- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
30 дек 2011 06:55 - 30 дек 2011 07:24 #7234
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
30 декабря в СССР: На ум приходит мысль: "КОНЕЦ ГОДА"
• 1934. Первый полёт скоростного бомбардировщика СБ-2ИС (АНТ-40-2). От СБ-2РЦ он отличался не только моторами, но и некоторыми размерами. Выросли размах (до 20,33 м) и площадь крыла (до 52,9 м2), так же как площадь горизонтального оперения. Почти вдвое увеличился объем бензобаков. Полетный вес возрос до 4850 кг (максимальный - до 5530 кг). На АНТ-40-2 ставились два мотора "Испано-Сюиза" по 780' л.с. Винты двухлопастные металлические фиксированного шага. Ступицы винтов прикрывались небольшими коками. Форма и размеры мотогондол были близки к АНТ-40-1, но в передней части капоты имели не круглую, а овальную форму. Охлаждение моторов обеспечивалось лобовыми сотовыми радиаторами. Спереди они прикрывались горизонтальными жалюзи, а на выходе поток воздуха регулировался поворотными совками.
• 1939. 27 декабря 1939 г. закончено строительство истребителя И-26-1, конструкции ОКБ Яковлева, а 30 декабря самолёт покинул завод и был перевезен на Центральный аэродром Москвы на лётные испытания.
• 1939. В. К. Коккинаки поднялся в воздух 2-й опытный экземпляр бронированного штурмовика БШ-2 (ЦКБ-55 № 2). Как писал ранее stepanovich переоборудован в 1940 году в одноместный - ЦКБ-55П.
• 1942. впервые в СССР успешные стендовые испытания ПуВРД. Двигатель УС-1 Б.С. Стечкина, г. Казань, ОТБ-4.
• 1944. Построен и передан на лётные испытания скоростной дневной бомбардировщик ДБ-2ВК-108 (другие применявшиеся названия - ДБ-108 и ДСБ-2ВК-108), конструкции ОКО Мясищева.
• 1945. Построен и передан на заводские испытания фронтовой истребитель Ла-150 ОКБ Лавочкина.
• 1947. Построен и передан на лётные испытания опытный экземпляр самолёта-перехватчика Ту-1, конструкции ОКБ А.Н. Туполева. Возможность установки мощного пушечного вооружения, специального радиолокационного оборудования и наконец возможность доведения дальности полета, при установке подвесных топливных баков, до 3000 км в сочетании с высокими скоростями полета позволяли использовать Ту-1 как:
• истребитель сопровождения, вооруженный пятью пушками НС-23;
• истребитель-перехватчик, вооруженный двумя пушками НС-23 и двумя пушками НС-45 и оборудованный радиолокационной аппаратурой Гнейс-5с.
Отметим, что самолет Ту-1 сохранял полностью все бомбардировочное вооружение и поэтому мог использоваться как скоростной бомбардировщик, в особенности для топмачтового бомбометания при использовании на морских ТВД.
• 1954. принята на вооружение система К-5 НПО «Алмаз» – первая в СССР система управляемого ракетного оружия класса «воздух-воздух» с ракетой РС-1У МКБ «Факел» и самолётом-носителем МиГ-17ПФУ.
• 1955. первый запуск БР Р-11М – оперативно-тактической ракеты сухопутных войск, ОКБ С.П. Королёва.
Тактическая баллистическая управляемая ракета. Первая баллистическая ракета с ядерным боезарядом, первый мобильный комплекс 9П19, принятый на вооружение Сухопутных войск. Головная организация – ОКБ-1. Главный конструктор – Сергей Королев. Разработка начата в 1951 г. Летно-конструкторские испытания проходили на полигоне Капустин Яр с 1955 г. по 1956 г. Принята на вооружение 1 апреля 1958 г. Серийное производство развернуто на машиностроительном заводе № 385 в Златоусте. В 1959 г. серийное производство переведено в Воткинский машиностроительный завод. Одноступенчатая баллистическая ракета с неотделяемой ГЧ. Оснащена маршевым ЖРД на хранимом высококипящем топливе конструкции КБ химического машиностроения, возглавляемого Алексеем Исаевым. ПУ установлена на гусеничное шасси тяжелого танка ИС. Транспортные и заправочные агрегаты ракеты разработаны в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Владимира Петрова. Максимальная дальность стрельбы – 200 км (по другим данным, – 270 км). Стартовая масса – 5,39 т. Длина ракеты – 10,5 м. Наибольший диаметр корпуса – 0,88 м. Масса ГЧ – 0,97 т. Масса гусеничной ПУ – 38 т. Мощность ядерного боеприпаса моноблочной ГЧ – 10 кт.
СПУ 2У218 с ракетой Р-11М / 8К11 ВС
• 1968. ГРПЗ начал выпуск семейства бортовых РЛС «Сапфир-23» для МиГ-23.
Урожайный день принятия на вооружение МБР:
• 1975. принята на вооружение МБР лёгкого класса МР-УР-100. (РС-16). 15А15.15К15 [SS-17. SPANKER].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. Ракета оснащена комплексом средств преодоления ПРО. Головная организация – КБ "Южное". Главный конструкторы – Михаил Янгель и Владимир Уткин. Разработка в КБ начата в 1969 г. Летно-конст- рукторские испытания проходили с декабря 1972 г. по декабрь 1974 г. Первые комплексы установлены на боевое дежурство в мае 1975 г. Принят на вооружение 30 декабря 1975 г. в моноблочном варианте и варианте с четырьмя разделяющимися боеголовками. Серийное производство развернуто на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции НПО "Энергомаш", созданными под руководством Валентина Глушко. ШПУ ОС разработана в ленинградском ЦКБ-34. Система управления разработана в НПО АП под руководством Николая Пилюгина. Наземный стартовый комплекс на полигоне Байконур для бросковых испытаний ракеты разработан в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева. Топливные баки ампулизированы для обеспечения длительного срока эксплуатации. Способ старта – активно-реактивный (минометный). Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Максимальная дальность стрельбы – 10 200 – 10 300 км. Стартовая масса – 71 т. Длина ракеты – 21,6 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,25 м. Масса полезной нагрузки – 2,5 т. РГЧ имеет четыре боевых блока.
• 1975. принята на вооружение МБР лёгкого класса УР-100Н (РС-18) [SS-19. STILLETO].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. МБР легкого класса. Имеет комплекс средств преодоления ПРО. Головная организация – НПО машиностроения. Главный конструктор – Владимир Челомей. Разработка осуществлялась также филиалом № 1 ОКБ в Филях. Проект модернизации МБР УР-100 предложен Владимиром Челомеем в 1968 г. Разработка начата в 1969 г. Летно-конструкторские испытания проходили на полигоне Байконур с 1973 г. по 1975 г. Серийное производство развернуто на Машиностроительном заводе имени М.В.Хруничева в 1974 г. Принят на вооружение в декабре 1975 г. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции КБ химической автоматики, разработанными под руководством Александра Конопатова. В этом же КБ разработаны ЖРД ступени разведения боевых блоков. ШПУ ОС разработана в ОКБ "Вымпел" под руководством Владимира Барышева. Топливные баки ампулизированы. Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Максимальная дальность стрельбы – 10000 км. Стартовая масса – 105,6 т. Длина ракеты – 24,3 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,5 м. Масса полезной нагрузки – 4,3 т. Оснащена РГЧ с шестью боевыми блоками индивидуального наведения на цель.
Во время эксплуатации в войсках проведена модернизация ракеты, в ходе которой улучшена система управления. На основе МБР РС-18 разрабатываются космические ракеты- носители "Рокот" и "Стрела".
• 1975. принята на вооружение МБР Р-36М (РС-20). 15А14 [SS-18. SATAN].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. МБР тяжелого класса, оснащена комплексом средств преодоления ПРО. Головная организация – КБ "Южное". Генеральный конструктор – Владимир Уткин. Главный конструктор – Станислав Ус. Разработка начата 2 сентября 1969 г. Эскизный проект ракеты с четырьмя видами боевого оснащения – моноблочная легкая ГЧ, моноблочная тяжелая ГЧ, разделяющаяся ГЧ и маневрирующая ГЧ – разработан в декабре 1969 г. Бросковые испытания начаты в январе 1971 г. Летно-конструкторские испытания проходили с февраля 1973 г. по октябрь 1975 г. Принят на вооружение 30 декабря 1975 г. в трех вариантах боевой комплектации – с легкой моноблочной ГЧ, с тяжелой моноблочной ГЧ и с РГЧ ИН. Серийное производство развернуто на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции НПО "Энергомаш", созданными под руководством Валентина Глушко. ШПУ ОС разработана в КБ-1 ЦКБ-34 под руководством Владимира Степанова. В 1969-1970-х гг. в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева разрабатывался проект ШПУ с оригинальными конструктивными решениями, обеспечивающими значительное повышение защищенности. Проект остался нереализованным. В этом же КБ был разработан наземный стартовый комплекс на полигоне Байконур для бросковых испытаний ракеты. Система управления разработана в НИИ-692 под руководством Владимира Сергеева. Топливные баки ампулизированы для обеспечения длительного срока эксплуатации. Первая отечественная ракета, имеющая активно-реактивный способ старта, позволяющий уберечь ШПУ от разрушения и сохранить способность перезаряжания для повторной стрельбы. Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере.
Максимальная дальность стрельбы – 10 200 – 16 000 км. Стартовая масса – 211,1 т. Длина ракеты – 34,3 м. Максимальный диаметр корпуса – 3 м. Масса полезной нагрузки – 7,3 т. РГЧ имеет десять боевых блоков индивидуального наведения. Гарантийный срок ракеты – 15 лет.
В восьмидесятые годы под руководством Владимира Уткина для космических частей Министерства обороны и войск ракетно-космической обороны СССР на основе технологии МБР Р-36М была разработана космическая ракета-носитель "Зенит" 11К77 для вывода на орбиты спутников – перехватчиков космических объектов противника, спутников радиотехнической разведки и других космических аппаратов. В КБ транспортного машиностроения разработаны уникальные, не имеющие мировых аналогов, полностью автоматизированные, обладающие сверхвысокой скорострельностью наземные стартовые комплексы "Зенит".
• 1987. Построен и передан на Госиспытания многоцелевой транспортный самолёт Ан-32Б конструкции ОКБ Антонова, разработанного для ВВС СССР. советские ВВС Ан-32Б так и не приобрели, и эти машины стали продавать как зарубежным военным (например, в Шри-Ланку), так и гражданским эксплуатантам Однако никакого сертификата, удостоверяющего безопасность применения, у машины не было, а что означало летать по миру без сертификата, показал опыт, полученный во время перелета Ан-32, проданного украинской авиакомпанией "Колумбус" в Перу Самолет благополучно пересек Атлантику с посадкой в Гренландии Без осложнений прошла и первая дозаправка в США, состоявшаяся в аэропорту Провиденс (шт Массачусетс) Следующим пунктом маршрута был Чарлстон (шт Зап Виргиния), где неожиданно на борт явилась целая команда представителей властей и заявила, что Ан-32 - военный самолет, который перегоняют в Перу для участия в боевых действиях Огорошенный таким развитием событий экипаж, как мог, пытался разъяснить исключительно мирное предназначение своего лайнера, однако это не возымело действия Дотошно осмотрев самолет, американцы указали на узлы установки внешних бомбодержателей и объявили, что арестовывают подозрительный аппарат Хорошо хоть на личную свободу украинских авиаторов никто не посягал Эта история быстро попала на страницы местной прессы, хотя громкого скандала не получилось. Американцы потребовали перегнать Ан-32 в Маями (шт Флорида), где держали его под арестом целый год.
• 2005. Официально принят на вооружение сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.
• 1934. Первый полёт скоростного бомбардировщика СБ-2ИС (АНТ-40-2). От СБ-2РЦ он отличался не только моторами, но и некоторыми размерами. Выросли размах (до 20,33 м) и площадь крыла (до 52,9 м2), так же как площадь горизонтального оперения. Почти вдвое увеличился объем бензобаков. Полетный вес возрос до 4850 кг (максимальный - до 5530 кг). На АНТ-40-2 ставились два мотора "Испано-Сюиза" по 780' л.с. Винты двухлопастные металлические фиксированного шага. Ступицы винтов прикрывались небольшими коками. Форма и размеры мотогондол были близки к АНТ-40-1, но в передней части капоты имели не круглую, а овальную форму. Охлаждение моторов обеспечивалось лобовыми сотовыми радиаторами. Спереди они прикрывались горизонтальными жалюзи, а на выходе поток воздуха регулировался поворотными совками.
• 1939. 27 декабря 1939 г. закончено строительство истребителя И-26-1, конструкции ОКБ Яковлева, а 30 декабря самолёт покинул завод и был перевезен на Центральный аэродром Москвы на лётные испытания.
• 1939. В. К. Коккинаки поднялся в воздух 2-й опытный экземпляр бронированного штурмовика БШ-2 (ЦКБ-55 № 2). Как писал ранее stepanovich переоборудован в 1940 году в одноместный - ЦКБ-55П.
• 1942. впервые в СССР успешные стендовые испытания ПуВРД. Двигатель УС-1 Б.С. Стечкина, г. Казань, ОТБ-4.
• 1944. Построен и передан на лётные испытания скоростной дневной бомбардировщик ДБ-2ВК-108 (другие применявшиеся названия - ДБ-108 и ДСБ-2ВК-108), конструкции ОКО Мясищева.
• 1945. Построен и передан на заводские испытания фронтовой истребитель Ла-150 ОКБ Лавочкина.
• 1947. Построен и передан на лётные испытания опытный экземпляр самолёта-перехватчика Ту-1, конструкции ОКБ А.Н. Туполева. Возможность установки мощного пушечного вооружения, специального радиолокационного оборудования и наконец возможность доведения дальности полета, при установке подвесных топливных баков, до 3000 км в сочетании с высокими скоростями полета позволяли использовать Ту-1 как:
• истребитель сопровождения, вооруженный пятью пушками НС-23;
• истребитель-перехватчик, вооруженный двумя пушками НС-23 и двумя пушками НС-45 и оборудованный радиолокационной аппаратурой Гнейс-5с.
Отметим, что самолет Ту-1 сохранял полностью все бомбардировочное вооружение и поэтому мог использоваться как скоростной бомбардировщик, в особенности для топмачтового бомбометания при использовании на морских ТВД.
• 1954. принята на вооружение система К-5 НПО «Алмаз» – первая в СССР система управляемого ракетного оружия класса «воздух-воздух» с ракетой РС-1У МКБ «Факел» и самолётом-носителем МиГ-17ПФУ.
• 1955. первый запуск БР Р-11М – оперативно-тактической ракеты сухопутных войск, ОКБ С.П. Королёва.
Тактическая баллистическая управляемая ракета. Первая баллистическая ракета с ядерным боезарядом, первый мобильный комплекс 9П19, принятый на вооружение Сухопутных войск. Головная организация – ОКБ-1. Главный конструктор – Сергей Королев. Разработка начата в 1951 г. Летно-конструкторские испытания проходили на полигоне Капустин Яр с 1955 г. по 1956 г. Принята на вооружение 1 апреля 1958 г. Серийное производство развернуто на машиностроительном заводе № 385 в Златоусте. В 1959 г. серийное производство переведено в Воткинский машиностроительный завод. Одноступенчатая баллистическая ракета с неотделяемой ГЧ. Оснащена маршевым ЖРД на хранимом высококипящем топливе конструкции КБ химического машиностроения, возглавляемого Алексеем Исаевым. ПУ установлена на гусеничное шасси тяжелого танка ИС. Транспортные и заправочные агрегаты ракеты разработаны в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Владимира Петрова. Максимальная дальность стрельбы – 200 км (по другим данным, – 270 км). Стартовая масса – 5,39 т. Длина ракеты – 10,5 м. Наибольший диаметр корпуса – 0,88 м. Масса ГЧ – 0,97 т. Масса гусеничной ПУ – 38 т. Мощность ядерного боеприпаса моноблочной ГЧ – 10 кт.
СПУ 2У218 с ракетой Р-11М / 8К11 ВС
• 1968. ГРПЗ начал выпуск семейства бортовых РЛС «Сапфир-23» для МиГ-23.
Урожайный день принятия на вооружение МБР:
• 1975. принята на вооружение МБР лёгкого класса МР-УР-100. (РС-16). 15А15.15К15 [SS-17. SPANKER].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. Ракета оснащена комплексом средств преодоления ПРО. Головная организация – КБ "Южное". Главный конструкторы – Михаил Янгель и Владимир Уткин. Разработка в КБ начата в 1969 г. Летно-конст- рукторские испытания проходили с декабря 1972 г. по декабрь 1974 г. Первые комплексы установлены на боевое дежурство в мае 1975 г. Принят на вооружение 30 декабря 1975 г. в моноблочном варианте и варианте с четырьмя разделяющимися боеголовками. Серийное производство развернуто на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции НПО "Энергомаш", созданными под руководством Валентина Глушко. ШПУ ОС разработана в ленинградском ЦКБ-34. Система управления разработана в НПО АП под руководством Николая Пилюгина. Наземный стартовый комплекс на полигоне Байконур для бросковых испытаний ракеты разработан в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева. Топливные баки ампулизированы для обеспечения длительного срока эксплуатации. Способ старта – активно-реактивный (минометный). Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Максимальная дальность стрельбы – 10 200 – 10 300 км. Стартовая масса – 71 т. Длина ракеты – 21,6 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,25 м. Масса полезной нагрузки – 2,5 т. РГЧ имеет четыре боевых блока.
• 1975. принята на вооружение МБР лёгкого класса УР-100Н (РС-18) [SS-19. STILLETO].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. МБР легкого класса. Имеет комплекс средств преодоления ПРО. Головная организация – НПО машиностроения. Главный конструктор – Владимир Челомей. Разработка осуществлялась также филиалом № 1 ОКБ в Филях. Проект модернизации МБР УР-100 предложен Владимиром Челомеем в 1968 г. Разработка начата в 1969 г. Летно-конструкторские испытания проходили на полигоне Байконур с 1973 г. по 1975 г. Серийное производство развернуто на Машиностроительном заводе имени М.В.Хруничева в 1974 г. Принят на вооружение в декабре 1975 г. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции КБ химической автоматики, разработанными под руководством Александра Конопатова. В этом же КБ разработаны ЖРД ступени разведения боевых блоков. ШПУ ОС разработана в ОКБ "Вымпел" под руководством Владимира Барышева. Топливные баки ампулизированы. Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Максимальная дальность стрельбы – 10000 км. Стартовая масса – 105,6 т. Длина ракеты – 24,3 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,5 м. Масса полезной нагрузки – 4,3 т. Оснащена РГЧ с шестью боевыми блоками индивидуального наведения на цель.
Во время эксплуатации в войсках проведена модернизация ракеты, в ходе которой улучшена система управления. На основе МБР РС-18 разрабатываются космические ракеты- носители "Рокот" и "Стрела".
• 1975. принята на вооружение МБР Р-36М (РС-20). 15А14 [SS-18. SATAN].
Один из первых отечественных ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ индивидуального наведения на цель. МБР тяжелого класса, оснащена комплексом средств преодоления ПРО. Головная организация – КБ "Южное". Генеральный конструктор – Владимир Уткин. Главный конструктор – Станислав Ус. Разработка начата 2 сентября 1969 г. Эскизный проект ракеты с четырьмя видами боевого оснащения – моноблочная легкая ГЧ, моноблочная тяжелая ГЧ, разделяющаяся ГЧ и маневрирующая ГЧ – разработан в декабре 1969 г. Бросковые испытания начаты в январе 1971 г. Летно-конструкторские испытания проходили с февраля 1973 г. по октябрь 1975 г. Принят на вооружение 30 декабря 1975 г. в трех вариантах боевой комплектации – с легкой моноблочной ГЧ, с тяжелой моноблочной ГЧ и с РГЧ ИН. Серийное производство развернуто на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Двухступенчатая МБР с маршевыми ЖРД конструкции НПО "Энергомаш", созданными под руководством Валентина Глушко. ШПУ ОС разработана в КБ-1 ЦКБ-34 под руководством Владимира Степанова. В 1969-1970-х гг. в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева разрабатывался проект ШПУ с оригинальными конструктивными решениями, обеспечивающими значительное повышение защищенности. Проект остался нереализованным. В этом же КБ был разработан наземный стартовый комплекс на полигоне Байконур для бросковых испытаний ракеты. Система управления разработана в НИИ-692 под руководством Владимира Сергеева. Топливные баки ампулизированы для обеспечения длительного срока эксплуатации. Первая отечественная ракета, имеющая активно-реактивный способ старта, позволяющий уберечь ШПУ от разрушения и сохранить способность перезаряжания для повторной стрельбы. Весь срок эксплуатации ракета находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере.
Максимальная дальность стрельбы – 10 200 – 16 000 км. Стартовая масса – 211,1 т. Длина ракеты – 34,3 м. Максимальный диаметр корпуса – 3 м. Масса полезной нагрузки – 7,3 т. РГЧ имеет десять боевых блоков индивидуального наведения. Гарантийный срок ракеты – 15 лет.
В восьмидесятые годы под руководством Владимира Уткина для космических частей Министерства обороны и войск ракетно-космической обороны СССР на основе технологии МБР Р-36М была разработана космическая ракета-носитель "Зенит" 11К77 для вывода на орбиты спутников – перехватчиков космических объектов противника, спутников радиотехнической разведки и других космических аппаратов. В КБ транспортного машиностроения разработаны уникальные, не имеющие мировых аналогов, полностью автоматизированные, обладающие сверхвысокой скорострельностью наземные стартовые комплексы "Зенит".
• 1987. Построен и передан на Госиспытания многоцелевой транспортный самолёт Ан-32Б конструкции ОКБ Антонова, разработанного для ВВС СССР. советские ВВС Ан-32Б так и не приобрели, и эти машины стали продавать как зарубежным военным (например, в Шри-Ланку), так и гражданским эксплуатантам Однако никакого сертификата, удостоверяющего безопасность применения, у машины не было, а что означало летать по миру без сертификата, показал опыт, полученный во время перелета Ан-32, проданного украинской авиакомпанией "Колумбус" в Перу Самолет благополучно пересек Атлантику с посадкой в Гренландии Без осложнений прошла и первая дозаправка в США, состоявшаяся в аэропорту Провиденс (шт Массачусетс) Следующим пунктом маршрута был Чарлстон (шт Зап Виргиния), где неожиданно на борт явилась целая команда представителей властей и заявила, что Ан-32 - военный самолет, который перегоняют в Перу для участия в боевых действиях Огорошенный таким развитием событий экипаж, как мог, пытался разъяснить исключительно мирное предназначение своего лайнера, однако это не возымело действия Дотошно осмотрев самолет, американцы указали на узлы установки внешних бомбодержателей и объявили, что арестовывают подозрительный аппарат Хорошо хоть на личную свободу украинских авиаторов никто не посягал Эта история быстро попала на страницы местной прессы, хотя громкого скандала не получилось. Американцы потребовали перегнать Ан-32 в Маями (шт Флорида), где держали его под арестом целый год.
• 2005. Официально принят на вооружение сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
30 дек 2011 07:09 #7235
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Позволю дополнить сообщение stepanovichа
• 1958. Первый старт имитатора самолета-снаряда «121» (Ту-121 (С)) ОКБ А.Н. Туполева на полигоне в Фаустово: «Предпоследний день 1958-го отметили почти новогодним фейерверком - на подмосковном полигоне Фаустово произвели первый старт. Однако соответствие заданному постановлением сроку начала летных испытаний было несколько формальным - в непродолжительный полет ушел, если не "бумажный тигр", то "деревянный дракон". Снабженный натурными стартовыми двигателями и обеспечивающим управление только по крену упрощенным автопилотом АП-85А имитатор был выполнен в основном из дерева, за исключением хвостовой части фюзеляжа и оперения. Чтобы при последующем планировании имитатор не улетел куда не надо, крылья отстреливались при окончании работы ускорителей.»
• 1961. Постановлением СМ № 1261-537 была принята на вооружение ракета КСР-2,
В феврале 1962 г. было принято Постановление о переоборудовании самолетов Ту-16КС и Ту-16 в носители ракет КСР-2. Ракетный комплекс получил название К-16, позже он был переименован в Ту-16К-16. Комплекс включал в себя ракету КСР-2 и самолет-носитель Ту-16КСР-2 с аппаратурой управления ракетой "Рубикон".
В части ракета КСР-2 стала поступать в феврале 1963 г. Всего на эти ракеты перешли 4 авиационных полка. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Длина ракеты КСР-2 составила 8,62 м, максимальный диаметр корпуса - около 1 м, размах крыльев 4,52 м. Стартовый вес ракеты 4,08 т. Боевая часть ракеты ФК-2 фугасно-кумулятивного действия весом 850 кг. Вес взрывчатого вещества 684 кг. Фугасно-кумулятивная боевая часть ФК-2 пробивала броню толщиной до 300 мм. Для поражения наземных целей предназначалась боевая часть ФК-2Н - фугасная с активной оболочкой. Кроме того, имелась и специальная боевая часть.
Дальность пуска ракет КСР-2 составляла 160-170 км. Цель бралась на автосопровождение за 20-30 км до точки пуска ракеты. В отличие от "Кометы", цель бралась на автосопровождение бортовой РЛС ракеты, а не самолета. При этом можно было направить обе ракеты на одну цель или выбрать для каждой свою цель. Отцепка ракет происходила поочередно. Через 7 с после отцепки запускался двигатель и начинался разгон. Просадка ракеты после отделения от самолета составляла 600-1200 м в зависимости от высоты и скорости полета.
Через 40 с после отцепки механизм времени выдавал команду на подключение автопилота ракеты к РЛС самонаведения КС-11М, а двигатель переводился на маршевый режим. К этому моменту скорость ракеты достигала 1250 км/ч. С приближением ракеты к цели на расстояние 15 км станция К-11М выдавала команду на разориеп-тирование гироскопа упреждения, и управление ракетой производилось уже с учетом скорости цели. Эта же команда использовалась для разблокирования стопорного устройства антенны, и после того, как ее оптическая ось совмещалась с продольной осью ракеты, вновь стопорилась. В таком режиме станция К-11М работала до конца полета ракеты. Когда до цели оставалось 450 м, станция КС-11М выдавала команду на отключение радиоуправления, и ракета продолжала полет, сохраняя последнее положение еще в течение 1,2-1,6 с, после чего переходила на пикирование.
• 1958. Первый старт имитатора самолета-снаряда «121» (Ту-121 (С)) ОКБ А.Н. Туполева на полигоне в Фаустово: «Предпоследний день 1958-го отметили почти новогодним фейерверком - на подмосковном полигоне Фаустово произвели первый старт. Однако соответствие заданному постановлением сроку начала летных испытаний было несколько формальным - в непродолжительный полет ушел, если не "бумажный тигр", то "деревянный дракон". Снабженный натурными стартовыми двигателями и обеспечивающим управление только по крену упрощенным автопилотом АП-85А имитатор был выполнен в основном из дерева, за исключением хвостовой части фюзеляжа и оперения. Чтобы при последующем планировании имитатор не улетел куда не надо, крылья отстреливались при окончании работы ускорителей.»
• 1961. Постановлением СМ № 1261-537 была принята на вооружение ракета КСР-2,
В феврале 1962 г. было принято Постановление о переоборудовании самолетов Ту-16КС и Ту-16 в носители ракет КСР-2. Ракетный комплекс получил название К-16, позже он был переименован в Ту-16К-16. Комплекс включал в себя ракету КСР-2 и самолет-носитель Ту-16КСР-2 с аппаратурой управления ракетой "Рубикон".
В части ракета КСР-2 стала поступать в феврале 1963 г. Всего на эти ракеты перешли 4 авиационных полка. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Длина ракеты КСР-2 составила 8,62 м, максимальный диаметр корпуса - около 1 м, размах крыльев 4,52 м. Стартовый вес ракеты 4,08 т. Боевая часть ракеты ФК-2 фугасно-кумулятивного действия весом 850 кг. Вес взрывчатого вещества 684 кг. Фугасно-кумулятивная боевая часть ФК-2 пробивала броню толщиной до 300 мм. Для поражения наземных целей предназначалась боевая часть ФК-2Н - фугасная с активной оболочкой. Кроме того, имелась и специальная боевая часть.
Дальность пуска ракет КСР-2 составляла 160-170 км. Цель бралась на автосопровождение за 20-30 км до точки пуска ракеты. В отличие от "Кометы", цель бралась на автосопровождение бортовой РЛС ракеты, а не самолета. При этом можно было направить обе ракеты на одну цель или выбрать для каждой свою цель. Отцепка ракет происходила поочередно. Через 7 с после отцепки запускался двигатель и начинался разгон. Просадка ракеты после отделения от самолета составляла 600-1200 м в зависимости от высоты и скорости полета.
Через 40 с после отцепки механизм времени выдавал команду на подключение автопилота ракеты к РЛС самонаведения КС-11М, а двигатель переводился на маршевый режим. К этому моменту скорость ракеты достигала 1250 км/ч. С приближением ракеты к цели на расстояние 15 км станция К-11М выдавала команду на разориеп-тирование гироскопа упреждения, и управление ракетой производилось уже с учетом скорости цели. Эта же команда использовалась для разблокирования стопорного устройства антенны, и после того, как ее оптическая ось совмещалась с продольной осью ракеты, вновь стопорилась. В таком режиме станция К-11М работала до конца полета ракеты. Когда до цели оставалось 450 м, станция КС-11М выдавала команду на отключение радиоуправления, и ракета продолжала полет, сохраняя последнее положение еще в течение 1,2-1,6 с, после чего переходила на пикирование.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
30 дек 2011 07:17 #7236
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
30 декабря впервые поднялись в воздух:
• 1964. Впервые поднялся в воздух самолёт Dominie T.Mk.1, разработчик Hawker Siddeley с установленными на нём двигателями Viper 520, разработанный для ВВС Великобритании. С 1966 года он стал стандартным учебно-штурманским самолетом британских ВВС. Военный вариант отличается от гражданских удлиненным до линии задней кромки крыла форкилем, в котором были размещены антенны радионавигационных систем Doppler и Decca. В салоне оборудованы рабочие места для двух курсантов и инструктора.
• 1987. Первый полёт китайского многоцелевого истребителя J-7 тип II, разработчик Chengdu. Внешне от "единицы" "двойка" отличалась положением контейнера тормозного парашюта, который из основания киля "опустился" на верхнюю часть фюзеляжа. С целью увеличения дальности полёта был разработан новый центральный подвесной топливный бак ёмкостью 720 л., а вместо катапультного кресла "СК" смонтировали систему спасения собственной разработки получившую обозначение "Тип 2". Надо сказать, его возможности были весьма впечатляющими для только набиравшей опыт разработки подобных систем китайской авиапромышленности. Достаточно сказать, что "Тип 2" обеспечивала возможность покидания самолёта на малых высотах в диапазоне скоростей от 250 до 850 км/ч, что с учётом по-прежнему не очень высокой надёжности китайских авиадвигателей давало реальные шансы на спасение пилотам ВВС НОАК. Другим отличием F-7II стали управляемые ракеты класса "воздух-воздух" PL-2, представлявшие, правда, китайский вариант советской УР Р-3С.
• 1985. Впервые представлен Boeing 757-200 Freighter - среднемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является грузовой модификацией самолета Boeing 757-200. Самолет отличается от пассажирской модели 757-200 отсутствием окон в салоне и большим грузовым люком с левой стороны фюзеляжа. В главной грузовой кабине самолета объемом 187 кубических метров и в двух дополнительных объемом по 51.8 кубических метров помещается коммерческая нагрузка до 39780 кг, которую самолет может перевозить на расстояние 2900 миль (4670 километров). На самолете устанавливались в первых самолетах турбовентиляторный двигатели Pratt & Whitney PW2037, позднее Pratt & Whitney PW2040 и Rolls-Royce RB211-535E4B. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы Rockwell-Collins, имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев.
• 1985. Первый полёт аргентинского лёгкого многоцелевого штурмовика IA.58C Pucara. Новая машина имела значительно расширенный круг боевых задач, в который входили атака кораблей противника в прибрежной зоне и борьба с низколетящими воздушными целями. В отличии от IA.58 самолет стал одноместным: передняя кабина была упразднена, а летчик размещался в задней кабине, имеющей усиленное бронирование. В состав БРЭО вошла навигационно-прицельная система Омега/VLF, радиовысотомер и система оповещения о радиолокационном облучении. Двигатели имели специальные устройства, снижающие ИК-заметность. Вооружение нового самолета было дополнено 30-миллиметровой пушкой DEFA 554, размещенной в носовой части фюзеляжа. Таким образом, число «стволов» на борту штурмовика было доведено до семи. В комплект вооружения включили, также, две УР класса «воздух-поверхность» «Пескадор» аргентинской разработки, подвешиваемые под крылом. На двух дополнительных подкрыльевых пилонах подвешивались ракеты класса «воздух-воздух» Матра R.550 «Мажик». Для ведения огня самолет оборудован прицелом SAAB RGS-2, обеспечивающим непрерывное вычисление точки попадания ракет класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».
• 1964. Впервые поднялся в воздух самолёт Dominie T.Mk.1, разработчик Hawker Siddeley с установленными на нём двигателями Viper 520, разработанный для ВВС Великобритании. С 1966 года он стал стандартным учебно-штурманским самолетом британских ВВС. Военный вариант отличается от гражданских удлиненным до линии задней кромки крыла форкилем, в котором были размещены антенны радионавигационных систем Doppler и Decca. В салоне оборудованы рабочие места для двух курсантов и инструктора.
• 1987. Первый полёт китайского многоцелевого истребителя J-7 тип II, разработчик Chengdu. Внешне от "единицы" "двойка" отличалась положением контейнера тормозного парашюта, который из основания киля "опустился" на верхнюю часть фюзеляжа. С целью увеличения дальности полёта был разработан новый центральный подвесной топливный бак ёмкостью 720 л., а вместо катапультного кресла "СК" смонтировали систему спасения собственной разработки получившую обозначение "Тип 2". Надо сказать, его возможности были весьма впечатляющими для только набиравшей опыт разработки подобных систем китайской авиапромышленности. Достаточно сказать, что "Тип 2" обеспечивала возможность покидания самолёта на малых высотах в диапазоне скоростей от 250 до 850 км/ч, что с учётом по-прежнему не очень высокой надёжности китайских авиадвигателей давало реальные шансы на спасение пилотам ВВС НОАК. Другим отличием F-7II стали управляемые ракеты класса "воздух-воздух" PL-2, представлявшие, правда, китайский вариант советской УР Р-3С.
• 1985. Впервые представлен Boeing 757-200 Freighter - среднемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является грузовой модификацией самолета Boeing 757-200. Самолет отличается от пассажирской модели 757-200 отсутствием окон в салоне и большим грузовым люком с левой стороны фюзеляжа. В главной грузовой кабине самолета объемом 187 кубических метров и в двух дополнительных объемом по 51.8 кубических метров помещается коммерческая нагрузка до 39780 кг, которую самолет может перевозить на расстояние 2900 миль (4670 километров). На самолете устанавливались в первых самолетах турбовентиляторный двигатели Pratt & Whitney PW2037, позднее Pratt & Whitney PW2040 и Rolls-Royce RB211-535E4B. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы Rockwell-Collins, имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев.
• 1985. Первый полёт аргентинского лёгкого многоцелевого штурмовика IA.58C Pucara. Новая машина имела значительно расширенный круг боевых задач, в который входили атака кораблей противника в прибрежной зоне и борьба с низколетящими воздушными целями. В отличии от IA.58 самолет стал одноместным: передняя кабина была упразднена, а летчик размещался в задней кабине, имеющей усиленное бронирование. В состав БРЭО вошла навигационно-прицельная система Омега/VLF, радиовысотомер и система оповещения о радиолокационном облучении. Двигатели имели специальные устройства, снижающие ИК-заметность. Вооружение нового самолета было дополнено 30-миллиметровой пушкой DEFA 554, размещенной в носовой части фюзеляжа. Таким образом, число «стволов» на борту штурмовика было доведено до семи. В комплект вооружения включили, также, две УР класса «воздух-поверхность» «Пескадор» аргентинской разработки, подвешиваемые под крылом. На двух дополнительных подкрыльевых пилонах подвешивались ракеты класса «воздух-воздух» Матра R.550 «Мажик». Для ведения огня самолет оборудован прицелом SAAB RGS-2, обеспечивающим непрерывное вычисление точки попадания ракет класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
30 дек 2011 07:22 #7237
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
• 1953. катастрофа самолёта Ил-10М. Экипаж погиб.
• 1954. катастрофа самолёта Ил-28У. Экипаж погиб
• 1965. катастрофа самолёта Ил-14, Камчатская область, близ Петропавловска-Камчатского. Самолет выполнял пассажирский рейс в канун Нового года. Во время полета над Камчаткой отказал правый двигатель. От службы УВД поступила команда на посадку на ближайшем аэродроме, но КВС принял решение продолжить полет до аэропорта назначения. Погода была ниже метоминимума, начался сильный снегопад. Во время разворота при снижении в облаках самолет крылом задел склон горы Юрчик, потерпел катастрофу и разрушился. Спасательные работы были начаты с большой задержкой по причине погодных условиях, что не позволило спасти кого-либо из находившихся на борту. Весь экипаж и пассажиры погибли, точное число неизвестно.
• 1954. катастрофа самолёта Ил-28У. Экипаж погиб
• 1965. катастрофа самолёта Ил-14, Камчатская область, близ Петропавловска-Камчатского. Самолет выполнял пассажирский рейс в канун Нового года. Во время полета над Камчаткой отказал правый двигатель. От службы УВД поступила команда на посадку на ближайшем аэродроме, но КВС принял решение продолжить полет до аэропорта назначения. Погода была ниже метоминимума, начался сильный снегопад. Во время разворота при снижении в облаках самолет крылом задел склон горы Юрчик, потерпел катастрофу и разрушился. Спасательные работы были начаты с большой задержкой по причине погодных условиях, что не позволило спасти кого-либо из находившихся на борту. Весь экипаж и пассажиры погибли, точное число неизвестно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:10 #7250
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1890 года, доклад Н.Е.Жуковского «К теории летания» и «О парении птиц».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:11 #7251
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1908 года, Уилбур Райт установил мировой рекорд дальности (впервые преодолев 100-километровый барьер дальности для самолёта), пролетел 124 км за 2 ч 20 мин 23 сек. Это произошло во время его европейских "гастролей" во Франции. Самолёт летал по замкнутому маршруту. Взлетев с аэродрома Камп д Овур на аэроплане Model A , он выиграл приз фирмы «Мишлен» в размере 20000 франков.
Двухместный биплан «Flyer Model A» сконструирован братьями Райт по заказу Армии СШП. В ту эпоху экспериментов пионеры воздухоплавания Уилбур и Орвилл Райты осознавали, что время одиночек-энтузиастов проходит. Чтобы авиация развивалась, нужны были стабильные инвестиции. И братья Райт нашли самого заинтересованного заказчика — армию. Им удалось подписать с федеральным правительством контракт на 25 тысяч долларов (примерно 603 тысячи долларов в сегодняшних ценах). За эти деньги изобретатели должны были поставить армии простой в эксплуатации самолет, который мог покрывать расстояние 125 миль со скоростью 40 миль в час, приземляться и немедленно взлетать снова, вмещая экипаж из двух человек. Одним из требований — что сегодня звучит совершеннейшей экзотикой — была возможность контролировать все движения аэроплана во время полета. Кроме того, военные хотели, чтобы аппарат легко разбирался и помещался в вагоне в случае необходимости транспортировки.
На схеме и снимке аэроплан братьев Райт «Flyer Model A»:
Двухместный биплан «Flyer Model A» сконструирован братьями Райт по заказу Армии СШП. В ту эпоху экспериментов пионеры воздухоплавания Уилбур и Орвилл Райты осознавали, что время одиночек-энтузиастов проходит. Чтобы авиация развивалась, нужны были стабильные инвестиции. И братья Райт нашли самого заинтересованного заказчика — армию. Им удалось подписать с федеральным правительством контракт на 25 тысяч долларов (примерно 603 тысячи долларов в сегодняшних ценах). За эти деньги изобретатели должны были поставить армии простой в эксплуатации самолет, который мог покрывать расстояние 125 миль со скоростью 40 миль в час, приземляться и немедленно взлетать снова, вмещая экипаж из двух человек. Одним из требований — что сегодня звучит совершеннейшей экзотикой — была возможность контролировать все движения аэроплана во время полета. Кроме того, военные хотели, чтобы аппарат легко разбирался и помещался в вагоне в случае необходимости транспортировки.
На схеме и снимке аэроплан братьев Райт «Flyer Model A»:
Вложение wright_a.gif не найдено
Вложение wright_flyer_.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay