Знак ДВВАИУ

Почему вы не были на занятиях? Заболели? Вы что, доктор Айболит что ли?!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 дек 2011 04:04 - 14 дек 2011 05:43 #5864 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 декабря:
• 1906. (13.12.1906-20.04.1974) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.А. Емельянов, полковник. В авиации с 1933 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 622 шап. К маю 1943 г. совершил 71 боевой вылет на штурмовку, в воздушных боях сбил 6 и уничтожил на аэродромах 24 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 1009). После войны до 1953 г. служил в ВВС.


• 1914. (13.12.1914-16.07.1997) родился штурман, Герой Советского Союза А.Н. Кот, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 10 гв.апдд, был штурманом звена. К апрелю 1944 г. совершил 248 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4366). После войны до 1956 г. служил в ВВС. Автор книги "На дальних маршрутах".


• 1919. (13.12.1919-30.09.1942) родился летчик-истребитель Люфтваффе Ханс-Иоахим Марсель, один из самых известных пилотов Третьего рейха. Его отец Зигфрид Марсель был летчиком во время 1-й мировой войны, а затем стал полицейским; в 1944 в звании генерал-майора вермахта он погиб на Восточном фронте. Едва Марселю исполнилось 18 лет, он пошел служить в Люфтваффе. Во время "битвы за Англию" Морис сбил 7 самолетов противника, а самого его сбивали по меньшей мере 4 раза, но он всегда умудрялся дотянуть свой самолет до побережья Франции. В полной мере его летный и снайперский талант раскрылся в Сев. Африке, куда Марсель был направлен в составе 27-й истребительной авиагруппы майора Эдмунда Ноймана и где летал на Ме-109. Он был удостоен многих высоких наград, в том числе Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Награждён итальянской Золотой медалью за храбрость. Когда 1 сентября 1942 он за один день уничтожил 17 британских самолетов, германская пресса взахлеб называла его Африканским орлом и Звездой пустыни. 30 сентября 1942, когда Марсель возвращался с задания над Каиром, кабина его самолета неожиданно наполнилась едким черным дымом. Уже задыхаясь, он сумел дотянуть до расположения германских войск и недалеко от Эль-Аламейна выбросился из самолета на парашюте. На глазах его товарищей Марселя затянуло в воздушный поток падающего самолета и с силой ударило о хвостовую обшивку. Его парашют так и не раскрылся. Всего Марсель совершил 388 боевых вылетов и сбил 158 самолетов противника, что обеспечило ему 31-е место в списке германских асов.

• 1920. (13.12.1920-15.07.1981) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1945 г.), А.М. Голубой, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 16 гв.апдд, был начальником связи полка. Совершил 370 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС.


• 1921. (13.12.1921-14.04.1945) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.В. Кузнецов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 70 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил более 90 боевых вылетов, сбил 1 самолёт противника. 14 апреля 1945 г. под Берлинон направил горящий Ил-2 на зенитную батарею противника и погиб.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2011 04:05 - 14 дек 2011 05:50 #5865 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 декабря:
• 1921. Организовано общество (СССР - Германия) воздушных сообщений между Москвой и Берлином «Дерулюфт».

• 1924. Первый в мире перелет на вертолете. Перелет с одного аэродрома на другой на вертолете «Аутожиро» совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд.


• 1935. Первый полет первого советского стратосферного самолета БОК-1 с гермокабиной, летчик-испытатель И.Ф. Петров.


• 1976. Открылся самый длинный безостановочный авиамаршрут Сидней - Сан-Франциско.

• 1979. Ступинское машиностроительное предприятие освоило выпуск втулок из титановых сплавов для Ми-26.

• 1990. успешно закончены государственные испытания четырех предсерийных самолетов Ан-74, проходившие на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.


• 2003. Начались испытания сверхзвуковго учебно-тренировочного самолета JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. FTC-2000 Shanying - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный китайской фирмой GAIC (Guizhou Aviation Industrial Corporation). Самолет, ведущий свою родословную от "спарки" МиГ-21У, имеет новую переднюю часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, крыло увеличенной площади с изломом по передней кромке, развитые подфюзеляжные гребни. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. В носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность размещения БРЛС Grifo S7. Современное информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием многофункциональных цветных дисплеев. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B, навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. В хвостовой части самолета размещен ТРДФ WP-13F(C) развивающий тягу на форсаже 6450 кгс. С правой стороны фюзеляжа размещена неубирающаяся Г-образная штанга системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета). Самолет может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность).


• 2005. На летно-испытательной станции ЗАО «Авиастар-СП» состоялся первый испытательный полет самолета Ту-204-300, предназначенного для авиакомпании «Владивосток Авиа».
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2011 04:11 - 14 дек 2011 05:51 #5866 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
13 декабря:
• 1948. катастрофа вертолёта Б-11 конструкции И.П. Братухина. Экипаж: летчик-испытатель К.И. Пономарев и бортрадист И.Г. Нилус погибли. Катастрофа произошла из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов


• 1990. авария самолёта Су-24М, аэродром Черняховск, КК к-н Чурсов С.А., ШК ст. л-т Муртазин А.М.
При заходе на посадку ночью при УМП без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2011 04:17 #5867 от Кандаков
13 декабря:
Официально:
• 1999. авария самолёта Су-25. Столкнулся с землёй в районе с. Бахчи-Юрт. Лётчик катапультировался и был спасён. Причина: отказ авиатехники.
• 1999. катастрофа 2-х вертолётов Ми-8 и Ми-24.
Вертолёты были сбиты боевиками во время поисково-спасательных работ по поиску сбитого в этот день лётчика самолёта Су-25. Экипажи обоих бортов погибли, всего 6 человек.

Реально:
ДСМУ (туман, вертикальная 80). Боевая потеря самолета Су-25 368-го шап (в/ч 11580, Буденновск). Штурмовик, управляемый командиром полка, Героем России, п-ком Борисюком Сергеем Константиновичем, был поражен осколками сдетонировавшей ракеты С-13 (в блоке Б-13 на подкрыльевом пилоне). Летчик катапультировался удачно, приземлился на вершину сопки и был на следующий день эвакуирован вертолетами ПСС. Самолет упал в районе н.п. Баги-Юрт. Вероятной причиной подрыва боекомплекта стало поражение огнем с земли - со стороны селения Чишки наблюдалась интенсивная работа ЗУ-23-2 и был зафиксирован пуск ракеты ПЗРК.
На поиски пилота и обломков самолета сразу же были отправлены спасательные службы. Они оказались в районе падения штурмовика через четыре с половиной часа – около 17.00 по московскому времени. В момент посадки двух машин на предполагаемом месте падения обломков самолета вертолеты были обстреляны боевиками. Военные этот факт с неохотой, но признали 13 декабря вечером.
Дальше показания федеральных военных и боевиков на протяжении суток диаметрально расходились: боевики утверждали, что вертолеты были уничтожены,
военные официально вообще опровергали факт потери техники, а неофициально сообщали следующее. Один вертолет, поисково-спасательный Ми-8, оказался сильно поврежден и не смог взлететь, но его экипаж был благополучно эвакуирован. А армейский вертолет огневой поддержки Ми-24 взлетел, но не дотянул до базы – из-за полученных повреждений он потерял управления и рухнул на землю. Погибли шесть человек.
Только в два часа дня 14 декабря Минобороны официально подтвердило эту информацию, признав, что 13 декабря в Чечне были потеряны не только штурмовик, но и два вертолета.
Всего в поисково-спасательной операции участвовали 15 вертолетов. Вся информация о потере двух вертолетов и шести человек на протяжении суток замалчивалась военным ведомством без всякого объяснения причин. Штаб группировки продолжает практиковать сокрытие от общественности реальной картины боевых действий в Чечне, включая и данные о потерях. Работами по спасению пилота руководит первый заместитель Главкома ВВС генерал-полковник авиации Владимир Михайлов.
Летчик штурмовика Су-25, разбившегося 13 декабря на юге Чечни при выполнении боевого задания, спасен и доставлен на авиабазу Моздок. В 14.27 по московскому времени он был взят на борт поисково-спасательного вертолета военно-воздушных сил. Об этом сообщил "Интерфаксу" заместитель Главкома ВВС РФ генерал-лейтенант авиации Юрий Гришин.
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2011 18:54 - 14 дек 2011 02:00 #5880 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1911 года, родился Ганс Иоахим Пабст Фон Охайн - немецкий конструктор турбореактивных двигателей. Учился в физическом институте Гёттингенского университета, где разработал концепцию турбореактивного двигателя с центробежным компрессором, в 1930 получил свой первый патент. В 1936 поступил на фирму «Хейнкель», где создал турбореактивный двигатель He S1 с тягой 980 Н, а затем улучшенные варианты He S3 и He S3A. В 1939 состоялся первый полёт экспериментального самолёта He 178 с турбореактивным двигателем He S3B, в 1941 начались лётные испытания самолёта He 280 с двумя турбореактивными двигателями He S8A с тягой по 4900 Н. В 1942 О. создал двигатель He S30, доводка которого была прекращена, поскольку началось серийное производство турбореактивных двигателей фирмы «Юнкерс». В 1947 эмигрировал в США, где работал в различных научно-исследовательских центрах.
На снимке Иоахим Пабст:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2011 18:55 - 14 дек 2011 02:30 #5881 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1919 года, конструктор Александр Федорович Андреев подаёт заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 году была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования.
( ru.publika.md/link_277871.html )
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум