- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
27 дек 2011 21:39 #7035
от stepanovich
Совместными усилиями мы пишем правильную "Историю авиации"!
Некоторые справочные уже отправляют за ответами на наш сайт DVVAIU.net.ru
"Не посрамим родной земли - [strike]любимых Сиракуз[/strike]"-любимый ДВВАИУ!
stepanovich ответил в теме Из истории авиации.
Маврик пишет: Отлично. Это на фото,которое во вложениях, тебя ввели в заблуждения неправильным названием.
Совместными усилиями мы пишем правильную "Историю авиации"!
Некоторые справочные уже отправляют за ответами на наш сайт DVVAIU.net.ru
"Не посрамим родной земли - [strike]любимых Сиракуз[/strike]"-любимый ДВВАИУ!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
27 дек 2011 22:25 #7041
от Маврик
Маврик ответил в теме Из истории авиации.
А так оно и должно быть! ЗНАЙ НАШИХ!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
28 дек 2011 08:50 - 28 дек 2011 08:59 #7056
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации.
28 декабря родились:
• 1899. (28.12.1899-30.01.1934) родился Андрей Богданович Васенко российский инженер-аэролог, конструктор стратостатов. В 1922 —1927 учился в Ленинградском институте путей сообщения на факультете воздушного транспорта; одновременно работал в Павловской аэрологической обсерватории. Преподавал аэрологию в Ленинградском институте путей сообщения. Вёл научно-исследовательские работы по аэрофотосъёмке. Конструктор стратостата «Осоавиахим-1». Участник полёта на нём 30 января 1934 (совместно с И. Д. Усыскиным и П. Ф. Федосеенко), когда была достигнута высота 22 км. При спуске оболочка стратостата разрушилась, экипаж погиб. Урна с прахом в Кремлёвской стене. Награждён орденом Ленина (посмертно).
• 1910. (28.12.1910-04.07.1990) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.И. Коломин, подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 162 иап. Совершил 326 боевых вылетов, в 75 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 51844) и медали «Золотая Звезда» (№ 8206). После войны до 1947 г. служил в ВВС.
• 1911. (28.12.1911-02.11.1977) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза П.П. Глазков, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 750 апдд, был командиром эскадрильи. К январю 1942 г. совершил 70 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 675). После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1911. (28.12.1911-15.07.1993) родился лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза Е.П. Фёдоров, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. Совершил 24 боевых вылета. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Командовал эскадрильей 98 апдд, 750 (3 гв.) апдд, был зам. командира 2 аддд. В сентябре 1942 г. участвовал в налёте на Берлин. Всего совершил 178 боевых вылетов. После войны был на командных должностях в высших военных учебных заведениях.
• 1915. (27.12.1915-13.03.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.Л. Шестаков, гвардии полковник. Участник гражданской войны в Испании. Совершил 150 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 31 самолёт противника. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 69 (9 гв.) иап и 19 гв.иап. Всего, начиная с 1937 г., произвёл более 600 боевых вылетов, в 130 воздушных боях сбил лично 29 самолётов и 45 в группе. Среди его подчинённых в 9 гв.иап служили 26 Героев Советского Союза (Амет-Хан, Алелюхин, Головачёв и Лавриненков - дважды), в 19 гв.иап - 20.
• 1918. (28.12.1918-11.04.1973) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.И. Гирич, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 279 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 439 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 7 самолётов противника. После войны командовал дивизией, был начальником кафедры ВВА.
• 1918. (28.12.1918-23.06.1987) родился стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы Н.А. Григоренко, гвардии старшина. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 36 гв.бап. Совершил десятки боевых вылетов на бомбардировку, в воздушных боях сбил 3 самолёта противника. Войну закончил под Берлином.
• 1918. (28.12.1918-19.09.1973) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, И.П. Фонарёв гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап. Совершил 346 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6334). После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1922. (28.12.1922-26.11.2003) -родился военный лётчик, Герой Советского Союза В.И. Меркулов. С апреля 1943 года младший лейтенант В. И. Меркулов в действующей армии. По август 1944 года служил в 43-м ИАП, летал на Як-7, Як-1 и Як-9; по май 1945 года - в 15-м ИАП, летал на Як-9 и Як-3. Воевал на Северо - Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. 26 октября 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза. Всего выполнил 321 успешный боевой вылет. Проведя около 150 воздушных боёв, сбил 29 вражеских самолётов лично и 4 - в группе с товарищами. После войны продолжил службу в ВВС. В 1945 году окончил курсы командиров эскадрилий, в 1948 - Высшие курсы слепой и ночной подготовки, в 1957 - Военно - Воздушную академию. Заслуженный военный лётчик СССР. С 1979 года генерал - лейтенант авиации - в запасе.
• 1925. (28.12.1925-25.02.1972) родился летчик-испытатель 1-го класса В.Н. Ильин, полковник. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-ноябре 1944-лётчик 976-го истребительного авиационного полка (3-й Прибалтийский фронт). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания второго опытного экземпляра Су-9 (1958), ряд испытательных работ на МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Су-9, Ту-22. Участвовал в доводке системы «Полёт» с автоматическим заходом на посадку;
• 1928. (28.12.1928-14.06.1944) родился летчик-испытатель И.З. Башилов. В армии с августа 1933. В 1934 окончил Харьковскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1940 – лётчик-инструктор Саратовской ВАШЛ. В июле 1942 – слушатель курсов усовершенствования командиров звеньев. С марта 1943 – лётчик-испытатель авиазавода №168 (г. Волжск). Испытывал серийные УТ-2М. С декабря 1943 – лётчик-испытатель авиазавода №292 (г. Саратов). Испытывал серийные Як-1 и их модификации. Погиб 14 июня 1944 года в авиакатастрофе на УТ-2.
• 1933. (28.12.1933- ) родился Е.А. Пигин российский конструктор и ученый в области радиолокационной техники, разработки вооружения войск ПВО, кандидат технических наук. Окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (1958). К. т. н. (1993). Член-корреспондент РАРАН (1993). Работал в научно-исследовательских организациях Министерства радиопромышленности. Главный конструктор - начальник научно-исследовательского отделения НИИ приборостроения (1987). Конструктор и ученый в области радиолокационной техники, разработки вооружения войск ПВО. Руководитель и участник создания радиолокационных и зенитных ракетных комплексов. Автор научных трудов и изобретений в области радиолокации и специального вооружения. Лауреат Государственных премий (1993, 1999).
• 1899. (28.12.1899-30.01.1934) родился Андрей Богданович Васенко российский инженер-аэролог, конструктор стратостатов. В 1922 —1927 учился в Ленинградском институте путей сообщения на факультете воздушного транспорта; одновременно работал в Павловской аэрологической обсерватории. Преподавал аэрологию в Ленинградском институте путей сообщения. Вёл научно-исследовательские работы по аэрофотосъёмке. Конструктор стратостата «Осоавиахим-1». Участник полёта на нём 30 января 1934 (совместно с И. Д. Усыскиным и П. Ф. Федосеенко), когда была достигнута высота 22 км. При спуске оболочка стратостата разрушилась, экипаж погиб. Урна с прахом в Кремлёвской стене. Награждён орденом Ленина (посмертно).
• 1910. (28.12.1910-04.07.1990) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.И. Коломин, подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 162 иап. Совершил 326 боевых вылетов, в 75 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 51844) и медали «Золотая Звезда» (№ 8206). После войны до 1947 г. служил в ВВС.
• 1911. (28.12.1911-02.11.1977) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза П.П. Глазков, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 750 апдд, был командиром эскадрильи. К январю 1942 г. совершил 70 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 675). После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1911. (28.12.1911-15.07.1993) родился лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза Е.П. Фёдоров, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. Совершил 24 боевых вылета. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Командовал эскадрильей 98 апдд, 750 (3 гв.) апдд, был зам. командира 2 аддд. В сентябре 1942 г. участвовал в налёте на Берлин. Всего совершил 178 боевых вылетов. После войны был на командных должностях в высших военных учебных заведениях.
• 1915. (27.12.1915-13.03.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.Л. Шестаков, гвардии полковник. Участник гражданской войны в Испании. Совершил 150 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 31 самолёт противника. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 69 (9 гв.) иап и 19 гв.иап. Всего, начиная с 1937 г., произвёл более 600 боевых вылетов, в 130 воздушных боях сбил лично 29 самолётов и 45 в группе. Среди его подчинённых в 9 гв.иап служили 26 Героев Советского Союза (Амет-Хан, Алелюхин, Головачёв и Лавриненков - дважды), в 19 гв.иап - 20.
• 1918. (28.12.1918-11.04.1973) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.И. Гирич, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 279 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 439 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 7 самолётов противника. После войны командовал дивизией, был начальником кафедры ВВА.
• 1918. (28.12.1918-23.06.1987) родился стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы Н.А. Григоренко, гвардии старшина. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 36 гв.бап. Совершил десятки боевых вылетов на бомбардировку, в воздушных боях сбил 3 самолёта противника. Войну закончил под Берлином.
• 1918. (28.12.1918-19.09.1973) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, И.П. Фонарёв гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап. Совершил 346 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6334). После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1922. (28.12.1922-26.11.2003) -родился военный лётчик, Герой Советского Союза В.И. Меркулов. С апреля 1943 года младший лейтенант В. И. Меркулов в действующей армии. По август 1944 года служил в 43-м ИАП, летал на Як-7, Як-1 и Як-9; по май 1945 года - в 15-м ИАП, летал на Як-9 и Як-3. Воевал на Северо - Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. 26 октября 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза. Всего выполнил 321 успешный боевой вылет. Проведя около 150 воздушных боёв, сбил 29 вражеских самолётов лично и 4 - в группе с товарищами. После войны продолжил службу в ВВС. В 1945 году окончил курсы командиров эскадрилий, в 1948 - Высшие курсы слепой и ночной подготовки, в 1957 - Военно - Воздушную академию. Заслуженный военный лётчик СССР. С 1979 года генерал - лейтенант авиации - в запасе.
• 1925. (28.12.1925-25.02.1972) родился летчик-испытатель 1-го класса В.Н. Ильин, полковник. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-ноябре 1944-лётчик 976-го истребительного авиационного полка (3-й Прибалтийский фронт). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания второго опытного экземпляра Су-9 (1958), ряд испытательных работ на МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Су-9, Ту-22. Участвовал в доводке системы «Полёт» с автоматическим заходом на посадку;
• 1928. (28.12.1928-14.06.1944) родился летчик-испытатель И.З. Башилов. В армии с августа 1933. В 1934 окончил Харьковскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1940 – лётчик-инструктор Саратовской ВАШЛ. В июле 1942 – слушатель курсов усовершенствования командиров звеньев. С марта 1943 – лётчик-испытатель авиазавода №168 (г. Волжск). Испытывал серийные УТ-2М. С декабря 1943 – лётчик-испытатель авиазавода №292 (г. Саратов). Испытывал серийные Як-1 и их модификации. Погиб 14 июня 1944 года в авиакатастрофе на УТ-2.
• 1933. (28.12.1933- ) родился Е.А. Пигин российский конструктор и ученый в области радиолокационной техники, разработки вооружения войск ПВО, кандидат технических наук. Окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (1958). К. т. н. (1993). Член-корреспондент РАРАН (1993). Работал в научно-исследовательских организациях Министерства радиопромышленности. Главный конструктор - начальник научно-исследовательского отделения НИИ приборостроения (1987). Конструктор и ученый в области радиолокационной техники, разработки вооружения войск ПВО. Руководитель и участник создания радиолокационных и зенитных ракетных комплексов. Автор научных трудов и изобретений в области радиолокации и специального вооружения. Лауреат Государственных премий (1993, 1999).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
28 дек 2011 09:04 - 28 дек 2011 09:30 #7057
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации.
28 декабря:
• 1915. Начались испытания первого опытного образца самолета, получившего обозначение "Лебедь-ХII". Их проводил летчик Гренадерского корпусного авиаотряда поручик Слепцов, командированный по этому случаю с фронта. На следующий день он телеграфировал Августейшему Заведующему авиацией и воздухоплаванием в действующей армии Великому Князю Александру Михайловичу: "Лебедь-XII" с мотором "Сальм-сон" лучше всех существующих аэропланов . необходим немедленный заказ для боевых испытаний". В дальнейшем в ходе заводских испытаний была достигнута скорость 120 км/ч, с полезной нагрузкой 350 кг самолет набирал высоту 2000 м за 22 мин Как положительное явление отмечалась жесткая установка двигателя и отсутствие вибраций. Выяснилось, что "Лебедь-XII" имеет в сравнении с германским "Альбатросом" больший "запас летучести при 700 оборотах мотора" (малый газ), улучшились пилотажные характеристики самолета, однако усилия на ручке возросли, и следовало предпринять меры для их уменьшения. С целью устранения других обнаруженных недостатков Слепцов рекомендовал переделать патрубки для отвода выхлопных газов так, чтобы последние не попадали в кабину; увеличить козырек кабины летчика; поставить броню для пилота и наблюдателя. Лебедев обещал Великому Князю, что полезная нагрузка нового самолета будет больше на 50 кг, чем у французского "Вуазена", и что следующий опытный экземпляр оснастят двумя пулеметными установками.
• 1928. Полёт первого прототипа польского лёгкого вспомогательного (связного) самолёта PWS-5. Прототип был облетан Рутковским.
• 1938. поднялся в воздух первый серийный бомбардировщик-разведчик B-26 Botha фирмы Blackburn.
• 1939. поднялся в воздух первый экземпляр японского истребителя А6М2 Рейзеи (сокращенно от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль") фирмы Mitsubishi с мощным двигателем Hакадзима NK1C "Сакае"-12. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора. Флот тут же заказал установочную партию А6М2, которые практически сразу направили на войсковые испытания. Hесмотря на то, что после 1943 г истребитель уже явно устарел, японцы продолжали выпускать его до конца войны. В результате "Зеро" стал самым массовым японским самолетом.
• 1943. Начались заводские испытания Як-9У (улучшенный) с новым более мощным (1500 л.с.), высотным двигателем ВК-107А и трехлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м.
• 1943. Предпринята единственная известная попытка боевого применения четырехмоторных бомбардировщиках FW200C "Кондор" в качестве ракетоносца
и сорвалась она из-за того, что английская патрульная летающая лодка "Сандерленд" перехватила четырёхмоторный бомбардировщик с двумя подвешенными Hs293 прежде, чем тот вышел в район цели.
• 1949. В НИИ ВВС начались Госиспытания двухместного варианта американский истребитель Р-63 "Кингкобра", изготовленного на 321 АРБ. Переделка серийных "кингкобр" в УТИ Р-63. была организована на нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) в связи с отсутствием его у американцев. В качестве кабины инструктора использовали основную кабину самолета, а перед ней разместили кабину для тренируемого летчика. Оценивалась система аварийного сброса фонаря передней кабины и возможности покидания, в случае необходимости, самолета его экипажем. Всего было выполнено 11 полетов. Вывод - положительный. Ведущими инженерами по испытаниям были инженер-полковник А.И. Грызлов и инженер-подполковник Е.Я. Матицын. Летчик-испытатель - известный летчик В.Е. Голохвастов. Прыжки совершались выдающимся парашютистом подполковником В.Г. Романюком. Всего построили несколько сот таких самолетов.
• 1954. первый полёт легкого многоцелевого вертолета Nord 1750 Norelfe французской фирмы Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN). Оснащен турбовальным двигателем Turbomeca Artouste I мощностью 260 л.с. Для компенсации реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением. Серийно выпускался испанской компании Aerotecnica SA под обозначением AC-13A.
• 1957. Начались контрольные испытания в ГК НИИ ВВС первого серийного учебно-тренировочного самолёта Як-18А № 1160207.
• 1966. С 28 декабря 1966 г. по 6 февраля 1967 г. проводились заводские испытания самолета Як-28Р №6960305, оснащенного телевизионной аппаратурой воздушной разведки ТАРК-1 (телевизионный авиационный разведывательный комплекс). Передающая часть комплекса размещалась на разведчике, а приемная - на командном пункте. Одновременно с передачей телевизионного изображения на командный пункт могла производиться фотосъемка на пленку шириной 190 мм. Станцию "Инициатива-2Р" сняли, а под текстолитовым обтекателем расположили передающую антенну аппаратуры ТАРК-1. 6 апреля самолет передали на войсковые испытания, проходившие с 1 сентября по 15 декабря 1967 г. В итоге комплекс приняли на вооружение, и он устанавливался на некоторых разведчиках Як-28Р.
• 1978. первый полёт третьего опытного самолета МиГ-29 (9-12), получивший №902, построен в октябре 1978 г. Его предполагалось использовать для отработки СУВ и ракетного вооружения. В конструктивном плане машина несколько отличалась от первых двух: передняя опора шасси была смещена на 1.5 м назад (стойка при этом была укорочена), что уменьшало возможность попадания вылетающих из-под колес посторонних предметов в воздухозаборники и улучшало маневренность истребителя при рулении по аэродрому (радиус его разворота сократился до 7-8 м). Перенос передней опоры шасси привел к перекомпоновке топливного бака №1, при этом уменьшение запаса горючего компенсировалось организацией баков в консолях крыла (на машинах №901 и 903 крыльевых баков не было). МиГ-29 №902 впервые был оснащен новой пушечной установкой с одноствольной 30-мм пушкой ТКБ-687 (ранее на истребителе предусматривалась установка двухствольной пушки АО-17). Из-за задержки с разработкой РЛПК-29 машину не удалось оснастить бортовой РЛС, и решено было использовать ее для испытаний ОЭПрНК-29, ракет К-73, К-60М, К-27Т, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения. 902-й стал первым МиГ-29, начавшим выполнять полеты по программе этапа «А» Государственных совместных испытаний. На фото МиГ-29 №901,
МиГ-29 (№917)
• 1993. первый полёт лёгкого самолёта СМ-92 «Финист» В.П. Кондратьева, аэродром Смоленского авиазавода, лётчик В.П.Макагонов.
• 1994. с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух второй летный, а по сути - первый серийный Су-34 (Т-10В-5), позднее, после покраски, получивший белый контурный бортовой номер "45" Полет выполнил экипаж, состоявший из заводского летчика Е Н Рудакаса и пилота ОКБ Е Г Ревунова По традиции новую машину в первом вылете сопровождал "ветеран" завода - Су-24 (летчики И Е Соловьев и Р Асадулин)
• 1915. Начались испытания первого опытного образца самолета, получившего обозначение "Лебедь-ХII". Их проводил летчик Гренадерского корпусного авиаотряда поручик Слепцов, командированный по этому случаю с фронта. На следующий день он телеграфировал Августейшему Заведующему авиацией и воздухоплаванием в действующей армии Великому Князю Александру Михайловичу: "Лебедь-XII" с мотором "Сальм-сон" лучше всех существующих аэропланов . необходим немедленный заказ для боевых испытаний". В дальнейшем в ходе заводских испытаний была достигнута скорость 120 км/ч, с полезной нагрузкой 350 кг самолет набирал высоту 2000 м за 22 мин Как положительное явление отмечалась жесткая установка двигателя и отсутствие вибраций. Выяснилось, что "Лебедь-XII" имеет в сравнении с германским "Альбатросом" больший "запас летучести при 700 оборотах мотора" (малый газ), улучшились пилотажные характеристики самолета, однако усилия на ручке возросли, и следовало предпринять меры для их уменьшения. С целью устранения других обнаруженных недостатков Слепцов рекомендовал переделать патрубки для отвода выхлопных газов так, чтобы последние не попадали в кабину; увеличить козырек кабины летчика; поставить броню для пилота и наблюдателя. Лебедев обещал Великому Князю, что полезная нагрузка нового самолета будет больше на 50 кг, чем у французского "Вуазена", и что следующий опытный экземпляр оснастят двумя пулеметными установками.
• 1928. Полёт первого прототипа польского лёгкого вспомогательного (связного) самолёта PWS-5. Прототип был облетан Рутковским.
• 1938. поднялся в воздух первый серийный бомбардировщик-разведчик B-26 Botha фирмы Blackburn.
• 1939. поднялся в воздух первый экземпляр японского истребителя А6М2 Рейзеи (сокращенно от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль") фирмы Mitsubishi с мощным двигателем Hакадзима NK1C "Сакае"-12. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора. Флот тут же заказал установочную партию А6М2, которые практически сразу направили на войсковые испытания. Hесмотря на то, что после 1943 г истребитель уже явно устарел, японцы продолжали выпускать его до конца войны. В результате "Зеро" стал самым массовым японским самолетом.
• 1943. Начались заводские испытания Як-9У (улучшенный) с новым более мощным (1500 л.с.), высотным двигателем ВК-107А и трехлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м.
• 1943. Предпринята единственная известная попытка боевого применения четырехмоторных бомбардировщиках FW200C "Кондор" в качестве ракетоносца
и сорвалась она из-за того, что английская патрульная летающая лодка "Сандерленд" перехватила четырёхмоторный бомбардировщик с двумя подвешенными Hs293 прежде, чем тот вышел в район цели.
• 1949. В НИИ ВВС начались Госиспытания двухместного варианта американский истребитель Р-63 "Кингкобра", изготовленного на 321 АРБ. Переделка серийных "кингкобр" в УТИ Р-63. была организована на нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) в связи с отсутствием его у американцев. В качестве кабины инструктора использовали основную кабину самолета, а перед ней разместили кабину для тренируемого летчика. Оценивалась система аварийного сброса фонаря передней кабины и возможности покидания, в случае необходимости, самолета его экипажем. Всего было выполнено 11 полетов. Вывод - положительный. Ведущими инженерами по испытаниям были инженер-полковник А.И. Грызлов и инженер-подполковник Е.Я. Матицын. Летчик-испытатель - известный летчик В.Е. Голохвастов. Прыжки совершались выдающимся парашютистом подполковником В.Г. Романюком. Всего построили несколько сот таких самолетов.
• 1954. первый полёт легкого многоцелевого вертолета Nord 1750 Norelfe французской фирмы Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN). Оснащен турбовальным двигателем Turbomeca Artouste I мощностью 260 л.с. Для компенсации реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением. Серийно выпускался испанской компании Aerotecnica SA под обозначением AC-13A.
• 1957. Начались контрольные испытания в ГК НИИ ВВС первого серийного учебно-тренировочного самолёта Як-18А № 1160207.
• 1966. С 28 декабря 1966 г. по 6 февраля 1967 г. проводились заводские испытания самолета Як-28Р №6960305, оснащенного телевизионной аппаратурой воздушной разведки ТАРК-1 (телевизионный авиационный разведывательный комплекс). Передающая часть комплекса размещалась на разведчике, а приемная - на командном пункте. Одновременно с передачей телевизионного изображения на командный пункт могла производиться фотосъемка на пленку шириной 190 мм. Станцию "Инициатива-2Р" сняли, а под текстолитовым обтекателем расположили передающую антенну аппаратуры ТАРК-1. 6 апреля самолет передали на войсковые испытания, проходившие с 1 сентября по 15 декабря 1967 г. В итоге комплекс приняли на вооружение, и он устанавливался на некоторых разведчиках Як-28Р.
• 1978. первый полёт третьего опытного самолета МиГ-29 (9-12), получивший №902, построен в октябре 1978 г. Его предполагалось использовать для отработки СУВ и ракетного вооружения. В конструктивном плане машина несколько отличалась от первых двух: передняя опора шасси была смещена на 1.5 м назад (стойка при этом была укорочена), что уменьшало возможность попадания вылетающих из-под колес посторонних предметов в воздухозаборники и улучшало маневренность истребителя при рулении по аэродрому (радиус его разворота сократился до 7-8 м). Перенос передней опоры шасси привел к перекомпоновке топливного бака №1, при этом уменьшение запаса горючего компенсировалось организацией баков в консолях крыла (на машинах №901 и 903 крыльевых баков не было). МиГ-29 №902 впервые был оснащен новой пушечной установкой с одноствольной 30-мм пушкой ТКБ-687 (ранее на истребителе предусматривалась установка двухствольной пушки АО-17). Из-за задержки с разработкой РЛПК-29 машину не удалось оснастить бортовой РЛС, и решено было использовать ее для испытаний ОЭПрНК-29, ракет К-73, К-60М, К-27Т, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения. 902-й стал первым МиГ-29, начавшим выполнять полеты по программе этапа «А» Государственных совместных испытаний. На фото МиГ-29 №901,
МиГ-29 (№917)
• 1993. первый полёт лёгкого самолёта СМ-92 «Финист» В.П. Кондратьева, аэродром Смоленского авиазавода, лётчик В.П.Макагонов.
• 1994. с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух второй летный, а по сути - первый серийный Су-34 (Т-10В-5), позднее, после покраски, получивший белый контурный бортовой номер "45" Полет выполнил экипаж, состоявший из заводского летчика Е Н Рудакаса и пилота ОКБ Е Г Ревунова По традиции новую машину в первом вылете сопровождал "ветеран" завода - Су-24 (летчики И Е Соловьев и Р Асадулин)
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
28 дек 2011 09:34 - 28 дек 2011 09:36 #7060
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации, проишествия
28 декабря:
• 1948. Майями, штат Флорида (США). Произошло одно из самых зловещих исчезновений самолётов. Погода была лётной, пилоты были опытными, техника работала отлично. В самолёте находилось 27 пассажиров, включая двоих детей, возвращавшихся домой после рождественских каникул. Пассажирский самолёт «Дакота.3»
летел из Сан-Хуано в Майями. Последняя передача с борта была о том, что самолёт находится в 50 милях южнее, экипаж видит город и что у них на борту всё в порядке. После этого самолёт просто исчез. Внезапно произошло нечто такое, что экипаж даже не успел ничего сообщить. Спустя несколько часов начались поиски пропавшего лайнера. Во время его поиска сотнями самолётов и судов море было спокойным, просматривалось до самого дна. Всё было бесполезно. Не найдено никаких следов катастрофы – ни обломков, ни одного спасательного жилета, ни масляных пятен на воде. Спасатели не увидели ни акул, ни барракуд, обычно появляющихся там, где произошла авария самолётов. В заключении комиссии по этому исчезновению говорилось: «Данный случай достаточной информации для определения вероятных причин катастрофы комиссия не располагает».
Учёные начали приоткрывать тайну Бермудского треугольника. Согласно одной из теорий, на дне морей и океанов существуют т.н. газгидраты – замороженный метан, спрессованный под огромным давлением воды газ. Если под воздействием температуры газ начинает расширяться, то один куб. см метана увеличивается в 160 раз, получается взрыв, из-за которого образуется пузырь огромного вакуума. Этот шар вакуума идёт кверху, и может засосать не только судно без остатка, но и низколетящие самолёты. Эти гигантские пузыри несут такую мощь, что могут запросто переворачивать крупнотоннажные корабли, а затем затягивать в образовавшуюся от взрыва воронку. Но это корабли. А как объяснить исчезновение самолётов? Ведь они не касаются водной поверхности! Учёные говорят, что гибель самолётов выглядит ещё зрелищнее! Метан, выделяющийся из пузыря, контактирует с раскалёнными газами, выходящими из реактивных двигателей самолёта, что приводит к воспламенению и взрыву. Это теория британских учёных. В Австралии учёные попытались смоделировать эту теорию. Опыты показали, что вероятность действия такого механизма даже выше, чем предполагали британцы.
• 1948. Майями, штат Флорида (США). Произошло одно из самых зловещих исчезновений самолётов. Погода была лётной, пилоты были опытными, техника работала отлично. В самолёте находилось 27 пассажиров, включая двоих детей, возвращавшихся домой после рождественских каникул. Пассажирский самолёт «Дакота.3»
летел из Сан-Хуано в Майями. Последняя передача с борта была о том, что самолёт находится в 50 милях южнее, экипаж видит город и что у них на борту всё в порядке. После этого самолёт просто исчез. Внезапно произошло нечто такое, что экипаж даже не успел ничего сообщить. Спустя несколько часов начались поиски пропавшего лайнера. Во время его поиска сотнями самолётов и судов море было спокойным, просматривалось до самого дна. Всё было бесполезно. Не найдено никаких следов катастрофы – ни обломков, ни одного спасательного жилета, ни масляных пятен на воде. Спасатели не увидели ни акул, ни барракуд, обычно появляющихся там, где произошла авария самолётов. В заключении комиссии по этому исчезновению говорилось: «Данный случай достаточной информации для определения вероятных причин катастрофы комиссия не располагает».
Учёные начали приоткрывать тайну Бермудского треугольника. Согласно одной из теорий, на дне морей и океанов существуют т.н. газгидраты – замороженный метан, спрессованный под огромным давлением воды газ. Если под воздействием температуры газ начинает расширяться, то один куб. см метана увеличивается в 160 раз, получается взрыв, из-за которого образуется пузырь огромного вакуума. Этот шар вакуума идёт кверху, и может засосать не только судно без остатка, но и низколетящие самолёты. Эти гигантские пузыри несут такую мощь, что могут запросто переворачивать крупнотоннажные корабли, а затем затягивать в образовавшуюся от взрыва воронку. Но это корабли. А как объяснить исчезновение самолётов? Ведь они не касаются водной поверхности! Учёные говорят, что гибель самолётов выглядит ещё зрелищнее! Метан, выделяющийся из пузыря, контактирует с раскалёнными газами, выходящими из реактивных двигателей самолёта, что приводит к воспламенению и взрыву. Это теория британских учёных. В Австралии учёные попытались смоделировать эту теорию. Опыты показали, что вероятность действия такого механизма даже выше, чем предполагали британцы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 дек 2011 12:15 - 28 дек 2011 12:31 #7064
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 декабря 1783 года, французский физик Луи Себастьян Ленорман усовершенствовал парашют Фауста Верначио, сделав его более надежным и красивым. Парашют Ленормана представлял собой жесткий конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами.
26 декабря 1783 года физик прыгнул с крыши одноэтажного дома в Париже. Прыжок удался. Ободренный успехом, он вторично (29 декабря 1783 года) прыгнул уже со шпиля обсерватории в Мольпелье. Изобретение, позволяющее медленно падать в воздухе, Ленорман назвал "парашютом" (дословно - "противопадом").
На снимке парашют Ленормана:
26 декабря 1783 года физик прыгнул с крыши одноэтажного дома в Париже. Прыжок удался. Ободренный успехом, он вторично (29 декабря 1783 года) прыгнул уже со шпиля обсерватории в Мольпелье. Изобретение, позволяющее медленно падать в воздухе, Ленорман назвал "парашютом" (дословно - "противопадом").
На снимке парашют Ленормана:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay