Знак ДВВАИУ

Все пуговицы должны быть пришиты намертво, как шлагбаум.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
11 дек 2011 20:40 #5782 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 декабря 1988 года, рекорд высоты с 2000 кг груза в классе C-1h группа 3 - 20399м, пилот Alan Zwick (США), самолёт U-2S, авиабаза ВВС США Beale (Калифорния) Xарактеристики U-2S
Экипаж: 1. Длина: 19,2 м. Размах крыльев: 31,4 м. Высота: 4,88 м. Площадь крыльев: 92,9 м2. Максимальный взлетный вес: 18,1 т. Двигатель: General Electric turbojet от истребителя F118-101. Максимальная скорость: 805 км/ч. Радиус действия: 10 300 км. Рабочий потолок: 25 900 м. Максимальное время в полете: 12 часов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2011 20:40 - 11 дек 2011 20:44 #5783 от stepanovich
12 декабря 1990 года, авария Ан-12(CCCP-29110) Украинская ССР близ а/п Борисполь, МАП СССР, Киевский механический завод им. Антонова
Самолет доставлял груз мандаринов в предверии новогодних праздников. Посадка была запланирована на заводском аэродроме. На высоте 4 150 м второй пилот по ошибке вместо включения ПОС отключил подачу топлива ко всем четырем двигателям. Двигатели выключились. Экипаж изменил курс на ближайший аэропорт Борисполь, одновременно предпринимая попытки запустить двигатели. Эти попытки не увенчались успехом и самолет стал терять высоту. Дотянуть до аэропорта не удалось. При вынужденной посадке в поле самолет столкнулся с насыпью автомобильной дороги. Фюзеляж раскололся надвое, при этом носовая часть перелетела через дорогу. Также была оторвана левая плоскость крыла. 14 из 17 человек на борту получили ранения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2011 20:41 - 14 дек 2011 02:07 #5784 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 декабря 1991 года, первый полёт Rafale M 01
( www.airwar.ru/enc/fighter/rafal.html )
На снимке Rafale M 01:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2011 20:42 - 11 дек 2011 20:44 #5785 от stepanovich
12 декабря 1995 года, неподалёку от авиабазы Камрань во Вьетнаме разбились два Су-27 и один Су-27УБ пилотажной группы «Русские Витязи». Четыре летчика погибли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 дек 2011 05:11 - 14 дек 2011 06:01 #5802 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 декабря родились:
• 1896. (12.12.1896-15.10.1917) родился лётчик-истребитель Григорий Эдуардович Сук русский, прапорщик.


Участник I мировой войны. После окончания Гатчинской авиашколы был направлен в 26-й корпусной отряд, куда он прибыл 15 Марта. За первые боевые вылеты Григорий Сук был представлен к награждению Георгиевским Крестом 4-й степени, а 30 Апреля его произвели в младшие унтер - офицеры. Ещё не успев получить Георгиевский Крест 4-й степени, Григорий Сук был представлен к Кресту 3-й степени, а буквально через неделю - к награждению Крестом 2-й степени!
К моменту награждения 1 Июня 1916 года Георгиевским Крестом 2-й степени, Григорий Сук совершил 26 боевых вылетов общей продолжительностью 47 часов 22 минуты.
6 Августа 1916 года был назначен в 9-й Авиационный отряд истребителей. За 5 месяцев участия в боях он стал полным ( ! ) Георгиевским кавалером, имея солдатские кресты всех 4-х степеней: 4-й степени ( № 678469 ), 3-й степени ( № 26418 ), 2-й степени ( № 31318 ) и 1-й степени ( № 14954 ).
В Сентябре - Октябре 1916 года Григорий Сук совершил 19 боевых вылетов общей продолжительностью 27 часов 15 минут. За проявленную доблесть он был по представлению командира 9-го истребительного авиаотряда подпоручика Лойко произведён в прапорщики.
15 Ноября, в штаб 9-й армии пришла телеграмма:
"Возвращаясь из боевого полёта, прапорщик Сук делал над аэродромом поворот перед посадкой, скользнул на крыло, а затем, перейдя в штопор, упал с высоты 80 метров и разбился насмерть.
Истребитель "СПАД S.VII" ( зав. № 1440 ) был последним самолётом, разбившимся в ходе военных действий на Восточном фронте, а прапорщик Сук - последним русским лётчиком, погибшим в Первой Мировой войне. По некоторым источникам, на его счету числится 10 официальных побед и 12 с вероятно сбитыми.
airaces.narod.ru/ww1/suk.htm

• 1909. родился П.Г. Лебединский, лётчик-истребитель, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 19 иап, был командиром эскадрильи. 17 июля 1941 г. в воздушном бою у оз. Самро (Ленинградская обл.) таранил вражеский истребитель. Приземлился на парашюте на территории противника. С помощью партизан перешёл линию фронта и вернулся в свой полк. Награждён орденом Ленина. Воевал до конца войны.

• 1911. (12.12.11-29.10.1942) родился летчик-истребитель, Герой Советского Союза Д.Л. Калараш, майор. В авиации с 1932 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был штурманом 236 иад. Совершил 262 боевых вылета, сбил лично 14 и в группе 6 самолётов противника. 29 октября 1942 г. в воздушном бою в районе п. Лазаревское (ныне в черте г. Сочи) таранил Me-109, но и сам был сбит. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза. Как впоследствии оказалось – посмертно…


• 1911. (12.12.1911-25.12.1965) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.А. Зайцев, подполковник. Участник гражданской войны в Испании. Сбил 8 самолётов франкистов. На Халхин-Голе командовал эскадрильей 70 иап. Совершил 29 боевых вылетов, сбил 6 японских самолётов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 170). Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 19 и 431 иап. Совершил 194 боевых вылета, в 29 воздушных боях сбил 1 немецкий самолёт. После войны до 1952 г. служил в ВВС.


• 1914. (12.12.1945-31.07.1996) родился лётчик-истребитель, летчик-испытатель ИАПО Герой Советского Союза И.В. Кузнецов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 129 иап и 180 (30 гв.) иап. Боевой счёт открыл на рассвете 22 июня, сбив под Белостоком He-111. Совершил 2 воздушных тарана (03.03.1943 и в апреле 1945). Войну закончил в Берлине. Всего совершил 356 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 13 самолётов противника (по неофициальным данным больше). После войны работал на Иркутском авиазаводе и в ЛИИ. Проводил испытания серийных Ил-28 и Ан-12. 20 марта 1991 года указом Президента СССР майору в отставке Кузнецову И.В. присвоено звание Героя Советского Союза.


• 1917. (12.12.1917-08.08.1946) родился лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза М.Т. Степанищев, майор. Окончил Ворошиловоградскую военную авиационную школу (1938). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 летчик, командир звена и эскадрильи, штурман и заместитель командира 76-го гвардейского штурмового авиационного полка на Южном, Сталинградском, Юго-Западном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Совершил 234 успешных боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3715). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 70/II). После войны служил в ВВС.


• 1918. (12.12.1918-09.09.1995) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза П.А. Юрченко, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 7 (7 гв.) апдд. Совершил более 300 боевых вылетов (преимущественно ночью). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1740).После войны был на командных должностях в ВВС. Автор книги "Крылья над пламенем".


• 1920. (12.12.1920-16.03.2003)родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.С. Руденко, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 19 (176 гв.)иап. Совершил 186 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 21 и в группе 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 7980). После войны продолжал служить в ВВС. В 1953-1954 гг. служил в морской авиации.


• 1920. (12.12.1920-12.07.1946) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.З. Выдриган, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 273 (31 гв.) иап, был командиром звена. Войну закончил в Чехословакии. Совершил 629 боевых вылетов, в 57 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года удостоен звания Героя Советского Союза. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе.


• 1922. родился лётчик-истребитель А.Я. Богун, лейтенант. Во время Великой Отечественной войны воевал в составе 516 и 427 иап. 25 октября 1943 г. в воздушном бою совершил 2 тарана и погиб. Посмертно награждён орденом Красного Знамени.

• 1969. родился летчик-испытатель А.В. Павлов, старший лейтенант. Окончил Харьковское ВВАУЛ. С 1993 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-29, Су-24, Су-27, Су-30;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 дек 2011 05:22 - 14 дек 2011 06:31 #5803 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 декабря:
• 1916. Первый полет самолета Lohner 10.20 Spuckerl (или Type AA). Уже первые полеты выявили целый букет недостатков, главным из которых стала плохая управляемость самолета. Из-за этого пришлось удлинять фюзеляж и увеличивать рулевые поверхности. Но и это не спасало. Вслед за первым экземпляром последовал второй (10.20B), полетевший 6 июня 1917 года. Он имел "спинной плавник" и полностью новые крылья. Но и эта версия оказалась малопригодной к использованию в роли истребителя и работы были прекращены.



• 1931. Первый полёт модернизированного варианта самолета SPCA 40T, получивший обозначение SPCA 41T. Основным отличием нового самолета стала силовая установка состоящая из трех двигателей Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. Благодаря этому SPCA 41T мог развивать максимальную скорость в 190 км/ч и имел практическую дальность в 750 километров.


• 1939. Первый самолет B-26 Botha поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании


• 1943. В серийное производство запущена планирующая бомба BV.246 Hagelkorn (Градина) BV 246 которая обладала большей дальностью самостоятельного полета и сброс бомбы можно было произвести за пределами радиуса поражения средств ПВО объекта. "Хагелькорн" имел фюзеляж чистой сигарообразной формы и сдвоенное вертикальное хвостовое оперение с рулями направления. Крылья были установлены в верхней части фюзеляжа, были очень тонкими и имели большое удлинение, подобно крыльям планера. Интересной особенностью конструкции было то, что крылья имели специальный силовой набор, способный пружинить, отбрасывая "Хагелькорн" от самолета-носителя при сбросе бомбы. Траектория планирования BV.246 была приблизительно 1:25, то есть если BV.246 была сброшена на высоте 7000 метров, она могла пролететь до цели примерно 175 километров. Планирующая бомба должна была наводиться по радио с самолета-носителя, но интерес RLM к проекту несколько уменьшился в связи с тем, что союзники научились достаточно эффективно ставить помехи немецкой радиокомандной системе управления. Программа BV.246 "Хагелькорн" была свернута 26 февраля 1944. Проект BV.246 был возобновлен в начале 1945 года. На отработанной базе планирующей бомбы установили пассивную УКВ систему наведения "Radieschen" (Редиска), которая должна была наводить бомбу на излучение вражеских радаров. Новая BV.246 имела измененный нос с приемником системы "Radieschen", которая управляла гироскопами рулей направления и высоты. Было изготовлено десять переделанных BV.246 "Radieschen" для испытаний на полигоне Унтерлесс. Так как оборудование было также эксперементальным и доводилось в процессе испытаний, восемь запусков были неудачными, но два закончились вполне успешно - бомбы приземлились в пределах двух метров от цели. Это вселило в командование RLM определенные надежды и было заказано и изготовлено более 1000 BV.246 нового образца, но они так и не были применены.
на фото подвешена под истребителем

• 1951. Первый полёт модификации F7U-3 Cutlass. Всего построили 228 машин модификации U-3, из которых 98 имели индекс "М" - "MISSILE" (ракетный). Они вооружались 2-4 ракетами "Спэрроу-1" и отличались от базовой модели двумя дополнительными пилонами и специфическим бортовым РЭО для наведения ракет. Внутренний запас топлива возрос еще на 850 л. Максимальный взлетный вес F7U-3M - 14961 кг, а его максимальная скорость с 4 "Спэрроу" - 1048 км/ч, вплотную приблизившись к значению М=1. Другой серийной модификацией "Катлэсса" стал самолет с индексом "R" - фоторазведчик с тремя фотокамерами в удлиненном носу. За кабиной пилота, вверху фюзеляжа, помещались два контейнера с осветительными снарядами. Последней моделью "Катлэсса" должен был стать тяжелый штурмовик и ударный самолет A2U-1. Предполагалось, что на семи узлах внешней подвески он будет нести бомбы, в том числе атомные, тяжелые НАР и ракеты "Буллпап". Контракт предусматривал поставку флоту 250 машин, но в ноябре 1954-го, когда на сборочной линии находилась первая пятерка штурмовиков, его аннулировали


• 1952. Первый полёт второго прототипа транспортного самолета, разработанного фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. получил обозначение AW.55 Apollo имевшего увеличенную на тонну взлетную массу и заметно более мощные ТВД «Мамба 3», развивавшие по 1475 э.л.с.


• 1957. Первый полет L-188 Electra - cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. Опытный образец представлял собой низкоплан традиционной конфигурации с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501D-13,-13A мощностью 3750 л.с. или -15 мощностью 4050 л.с. Стандартная компоновка предусматривала размещение 66-80 пассажиров, а компоновка с большой плотностью расстановки кресел - от 98 до 127 пассажиров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум