- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
29 дек 2011 13:30 #7153
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1913 года, открылся Качинский аэродром под Севастополем;
30 декабря 1916 года, родился Гедалий Моисеевич Кунявский 1biografia.ru/nauka/aviatsia/3507-kunyav...aliy-moiseevich.html , конструктор самолетных РЛС;
30 декабря 1918 года, окончание перелёта Vickers 0/1500 по маршруту Лондон-Рим-Мальта-Каир-Багдад-Карачи
30 декабря 1921 года, открылась первая Московская губернская конференция изобретателей, на которой Ф.А.Цандер впервые публично докладывает о своем проекте межпланетного корабля-аэроплана, который выгодно будет применять "для полета в высшие слои атмосферы, а также для спуска на планеты, обладающие атмосферой". "Двигательной силой в низших слоях атмосферы должен быть особый двигатель высокого давления, работающий топливом и жидким кислородом. Двигатель должен приводить в движение пропеллеры, которые могут быть построены либо с переставными, либо с обыкновенными лопастями. В последнем случае двигатель должен быть устроен так, чтобы он на земле работал с малым числом оборотов, а по мере увеличения высоты со все большим числом оборотов. Взамен винтомоторной группы можно применять ракету, приспособленную к летанию в воздухе и действующую своей толкательной силой по направлению полета. Под названием "ракета" здесь следует понимать раструб, аналогичный соплам турбин: через узенькое горлышко раструба под большим давлением поступают в него продукты горения; газообразные части, отталкиваясь от стенок раструба, быстро расширяются и получают по направлению оси раструба большую скорость, равную 4000-5000 м/сек. При скоростях полета, больших 400 м/сек, следует применять в качестве двигательной силы либо ракету, приспособленную к летанию в воздухе, либо обыкновенную чисто реактивную ракету. При скоростях, близких к 8 км/сек, выгодно вылететь из земной атмосферы под малым уклоном к горизонту, так как при этой скорости центробежная сила, развиваемая от кружения вокруг земного шара, равна силе притяжения Земли, т. е. аппарат, предоставленный самому себе, не будет падать обратно на Землю, а если он находится уже вне атмосферы, будет вечно кружиться вокруг Земли, как Луна. При желании перелететь на другие планеты необходимо довести скорость полета до 11,18 км/сек. В этом случае можно воспользоваться ракетой, но, вероятно, выгоднее будет лететь при помощи зеркал или экранов из тончайших листов. Экраны должны вращаться вокруг их центральной оси для придания им жесткости. Взамен экранов можно будет, по всей вероятности, применять кольца, по которым течет электрический ток, причем внутри кольца будет расположена железная пыль, удерживаемая вблизи плоскости кольца силами электрического поля. Пылинки должны быть наэлектризованы статическим электричеством для того, чтобы они держались на некотором расстоянии друг от друга. Если солнечный свет упадет на зеркало, экран или пылинки, он произведет на них определенное давление. При огромных расстояниях межпланетных пространств малые силы дают сравнительно большие скорости полета. Если в межпланетном пространстве будут устроены огромные вогнутые зеркала, которые будут вращаться вместе с астрономическими направляющими трубами вокруг планет, то солнечный свет, собранный зеркалами и направленный на пролетающий на другую планету межпланетный корабль, даст скорости, превышающие во много раз скорости ракет. На основании всех этих положений можно построить ряд межпланетных кораблей."(с)
30 декабря 1916 года, родился Гедалий Моисеевич Кунявский 1biografia.ru/nauka/aviatsia/3507-kunyav...aliy-moiseevich.html , конструктор самолетных РЛС;
30 декабря 1918 года, окончание перелёта Vickers 0/1500 по маршруту Лондон-Рим-Мальта-Каир-Багдад-Карачи
30 декабря 1921 года, открылась первая Московская губернская конференция изобретателей, на которой Ф.А.Цандер впервые публично докладывает о своем проекте межпланетного корабля-аэроплана, который выгодно будет применять "для полета в высшие слои атмосферы, а также для спуска на планеты, обладающие атмосферой". "Двигательной силой в низших слоях атмосферы должен быть особый двигатель высокого давления, работающий топливом и жидким кислородом. Двигатель должен приводить в движение пропеллеры, которые могут быть построены либо с переставными, либо с обыкновенными лопастями. В последнем случае двигатель должен быть устроен так, чтобы он на земле работал с малым числом оборотов, а по мере увеличения высоты со все большим числом оборотов. Взамен винтомоторной группы можно применять ракету, приспособленную к летанию в воздухе и действующую своей толкательной силой по направлению полета. Под названием "ракета" здесь следует понимать раструб, аналогичный соплам турбин: через узенькое горлышко раструба под большим давлением поступают в него продукты горения; газообразные части, отталкиваясь от стенок раструба, быстро расширяются и получают по направлению оси раструба большую скорость, равную 4000-5000 м/сек. При скоростях полета, больших 400 м/сек, следует применять в качестве двигательной силы либо ракету, приспособленную к летанию в воздухе, либо обыкновенную чисто реактивную ракету. При скоростях, близких к 8 км/сек, выгодно вылететь из земной атмосферы под малым уклоном к горизонту, так как при этой скорости центробежная сила, развиваемая от кружения вокруг земного шара, равна силе притяжения Земли, т. е. аппарат, предоставленный самому себе, не будет падать обратно на Землю, а если он находится уже вне атмосферы, будет вечно кружиться вокруг Земли, как Луна. При желании перелететь на другие планеты необходимо довести скорость полета до 11,18 км/сек. В этом случае можно воспользоваться ракетой, но, вероятно, выгоднее будет лететь при помощи зеркал или экранов из тончайших листов. Экраны должны вращаться вокруг их центральной оси для придания им жесткости. Взамен экранов можно будет, по всей вероятности, применять кольца, по которым течет электрический ток, причем внутри кольца будет расположена железная пыль, удерживаемая вблизи плоскости кольца силами электрического поля. Пылинки должны быть наэлектризованы статическим электричеством для того, чтобы они держались на некотором расстоянии друг от друга. Если солнечный свет упадет на зеркало, экран или пылинки, он произведет на них определенное давление. При огромных расстояниях межпланетных пространств малые силы дают сравнительно большие скорости полета. Если в межпланетном пространстве будут устроены огромные вогнутые зеркала, которые будут вращаться вместе с астрономическими направляющими трубами вокруг планет, то солнечный свет, собранный зеркалами и направленный на пролетающий на другую планету межпланетный корабль, даст скорости, превышающие во много раз скорости ракет. На основании всех этих положений можно построить ряд межпланетных кораблей."(с)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
29 дек 2011 13:31 #7154
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1925 года, пассажирский Ford 5-AT Trimotor (
www.airwar.ru/enc/cw1/trimotor5.html
) получил кличку «Жестяной гусь»
На схеме Ford 5-AT Trimotor:
На схеме Ford 5-AT Trimotor:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
29 дек 2011 13:32 #7155
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1930 года, образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
29 дек 2011 13:33 #7156
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1933 года, состоялся первый полет опытного экземпляра самолета И-16 (ЦКБ-12)
aviair.ru/i16/id/251
, Н.Н.Поликарпова с двигателем М-22, В.П.Чкалов. Истребитель-моноплан И-16 длиной 6 м развивал максимальную скорость 462 км/ч. Потолок высоты 9400 м. Вооружение И-16: два крыльевых пулемета ШКАС.
В 1936 году несколько машин было направлено воевать в Испанию. Тогда самолет показал себя самым лучшим в мире по техническим параметрам. И-16 стал первым в истории русской авиации скоростным истребителем-монопланом и состоял на вооружении армии СССР до 1943 года;
Для своего времени это был лучший истребитель в своем классе, на нём В.П.Чкалов впервые в мире выполнил восходящий штопор. Силуэт его легко угадывался на плакатах, изображающих вождей могучего государства, стаи этих маленьких самолетиков наполняли детские книги, а в кинофильмах предвоенной поры крутили немыслимые фигуры высшего пилотажа. Все это - о первом скоростном истребителе - И-16 конструкции Поликарпова. Непривычно обрубленный спереди фюзеляж, плавно сопряженный мощными зализами с широкими крыльями, массивное оперение, убирающееся шасси, придавали И-16 неповторимый облик фантастического лобастого насекомого. Советские летчики называли ею "ишачком", любили его и ругали, как любят и ругают привычный предмет, приносящий не только радость, но и огорчения. Впервые поднял его в воздух летчик-испытатель авиазавода №39 Валерий Чкалов. Уже в феврале 1934 года обе опытные машины были подготовлены для первого этапа Государственных испытаний. Обратил внимание на новый самолет и сам Иосиф Сталин. Однажды в ноябре 1934 года на Ходынку приехали Сталин, Орджоникидзе, Каганович, Микоян и другие партийные руководители. Интересовались И-16. В самолет сел Чкалов и от души открутил весь пилотаж перед правительственной делегацией. Когда пришло время приземляться, капризное шасси как обычно застряло на выходе. Чкалов, уже неоднократно проделывая это ранее, дожал шасси перегрузкой, крутанув несколько эффектных "мертвых" петель. Последнее особенно понравилось Сталину - после приземления он пожелал познакомиться с отважным пилотом. Опрашивая других присутствующих летчиков завода и НИИ ВВС, вождь интересовался их мнением о новом истребителе. Все опрошенные самолет хвалили. На вопрос "Так что, нужен нам такой самолет?" отвечали - "Очень нужен, товарищ Сталин!". Тогда же было решено построить на авиазаводе №39 пять специально облегченных И-16 для парадной пилотажной группы. Заказ на их изготовление получил название "Сталинское задание". Эти машины были готовы в марте 1935 года. Пятерка состояла из летчиков Коккинаки (ведущий), Шевченко, Супруна, Евсеева, Премана. Самолеты были окрашены в ярко красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписаными традициями завода №39 были черными. "Красные пятерки" летали вплоть до самой войны, а во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг. И-16 впервые был использован в боевой обстановке. Ужас встречи с внезапно появившимися И-16 у националистов первоначально был столь велик, что они дали ему прозвище "Рата" (крыса), а республиканцы ласково называли своего защитника "Моска" (муха). Авиационные издания всего мира окрестили новинку "Боингом", утверждая при этом, что самолет разработан на этой известнейшей американской фирме. В самый разгар испанской войны камни аэродромов другой далекой страны начали вылетать из-под колес газующих на взлете "ишачков". Япония, включившись в процесс передела мира, начала в 1937 году захват территории Китая. Чан Кайши, который любил русских, пожалуй, даже меньше, чем японцев, в поисках поддержки вынужден был пойти на переговоры со Сталиным. Ряд соглашений между гоминдановским Китаем и Советским Союзом предусматривал военные поставки, среди которых были и самолеты. Только в первые годы войны с октября 1937 года по сентябрь 1939 года в Китай поступило 885 советских самолетов (до 1941 г. поступило 1250 самолетов), среди которых находилось 216 истребителей И-16 тип 5 и тип 10. Кроме поставок боеспособных самолетов, в городе Урумчи был построен завод для постройки И-16. Получили И-16 и свое новое - китайское прозвище - здесь их стали называть "ласточкой". Повоевал "ишачок" и во Вторую мировую.
ЛТХ:
Максимальная скорость - 462 км/ч
Взлетный вес - 1941 кг
Потолок - 9700 м
Дальность полета - 700 км
Вооружение - два крыльевых пулемета ШКАС, к которым впоследствии добавили еще два синхронных. Начиная с И-16 (тип 17) вместо крыльевых пулеметов устанавливали пушки ШВАК калибра 20 мм.
Бомбовая нагрузка - до 200 кг
Шесть реактивных снарядов РС-82
Всего выпущено 6555 истребителей И-16 разных модификаций.
На снимке первый опытный экземпляр истребителя ЦКБ-12 на заводе No 1:
В 1936 году несколько машин было направлено воевать в Испанию. Тогда самолет показал себя самым лучшим в мире по техническим параметрам. И-16 стал первым в истории русской авиации скоростным истребителем-монопланом и состоял на вооружении армии СССР до 1943 года;
Для своего времени это был лучший истребитель в своем классе, на нём В.П.Чкалов впервые в мире выполнил восходящий штопор. Силуэт его легко угадывался на плакатах, изображающих вождей могучего государства, стаи этих маленьких самолетиков наполняли детские книги, а в кинофильмах предвоенной поры крутили немыслимые фигуры высшего пилотажа. Все это - о первом скоростном истребителе - И-16 конструкции Поликарпова. Непривычно обрубленный спереди фюзеляж, плавно сопряженный мощными зализами с широкими крыльями, массивное оперение, убирающееся шасси, придавали И-16 неповторимый облик фантастического лобастого насекомого. Советские летчики называли ею "ишачком", любили его и ругали, как любят и ругают привычный предмет, приносящий не только радость, но и огорчения. Впервые поднял его в воздух летчик-испытатель авиазавода №39 Валерий Чкалов. Уже в феврале 1934 года обе опытные машины были подготовлены для первого этапа Государственных испытаний. Обратил внимание на новый самолет и сам Иосиф Сталин. Однажды в ноябре 1934 года на Ходынку приехали Сталин, Орджоникидзе, Каганович, Микоян и другие партийные руководители. Интересовались И-16. В самолет сел Чкалов и от души открутил весь пилотаж перед правительственной делегацией. Когда пришло время приземляться, капризное шасси как обычно застряло на выходе. Чкалов, уже неоднократно проделывая это ранее, дожал шасси перегрузкой, крутанув несколько эффектных "мертвых" петель. Последнее особенно понравилось Сталину - после приземления он пожелал познакомиться с отважным пилотом. Опрашивая других присутствующих летчиков завода и НИИ ВВС, вождь интересовался их мнением о новом истребителе. Все опрошенные самолет хвалили. На вопрос "Так что, нужен нам такой самолет?" отвечали - "Очень нужен, товарищ Сталин!". Тогда же было решено построить на авиазаводе №39 пять специально облегченных И-16 для парадной пилотажной группы. Заказ на их изготовление получил название "Сталинское задание". Эти машины были готовы в марте 1935 года. Пятерка состояла из летчиков Коккинаки (ведущий), Шевченко, Супруна, Евсеева, Премана. Самолеты были окрашены в ярко красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписаными традициями завода №39 были черными. "Красные пятерки" летали вплоть до самой войны, а во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг. И-16 впервые был использован в боевой обстановке. Ужас встречи с внезапно появившимися И-16 у националистов первоначально был столь велик, что они дали ему прозвище "Рата" (крыса), а республиканцы ласково называли своего защитника "Моска" (муха). Авиационные издания всего мира окрестили новинку "Боингом", утверждая при этом, что самолет разработан на этой известнейшей американской фирме. В самый разгар испанской войны камни аэродромов другой далекой страны начали вылетать из-под колес газующих на взлете "ишачков". Япония, включившись в процесс передела мира, начала в 1937 году захват территории Китая. Чан Кайши, который любил русских, пожалуй, даже меньше, чем японцев, в поисках поддержки вынужден был пойти на переговоры со Сталиным. Ряд соглашений между гоминдановским Китаем и Советским Союзом предусматривал военные поставки, среди которых были и самолеты. Только в первые годы войны с октября 1937 года по сентябрь 1939 года в Китай поступило 885 советских самолетов (до 1941 г. поступило 1250 самолетов), среди которых находилось 216 истребителей И-16 тип 5 и тип 10. Кроме поставок боеспособных самолетов, в городе Урумчи был построен завод для постройки И-16. Получили И-16 и свое новое - китайское прозвище - здесь их стали называть "ласточкой". Повоевал "ишачок" и во Вторую мировую.
ЛТХ:
Максимальная скорость - 462 км/ч
Взлетный вес - 1941 кг
Потолок - 9700 м
Дальность полета - 700 км
Вооружение - два крыльевых пулемета ШКАС, к которым впоследствии добавили еще два синхронных. Начиная с И-16 (тип 17) вместо крыльевых пулеметов устанавливали пушки ШВАК калибра 20 мм.
Бомбовая нагрузка - до 200 кг
Шесть реактивных снарядов РС-82
Всего выпущено 6555 истребителей И-16 разных модификаций.
На снимке первый опытный экземпляр истребителя ЦКБ-12 на заводе No 1:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
29 дек 2011 13:34 #7157
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1934 года, первый полёт пассажирской летающей лодки Martin 130 China Clipper (
aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Martin_M_130_Clipper.html
)
На снимке M-130 China Clipper:
На снимке M-130 China Clipper:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
29 дек 2011 13:35 #7158
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1936 года, образовано ЗАО "Климовский специализированный патронный завод". В июле 1936 года по личному приказу Сталина в 27 км от Москвы, к югу от города Подольска Московской области, недалеко от железнодорожной станции было начато строительство стратегически важного патронного завода. 30 декабря Нарком вооружения СССР присвоил новому предприятию №188. Первоначально завод именовался Новоподольским, а в 1960 году получил название Климовский штамповочный. Именно 30 декабря 1936 года считается днем рождения завода. К концу 30-х годов на заводе была полностью сформирована номенклатура выпускаемых изделий: патроны к пистолету ТТ и автоматам ППШ и ППС. 22 июня 1941 года началась война с фашизмом. Немцы рвались к Москве, и 19 октября предприятие было эвакуировано в Новосибирск. За самоотверженный труд в годы борьбы с немецко-фашисткими захватчикам коллектив был награжден орденом Отечественной войны I степени. Стремительные темпы развития завод получил во второй половине ХХ века. Впервые в отрасли на заводе стали внедрять автоматические роторные линии, разработчиком которых был Лев Николаевич Кошкин, ставший позднее академиком ВАСХНИЛ. По инициативе министра Д.Ф.Устинова на заводе создается экспериментальное автоматизированное производство 7,62х39 мм патронов образца 1943 года - патроны 7,62-мм к автомату АК-47. 1960-70 годы... Практически все это время история завода связана с освоением космоса. Заводу поручались важнейшие государственные заказы по изготовлению двухмостиковых пиропатронов (ДП). Крупнейшим событием в СССР было создание в 1974 году на КШЗ комплексно-автоматизированного производства "Модуль" по изготовлению патронов калибра 7,62х39 мм к автомату Калашникова, не имеющего аналогов в мире. За создание "Модуля" шесть климовчан были удостоены Государственной премии СССР. Среди лауреатов и директор КШЗ С.П.Аверин. В 1993 году с распадом СССР КШЗ был преобразован в открытое акционерное общество. С учетом потребностей мирового и российского рынков были разработаны и освоены 9-мм пистолетные патроны спортивного типа "Парабеллум" и "Макаров", 5,6-мм охотничий винтовочный патрон типа "Магнум", 5,56х45-мм патрон типа "Ремингтон", 7,62 патрон образца 1943 г. с пулей повышенной пробиваемости и другие изделия. В 2001 году, в соответствии с правительственной программой и решением Агенства по обычным вооружениям Российской Федерации, ОАО КШЗ было реорганизовано в Закрытое акционерное общество "Климовский специализированный патронный завод". В 2005 году ЗАО "КСПЗ" стал научно-производственным объединением. На его базе создано современное проектно-конструкторское бюро, оснащенное по последнему слову техники. В настоящее время именно оно ведет разработки и промышленное внедрение новых образцов патронов, оружия и автоматических линий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay