- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
31 дек 2011 13:43 #7311
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1904 года, Глен Кертисс предложил использовать для управления двигателем ручку (РУД), ставшую позднее стандартной;
1 января 1909 года, первый полет самолета с изменяемой площадью крыла. Венгерский конструктор Пфицнер в мастерских Кертиса построил моноплан с изменяемой, за счет выдвижения концевых участков, площадью крыла, использовав идею Локхида;
1 января 1911 года, Глен Кертисс реализовал двойное управление и убирающиеся шасси на своем тренировочном гидроаэроплане. Конструктор не дал ему названия, но в последующем историки авиации часто именовали его как "Tractor Hydro". Трактор Гидро (Tractor Hydro - Тянущий Гидро), модифицированный гидросамолет Тип III (Type III) с одиночным главным поплавком и неудачно сидевшим пилотом, попадавшим в струю выхлопа от двигателя.
Номинально это был Тип III (Type III), но без расположенного перед крылом горизонтального оперения, мотор был установлен уже перед бипланной коробкой - чтобы избежать забрызгивания воздушного винта, а пилот, наоборот, располагался за коробкой крыльев. Следующим шагом Кертиса стало создание самолета-амфибии, для чего он просто оснастил гидроаэроплан убираемым колесным шасси - основные опоры располагались под нижним крылом, а передняя опора - в передней части основного поплавка. historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-2.htm
Самолет Триад (Triad) и стал первой в мире удачной амфибией с неубирающимся носовым колесом под передним концом гидропоплавка и убирающимися главными колесами под нижним крылом.
На снимках современный римейк Кертис А-1 Триад (Triad):
1 января 1909 года, первый полет самолета с изменяемой площадью крыла. Венгерский конструктор Пфицнер в мастерских Кертиса построил моноплан с изменяемой, за счет выдвижения концевых участков, площадью крыла, использовав идею Локхида;
1 января 1911 года, Глен Кертисс реализовал двойное управление и убирающиеся шасси на своем тренировочном гидроаэроплане. Конструктор не дал ему названия, но в последующем историки авиации часто именовали его как "Tractor Hydro". Трактор Гидро (Tractor Hydro - Тянущий Гидро), модифицированный гидросамолет Тип III (Type III) с одиночным главным поплавком и неудачно сидевшим пилотом, попадавшим в струю выхлопа от двигателя.
Номинально это был Тип III (Type III), но без расположенного перед крылом горизонтального оперения, мотор был установлен уже перед бипланной коробкой - чтобы избежать забрызгивания воздушного винта, а пилот, наоборот, располагался за коробкой крыльев. Следующим шагом Кертиса стало создание самолета-амфибии, для чего он просто оснастил гидроаэроплан убираемым колесным шасси - основные опоры располагались под нижним крылом, а передняя опора - в передней части основного поплавка. historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-2.htm
Самолет Триад (Triad) и стал первой в мире удачной амфибией с неубирающимся носовым колесом под передним концом гидропоплавка и убирающимися главными колесами под нижним крылом.
На снимках современный римейк Кертис А-1 Триад (Triad):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 дек 2011 13:44 #7312
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1912 года, первый полет вертолета с циклическим управлением шага винта. Радиальный двигатель на вертолете конструкции датского инженера Якоба Эллехаммера мощностью 36 л.с. приводил в действие вращающиеся в противоположных направлениях винты. Винты были представляли собой два кольца, вращавшихся в противоположных направлениях. На кольцах были укреплены шесть лопастей длиной 1.5 метра, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости. Винты приводились в движение с помощью редуктора, разработанного самим Эллехаммером;
На схеме и снимке вертолет Элехаммера:
На схеме и снимке вертолет Элехаммера:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 дек 2011 14:20 #7313
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1913 года, первое испытание ранцевого парашюта во Франции. Инженер Глеб Котельников создал перспективную конструкцию парашюта. Испытать ее решился студент Петербургской консерватории В. Оссовский. Это событие произошло во французском Руане, с 53-метрового моста через Сену прыгнул студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский. Он использовал ранцевый парашют РК-1, который за год до того изобрел Глеб Котельников (1872–1944). Кстати, Оссовский собирался прыгать с Эйфелевой башни, но мэрия Парижа это запретила.
Испытание было замечательно и тем, что оно происходило с высоты всего лишь 50 метров, фактически высота бейсджампинга, и все же ранцевый парашют Котельникова сработал безотказно.
Испытание было замечательно и тем, что оно происходило с высоты всего лишь 50 метров, фактически высота бейсджампинга, и все же ранцевый парашют Котельникова сработал безотказно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 дек 2011 14:23 - 31 дек 2011 14:24 #7314
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1914 года, авиакомпания St. Petersburg-Tampa Airboat Line основала первую в мире регулярную авиалинию Санкт-Петербург-Тампа (США) на аппарате тяжелее воздуха. Регулярные рейсы на линии Санкт-Петербург-Тампа зимой 1914 года перевозили пассажира или двоих на гидросамолетах, «Бенвист Модель 14» (Benoist XIV), созданных фабрикантом из Сент-Луиса Томасом Бенвистом
airliner.narod.ru/airliners1913-22/benoist-14.htm
. Пилотом был Энтони Дженнис, фирменный пилот-испытатель и инструктор. Расстояние составляло приблизительно 23 мили - около 15 миль вдоль побережья бухты, а остальное расстояние над открытой водой. Авиалиния успешно работала на протяжении трех месяцев. Было выполнено 172 регулярных рейса и перевезено 1205 пассажиров (иногда по два одновременно), покрыто суммарное расстояние 7000 воздушных миль; Первый в мире авиабилет был продан с аукциона - за 400 долларов его приобрел бывший мэр Сент-Питерсберга Абрахам К. Фейл. Авиалиния успешно работала на протяжении трех месяцев.
На снимке и схеме Benoist XIV "Lark of Duluth" (St.Petersburg-Tampa Airboat Line):
На снимке и схеме Benoist XIV "Lark of Duluth" (St.Petersburg-Tampa Airboat Line):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 дек 2011 14:25 #7315
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 января 1924 года, первый выпуск газеты «Красная Звезда»;
1 января 1931 года, создано Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ;
1 января 1935 года, в Москве был создан научно-исследовательский институт авиационно-космической медицины (ныне Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики (ГНИИИ военной медицины Министерства Обороны Российской Федерации)
1 января 1938 года, морская авиация, выведенная из состава ВВС в 1935 году, преобразована в самостоятельный род сил ВМФ СССР. В наркомате ВМФ создано Управление морской авиации (Г.Коробков);
1 января 1931 года, создано Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ;
1 января 1935 года, в Москве был создан научно-исследовательский институт авиационно-космической медицины (ныне Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики (ГНИИИ военной медицины Министерства Обороны Российской Федерации)
1 января 1938 года, морская авиация, выведенная из состава ВВС в 1935 году, преобразована в самостоятельный род сил ВМФ СССР. В наркомате ВМФ создано Управление морской авиации (Г.Коробков);
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 дек 2011 14:26 #7316
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay