Знак ДВВАИУ

Слева находятся березы, сосны и другие кустарники. Прямо по фронту - кустарники, кустики и другие деревья.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 дек 2011 14:32 - 29 дек 2011 14:42 #7185 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1993 года, летчик-испытатель Ю.М. Ващук совершил первый полет на первом серийном самолете Су-29M ( www.airwar.ru/enc/other/su29.html )
производства ДМЗ (г. Дубна). В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащённый катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением «Звезда». Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.
На снимке Су-29:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 14:33 #7186 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1998 года, начало боевого дежурства в РВСН ракетных комплексов "Тополь-М". Комплекс 15П065 был поставлен на опытно-боевое дежурство (2 ракеты) в 60-й ракетной дивизии РВСН 27-й гвардейской ракетной армии (г. Татищево Саратовской области, гарнизон Светлый) в декабре 1997 года. Первый полк (10 ракет) в полном составе заступил на боевое дежурство 30.12.1998 года, второй - в 1999 году. Третий, четвертый и пятый полки с БРК заступили в полном составе на боевое дежурство в 2000, 2003 и 2005 годах, соответственно. Планировалось, что шестой и последний полк Татищевской дивизии, перевооруженный на новый БРК, заступит на боевое дежурство уже к концу 2008 года, однако данное событие произошло только в декабре 2010 г., когда на боевое дежурство встали командный пункт полка и 2 ШПУ ОС с МБР (планируется, что полностью полк встанет на боевое дежурство до конца 2012 г.). Общее число МБР "Тополь-М" с базированием в ШПУ ОС к январю 2011 года достигло, по ряду оценок, 52 штук. По озвученным планам министерства обороны, к концу 2012 года в гарнизоне Татищево шестой полк будет развернут в полном составе в 10 ракет, таким образом, доведя общее количество МБР такого типа в Татищево до 60 единиц. После окончания развертывания шестого полка в Татищево развертывание шахтных ракет "Тополь-М" планируется продолжить уже в других дивизиях - в качестве кандидатов назывались 62-я ракетная дивизия (г.Ужур Красноярского края, гарнизон Солнечный), и 28-я гвардейская ракетная дивизия (г. Козельск Калужской области). Согласно высказываниям ответственных чиновников из Минобороны, дивизии ШПУ ОС и в дальнейшем будут комплектоваться моноблочными МБР "Тополь-М".
На снимке «Тополь-М» шахтного и мобильного базирования:

Вложение topol.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 14:34 #7188 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря (29?) 2002 года, самолет М-101Т «Гжель» ( www.airwar.ru/enc/la/m101t.html ) получил международный Сертификат летной годности, а в первых числах 2003-года - Сертификат типа FAA.
На схеме и снимке М-101Т «Гжель»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 21:59 - 29 дек 2011 22:12 #7213 от Интрига
Интрига ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1916 года в крестьянской семье в деревне Марковцы ( Белоруссия) родился Антилевский Бронислав Романович (1916— 1946?) — Герой Советского Союза (1940) , лишён звания «посмертно» в 1950. Участник «власовского» движения. Поляк. Окончил техникум народно-хозяйственного учёта (1937), училище авиации особого назначения в Монино (1938), Качинское Краснознамённое военно-авиационное училище имени А. Мясникова (1942).
С октября 1937 служил в Красной армии.
С июля 1938 — стрелок-радист 21-го дальнего бомбардировочного полка.
Участвовал в советско-финской войне 1939—1940. В этом же году присвоено звание Герой Советского Союза с награждением орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
С апреля 1942 — младший лейтенант, участвовал в Великой Отечественной войне в составе 20-го истребительного полка 303-й истребительной дивизии 1-й воздушной армии.
С сентября 1942 — лейтенант.
С 15 декабря 1942 — командир звена.
С 15 апреля 1943 — заместитель командира эскадрильи.
С 25 июля 1943 — старший лейтенант.
28 августа 1943 добровольно перегнал самолет на немецкий фронтовой аэродром.

Содержался в лагере в районе Сувалок, затем в Морицфельде. После многочисленных проверок (сентябрь-октябрь 1943) был допущен немцами к перегонам самолетов с авиазаводов на полевые аэродромы Восточного фронта. Участвовал антипартизанских боевых действиях в районе Двинска Совместно с Героем Советского Союза Семёном Трофимовичем Бычковым письменно и устно обращался к пленным советским лётчикам с призывами сотрудничать с немцами.

После расформирования группы «Остланд» в сентябре 1944, Антилевский прибыл в Хеб, где под началом командующего ВВС Комитета освобождения народов России генерал-майора Мальцева В.И. принимал активное участие в формировании 1-го авиационного полка ВВС ( Bf-109, по другим данным – Ju-87 ) «власовского» КОНР. С 19 декабря 1944 был командиром 2-й штурмовой эскадрильи (на её вооружении находились 16 самолётов), которая позднее была переименована во 2-ю эскадрилью ночных штурмовиков. 5 февраля 1945 произведён в капитаны. Был награждён двумя медалями и именными часами.
В апреле 1945 эскадрилья Антилевского участвовала в боевых действиях на Одере против Советской армии.
Дальнейшая его судьба достоверно не установлена.

Непроверенные данные:



Якобы, 25 июля 1946 года приговорён к расстрелу военным трибуналом Московского военного округа по статье 58-1 «б» УК РСФСР, а ранее 12 июля 1950 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Антилевский Бронислав Романович был лишён всех званий и наград.

По допросам НКВД его сослуживцев по РОА, в конце апреля 1945 Антилевский должен был пилотировать самолёт, на котором генерал Андрей Власов должен был вылететь в Испанию к генералу Франко (Власов, надеясь на американскую благосклонность, отказался от бегства и в колонне РОА пытался пробиться в американскую зону оккупации. Американцы передали пленников СМЕРШевцам. Дальнейшее известно.).
Возможно, что эта версия стала основой для легенды о том, что Антилевский всё же добрался до Испании, где прожил много лет. Легенда может основываться и на том, что в уголовном деле об измене Родине, по которому Антилевский был осужден советским судом к смертной казни, отсутствует документ о приведении приговора в исполнение. На этом основании верящие в эту легенду полагают, что Антилевский был осужден заочно, ибо он был недосягаем для советского правосудия.
Вложения:
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 06:12 #7232 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Небольшое дополнение:
19 декабря я писал, что19 декабря 1944 г. поступило официальное подтверждение рейсмаршала Геринга, давшего "добро" на образование авиации РОА (Luftwaffe der ROA), хотя сами немцы предпочитали именовать ее "частями ВВС "Восток"".
www.airwar.ru/history/av2ww/axis/roa/roa.html «Авиация генерала Власова»
Вот, что упоминается в приводимой мной статье об Антилевском:
Насчёт перелёта:
– С советской стороны, по германским источникам, только за 1943 г. перелетели к немцам 66 самолетов, еще 20 экипажей воспользовались возможностью побега в первые три месяца 1944 г. Проверить эти цифры по материалам отечественных архивов и дать им адекватную оценку вряд ли возможно…
- Всего же по данным на 31 декабря 1944г. за Люфтваффе числились 100.185 советских пленных и согласно рапорту Ашенбреннера шефу главного штаба ВВС генерал-лейтенанту Карлу Коллеру от 10 марта 1945 г. призыв встать под знамена РОА "дал удовлетворительные результаты"…
- 4 февраля 1945 г. на аэродроме в Хебе Власов устроил смотр авиации. Среди отмеченных в тот день его приказом были майоры С.Т. Бычков, А. Меттль, Ильюхин, капитаны Б.Р. Антилевский, С. Артемов, К. Арзамасцев, Hауменко, Д. Соколов…
- 27 апреля части ВВС РОА на дороге между Цвизелем и Регенсбургом начали сдавать оружие, переходя в плен к американцам. Мальцев командующего ВВС РОА успел еще связаться с Власовым, предложив ему перелететь в нейтральную страну, Испанию или Португалию, где тот мог бы укрыться. К вылету был подготовлен Fi156 "Шторх" капитана Антилевского, но Власов отверг эту мысль…
Интрига писал, что существует две версии о дальнейшей судьбе Антилевского:
По первой – Антилевскому удалось улететь и добраться до Испании, где он, по справкам продолжавших искать его "органов", был замечен уже в 70-х годах.
По второй – 12 июня 1945 года при попытке пробраться на территорию СССР Антилевский был арестован сотрудниками НКВД. При себе он имел документы на имя Б. Березовского, участника антифашистского движения. Как выяснило следствие, находясь после капитуляции Германии на территории Чехословакии, Антилевский вступил в лжепартизанский отряд "Красная искра", созданный бывшими власовцами. По "расформировании" отряда он и разжился новыми документами. Поэтому легко прошёл первую проверку, но при повторном обыске у него в каблуке нашли его "Золотую Звезду" Героя. Теперь его участь была предрешена.
Достоверно известно только одно – 25 июля 1946 года военный трибунал Московского военного округа приговорил бывшего Героя к расстрелу, но еще пять лет за ним сохранялось звание Героя Советского Союза, и только летом 1950 г. спохватившиеся власти лишили его этой награды.
Ещё статьи на эту тему:
www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/antilevskiy.html «Антилевский Бронислав Романович»

www.airwar.ru/history/av2ww/axis/roa2/roa1.html «Краснозвездные крылья Люфтваффе»
Спасибо сказали: Интрига

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2011 06:35 - 30 дек 2011 06:42 #7233 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
30 декабря родились:
• 1890. (30.12.1890-22.11.1915) родился Лано Джордж Хокер (Великобритания). В первых числах октября 1914 года лейтенант Хокер стал обладателем диплома военного летчика (с "багажом" в 25 часов полетного времени) и получил назначение в 6-ю эскадрилью RFC. Уже 12 октября, при перелёте к новому месту дислокации эскадрильи, Хокер наткнулся на три неприятельских аэроплана, определенных им как "Таубе" и атаковал их. Наблюдатель лейтенант Киннир сделал пять выстрелов, но немцы не приняли боя. Всего сбил 7 германских самолётов.
23 ноября 1915 года в час пополудни капитан Джон Эндрюс повел на "оборонительное" (над своей территорией) патрулирование двух ведомых: лейтенанта Роберта Сондби и майора Лано Хокера. В районе Бапома они атаковали и "отогнали на восток" две неприятельские машины (вероятно, разведчики), но когда англичане начали преследование, выше них появились два "сильных патруля" немецких истребителей. Ведущий решил, что пора уносить ноги, но Хокер не обратил внимания на его сигналы и спикировал вслед за уходящей парой. Одновременно пошли в атаку и обе "верхние" немецкие группы. Один из "германцев" зашел в хвост Хокеру, но был отогнан Эндрюсом, которого, в свою очередь, обстрелял другой истребитель противника. На хвосте этого "гунна" уже "висел" Сондби, его атака позволила британскому ведущему покинуть схватку (у него был поврежден двигатель). Лейтенант Сондби затем сумел (как ему показалось) сбить один самолет врага, после чего почел за благо также выйти из боя. По возвращении на базу он написал в рапорте, что последний раз видел командира эскадрильи ведущим бой с неприятельским истребителем...
Противником Хокера был лейтенант Манфред фон Рихтгофен из 2-й истребительной эскадрильи - "восходящая звезда" германской авиации, впоследствии - самый результативный ас Великой войны (80 побед). Может по этому Лано Джордж Хокер упоминается в истории?


• 1904. (30.12.1904-09.01.1987) родился летчик-испытатель Д.С. Зосим, военный инженер 3 ранга. Окончил Московский авиационный институт и лётную школу при ЦАГИ. Провёл испытания первого высотного скафандра 4-1, участвовал в испытательных полётах на Р-5, УТ-2, И-15, И-153, Р-6, СБ. Автор приборов для лётных испытаний (самописца, фотокамеры). Провёл: испытания БОК-11, БОК-15 и специального оборудования для высотных полётов, испытания И-207 с ПВРД;


• 1908. (30.12.1908-14.09.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза М.Е. Асташкин, капитан. Участник советско-финляндской войны. С началом Великой Отечественной на фронте. Воевал в составе 69 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 117 боевых вылетов, сбил лично 4 в группе 6 самолётов. 14 сентября 1941 г. в районе хутора Важный Одесской обл. направил горящий самолёт на скопление пехоты противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)


• 1914. (30.12.1914-23.08.1979) родился лётчик-бомбардировщик, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза В.П. Драгомирецкий, генерал-лейтенант авиации. Работал в Красноярске командиром эскадрильи Енисейской группы ГВФ. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Командовал 337 апдд. К октябрю 1944 г. совершил 212 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. В 1944 г. 11 раз доставлял оружие, боеприпасы и медикаменты югославским партизанам. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5285).После войны до 1976 г. служил на командных должностях в Дальней Авиации.


• 1916. (30.12.1916-30.03.1977) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Н.К. Шутт Союза (1944), майор. Воевал на Халхин-Голе. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Был помощником командира 270 иап по воздушно-стрелковой службе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1468). Всего за время войны совершил 430 (по другим данным – 444) боевых вылетов на истребителях И-16, Як-7Б и Як-1, в 104 (по другим данным – 120) воздушных боях сбил лично 16 и в составе группы 2 самолёта противника (по другим данным – 17 и 5 соответственно). Участник советско-японской войны 1945 года в должности помощника командира 281-го отдельного транспортного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе (1-й Дальневосточный фронт). Участвовал в Харбино-Гиринской операции. До 1949 г. служил в ВВС.


• 1917. (30.12.1917-16.07.1991) родился лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза В.Н. Осипов, В РККА с 1937 г. В 1940 г. окончил Чкаловское военное авиаучилище. Во время Великой Отечественной войны В.Н. Осипов участвовал в боях на Южном и Юго-Западном фронтах. Был командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи авиации дальнего действия. Только в период с 01.03.1942 г. по ноябрь 1943 г. он совершил 267 боевых вылетов ночью и 8 – днём. Всего же за годы войны он совершил около 400 боевых вылетов. Его экипаж уничтожил много боевой техники и живой силы противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 691) Осипову Василию Николаевичу присвоено Указом Президиума ВС СССР от 20.06.1942 г. Второй медали «Золотая Звезда» заместитель командира аэ 5-го гв. ап гвардии капитан Осипов В.Н. удостоен Указом Президиума ВС СССР от 13.03.1944 г. После Великой Отечественной войны В.Н. Осипов окончил высшую офицерскую лётно-тактическую школу, а затем занимал ряд командных должностей в ВВС. С 1954 г. - в запасе.


• 1919. (30.12.1919- ) родилась штурман, Герой Советского Союза Е.Б. Пасько, гвардии старший лейтенант. С Мая 1942 года в действующей армии. К Сентябрю 1944 года штурман эскадрильи 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка ( 325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) совершила 780 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов, живой силы и техники противника. Указом Президиума ВС СССР от 26 Октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. Всего произвела около 800 успешных боевых вылетов. С 1945 года - в отставке.


• 1920. (30.12.1920-04.08.1943) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Б.В. Панин, гвардии младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Был командиром звена 82 гв.бап. Совершил 57 боевых вылетов (25 на разведку), сбил 3 самолёта противника. 4 августа 1943 года Б.В. Панин и члены его экипажа – штурман Д.М. Адамянец и стрелок-радист В.П. Ермолаев погибли при выполнении боевого задания в небе над Белгородом. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум