- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
30 нояб 2011 05:59 - 30 нояб 2011 06:00 #4931
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 декабря 1970 года, первый полёт Ту-143 «Рейс».
На снимке Ту-143 «Рейс»:
Новый самолёт-разведчик, получивший обозначение "243", был построен в 1987 году. Компоновка, двигатель и самолётные системы остались прежними, но при этом полностью обновилось разведывательное оборудование (фотокамера ПА-402, система телевизионной разведки "Аист-М" с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии "Трасса-М"), внедрён новый пилотажный комплекс НПК-243, увеличен запас топлива, применён более мощный и лёгкий твердотопливный ускоритель РДДТ-243ДТ (тяга 14820 кгс), для облегчения поиска после посадки установлен радиомаяк. Количество повторных пусков увеличилось до 10.
На снимке Ту-143 «Рейс»:
Новый самолёт-разведчик, получивший обозначение "243", был построен в 1987 году. Компоновка, двигатель и самолётные системы остались прежними, но при этом полностью обновилось разведывательное оборудование (фотокамера ПА-402, система телевизионной разведки "Аист-М" с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии "Трасса-М"), внедрён новый пилотажный комплекс НПК-243, увеличен запас топлива, применён более мощный и лёгкий твердотопливный ускоритель РДДТ-243ДТ (тяга 14820 кгс), для облегчения поиска после посадки установлен радиомаяк. Количество повторных пусков увеличилось до 10.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 нояб 2011 06:00 - 30 нояб 2011 06:36 #4932
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
01 декабря 1971 года, катастрофа Ан-24Б (CCCP-46788), Саратовская область, близ а/п Саратов, Приволжское УГА, Саратовский ОАО, рейс: 2174
Экипаж 260 летного отряда произвел взлет в а/п Уфа в 19:59 мск. Прогноз погоды по а/п Саратов был следующим: облачность 10 баллов, слоистая. Нижняя кромка – 50-100 м. Верхняя кромка – 500 – 1 000 м. Туман. Видимость 500 -1 000 м. В облаках обледенение. С 21:00 – нижняя кромка ниже 100 м, видимость 1 000 – 2 000 м, дымка, туман волнами. Полет проходил на высоте 6 000 м. Снижение для захода на посадку с МК=118° экипаж выполнил по установленной схеме и в 21:46 приступил к четвертому развороту. В 21:47:50 диспетчер заметил уклонение самолета вправо после завершения разворота и сообщил экипажу. Ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж также не отвечал. Организованными поисками полностью разрушенный и частично сгоревший самолет обнаружен в поле на удалении 13 км от начала ВПП и правее ее оси 1 310 м. Фактическая погода соответствовала минимуму №1: облачность 10 баллов, слоистая, 90 м, морось, гололед, дымка, видимость 1 000 м, верхняя кромка 800 – 850 м, в облаках обледенение. РП не обеспечил передачу информации об обледенении экипажам на частотах подхода и круга, а также внес коррективы в циркулярную передачу погоды по УКВ-каналу связи. После выхода на заданную линию курса МК=118° на высоте 400 м самолет до столкновения с землей развернулся на 165° и столкнулся с землей на курсе 283° с углом тангажа 7-9° на малой скорости с убранными шасси и закрылками. Между третьим и четвертым разворотами экипаж получил информацию от диспетчера об обледенении в облаках. Полет в облаках длился примерно 3 мин. 50 сек. При неработающей ПОС за это время мог образоваться лед толщиной 15 мм. По мере нарастания льда экипаж принимал меры по сохранению скорости полета переводом двигателей на повышенный режим и закрытием кранов системы кондиционирования. Однако эти меры не предотвратили выход на режим неуправляемого движения, характеризовавшегося резким уходом с курса вправо при значительном кренении и большой вертикальной скорости снижения.
Всего погибших-57, экипаж-4, пассажиры-53.
Экипаж 260 летного отряда произвел взлет в а/п Уфа в 19:59 мск. Прогноз погоды по а/п Саратов был следующим: облачность 10 баллов, слоистая. Нижняя кромка – 50-100 м. Верхняя кромка – 500 – 1 000 м. Туман. Видимость 500 -1 000 м. В облаках обледенение. С 21:00 – нижняя кромка ниже 100 м, видимость 1 000 – 2 000 м, дымка, туман волнами. Полет проходил на высоте 6 000 м. Снижение для захода на посадку с МК=118° экипаж выполнил по установленной схеме и в 21:46 приступил к четвертому развороту. В 21:47:50 диспетчер заметил уклонение самолета вправо после завершения разворота и сообщил экипажу. Ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж также не отвечал. Организованными поисками полностью разрушенный и частично сгоревший самолет обнаружен в поле на удалении 13 км от начала ВПП и правее ее оси 1 310 м. Фактическая погода соответствовала минимуму №1: облачность 10 баллов, слоистая, 90 м, морось, гололед, дымка, видимость 1 000 м, верхняя кромка 800 – 850 м, в облаках обледенение. РП не обеспечил передачу информации об обледенении экипажам на частотах подхода и круга, а также внес коррективы в циркулярную передачу погоды по УКВ-каналу связи. После выхода на заданную линию курса МК=118° на высоте 400 м самолет до столкновения с землей развернулся на 165° и столкнулся с землей на курсе 283° с углом тангажа 7-9° на малой скорости с убранными шасси и закрылками. Между третьим и четвертым разворотами экипаж получил информацию от диспетчера об обледенении в облаках. Полет в облаках длился примерно 3 мин. 50 сек. При неработающей ПОС за это время мог образоваться лед толщиной 15 мм. По мере нарастания льда экипаж принимал меры по сохранению скорости полета переводом двигателей на повышенный режим и закрытием кранов системы кондиционирования. Однако эти меры не предотвратили выход на режим неуправляемого движения, характеризовавшегося резким уходом с курса вправо при значительном кренении и большой вертикальной скорости снижения.
Всего погибших-57, экипаж-4, пассажиры-53.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 нояб 2011 06:01 #4933
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 декабря 1973 года, состоялся первый полет первого опытного самолета Су-17М2 (С-32М2, С-42) (
www.airwar.ru/enc/fighter/su17m2.html
);
На снимке Су-17М2 (музей АвтоВАЗа г.Тольятти):
На снимке Су-17М2 (музей АвтоВАЗа г.Тольятти):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 нояб 2011 06:02 - 30 нояб 2011 06:37 #4934
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
1 декабря 1974 года, около Берривилль, Вирджиния, США, при выведении на посадку врезается в возвышенность самолет "Боинг-727" компании Trans World Airlines. Все 92 человека на борту погибают. Экипаж решил снижаться до того, как был достигнут сектор выведения. Неясность в переговорах с диспетчером.
1 декабря 1974 года, Гора Биар, Стоуни Пойнт, штат Нью-Йорк, США. Разбивается самолет "Боинг-727" компании Northwest Orient Airlines. Все 3 человека на борту погибают. Замерзание трубки Пито в полете привело к неверному показанию скорости на индикаторе. Самолет потерял скорость во время подъема, вывод из этого состояния оказался неэффективным.
1 декабря 1977 года, около Аль Байда, Ливан. После того, как из-за тумана самолет ТУ-154B компании Balkan Bulgarian Airlines не смог приземлиться в аэропорту назначения, экипажу не удается найти другой подходящий аэропорт. У самолета кончается горючее, и он разбивается. Из 165 человек на борту погибают 59.
1 декабря 1981 года, гора Сан Пьетро, около Аччо, Корсика, Франция. Самолет McDonnell Douglas MD-80 югославской компании Index Adria Aviopromet врезается в гору при заходе на посадку в аэропорт Камп дель Оро в услових густого тумана. Все 180 человек на борту погибают. Экипаж как следует не подготовился к посадке. Возможно, не были запрошены данные по минимальной высоте и максимальной скорости для маршрута выведения. Неточные языковые термины, использовавшиеся в переговорах между экипажем и диспетчером.
1 декабря 1974 года, Гора Биар, Стоуни Пойнт, штат Нью-Йорк, США. Разбивается самолет "Боинг-727" компании Northwest Orient Airlines. Все 3 человека на борту погибают. Замерзание трубки Пито в полете привело к неверному показанию скорости на индикаторе. Самолет потерял скорость во время подъема, вывод из этого состояния оказался неэффективным.
1 декабря 1977 года, около Аль Байда, Ливан. После того, как из-за тумана самолет ТУ-154B компании Balkan Bulgarian Airlines не смог приземлиться в аэропорту назначения, экипажу не удается найти другой подходящий аэропорт. У самолета кончается горючее, и он разбивается. Из 165 человек на борту погибают 59.
1 декабря 1981 года, гора Сан Пьетро, около Аччо, Корсика, Франция. Самолет McDonnell Douglas MD-80 югославской компании Index Adria Aviopromet врезается в гору при заходе на посадку в аэропорт Камп дель Оро в услових густого тумана. Все 180 человек на борту погибают. Экипаж как следует не подготовился к посадке. Возможно, не были запрошены данные по минимальной высоте и максимальной скорости для маршрута выведения. Неточные языковые термины, использовавшиеся в переговорах между экипажем и диспетчером.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 нояб 2011 06:03 - 30 нояб 2011 06:05 #4935
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 нояб 2011 06:04 #4936
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 декабря 1988 года, 4 человека захватили автобус в Орджоникидзе (Владикавказ), в котором находились 30 учеников и учительница. Направив автобус в аэропорт, захватчики потребовали предоставить им бронежилеты, оружие, 2 миллиона долларов и заправленный самолет. Все их требования были удовлетворены. На предоставленном им Ил-76 террористы вылетели в Израиль, где сдались местным властям, но через два дня были возвращены назад в СССР. На суде главарь угонщиков приговорен к 15 годам, а трое сообщников — к 14.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay