Знак ДВВАИУ

Тоже мне защитник Родины! В окопах не сидел, а разговаривает.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
01 янв 2012 08:08 - 01 янв 2012 08:16 #7367 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
1 января:
• 1911. первая ночная посадка на воду без внешнего освещения. Первая посадка произведена на самолете Кертисса "Curtiss Model AH-1" в 1911 году. Самолет вошел в историю также следующими событиями: на нем также был установлен рекорд высоты для гидросамолетов - 900 футов; произведен перелет на расстояние 122 мили за 122 минуты, а также первый в мире катапультный запуск (закончившийся неудачно);

• 1913. закон о суверенитете воздушного пространства России;

• 1934. установлен мировой рекорд дальности для гидросамолетов, Дальний морской разведчик Late 302 с собственным именем "Круа-дю-Зюд" ("Южный крест") перелетев из Берра в Сан-Луи (Сенегал) преодолел расстояние 3800 км. Late 302 являлся военным вариантом почтовой летающей лодки Late 300 (компания Latecoere, Франция) , предназначавшейся для эксплуатации на линии Дакар-Наталь. Имеет интересную судьбу – при постройке получил гражданское регистрационное обозначение F-AKCU и впервые взлетел в 1931 г., но в декабре того же года затонул в Беррском озере. Затем он был поднят, отремонтирован и модернизирован. 7 октября 1932 г. самолет вновь поступил на испытания, теперь уже под обозначением F-AKGF и с собственным именем "Круа-дю-Зюд" ("Южный крест").


• 1935. на аэродроме Вудфорд поднялся в воздух первый Авро 652 (компания Avro, Великобритания), его пилотировал испытатель Ф. Томкинс. Летчик отметил хорошую управляемость и устойчивость машины. Авро 652 - двухмоторный самолет смешанной конструкции. Крыло и горизонтальное оперение у него были деревянными, а фюзеляж имел в основе ферму из стальных труб. Два мотора Армстронг-Сиддли "Чита" V (Armstrong Siddeley "Cheetah"V) по 270 л.с. вращали металлические двухлопастные винты постоянного шага "Фэйри-Рид" ("Fairey-Reed"). Основные колеса убирались в мотогондолы вперед по полету ручной лебедкой - с помощью цепной передачи и винтовой пары с малым шагом. Чтобы полностью убрать шасси, нужно было провернуть рукоятку 140 раз! Самолет нес всего четырех пассажиров (каждый из них имел свое "персональное" круглое окошко) при двух членах экипажа; кабина пилотов оборудовалась двойным управлением.


• 1943. поднялся в воздух первый прототип среднего транспортного самолета YC-76 Caravan (компании Curtiss, США). Он представлял собой деревянный высокоплан, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., способный перевозить до 45 солдат. В течении года на двух заводах компании были произведены 25 экземпляров самолета. Одиннадцать предсерийных YC-76-CK были выпущены на заводе в Лусвилле, они получили военные номера 42-86918/42-86928. На этом же заводе изготовили девять тестовых самолетов YC-76A-1-CK (номера 42-86929/42-86937). Лишь пять самолетов были официально поставлены ВВС - это были изготовленные на заводе Сент-Луисе C-76-CS (номера 42-86913/42-86917).


• 1944. первый полёт опытного скоростного бомбардировщика Mosquito В.Mk.XVI (компания De Havilland, Великобритания). Самолет получил новые моторы Merlin 76/77 и гермокабину. Мог развивать скорость до 655 км/ч.


• 1965. совершил первый полет первый серийный административный самолет Standart Falcon 20 (компания Dassault, Франция). Оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JTF12A-8 тягой 1497 кгc, установленными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт).


• 1975. Майкл К. Хайнз основывал фирму "Brantly-Hynes Helicopter Inc.". Сначала фирма предоставляла техподдержку для вертолетов Brantly, позже запустила в производство вертолеты Model В-2В и более мощные Model 305. Кроме увеличенных размеров, он отличался от Модели В-2B наличием небольшого стабилизатора с изменяющимся углом установки. В кабине вертолета два человека размещаются на передних расположенных рядом креслах и еще трое - на скамье позади них.
На фото: вертолёт Model В-2В и вид кабины пилотов.


На фото вертолёт Model 305.


• 1979. созданы Внуковское и Домодедовское ПО Гражданской авиации в составе Московского территориального УГА

• 1980. создано Сахалинское ПО Гражданской авиации в составе Дальневосточного УГА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2012 08:19 #7368 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
1 января:
• 1974. 12:38, около Турина, Италия. При заходе на посадку в тумане разбивается в 2 милях перед полосой самолет Fokker F-28 Fellowship 1000 компании Aerolinee Itavia. Из 42 человек на борту погибают 38.

• 1984. катастрофа вертолёта Ми-8, аэродром Мары, КВ заместитель командира АЭ м-р Сургутанов А.В.
Экипаж выполнял эвакуацию раненых. На маршруте Термез - Керки, после пролета хребта Н=1100м, вертолет снизился и упал на равнинном участке недалеко от гор, близ н.п. Окузбулак. Экипаж погиб.
Точная причина ЛП не установлена.

• 1987. катастрофа самолёта Су-17УМ.
Экипаж погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2012 08:58 - 01 янв 2012 09:13 #7369 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
1 января родились:
• 1894. (01.01.1894-1952) родился русский лётчик-истребитель Василий Иванович Янченко. Начал службу в 3-м корпусном авиационном отряде в солдатской должности моториста. 22 ноября 1914 года его старание отметили присвоением звания ефрейтора. Через некоторое время в качестве летчика-наблюдателя начал летал на разведку позиций противника. Позже сам стал пилотировать самолет "Ньюпор" и открыл счет личных побед в воздушных боях. Был отмечен Георгиевскими крестами всех четырех степеней и производством в первый офицерский чин подпрапорщика. В ноябре 1916 года прапорщик Василий Янченко с группой перспективных летчиков его посылают на стажировку во Францию. Там он осваивает высший пилотаж и получает твердые навыки воздушной стрельбы. Перед выпуском с курсов вместе с французскими летчиками принимал участие в схватках с немецкими самолетами. Вернувшись в российскую действующую армию уже 13 апреля 1917 года в паре, летая на самолете "Моран" записывает на счет два сбитых вражеских аэроплана. Его "фирменным" приемом была смелая лобовая атака. В воздушных боях одержал 16 побед, в том числе 6 - официально. Помимо полного банта Георгиевских крестов, получил ордена Святого Георгия 4-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени и румынский Рыцарский крест ордена Звезды. После Октябрьского переворота служил в авиации Вооруженных сил юга России (ВСЮР). Эвакуировался в 1920 году из Крыма. Умер в 1952 году в США.


Истребитель Nieuport 17 (зав.№ 1472), 7-й иао, пилот - Янченко, осень 1917 г.
(М. Быков и "Авиа-Хобби")


• 1908. (01.01.1908-18.12.1997) родился В.В. Бойцов, государственный деятель, организатор авиационной промышленности. Главный инженер авиационных заводов в Москве (1942-1943) и Саратове (1944-1947), директор авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре (1940-1942) (сейчас ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное ПО им. Ю.А. Гагарина"). Начальник НИИ технологии и организации производства авиационной промышленности;


• 1908. (01.01.1908-10.09.1979) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Д. Жихарев, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром эскадрильи. К декабрю 1943 г. совершил 315 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1278). После войны до 1950 г. служил в ВВС.


• 1908. (01.01.1908-23.03.1986) родился штурман, Герой Советского Союза В.М. Харламов, майор. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. К февралю 1940 года совершил около пятидесяти боевых вылетов на аэрофоторазведку укрепрайонов и штурмовку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 276). Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Сражался в должности командира звена и эскадрильи морской авиации Черноморского и Балтийского флотов. В 1943 году окончил ускоренный курс Военно-морской академии. До 1948 года служил в ВВС.


• 1910. (01.01.1910-03.03.1982) родился лётчик-истребитель Эрвин Баксила (Австрия), оберег-лейтенант. В 1931 г. Баксила начал службу в австрийской армии. Закончив военную академию, лейтенант Баксила служил в зенитной артиллерии. 1 сентября 1935 г. он был направлен во вновь формируемую военную авиацию. Баксила стал одним из пятидесяти первых офицеров австрийских ВВС. В1938 г. после аншлюса Австрии Баксила вступил в Люфтваффе и вскоре занял должность командира эскадрильи в составе I ./JG131. В апреле 1944 г. в ходе одного из боевых вылетов майор Баксила получил ранение в руку, в результате которого врачи запретили ему летать. В мае 1944 г. майор Баксила был направлен в 16-е опытное командование (Erprobungskommando 16), которое располагалось на аэродроме Пенемюнде (Penemtinde) на острове Узедом и занималось испытаниями новых ракетных истребителей Me-163. Всего на его счету 34 официально подтвержденных победы. Он был представлен к награждению Германским Крестом в Золоте (DK-G), но так и не успел его получить.


• 1911. (01.01.1911-10.04.1978) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Д. Прутков, генерал-лейтенант. Командир 504-го штурмового авиационного полка 226-й штурмовой авиационной дивизии 8-й воздушной армии Южного фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 734). С 1943 года и до конца войны командовал 1-й гвардейской штурмовой авиационной Сталинградской ордена Ленина дважды Краснознамённой, орденов Суворова и Кутузова дивизией, которая воспитала и вырастила 77 Героев Советского Союза (из них семеро этого звания удостоены дважды), 23 полных кавалера ордена Славы. После войны в 1949 году С.Д. Прутков окончил Военную академию Генерального штаба, после чего занимал ряд командных должностей. С 1971 года - в отставке.


• 1912. (01.01.1912-25.05.1980) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.И. Балабанов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командир эскадрильи 135-го Гв. БАП Гв. майор Балабанов к апрелю 1945 г. совершил 322 боевых вылета, из них 147 — на дальнюю и высотную разведку и 175 — на бомбардировку переднего края обороны врага, его опорных пунктов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. После войны продолжал службу в ВВС. В 1951 г. окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы усовершенствования. С 1954 г.— запасе.


• 1912. (01.01.1912-02.12.1964) родился командир экипажа самолёта Главного северного морского пути Герой Советского Союза И.С. Котов В 1931 году по путёвке комсомола был направлен в Батайскую объединённую авиационную школу Гражданского Воздушного Флота (ГВФ), которую окончил в 1933 году. Летал на авиационных линиях Уральского управления ГВФ. В 1937 году участвовал в поисках экипажа С.А. Леваневского, после чего был переведён в Полярную авиацию. В Военно-Морском Флоте с 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года по май 1942 года. Воевал в составе Беломорской военной флотилии, Отозванный с фронта для работы в Главсевморпути, совершил более тридцати вылетов для выполнения специальных заданий. После войны – командир экипажа самолёта Главного управления Главсевморпути. В марте 1946 года в центральной части Арктического бассейна к северо-востоку от острова Врангеля первым из советских полярных лётчиков обнаружил громадный ледяной остров площадью более шестисот квадратных километров. В 1948-1949 годах, участвуя в высокоширотных воздушных экспедициях, он совершал полёты в глубь Северного Ледовитого океана с посадками на дрейфующие льдины. Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 6 декабря 1949 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6611).


• 1913. (01.01.1913-07.05.1948) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Г.И. Баймурзин, гвардии майор. На фронте Великой Отечественной войны с июня 1942 года. До 14 октября 1944 года произвёл 220 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в тылу врага (в том числе 4 раза участвовал в бомбардировках города Хельсинки и 2 раза - города Будапешта), 6 раз летал на выполнение спецзаданий по выброске боеприпасов и вооружения партизанам в районы городов Зволен и Брозно. За весь период боевой работы экипаж Г.И. Баймурзина сбросил на противника 410 тонн бомб. Общий налёт 320 часов днём и 817 часов ночью. Звание Героя Советского Союза Гаязу Исламетдиновичу Баймурзину с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5110) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года. После войны продолжал службу в Советской Армии. Погиб в авиационной катастрофе 7 мая 1948 года,


• 1913. (01.01.1913-16.12.1981) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза В.Н. Воропаев, гвардии майор. Участвовал в боях в районе Халхин - Гола как летчик тяжелобомбардировочного полка. Потом была Финляндия. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года, воевал на ТБ-3. Во время ночного вылета 31 июля 1942 года был сбит. Воевал в составе 4 гв.апдд, был командиром отряда. К началу 1944 г. совершил 260 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№3374). Боевой путь завершил вылетами на бомбардировку Берлина. Всего в годы войны выполнил 295 боевых вылетов. После войны до 1953 г. служил в ВВС.


• 1914. (01.01.1914-27.08.1939) родился лётчик-истребитель, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, В.Г.Рахов, старший лейтенант. В 1932 году поступил в Первую военную школу пилотов имени А.Ф. Мясникова в Каче. После окончания учебы в летной школе Рахов служил в 188-ю истребительной эскадрилье под Москвой. Был инспектором по лётной подготовке ВВС РККА. С 1936 года на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях АИР-14 (УТ-1) (1936), И-15бис М-25В (1939), И-16. Много лет подряд участвовал в воздушных парадах в дни праздников на Тушинском аэродроме и над Красной площадью в Москве. С мая по август 1939 года в районе реки Халхин-Гол участвовал в боях против японцев. За боевые отличия был награжден монгольским орденом Боевого Красного Знамени 1-й степени. 24 июня 1939 года во главе звена посадил на своей территории истребитель Ki-27 пилотируемый знаменитым японским асом капитаном Моримото. Звание Героя Советского Союза Виктору Георгиевичу Рахову присвоено 29 августа 1939 года за 68 боевых вылетов, 8 сбитых японских самолетов (1 тараном) и проявленные при этом доблесть и мужество. Скончался от полученных ранений в воздушном бою.


• 1917. (01.01.1917-10.01.1943) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Д.В. Майский, старший лейтенант. командир звена 514-го бомбардировочного авиационного полка Северо-Западного фронта, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 514 бап, был командиром звена. К марту 1942 г. совершил 78 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 603).Погиб в бою у г. Красный Холм Калининской обл.


• 1918. (01.01.1918-20.10.1944) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.Ф. Филонов, старший лейтенант. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 года. Был командиром звена, заместителем и командиром эскадрильи. Воевал на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. К февралю 1944 года совершил 114 боевых вылетов, из них 17 – на разведку, 97 - на бомбардировку военных объектов противника и скоплений его войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3465). К октябрю 1944 года увеличил число боевых вылетов до 157. Погиб 20 октября 1944 года во время штурмовки войск противника, ведущих наступление на позиции югославских партизан.


• 1918. (01.01.1918-24.04.1944) родился лётчик-истребитель Эмиль Омерт (Emil Omert, Германия), гауптман. После завершения летной подготовки служил сначала в 1I./JG3, а затем в II./JG2. В начале 1941 г. лейтенант Омерт был переведен в III./JG77. 19 марта 1942 г. Омерт одержал свою 40-ю победу и был награжден Рыцарским Крестом. 24 апреля 1944 г. во время отражения очередного налета бомбардировщиков 15-й воздушной армии США на нефтеперерабатывающий комплекс в Плоешти его "Мессершмитт" был подбит. Омерт успел выпрыгнуть из падающего самолета на парашюте, но затем был в воздухе расстрелян американскими истребителями. Всего в ходе Второй мировой войны Омерт выполнил 675 боевых вылетов и одержал 70 воздушных побед. Кроме того, он совершил 125 вылетов на штурмовку наземных целей, уничтожив на земле еще 25 самолетов и потопив советский торпедный катер.


• 1919. (01.01.1919-14.06.2002) родился лётчик-истребитель Василе Гаврилиу (Vasile Gavriliu, Румыния). На фронте с 19 апреля 1942 года. Служил в составе 9-й истребительной группы. Одержал 14 побед + 2 предположительно и еще 7 самолетов уничтожено на земле. Награжден Орденом "Mihai Viteazu", 3-го класса с мечами Орденом "Virtutea Aeronautica".


• 1919. (01.01.1919-14.06.2002) родился лётчик-истребитель Бабенц Эмиль (Германия). Вступил в Люфтваффе 1 ноября 1937 года. Прошел обучение в Flugzeugführerschule A/B. После окончания подготовки с 1 июня 1940 года стал летать в составе 3./JG 26. Свою первую победу одержал 17 апреля 1941 года, сбив RAF Blenheim. К концу 1941 года количество его побед возросло до восьми. Он участвовал в отражении рейда на Дьепп, в результате сбив 19 августа 1942 три RAF Spitfire. 15 октября 1942 года он был награжден Германским Крестом в Золоте. В ноябре 1942 года его 11./JG 26 был переброшен в Тунис, Погиб 8 апреля 1944 года Бабенц во время боя с Р-47 361st Fighter Group, USAAF. Всего Бабенц одержал 24 победы в 335 боевых вылетах.


• 1919. (01.01.1919-07.11.1991) родился лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР Пётр Семёнович Кирсанов, маршал авиации. В Красной Армии с 1936 г. Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал эскадрильей, был инструктором-лётчиком Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. Совершил 216 боевых вылетов, сбил лично 8 и в группе 6 самолётов противника. После войны командовал дивизией, воздушной армией. В 1970-1979 гг. был зам. главкома ВВС.


• 1920. (01.01.1920-17.12.2004) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Г.С. Дубенок гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 53 гв.иап, был командиром эскадрильи. К июню 1943 г. совершил 301 боевой вылет на штурмовку, сопровождение и прикрытие самолётов, в 95 воздушных боях сбил лично 9 и в группе 7 самолётов противника. Звание Герой Советского Союза присвоено в 1943 голу. За время войны совершил 372 боевых вылета, провел 100 воздушных боев, сбил 23 (12+11) самолета противника. После войны до 1978 г. служил в ВВС, преподавал в ВВА им. Ю.А. Гагарина.

• 1920. (01.01.1920-06.04.1945) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза М.К. Нагульян (Нагулян), лейтенант. В Великой Отечественной войне с 9 июня 1944 года. Воевал лётчиком, командиром звена штурмовиков на 1-м Прибалтийском и 2-м Белорусском фронтах. Совершил 113 боевых вылетов на штурмовку скоплений войск и укреплений противника, сбил 2 вражеских самолёта. Погиб 6 апреля 1945 года при выполнении боевого задания в районе города Штеттин (Щецин, Польша). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


• 1920. (01.01.1920-11.09.1988) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.В. Харитонов, полковник. С июня 1941 года на фронте. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1021). Войну заканчивал в составе 56-го гвардейского (бывшего 520-го) истребительного авиационного полка. Воевал на Курской дуге, под Минском и Брестом, Варшавой и Познанью, над Одером. Всего совершил свыше 300 успешных боевых вылетов. Проведя 100 воздушных боёв, довёл счёт побед до 23 (16 самолётов сбил лично и 7 в группе с товарищами). После войны продолжал служить в ВВС. В 1955 году окончил Военно-Воздушную академию. С 1960 года - в запасе.


• 1921. (01.01.1921-02.02.1982) родился лётчик-истребитель Дебреди Дьердь (Венгрия). Поступил в летную академию и был выпущен 18 июня 1942 года. Направлен в эскадрилью 5/I Группы 5/2. В декабре эскадрилья оказалась на Восточном фронте. Первые вылеты не принесли успехов - в основном это были вылеты на прикрытие и советских самолетов просто не было. Но ситуация изменилась летом, когда началась битва под Курском. Тут молодой летчик сбил 6 советских самолетов и стал асом. С 3 апреля 1944 года на территорию Венгрии начали налеты бомбардировщики 15-й ВА ВВС США. Немедленно для защиты родины был отозван ряд опытных летчиков. В том числе и Деброди, имевший на тот момент 18 побед и 173 часа налета. Его направили в эскадрилью 101/3. "Puma". Последний свой 203 боевой вылет совершил 16 ноября 1944 года. Одержал 26 побед. Награжден Tiszti Arany Vitezsegi Erem (высшей военной наградой Венгрии). Эмигрировал (сначала в Испанию, потом в Канаду и наконец осел в США).


• 1921. (01.01.1921-01.05.1991) родился Е.В. Василевский, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 г. Воевал в составе 151 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил более 250 боевых вылетов, в 60 воздушных боях сбил лично 23 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 5457).После войны до 1958 г. служил в ВВС.


• 1921. (01.01.1921- ) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза И.В Оглоблин, гвардии полковник. В действующей армии с мая 1942 года. Командир звена 25-го гвардейского авиационного полка ночных бомбардировщиков (2-я гвардейская авиационная дивизия ночных бомбардировщиков, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) к декабрю 1943 года совершил 503 боевых вылета на разведку и бомбардировку военных объектов, живой силы и техники в тылу противника, из них - 15 вылетов днём на самолёте "У-2" при неблагоприятных метеорологических условиях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1307). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1956 году он окончил Военно-воздушную академию. С 1967 года - в запасе, а затем в отставке.


• 1921. (01.01.1921-22.09.1989) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.И. Волошин, полковник. В действующей армии с 1941 года. 22 августа 1944 года западнее города Сандомира (Польша) на горящем самолёте таранил вражеский истребитель. Произвёл посадку на повреждённом самолёте. Воевал до конца войны. Всего совершил 293 боевых вылета, в 65 воздушных боях сбил лично 16 самолётов противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7902) присвоено 27 июня 1945 года. В 1949 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы ВВС, в 1959 - КУОС при Военно-воздушной академии. С 1972 года - в запасе.


• 1922. (01.01.1922-26.04.1990) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.А. Жуканов, подполковник. В боях Великой Отечественной войны с июня 1944 года. Воевал в составе 783-го штурмового авиационного полка на 1-м Белорусском фронте, с августа 1944 до конца войны - на 2-м Белорусском фронте. К маю 1945 года совершил 90 боевых вылетов на штурмовике ИЛ-2, из которых 64 - ведущим группы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8205). После войны продолжал службу в Советской Армии. В 1952 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов. Последняя должность - штурман авиационного полка. С 1957 года - в запасе.


• 1921. (01.01.1921-21.05.1947) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Виктор Иванович Щербаков, гвардии капитан. В Великой Отечественной войне принимал участие в боевых действиях с июня 1941 года в составе 32-го истребительного авиационного полка (с 1943 года полк -11-й гвардейский), который в начале войны базировался в Симферополе и Каче. В конце 1942 года полк перевооружён на ленд-лизовские американские истребители Bell P-39 «Аэрокобра». К февралю 1945 года совершил 359 боевых вылетов, из них 5 успешных штурмовок, 10 вылетов на воздушную разведку территории противника, провёл 35 воздушных боёв, сбил лично 11 и в группе 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5343). В августе-сентябре 1945 года принимал участие в разгроме японских войск. В дальнейшем служил в Приморском крае в 50-м гвардейском отдельном разведывательном авиационном полку Тихоокеанского флота, базировавшемся на аэродроме Новороссия (Шкотовский район Приморского края). 21 мая 1947 года, выполняя облёт недавно прибывшего в часть истребителя Bell Р-63 «Кингкобра», врезался в сопку высотой 200 метров и погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2012 09:19 - 01 янв 2012 09:27 #7371 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
1 января родились:
• 1931. (01.01.1931-07.07.1978) родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Е.С. Соловьев, майор. Окончил Чугуевское ВАУЛ. Окончил Школу лётчиков-испытателей, Московский авиационный институт. Лётчик-испытатель ОКБ П.О. Сухого. Выполнил первый полёт и провёл испытания Су-7Б (1959), Су-17М (1971-1972); участвовал в испытаниях Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27. Погиб 7 июля 1978 года при выполнении испытательного полёта на опытном Су-27;


• 1946. родился Заслуженный штурман-испытатель РФ В.В. Корсак, майор. Окончил Челябинское ВВАУШ, Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. Участвовал в испытаниях многих пилотажно-навигационных систем. Провёл цикл работ по обеспечению запуска и посадки «Бурана» на космодроме;


• 1954. родился Герой России, Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации В.Г. Шендрик,

штурман-испытатель акционерного открытого общества "ОКБ Сухого" (город Москва). Окончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ в 1975 году. Служил в ВВС Прикарпатского, Уральского, Северо-Кавказского и Московского военных округов. В 340-м отдельном вертолетном полку служил штурманом вертолёта МИ-6. С 1977 года в 48-м гвардейском разведывательном полку был штурманом дальнего разведчика Як-28р, затем летал на Су-24. В 1984 году поступил, а в 1986 году окончил Центр подготовки летчиков-испытателей имени В.П. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область). В 1986 - 1998 годах - штурман-испытатель и ведущий штурман-испытатель Государственного Лётно-испытательного Центра имени В.П. Чкалова в городе Ахтубинск Астраханской области. В период службы в Центре установил 6 мировых авиационных рекордов на ударном самолете Су-32ФН. Освоил более 30 типов самолётов и вертолётов. В качестве штурмана проводил различные испытания таких широко известных самолётов, как МиГ-31, Ту-160, Су-24М. В 1998 году уволен в запас в звании полковника авиации. С 1998 года - старший штурман-испытатель лётной службы в "ОКБ Сухого". Принимал участие в выступлениях на мировых авиационных салонах в Ле-Бурже, МАКС и других. Двенадцатого июня 1999 года при падении самолета Су-30МКИ с сверхмалой высоты (после того, как при выполнении сложной фигуры высшего пилотажа машина зацепилась хвостом за землю) на авиасалоне в Ле-Бурже экипаж (пилот В.Ю. Аверьянов, штурман В.Г. Шендрик) сумел направить машину на свободный клочок летного поля, избежав человеческих жертв и катапультировавшись в самый последний момент. За период работы в "ОКБ Сухого" установил ещё 3 мировых рекорда на Су-32ФН. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1999 года присвоено звание Героя Российской Федерации. Продолжает летно-испытательную работу в "ОКБ Сухого".

• 1956. родился летчик-испытатель 1-го класса А.Б. Полонский.

В 1977 окончил Оренбургское ВВАУЛ им.И.С.Полбина с отличием и золотой медалью. Служил в 12 отдельном морском ракетном авиационном полку (МРАП) ВВС Балтийского флота. В 1986 году окончил ЦПЛИ ГКНИИ ВВС. С 28 октября 1986 - летчик-испытатель 1 авиационной испытательной эскадрильи 4 управления ГКНИИ ВВС.
25 января 1989 решением ГМВК отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Май 1989 - апрель 1991 - проходил общекосмическую подготовку в ЦПК, но на должность космонавта-испытателя назначен не был.
5 апреля 1991 - решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С 19 ноября 1992 - заместитель командира 1 испытательной авиационной эскадрильи - старший летчик-испытатель 4 Научно-испытательного управления ГКНИИ ВВС. С 19 апреля 1993 - заместитель командира, с 2 марта 1994 - командир испытательной авиационной эскадрильи - старший летчик-испытатель службы летных испытаний Научно-испытательного управления 1338 Испытательного центра ГКНИИ ВВС. В 1993 в качестве ведущего летчика-испытателя проводил испытания новой системы сигнализации невесомости на самолете-лаборатории. В 1997 исследовал возможности самолета Ан-124 «Руслан» при посадках на снеговую полосу в условиях Заполярья. В 1998 испытывал «Руслан» с двигателями Д-18Т. В 1999 проводил испытания Ил-76МТ с двигателями ПС-90 на больших углах атаки.
Имеет налет более 5300 часов (из них 1600 в морской авиации) на самолетах А-60, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-22 «Антей», Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-124-100, Ан-225 «Мрия», Ил-28, Ил-76МД, Ил-76МДК, Ил-76МТ, Ил-78, Ил-80, Ил-82, Ил-86-300 «Аэробус», Ту-16, Ту-134, Як-52, Су-17, Су-24, Л-29 «Дельфин», Л-39.

• 1957. (01.01.1957-30.08.2008) родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель А.М. Раевский

летчик-испытатель Государственного Летно-испытательного Центра имени В.П. Чкалова (город Ахтубинск Астраханской области), полковник. Родился в городе Поставы Витебской области Белоруссии. Окончил среднюю школу, а в 1974 году - Минское суворовское военное училище. В Вооруженных Силах СССР с 1974 года. Поступил в Киевское высшее военное инженерно-танковое училище, но уже в следующем году перевелся в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков и окончил его в 1979 году. Служил в единственном в Советском Союзе авиационном полку корабельной авиации, который базировался на тяжелых авианесущих крейсерах Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск». На вооружении полка были самолеты вертикального взлета и посадки Як-38, на которых он совершил 234 посадки на палубы крейсеров. В 1985 году окончил Центр подготовки летчиков-испытателей и направлен для дальнейшего прохождения службы в Государственный Летно-испытательный центр ВВС имени В.П. Чкалова. Мастер испытаний самолетов и вертолетов Военно-Морского флота, освоил и испытал 38 типов авиационной техники, в том числе ряд модификаций самолета вертикального взлета и посадки Як-38, корабельные Су-25УТГ, Су-27К. К 2004 году имеет 2300 часов испытательного налета. Развал Советского Союза застал летчика в Крыму на летно-испытательном полигоне под Феодосией. Категорически отверг предложение о принятии присяги Украине, с большим трудом перевелся в Российскую армию и в 1992 году назначен старшим летчиком-испытателем ГЛИЦ имени В.П. Чкалова. Особенно велики заслуги Александра Раевского в деле испытания корабельной авиации. В 1993 году он впервые произвел посадку на Су-33 на палубу авианесущего крейсера в условиях сильного тумана, в 1994 году благополучно посадил самолет на палубу авианесущего крейсера при отказавших навигационных приборах. Он же первым в России успешно сажал самолеты на палубу ночью и в шторм, отвергая полученные разрешения на катапультирование. Весь полученный опыт передает на вооружение строевым летчикам палубной авиации, подготовив свыше 10 из них к взлетам и посадкам на палубу корабля. Всего на счету Александра Раевского 78 посадок на палубу ТАНКР «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов». Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, полковнику Раевскому Александру Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Продолжал службу в рядах Российской армии. С 2000 года по декабрь 2002 года был начальником летно-испытательного комплекса в ГЛИЦ имени В.П. Чкалова.
30 августа 2008 года Александр Раевский погиб в автокатастрофе на 149-м километре трассы Москва-Волгоград в 40 километрах от Тулы. "Волга", за рулем которой был полковник Раевский, врезалась в "КАМАЗ". Погиб офицер и его жена - Людмила Раевская.

• 1960. (01.01.1960-12.08.1991) родился летчик-испытатель Г.Е. Белоус, капитан. Окончил Ейское ВВАУЛ. В 1989 окончил Школу лётчиков-испытателей. С 1989 г. на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Белоуса считали в отряде сильным лётчиком. Он летал на самолётах, по меньшей мере, 18 типов из 30-35, которые испытываются в ЛИИ. Погиб 12 августа 1991 года при выполнении полёта на МиГ-21;


www.testpilot.ru/base/2010/04/belous-g-e/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
01 янв 2012 09:41 #7372 от Длинный
Длинный ответил в теме Из истории авиации
...А.М.Раевский..."Поступил в Киевское высшее военное инженерно-танковое училище...но уже в следующем году перевелся в ЧВВАУЛ"...
==========================================================================================
Ищущий себя найдёт!

...погиб офицер и его жена...
========================================================================================
Вечная память героям!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2012 13:35 #7384 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 января 1880 года, родился Луи Шарль Бреге (1880—1955) французский авиаконструктор и промышленник wwi.hut2.ru/pilot/constr/breguet.htm . Окончил Высшую электротехническую школу в Париже. В 1907 совместно с братом Жаком и профессором Ш. Рише (Ch. Richet) построил вертолёт, поднимавший на 1,5 м человека, но не обладавший устойчивостью. Первый успешно летавший самолёт Бреге построен в 1909. В 1911 вместе с братом основал фирму «Сосьете дез'ателье д'авиасьон Луи Бреге», где созданы самолёты, на которых были установлены рекорды скорости на расстоянии 100 км с одним и двумя пассажирами и рекорды грузоподъёмности (в 1911 самолёт «Бреге G-3» совершил полёт с 11 пассажирами). В 1919 Бреге основал авиатранспортную компанию, предшественницу современной «Эр Франс».
На снимке Луи-Шарль Бреге (Бреже; Louis-Charles Bréguet):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум