- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
13 дек 2011 19:12 - 14 дек 2011 00:47 #5901
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1984 года, первый полёт экспериментального самолёта Grumman X-29A с крылом обратной стреловидности
( www.airwar.ru/enc/xplane/x29.html )
На снимке Grumman X-29A:
( www.airwar.ru/enc/xplane/x29.html )
На снимке Grumman X-29A:
Вложение GrummanX-29A.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 дек 2011 19:13 - 13 дек 2011 19:22 #5902
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
14 декабря 1983 года, погиб летчик-испытатель Э.В.Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Окончил школу летчиков-испытателей, Московский авиационный институт. На летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб при выполнении испытательного полета на МиГ-23. Это был единственный МиГ-23, на котором остались крылья "с зубом", но без отклоняемого носка. Введение в свое время "зуба" на передней кромке крыла отдалило наступление тряски, но зато приблизило срыв. Посадка, да и взлет стали небезопасными, так как запас по углу атаки до сваливания в момент приземления и при отрыве на взлете составлял всего 1-2°. Энн Каарма выполнял испытательный полет на оценку какой-то доработки автопилота. Взлетал он без форсажа. Сразу после взлета, еще на малой скорости, он снял левую руку с рычага управления двигателем, чтобы убрать шасси и включить испытательную аппаратуру, а рычаг стал сам отходить назад. Тяга двигателя упала, скорость еще более уменьшилась, а угол атаки увеличился до критического (при взлете на форсаже рычаг стоял бы на защелке и не мог отойти, а скорость быстро бы выросла). Отвлекшись на действия с аппаратурой, летчик, очевидно, не заметил уменьшения скорости. Самолет сорвался в штопор и разбился вместе с ним;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 дек 2011 19:14 - 14 дек 2011 00:40 #5903
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1986 года, начался первый беспосадочный и без дозаправки топливом кругосветный перелет на сверхлегком самолете «Вояджер». (
airspot.ru/catalogue/item/rutan-scaled-composites-voyager
).
Самолетом управляли летчик-испытатель Дик Рутан и 34-летняя летчица спортивной авиации Джина Йигер. Девять суток и четыре минуты они находились в воздухе, приземлившись на авиабазе Эдвардс в США 23 декабря 1986 года, откуда и
начали свой перелет. ( alen.nov.ru/43082853/143/4308218/ )
На снимке «Вояджер»:
Самолетом управляли летчик-испытатель Дик Рутан и 34-летняя летчица спортивной авиации Джина Йигер. Девять суток и четыре минуты они находились в воздухе, приземлившись на авиабазе Эдвардс в США 23 декабря 1986 года, откуда и
начали свой перелет. ( alen.nov.ru/43082853/143/4308218/ )
На снимке «Вояджер»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 дек 2011 19:21 #5904
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
14 декабря 1988 года, около Луксора, Египет, самолет Boeing B-707-321C компании GAS Air разбивается при посадке в плохую погоду. Погибают все 8 человек на борту и 20 на земле.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
14 дек 2011 04:58 - 14 дек 2011 05:10 #5922
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
14 декабря:
• 1903. (14.12.1903-19.04.1963) Родился командующий 3 ВА (1943-1945) Героя Советского Союза Н.Ф. Папивин, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. В июне-августе 1942 – командир 264-й штурмовой авиационной дивизии, с 16 сентября 1942 года – заместитель командующего, с 26 мая 1943 года – командующий 3-й воздушной армией. За умелое руководство войсками армии при штурме Кёнигсберга Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6195). С апреля 1961 – в отставке.
• 1907. (14.12.1907-29.07.1979) Родился Герой Социалистического Труда советский ученый в области авиационного моторостроения М.А. Ферин, директор Уфимского моторостроительного завода (1947-1977), организатор производства, Лауреат Государственной премии СССР (1946,1974).
• 1907. (14.12.1907-15.11.1991) Родился лётчик-транспортник, Герой Советского Союза В.Г. Грачёв, генерал-лейтенант авиации. Участник боёв на реке Халхин-Гол и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны был командиром 2 адон ГК ВВС. Совершил 463 особо важных полёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7925). После войны до 1961 г. служил в ВВС. Затем работал в ВВИА им. Н.Е. Жуковского.
• 1908. (14.12.1908-14.12.1978) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза О.Н. Боровков, полковник. В 1938 г. воевал в Китае, командовал эскадрильей. 9 раз был ведущим эскадрильи и отряда. Ведомые им самолёты потопили 13 японских кораблей, в т.ч. авианосец с 32 самолётами. На Халхин-Голе и в финскую войну командовал полком. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 292). Во время Великой Отечественной войны был зам. командира дивизии АДД. После войны был старшим инструктором военно-учебных заведений, зам. начальника управления ГВФ, начальником воздушно-стрелковой службы военного училища.
• 1916. (14.12.1916-02.09.1970) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза И.Т. Карпенко, генерал-лейтенант авиации (1962). Участник советско-японской войны. Воевал в составе 52 бап ВВС ТОФ, был пом. командира полка. Командовал боевыми действиями полка при бомбардировке военных объектов в порту Расин (Наджин) и военно-морской базе Сейсин (Чхонджин) в Северной Корее. Лично повредил 2 транспорта, потопил 4 десантные баржи, уничтожил много живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7142).После войны продолжал служить в авиации ВМФ.
• 1917. (14.12.1917- ) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.С. Сыщиков, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 4 гв.апдд. Совершил более 240 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.09.1943.. 29 сентября 1943 г. был сбит в районе Джанкоя и попал в плен. 22 апреля 1945 г. бежал из лагеря Людвигсфельд. После проверки 3 месяца работал механиком автобазы. Затем снова служил в ВВС (до 1959 г.).
• 1918. (14.12.1918-05.12.1971) Родился стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы М.И. Асеев, гвардии старшина. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап. В составе экипажа совершил 81 боевой вылет на штурмовку. В ВВС служил до 1946 г.
• 1921. (14.12.1921-07.07.1997) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.А. Быковец, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 28 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 200 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7936). После войны до 1960 г. служил в ВВС. Его имя присвоено МиГ-23П 28 гв.иап.
ByhovetsLeonAl.jpg.bmp
• 1921. (14.12.1921-04.02.1957) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.Г. Литаврин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 158 иап ПВО. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 814). С 1944 г. летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. Погиб в авиакатастрофе.
• 1922. (14.12.1922-14.09.1961) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В. А. Антонов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 94 гв.шап, был командиром эскадрильи. К июню 1944 г. совершил 150 боевых вылетов, сбил лично 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4283). До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал пилотом ГВФ
• 1923. (14.12.1923- ) Родился лётчик-бомбардировщик, Заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза В.П. Лакатош, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 392 нбап, был штурманом звена. Совершил 108 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5327).После войны служил на командных должностях в ВВС.
• 1937. (14.12.1937- ) Родился заслуженный военный летчик, доктор военных наук, Герой России П.С. Дейнекин, генерал армии. На военной службе с 1955 г. С 1970 г. на командных должностях в дальней авиации. В 1988—1990 гг. командующий дальней авиацией. С 1991 г. главнокомандующий ВВС — зам. министра обороны СССР. В 1992—1998 гг. Главнокомандующий ВВС России. Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда». Ныне руководитель Управления по делам казачества при Президенте РФ.
• 1903. (14.12.1903-19.04.1963) Родился командующий 3 ВА (1943-1945) Героя Советского Союза Н.Ф. Папивин, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. В июне-августе 1942 – командир 264-й штурмовой авиационной дивизии, с 16 сентября 1942 года – заместитель командующего, с 26 мая 1943 года – командующий 3-й воздушной армией. За умелое руководство войсками армии при штурме Кёнигсберга Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6195). С апреля 1961 – в отставке.
• 1907. (14.12.1907-29.07.1979) Родился Герой Социалистического Труда советский ученый в области авиационного моторостроения М.А. Ферин, директор Уфимского моторостроительного завода (1947-1977), организатор производства, Лауреат Государственной премии СССР (1946,1974).
• 1907. (14.12.1907-15.11.1991) Родился лётчик-транспортник, Герой Советского Союза В.Г. Грачёв, генерал-лейтенант авиации. Участник боёв на реке Халхин-Гол и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны был командиром 2 адон ГК ВВС. Совершил 463 особо важных полёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7925). После войны до 1961 г. служил в ВВС. Затем работал в ВВИА им. Н.Е. Жуковского.
• 1908. (14.12.1908-14.12.1978) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза О.Н. Боровков, полковник. В 1938 г. воевал в Китае, командовал эскадрильей. 9 раз был ведущим эскадрильи и отряда. Ведомые им самолёты потопили 13 японских кораблей, в т.ч. авианосец с 32 самолётами. На Халхин-Голе и в финскую войну командовал полком. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 292). Во время Великой Отечественной войны был зам. командира дивизии АДД. После войны был старшим инструктором военно-учебных заведений, зам. начальника управления ГВФ, начальником воздушно-стрелковой службы военного училища.
• 1916. (14.12.1916-02.09.1970) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза И.Т. Карпенко, генерал-лейтенант авиации (1962). Участник советско-японской войны. Воевал в составе 52 бап ВВС ТОФ, был пом. командира полка. Командовал боевыми действиями полка при бомбардировке военных объектов в порту Расин (Наджин) и военно-морской базе Сейсин (Чхонджин) в Северной Корее. Лично повредил 2 транспорта, потопил 4 десантные баржи, уничтожил много живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7142).После войны продолжал служить в авиации ВМФ.
• 1917. (14.12.1917- ) Родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.С. Сыщиков, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 4 гв.апдд. Совершил более 240 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.09.1943.. 29 сентября 1943 г. был сбит в районе Джанкоя и попал в плен. 22 апреля 1945 г. бежал из лагеря Людвигсфельд. После проверки 3 месяца работал механиком автобазы. Затем снова служил в ВВС (до 1959 г.).
• 1918. (14.12.1918-05.12.1971) Родился стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы М.И. Асеев, гвардии старшина. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап. В составе экипажа совершил 81 боевой вылет на штурмовку. В ВВС служил до 1946 г.
• 1921. (14.12.1921-07.07.1997) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.А. Быковец, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 28 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 200 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7936). После войны до 1960 г. служил в ВВС. Его имя присвоено МиГ-23П 28 гв.иап.
ByhovetsLeonAl.jpg.bmp
• 1921. (14.12.1921-04.02.1957) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.Г. Литаврин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 158 иап ПВО. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 814). С 1944 г. летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. Погиб в авиакатастрофе.
• 1922. (14.12.1922-14.09.1961) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В. А. Антонов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 94 гв.шап, был командиром эскадрильи. К июню 1944 г. совершил 150 боевых вылетов, сбил лично 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4283). До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал пилотом ГВФ
• 1923. (14.12.1923- ) Родился лётчик-бомбардировщик, Заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза В.П. Лакатош, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 392 нбап, был штурманом звена. Совершил 108 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5327).После войны служил на командных должностях в ВВС.
• 1937. (14.12.1937- ) Родился заслуженный военный летчик, доктор военных наук, Герой России П.С. Дейнекин, генерал армии. На военной службе с 1955 г. С 1970 г. на командных должностях в дальней авиации. В 1988—1990 гг. командующий дальней авиацией. С 1991 г. главнокомандующий ВВС — зам. министра обороны СССР. В 1992—1998 гг. Главнокомандующий ВВС России. Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда». Ныне руководитель Управления по делам казачества при Президенте РФ.
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
14 дек 2011 05:25 #5923
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
14 декабря:
• 1903. Братья Райт провели первые испытания своего самолета «Флайер-1».
«Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 kW и весом 77 кг.
После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер Райт выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал.
• 1943. Первый B-25J поднялся в воздух 14 декабря 1943 года с аэродрома Фейрфакс-Филд при заводе в Канзас-Сити. B-25J (NA-108) самая крупносерийная модификация В-25, выпущенная в количестве 4390 штук (в том числе 72 незавершенные машины
• 1955. Chincol - двухместный самолет для первоначального обучения, разработанный и построенный на заводе Fabrica Nacional de Aeronaves в Сантьяго (Чили). Впервые поднявшийся в воздух 14 декабря 1955 года "Чинколь" имел 215-сильный двигатель Континенталь 0-470-11 и смешанную конструкцию.
• 1988. Первый полет прототипа бомбардировщика JH-7 (FBC-1) Flying Leopard Сианьской авиастроительной корпорации (ХАС).
• 1903. Братья Райт провели первые испытания своего самолета «Флайер-1».
«Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 kW и весом 77 кг.
После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер Райт выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал.
• 1943. Первый B-25J поднялся в воздух 14 декабря 1943 года с аэродрома Фейрфакс-Филд при заводе в Канзас-Сити. B-25J (NA-108) самая крупносерийная модификация В-25, выпущенная в количестве 4390 штук (в том числе 72 незавершенные машины
• 1955. Chincol - двухместный самолет для первоначального обучения, разработанный и построенный на заводе Fabrica Nacional de Aeronaves в Сантьяго (Чили). Впервые поднявшийся в воздух 14 декабря 1955 года "Чинколь" имел 215-сильный двигатель Континенталь 0-470-11 и смешанную конструкцию.
• 1988. Первый полет прототипа бомбардировщика JH-7 (FBC-1) Flying Leopard Сианьской авиастроительной корпорации (ХАС).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay