- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
13 дек 2011 04:04 - 14 дек 2011 05:43 #5864
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 декабря:
• 1906. (13.12.1906-20.04.1974) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.А. Емельянов, полковник. В авиации с 1933 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 622 шап. К маю 1943 г. совершил 71 боевой вылет на штурмовку, в воздушных боях сбил 6 и уничтожил на аэродромах 24 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 1009). После войны до 1953 г. служил в ВВС.
• 1914. (13.12.1914-16.07.1997) родился штурман, Герой Советского Союза А.Н. Кот, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 10 гв.апдд, был штурманом звена. К апрелю 1944 г. совершил 248 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4366). После войны до 1956 г. служил в ВВС. Автор книги "На дальних маршрутах".
• 1919. (13.12.1919-30.09.1942) родился летчик-истребитель Люфтваффе Ханс-Иоахим Марсель, один из самых известных пилотов Третьего рейха. Его отец Зигфрид Марсель был летчиком во время 1-й мировой войны, а затем стал полицейским; в 1944 в звании генерал-майора вермахта он погиб на Восточном фронте. Едва Марселю исполнилось 18 лет, он пошел служить в Люфтваффе. Во время "битвы за Англию" Морис сбил 7 самолетов противника, а самого его сбивали по меньшей мере 4 раза, но он всегда умудрялся дотянуть свой самолет до побережья Франции. В полной мере его летный и снайперский талант раскрылся в Сев. Африке, куда Марсель был направлен в составе 27-й истребительной авиагруппы майора Эдмунда Ноймана и где летал на Ме-109. Он был удостоен многих высоких наград, в том числе Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Награждён итальянской Золотой медалью за храбрость. Когда 1 сентября 1942 он за один день уничтожил 17 британских самолетов, германская пресса взахлеб называла его Африканским орлом и Звездой пустыни. 30 сентября 1942, когда Марсель возвращался с задания над Каиром, кабина его самолета неожиданно наполнилась едким черным дымом. Уже задыхаясь, он сумел дотянуть до расположения германских войск и недалеко от Эль-Аламейна выбросился из самолета на парашюте. На глазах его товарищей Марселя затянуло в воздушный поток падающего самолета и с силой ударило о хвостовую обшивку. Его парашют так и не раскрылся. Всего Марсель совершил 388 боевых вылетов и сбил 158 самолетов противника, что обеспечило ему 31-е место в списке германских асов.
• 1920. (13.12.1920-15.07.1981) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1945 г.), А.М. Голубой, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 16 гв.апдд, был начальником связи полка. Совершил 370 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС.
• 1921. (13.12.1921-14.04.1945) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.В. Кузнецов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 70 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил более 90 боевых вылетов, сбил 1 самолёт противника. 14 апреля 1945 г. под Берлинон направил горящий Ил-2 на зенитную батарею противника и погиб.
• 1906. (13.12.1906-20.04.1974) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.А. Емельянов, полковник. В авиации с 1933 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 622 шап. К маю 1943 г. совершил 71 боевой вылет на штурмовку, в воздушных боях сбил 6 и уничтожил на аэродромах 24 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 1009). После войны до 1953 г. служил в ВВС.
• 1914. (13.12.1914-16.07.1997) родился штурман, Герой Советского Союза А.Н. Кот, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 10 гв.апдд, был штурманом звена. К апрелю 1944 г. совершил 248 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4366). После войны до 1956 г. служил в ВВС. Автор книги "На дальних маршрутах".
• 1919. (13.12.1919-30.09.1942) родился летчик-истребитель Люфтваффе Ханс-Иоахим Марсель, один из самых известных пилотов Третьего рейха. Его отец Зигфрид Марсель был летчиком во время 1-й мировой войны, а затем стал полицейским; в 1944 в звании генерал-майора вермахта он погиб на Восточном фронте. Едва Марселю исполнилось 18 лет, он пошел служить в Люфтваффе. Во время "битвы за Англию" Морис сбил 7 самолетов противника, а самого его сбивали по меньшей мере 4 раза, но он всегда умудрялся дотянуть свой самолет до побережья Франции. В полной мере его летный и снайперский талант раскрылся в Сев. Африке, куда Марсель был направлен в составе 27-й истребительной авиагруппы майора Эдмунда Ноймана и где летал на Ме-109. Он был удостоен многих высоких наград, в том числе Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Награждён итальянской Золотой медалью за храбрость. Когда 1 сентября 1942 он за один день уничтожил 17 британских самолетов, германская пресса взахлеб называла его Африканским орлом и Звездой пустыни. 30 сентября 1942, когда Марсель возвращался с задания над Каиром, кабина его самолета неожиданно наполнилась едким черным дымом. Уже задыхаясь, он сумел дотянуть до расположения германских войск и недалеко от Эль-Аламейна выбросился из самолета на парашюте. На глазах его товарищей Марселя затянуло в воздушный поток падающего самолета и с силой ударило о хвостовую обшивку. Его парашют так и не раскрылся. Всего Марсель совершил 388 боевых вылетов и сбил 158 самолетов противника, что обеспечило ему 31-е место в списке германских асов.
• 1920. (13.12.1920-15.07.1981) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1945 г.), А.М. Голубой, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 16 гв.апдд, был начальником связи полка. Совершил 370 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС.
• 1921. (13.12.1921-14.04.1945) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.В. Кузнецов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 70 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил более 90 боевых вылетов, сбил 1 самолёт противника. 14 апреля 1945 г. под Берлинон направил горящий Ил-2 на зенитную батарею противника и погиб.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
13 дек 2011 04:05 - 14 дек 2011 05:50 #5865
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 декабря:
• 1921. Организовано общество (СССР - Германия) воздушных сообщений между Москвой и Берлином «Дерулюфт».
• 1924. Первый в мире перелет на вертолете. Перелет с одного аэродрома на другой на вертолете «Аутожиро» совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд.
• 1935. Первый полет первого советского стратосферного самолета БОК-1 с гермокабиной, летчик-испытатель И.Ф. Петров.
• 1976. Открылся самый длинный безостановочный авиамаршрут Сидней - Сан-Франциско.
• 1979. Ступинское машиностроительное предприятие освоило выпуск втулок из титановых сплавов для Ми-26.
• 1990. успешно закончены государственные испытания четырех предсерийных самолетов Ан-74, проходившие на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.
• 2003. Начались испытания сверхзвуковго учебно-тренировочного самолета JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. FTC-2000 Shanying - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный китайской фирмой GAIC (Guizhou Aviation Industrial Corporation). Самолет, ведущий свою родословную от "спарки" МиГ-21У, имеет новую переднюю часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, крыло увеличенной площади с изломом по передней кромке, развитые подфюзеляжные гребни. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. В носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность размещения БРЛС Grifo S7. Современное информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием многофункциональных цветных дисплеев. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B, навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. В хвостовой части самолета размещен ТРДФ WP-13F(C) развивающий тягу на форсаже 6450 кгс. С правой стороны фюзеляжа размещена неубирающаяся Г-образная штанга системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета). Самолет может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность).
• 2005. На летно-испытательной станции ЗАО «Авиастар-СП» состоялся первый испытательный полет самолета Ту-204-300, предназначенного для авиакомпании «Владивосток Авиа».
• 1921. Организовано общество (СССР - Германия) воздушных сообщений между Москвой и Берлином «Дерулюфт».
• 1924. Первый в мире перелет на вертолете. Перелет с одного аэродрома на другой на вертолете «Аутожиро» совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд.
• 1935. Первый полет первого советского стратосферного самолета БОК-1 с гермокабиной, летчик-испытатель И.Ф. Петров.
• 1976. Открылся самый длинный безостановочный авиамаршрут Сидней - Сан-Франциско.
• 1979. Ступинское машиностроительное предприятие освоило выпуск втулок из титановых сплавов для Ми-26.
• 1990. успешно закончены государственные испытания четырех предсерийных самолетов Ан-74, проходившие на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.
• 2003. Начались испытания сверхзвуковго учебно-тренировочного самолета JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. FTC-2000 Shanying - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный китайской фирмой GAIC (Guizhou Aviation Industrial Corporation). Самолет, ведущий свою родословную от "спарки" МиГ-21У, имеет новую переднюю часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, крыло увеличенной площади с изломом по передней кромке, развитые подфюзеляжные гребни. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. В носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность размещения БРЛС Grifo S7. Современное информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием многофункциональных цветных дисплеев. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B, навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. В хвостовой части самолета размещен ТРДФ WP-13F(C) развивающий тягу на форсаже 6450 кгс. С правой стороны фюзеляжа размещена неубирающаяся Г-образная штанга системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета). Самолет может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность).
• 2005. На летно-испытательной станции ЗАО «Авиастар-СП» состоялся первый испытательный полет самолета Ту-204-300, предназначенного для авиакомпании «Владивосток Авиа».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
13 дек 2011 04:11 - 14 дек 2011 05:51 #5866
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
13 декабря:
• 1948. катастрофа вертолёта Б-11 конструкции И.П. Братухина. Экипаж: летчик-испытатель К.И. Пономарев и бортрадист И.Г. Нилус погибли. Катастрофа произошла из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов
• 1990. авария самолёта Су-24М, аэродром Черняховск, КК к-н Чурсов С.А., ШК ст. л-т Муртазин А.М.
При заходе на посадку ночью при УМП без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
• 1948. катастрофа вертолёта Б-11 конструкции И.П. Братухина. Экипаж: летчик-испытатель К.И. Пономарев и бортрадист И.Г. Нилус погибли. Катастрофа произошла из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов
• 1990. авария самолёта Су-24М, аэродром Черняховск, КК к-н Чурсов С.А., ШК ст. л-т Муртазин А.М.
При заходе на посадку ночью при УМП без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
13 дек 2011 04:17 #5867
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации. Чечня, 1999 год.
13 декабря:
Официально:
• 1999. авария самолёта Су-25. Столкнулся с землёй в районе с. Бахчи-Юрт. Лётчик катапультировался и был спасён. Причина: отказ авиатехники.
• 1999. катастрофа 2-х вертолётов Ми-8 и Ми-24.
Вертолёты были сбиты боевиками во время поисково-спасательных работ по поиску сбитого в этот день лётчика самолёта Су-25. Экипажи обоих бортов погибли, всего 6 человек.
Реально:
ДСМУ (туман, вертикальная 80). Боевая потеря самолета Су-25 368-го шап (в/ч 11580, Буденновск). Штурмовик, управляемый командиром полка, Героем России, п-ком Борисюком Сергеем Константиновичем, был поражен осколками сдетонировавшей ракеты С-13 (в блоке Б-13 на подкрыльевом пилоне). Летчик катапультировался удачно, приземлился на вершину сопки и был на следующий день эвакуирован вертолетами ПСС. Самолет упал в районе н.п. Баги-Юрт. Вероятной причиной подрыва боекомплекта стало поражение огнем с земли - со стороны селения Чишки наблюдалась интенсивная работа ЗУ-23-2 и был зафиксирован пуск ракеты ПЗРК.
На поиски пилота и обломков самолета сразу же были отправлены спасательные службы. Они оказались в районе падения штурмовика через четыре с половиной часа – около 17.00 по московскому времени. В момент посадки двух машин на предполагаемом месте падения обломков самолета вертолеты были обстреляны боевиками. Военные этот факт с неохотой, но признали 13 декабря вечером.
Дальше показания федеральных военных и боевиков на протяжении суток диаметрально расходились: боевики утверждали, что вертолеты были уничтожены,
военные официально вообще опровергали факт потери техники, а неофициально сообщали следующее. Один вертолет, поисково-спасательный Ми-8, оказался сильно поврежден и не смог взлететь, но его экипаж был благополучно эвакуирован. А армейский вертолет огневой поддержки Ми-24 взлетел, но не дотянул до базы – из-за полученных повреждений он потерял управления и рухнул на землю. Погибли шесть человек.
Только в два часа дня 14 декабря Минобороны официально подтвердило эту информацию, признав, что 13 декабря в Чечне были потеряны не только штурмовик, но и два вертолета.
Всего в поисково-спасательной операции участвовали 15 вертолетов. Вся информация о потере двух вертолетов и шести человек на протяжении суток замалчивалась военным ведомством без всякого объяснения причин. Штаб группировки продолжает практиковать сокрытие от общественности реальной картины боевых действий в Чечне, включая и данные о потерях. Работами по спасению пилота руководит первый заместитель Главкома ВВС генерал-полковник авиации Владимир Михайлов.
Летчик штурмовика Су-25, разбившегося 13 декабря на юге Чечни при выполнении боевого задания, спасен и доставлен на авиабазу Моздок. В 14.27 по московскому времени он был взят на борт поисково-спасательного вертолета военно-воздушных сил. Об этом сообщил "Интерфаксу" заместитель Главкома ВВС РФ генерал-лейтенант авиации Юрий Гришин.
Официально:
• 1999. авария самолёта Су-25. Столкнулся с землёй в районе с. Бахчи-Юрт. Лётчик катапультировался и был спасён. Причина: отказ авиатехники.
• 1999. катастрофа 2-х вертолётов Ми-8 и Ми-24.
Вертолёты были сбиты боевиками во время поисково-спасательных работ по поиску сбитого в этот день лётчика самолёта Су-25. Экипажи обоих бортов погибли, всего 6 человек.
Реально:
ДСМУ (туман, вертикальная 80). Боевая потеря самолета Су-25 368-го шап (в/ч 11580, Буденновск). Штурмовик, управляемый командиром полка, Героем России, п-ком Борисюком Сергеем Константиновичем, был поражен осколками сдетонировавшей ракеты С-13 (в блоке Б-13 на подкрыльевом пилоне). Летчик катапультировался удачно, приземлился на вершину сопки и был на следующий день эвакуирован вертолетами ПСС. Самолет упал в районе н.п. Баги-Юрт. Вероятной причиной подрыва боекомплекта стало поражение огнем с земли - со стороны селения Чишки наблюдалась интенсивная работа ЗУ-23-2 и был зафиксирован пуск ракеты ПЗРК.
На поиски пилота и обломков самолета сразу же были отправлены спасательные службы. Они оказались в районе падения штурмовика через четыре с половиной часа – около 17.00 по московскому времени. В момент посадки двух машин на предполагаемом месте падения обломков самолета вертолеты были обстреляны боевиками. Военные этот факт с неохотой, но признали 13 декабря вечером.
Дальше показания федеральных военных и боевиков на протяжении суток диаметрально расходились: боевики утверждали, что вертолеты были уничтожены,
военные официально вообще опровергали факт потери техники, а неофициально сообщали следующее. Один вертолет, поисково-спасательный Ми-8, оказался сильно поврежден и не смог взлететь, но его экипаж был благополучно эвакуирован. А армейский вертолет огневой поддержки Ми-24 взлетел, но не дотянул до базы – из-за полученных повреждений он потерял управления и рухнул на землю. Погибли шесть человек.
Только в два часа дня 14 декабря Минобороны официально подтвердило эту информацию, признав, что 13 декабря в Чечне были потеряны не только штурмовик, но и два вертолета.
Всего в поисково-спасательной операции участвовали 15 вертолетов. Вся информация о потере двух вертолетов и шести человек на протяжении суток замалчивалась военным ведомством без всякого объяснения причин. Штаб группировки продолжает практиковать сокрытие от общественности реальной картины боевых действий в Чечне, включая и данные о потерях. Работами по спасению пилота руководит первый заместитель Главкома ВВС генерал-полковник авиации Владимир Михайлов.
Летчик штурмовика Су-25, разбившегося 13 декабря на юге Чечни при выполнении боевого задания, спасен и доставлен на авиабазу Моздок. В 14.27 по московскому времени он был взят на борт поисково-спасательного вертолета военно-воздушных сил. Об этом сообщил "Интерфаксу" заместитель Главкома ВВС РФ генерал-лейтенант авиации Юрий Гришин.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 дек 2011 18:54 - 14 дек 2011 02:00 #5880
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1911 года, родился Ганс Иоахим Пабст Фон Охайн - немецкий конструктор турбореактивных двигателей. Учился в физическом институте Гёттингенского университета, где разработал концепцию турбореактивного двигателя с центробежным компрессором, в 1930 получил свой первый патент. В 1936 поступил на фирму «Хейнкель», где создал турбореактивный двигатель He S1 с тягой 980 Н, а затем улучшенные варианты He S3 и He S3A. В 1939 состоялся первый полёт экспериментального самолёта He 178 с турбореактивным двигателем He S3B, в 1941 начались лётные испытания самолёта He 280 с двумя турбореактивными двигателями He S8A с тягой по 4900 Н. В 1942 О. создал двигатель He S30, доводка которого была прекращена, поскольку началось серийное производство турбореактивных двигателей фирмы «Юнкерс». В 1947 эмигрировал в США, где работал в различных научно-исследовательских центрах.
На снимке Иоахим Пабст:
На снимке Иоахим Пабст:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 дек 2011 18:55 - 14 дек 2011 02:30 #5881
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 декабря 1919 года, конструктор Александр Федорович Андреев подаёт заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 году была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования.
( ru.publika.md/link_277871.html )
( ru.publika.md/link_277871.html )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay