- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
30 дек 2011 14:26 - 30 дек 2011 14:53 #7265
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
31 декабря 1959 года, около Сан Хосе де Чикитос, Боливия, разбивается самолет Douglas DC-3 компании Lloyd Aereo Boliviano. 11 погибших.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:27 #7266
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1960 года, образовано радиотехническое предприятие СКБ № 38 (с 1966 г. КБ радиотехнических приборов, с 1981 г. НИИ радиофизики имени академика А.А.Расплетина, с марта 1993 г. — ОАО "Радиофизика") — одно из ведущих предприятий России в области проектирования и разработки радиотехнических систем, электродинамики и антенной техники
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:28 - 30 дек 2011 14:54 #7267
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
31 декабря 1961 года, катастрофа Ил-18В (СССР-75757), Ставропольский край, 3 км юго-западнее аэропорта Минеральных Вод, Армянской отд авиагруппы ГВФ
29,30 и 31 декабря из-за плохих метеоусловий в кавказском регионе было задержано множество рейсов. В аэропорту Тбилиси скопилось около 500 пассажиров. Самолет Ил-18 (СССР-75757), выполнявший рейс Внуково – Ереван, был посажен в Тбилиси на запасной. Аэропорт Еревана в течение длительного времени продолжал оставаться закрытым и многие пассажиры начали сдавать билеты. Во второй половине дня 31 декабря открылся аэропорт Минеральных Вод. Руководство Грузинского управления ГВФ связалось с руководством Армянской ОАГ и попросило разрешения использовать два их самолета Ил-18, находившихся в Тбилиси, для организации дополнительных рейсов вне расписания для вывоза части скопившихся пассажиров. Руководство Армянской ОАГ сначала ответило отказом, но затем, узнав, что открытия аэропорта Еревана по-прежнему не ожидается, дало разрешение. О начале посадки на рейс в Мин Воды объявления в аэропорту не делалось. Тем не менее, после подачи трапа собравшаяся толпа пассажиров начала неорганизованно врываться в самолет. Никакой проверки билетов не проводилось. После заполнения салона трап с не успевшими зайти на борт пассажирами начал отъезжать от самолета. Затем выяснилось, что в самолет не успели попасть бортмеханик и одна из бортпроводниц. Для них была спущена приставная лестница, по которой на борт проникло еще несколько пассажиров. В результате на борту самолета, имевшего 84 пассажирских кресла, оказалось 110 пассажиров. Взлет был выполнен в 16:55. 26 пассажиров, которым не хватило места, стояли или сидели на чемоданах в проходах между рядами, а также в гардеробе и буфете. В результате вместо указанной в центровочном графике центровки 19% САХ фактическая центровка составляла 24,5% САХ, что превышало предельно заднюю центровку на 1% САХ. Полет до Минеральных Вод прошел без происшествий. К моменту захода на посадку фактическая погода в аэропорту Минеральных Вод была: облачность 10 баллов, слоистая и разорвано-слоистая, нижняя кромка 120 м, дымка, слабый снег, видимость 2 000 м. После выхода из 4-го разворота самолет находился на удалении 20 км от ВПП правее посадочного курса на 800-900 м. На удалении 8 км диспетчер ПРЛ вывел самолет на посадочный курс. ДПРМ (3 850 м от ВПП) самолет прошел на курсе (117°) и на глиссаде на высоте 250 м. После пролета ДПРМ диспетчер спросил экипаж, видит ли он огни старта. Экипаж ответил, что не видит и уходит на второй круг. После ухода на второй круг самолет значительно уклонился вправо и вышел в район возвышенности с МК=188°. Столкновение с землей произошло в 17:58 в 3 км юго-западнее аэропорта с превышением на уровнем аэродрома 90 м. Разрушаясь, самолет продвинулся по земле 280 м, развернулся влево и загорелся. В результате пожара он почти полностью сгорел.
Всего погибших-32, экипаж-2(9), пассажиры-30(110).
29,30 и 31 декабря из-за плохих метеоусловий в кавказском регионе было задержано множество рейсов. В аэропорту Тбилиси скопилось около 500 пассажиров. Самолет Ил-18 (СССР-75757), выполнявший рейс Внуково – Ереван, был посажен в Тбилиси на запасной. Аэропорт Еревана в течение длительного времени продолжал оставаться закрытым и многие пассажиры начали сдавать билеты. Во второй половине дня 31 декабря открылся аэропорт Минеральных Вод. Руководство Грузинского управления ГВФ связалось с руководством Армянской ОАГ и попросило разрешения использовать два их самолета Ил-18, находившихся в Тбилиси, для организации дополнительных рейсов вне расписания для вывоза части скопившихся пассажиров. Руководство Армянской ОАГ сначала ответило отказом, но затем, узнав, что открытия аэропорта Еревана по-прежнему не ожидается, дало разрешение. О начале посадки на рейс в Мин Воды объявления в аэропорту не делалось. Тем не менее, после подачи трапа собравшаяся толпа пассажиров начала неорганизованно врываться в самолет. Никакой проверки билетов не проводилось. После заполнения салона трап с не успевшими зайти на борт пассажирами начал отъезжать от самолета. Затем выяснилось, что в самолет не успели попасть бортмеханик и одна из бортпроводниц. Для них была спущена приставная лестница, по которой на борт проникло еще несколько пассажиров. В результате на борту самолета, имевшего 84 пассажирских кресла, оказалось 110 пассажиров. Взлет был выполнен в 16:55. 26 пассажиров, которым не хватило места, стояли или сидели на чемоданах в проходах между рядами, а также в гардеробе и буфете. В результате вместо указанной в центровочном графике центровки 19% САХ фактическая центровка составляла 24,5% САХ, что превышало предельно заднюю центровку на 1% САХ. Полет до Минеральных Вод прошел без происшествий. К моменту захода на посадку фактическая погода в аэропорту Минеральных Вод была: облачность 10 баллов, слоистая и разорвано-слоистая, нижняя кромка 120 м, дымка, слабый снег, видимость 2 000 м. После выхода из 4-го разворота самолет находился на удалении 20 км от ВПП правее посадочного курса на 800-900 м. На удалении 8 км диспетчер ПРЛ вывел самолет на посадочный курс. ДПРМ (3 850 м от ВПП) самолет прошел на курсе (117°) и на глиссаде на высоте 250 м. После пролета ДПРМ диспетчер спросил экипаж, видит ли он огни старта. Экипаж ответил, что не видит и уходит на второй круг. После ухода на второй круг самолет значительно уклонился вправо и вышел в район возвышенности с МК=188°. Столкновение с землей произошло в 17:58 в 3 км юго-западнее аэропорта с превышением на уровнем аэродрома 90 м. Разрушаясь, самолет продвинулся по земле 280 м, развернулся влево и загорелся. В результате пожара он почти полностью сгорел.
Всего погибших-32, экипаж-2(9), пассажиры-30(110).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:29 #7268
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1965 года, открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе (ранее имени Л.Д.Троцкого). Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии. В 2003 аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ»
31 декабря 1965 года, в составе ЦНИИМАШ образован комплекс технико-экономического анализа ракетно-космической техники - ныне организация “Агат” (Россия).
31 декабря 1965 года, в составе ЦНИИМАШ образован комплекс технико-экономического анализа ракетно-космической техники - ныне организация “Агат” (Россия).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:30 #7269
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 декабря 1968 года, свой первый полет совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (№68001). 31 декабря на машину назначили экипаж в составе: командира корабля — заслуженного летчика-испытателя Э.В. Еляна, который вскоре получил за Ту-144 Героя Советского Союза; второго пилота — заслуженного летчика испытателя Героя Советского Союза М.В.Козлова; ведущего инженера-испытателя В.Н. Бендерова и бортинженера Ю.Т.Селиверстова. Первый полет продолжался 37 минут.
oao-tupolev.livejournal.com/1209.html
На снимке Ту-144:
Первый полет продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолет-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолет. При взлетной массе 195 т и грузоподъемности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчетную дальность 6500 км. На самолете имелись турбореактиные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М - 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдет в полет только 2 марта 1969 года; Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч (больше двух Махов) он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км. Плюс уникальная конструкция, так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих "заячьих ушек" взлетно-посадочная скорость у Ту-144 была на 15% мень-ше, чем у "Конкорда" - если "Конкорду" требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то Ту-144 мог садиться на любой аэродром первого класса. Разумеется, не обошлось без недостатков. Главный среди них - малая экономичность самолета: топлива он жег гораздо больше, чем другие авиалайнеры того времени. Но денег на Ту-144 не жалели (конструкция планера на 20% состояла из чрезвычайно дорогого титана - в мире до сих пор нет ни одной такой машины).
oao-tupolev.livejournal.com/1209.html
На снимке Ту-144:
Первый полет продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолет-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолет. При взлетной массе 195 т и грузоподъемности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчетную дальность 6500 км. На самолете имелись турбореактиные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М - 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдет в полет только 2 марта 1969 года; Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч (больше двух Махов) он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км. Плюс уникальная конструкция, так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих "заячьих ушек" взлетно-посадочная скорость у Ту-144 была на 15% мень-ше, чем у "Конкорда" - если "Конкорду" требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то Ту-144 мог садиться на любой аэродром первого класса. Разумеется, не обошлось без недостатков. Главный среди них - малая экономичность самолета: топлива он жег гораздо больше, чем другие авиалайнеры того времени. Но денег на Ту-144 не жалели (конструкция планера на 20% состояла из чрезвычайно дорогого титана - в мире до сих пор нет ни одной такой машины).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 дек 2011 14:32 - 30 дек 2011 14:56 #7270
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
31 декабря 1968 года, Порт Хедланд, Западная Австралия. После поломки крыла разбивается самолет Vickers Viscount 720 компании Mac Robertson-Miller. Все 26 человек на борту погибают.
31 декабря 1970 года, катастрофа Ил-18В (CCCP-75773), Ленинградская область, близ а/п Шоссейная (Пулково), Армянское УГА, Ереванский ОАО, рейс: 3012
Экипаж 279 летного отряда, находясь на предварительном старте, в 16:33:05 получил разрешение занять исполнительный старт. Запрос на взлет последовал уже через 1 мин. 10 сек. Взлет произведен в 16:35 с МК=99°. Самолет взлетел с необычно большим углом тангажа и начал покачиваться с крыла на крыло. Он пролетел 2 500 м на высоте 30-50 м на околокритических углах атаки. Скорость после отрыва составляла 250 км/ч. Дальнейший полет проходил на втором режиме с потерей высоты с подходом к земле с большим углом атаки и незначительным правым креном на скорости около 200 км/ч. Пролетев всего 5 300 м, самолет упал на заснеженном поле на удалении 2 190 м от торца ВПП и в 290 м правее ее оси. Первое касание – хвостовой частью. Затем самолет ударился носовой частью. По земле он продвинулся 210 м. Все 5 членов экипажа, находившиеся в кабине, погибли. Погиб также сопровождающий милиционер – майор МВД АрмССР. 23 пассажира и 3 бортпроводника получили ранения. Остальные пассажиры не пострадали. Фюзеляж разрушился по шпангоутам 25-27, а также с правой стороны по шпангоутам 32-35. Кабина пилотов деформирована. Двигатели №1, 3 и 4, воздушные винты №1, 2 и 3 и левая ОЧК - оторваны. Фактическая погода – облачность 10 баллов высотой 180 м, снег, видимость – 1 200 м. Комиссия отметила, что время 1 мин. 10 сек. между разрешением занять исполнительный старт и докладом о готовности к взлету – значительно меньше, чем требуется для исполнения контрольной карты обязательных проверок. Было обнаружено, что радиовысотомер, АЗС МСРП-12 и ПОС самолета и двигателей - выключены (должны были быть включены перед взлетом), а АЗС механизма стопорения рулей и главный выключатель запуска двигателей – включены (должны быть выключены). Закрылки обнаружены в убранном положении, а характер движения самолета показывал, что они были в убранном положении с начала полета. Экипаж, вероятно, рассчитывая успеть домой до Нового Года, проявил спешку и допустил нарушения при подготовке к взлету – не выполнив требования РЛЭ и контрольной карты обязательных проверок, в результате чего производил взлет с убранными закрылками, а также допустил дальнейшие ошибки в технике пилотирования. Сопутствующий фактор: снижение располагаемой тяги из-за возможного обледенения ВНА при не включенном обогревателе.
Всего погибших-6, экипаж-5( из восьми), пассажиры-1(78).
31 декабря 1970 года, в море у города Алжир, Алжир совершает вынужденную посадку в океане самолет Nord 262E компании Rousseau Aviaiton. Получен сигнал бедствия. Следов самолета найдено не было. На борту был 31 человек.
31 декабря 1972 года, Сан Хуан, Пуэрто Рико. Самолет Douglas DC-7CF компании American Express разбивается через несколько секунд после того, как теряет двигатель #2 и тягу двигателя № 3. Погибают все 5 человек на борту, среди них - игрок в бейсбол Роберто Клементе. Самолет выполнял гуманитарную миссию по снабжению жертв землетрясения в Никарагуа.
31 декабря 1970 года, катастрофа Ил-18В (CCCP-75773), Ленинградская область, близ а/п Шоссейная (Пулково), Армянское УГА, Ереванский ОАО, рейс: 3012
Экипаж 279 летного отряда, находясь на предварительном старте, в 16:33:05 получил разрешение занять исполнительный старт. Запрос на взлет последовал уже через 1 мин. 10 сек. Взлет произведен в 16:35 с МК=99°. Самолет взлетел с необычно большим углом тангажа и начал покачиваться с крыла на крыло. Он пролетел 2 500 м на высоте 30-50 м на околокритических углах атаки. Скорость после отрыва составляла 250 км/ч. Дальнейший полет проходил на втором режиме с потерей высоты с подходом к земле с большим углом атаки и незначительным правым креном на скорости около 200 км/ч. Пролетев всего 5 300 м, самолет упал на заснеженном поле на удалении 2 190 м от торца ВПП и в 290 м правее ее оси. Первое касание – хвостовой частью. Затем самолет ударился носовой частью. По земле он продвинулся 210 м. Все 5 членов экипажа, находившиеся в кабине, погибли. Погиб также сопровождающий милиционер – майор МВД АрмССР. 23 пассажира и 3 бортпроводника получили ранения. Остальные пассажиры не пострадали. Фюзеляж разрушился по шпангоутам 25-27, а также с правой стороны по шпангоутам 32-35. Кабина пилотов деформирована. Двигатели №1, 3 и 4, воздушные винты №1, 2 и 3 и левая ОЧК - оторваны. Фактическая погода – облачность 10 баллов высотой 180 м, снег, видимость – 1 200 м. Комиссия отметила, что время 1 мин. 10 сек. между разрешением занять исполнительный старт и докладом о готовности к взлету – значительно меньше, чем требуется для исполнения контрольной карты обязательных проверок. Было обнаружено, что радиовысотомер, АЗС МСРП-12 и ПОС самолета и двигателей - выключены (должны были быть включены перед взлетом), а АЗС механизма стопорения рулей и главный выключатель запуска двигателей – включены (должны быть выключены). Закрылки обнаружены в убранном положении, а характер движения самолета показывал, что они были в убранном положении с начала полета. Экипаж, вероятно, рассчитывая успеть домой до Нового Года, проявил спешку и допустил нарушения при подготовке к взлету – не выполнив требования РЛЭ и контрольной карты обязательных проверок, в результате чего производил взлет с убранными закрылками, а также допустил дальнейшие ошибки в технике пилотирования. Сопутствующий фактор: снижение располагаемой тяги из-за возможного обледенения ВНА при не включенном обогревателе.
Всего погибших-6, экипаж-5( из восьми), пассажиры-1(78).
31 декабря 1970 года, в море у города Алжир, Алжир совершает вынужденную посадку в океане самолет Nord 262E компании Rousseau Aviaiton. Получен сигнал бедствия. Следов самолета найдено не было. На борту был 31 человек.
31 декабря 1972 года, Сан Хуан, Пуэрто Рико. Самолет Douglas DC-7CF компании American Express разбивается через несколько секунд после того, как теряет двигатель #2 и тягу двигателя № 3. Погибают все 5 человек на борту, среди них - игрок в бейсбол Роберто Клементе. Самолет выполнял гуманитарную миссию по снабжению жертв землетрясения в Никарагуа.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay