- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
01 янв 2012 13:59 #7404
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 января 2006 года, катастрофа BAe-125-700A (P4-AOD), близ Харькова, Авком
В 4 600 м от ВПП экипаж выпустил закрылки, но произошел асимметричный выпуск (левый закрылок 6º, правый - 20º). Самолет потерял управление и уклонился влево от курса. Он потерял высоту, задел верхушки деревьев и упал на берег озера Основянское. При ударе самолет взорвался. Обломки пролетели около 140 м и были разбросаны по льду или затонули в озере в 4 330 м от ВПП и в 750 м от ее оси. Самолет был зарегистрирован компанией Evolga AVV с Арубы. Он перегонялся, чтобы забрать пассажиров и доствить их в Лион (Франция).
Причиной отказа стали частичная расстыковка углового редуктора трансмиссии привода выпуска и уборки левого закрылка, отказ системы синхронизации
Всего погибших: 3.
Установленные причины АП: отказ техники.
В 4 600 м от ВПП экипаж выпустил закрылки, но произошел асимметричный выпуск (левый закрылок 6º, правый - 20º). Самолет потерял управление и уклонился влево от курса. Он потерял высоту, задел верхушки деревьев и упал на берег озера Основянское. При ударе самолет взорвался. Обломки пролетели около 140 м и были разбросаны по льду или затонули в озере в 4 330 м от ВПП и в 750 м от ее оси. Самолет был зарегистрирован компанией Evolga AVV с Арубы. Он перегонялся, чтобы забрать пассажиров и доствить их в Лион (Франция).
Причиной отказа стали частичная расстыковка углового редуктора трансмиссии привода выпуска и уборки левого закрылка, отказ системы синхронизации
Всего погибших: 3.
Установленные причины АП: отказ техники.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
02 янв 2012 03:43 - 02 янв 2012 03:56 #7436
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
2 января родились:
• 1889. (01.01.1889-21.07.1919) родился русский лётчик Александр Александрович Казаков (Козаков)
русский летчик, "ас асов" в первой мировой войне, полковник (1917). В январе 1914 г. прибыл в переменный состав АО ОВШ. Освоил ряд аэропланов, в том числе "Ньюпор", "Бранденбург" и "Спад". 24 сентября 1914 г. окончил Высшую авиационную школу (ВАШ) в Гатчине по 1-му разряду, удостоен звания "Военный летчик" и был оставлен в Школе на должности обучающего офицера. В октябре того же года был назначен в 4-й Корпусный Авиационный отряд младшим офицером. Через год Александр Александрович назначается командиром 19-го Корпусного Авиационного отряда. Проявив себя летчиком истребителем, с февраля 1917 г. Александр Александрович становится командиром 1-й Боевой Авиационной группы - можно сказать, признается родоначальником истребительной авиации. "О победах первой боевой авиагруппы и прежде всего ее командира подполковника Александра Казакова ходят легенды". А.А.Казаков был награжден Георгиевским оружием и орденами: святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени; святого Равноапостольного Князя Владимира 4 степени с мечами и бантом; святой Анны: 2 степени с мечами, 3 степени (за окончание ВАШ), 4 степени с надписью "За храбрость"; святого Станислава 2 степени с мечами, 3 степени; мечами и бантом к имеющемуся ордену святой Анны Французским Военным крестом; высоким английским орденом; чинами - ротмистр, подполковник и полковник; медалями. Александр Александрович служил в Английской армии. Советская власть предложила ему должность рядового летчика, а англичане пообещали отправить на фронт союзных держав для борьбы с Германской армией. Но, когда ряд летчиков и техников завербовались и прибыли в Мурманск, их обязали воевать с Красной армией. Было организовано два авиаотряда. Командиром одного из них был назначен полковник А.А. Казаков. В Английской армии он стал капитаном. Чин майора был ему пожалован в октябре 1918 г., вместе с высшим английским военным орденом. В списке не принявших октябрьский переворот 1917 г. и покинувших Родину говорится: "21 июля 1919 года покончил жизнь самоубийством, умышленно вогнав в землю свой самолет, герой Первой мировой войны летчик-истребитель, полковник А.А. Казаков, сбивший 32 самолета противника, кавалер всех офицерских орденов России, кавалер ордена Франции и многих медалей".
www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/kozakov.html
'Моран Cолнье' I из 1-й авиагруппы в которой летал Козаков.
• 1903. (02.01.1903-23.02.1976) родился заместитель начальника управления испытания самолётов Научно-испытательного института Военно-Воздушных Сил (НИИ ВВС) имени В.П. Чкалова, Герой Советского Союза Пётр Михайлович Стефановский, генерал-майор авиации.
В Красной Армии с 1925 года. В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую, а в 1928 году - Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Работал лётчиком-инструктором, затем лётчиком-испытателем НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Подполковник Стефановский П.М. был назначен командиром 402-го истребительного авиационного полка, в составе которого воевали лётчики-испытатели НИИ ВВС. За первые три дня участия в боевых действиях полк Петра Стефановского сбил двенадцать самолётов противника, не потеряв ни одного своего самолёта. Всего же за годы войны лётчики-истребители этого полка совершили более тринадцати тысяч боевых вылетов и сбили восемьсот десять фашистских самолётов. Когда в Ставке Верховного главнокомандующего И.В.Сталина решался вопрос о защите неба Москвы, П.М.Стефановский был приглашён в Кремль, где Верховный главнокомандующий лично назначил его одним из заместителей командира 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, в задачу которого входила оборона воздушного пространства западного сектора столицы. Лётчики этого авиакорпуса не допустили массовых налётов гитлеровских бомбардировщиков на Москву. В конце осени – начале зимы 1941 года, когда танковые группировки немецко-фашистских войск рвались к Москве, авиация ПВО прикрывала советские войска с воздуха, с тем чтобы остановить наступление на столицу танковой группировки фашистского генерала Г. Гудериана. В мае 1942 года П.М. Стефановский был отозван с фронта в НИИ ВВС, где продолжил лётные испытания новейших истребителей и бомбардировщиков. За время лётно-испытательной работы в этом прославленном институте лётчику-испытателю П.М. Стефановскому пришлось испытать более пятидесяти типов самолётов. Он поставил на крыло лучшие истребители того времени, в числе которых, - ЯК-1, ЯК-7б, ЯК-9, ЯК-3, ЛА-5. Освоил большое число других самолётов, среди них пикирующий бомбардировщик Пе-2 и ряд реактивных крылатых машин. Служению в авиации выдающийся лётчик-испытатель отдал свыше тридцати лет жизни. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1948 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5811). С 1954 года лётчик-испытатель 1-го класса, генерал-майор авиации Стефановский П.М. - в запасе, а затем в отставке.
• 1906. (02.01.1906-12.01.1938) родился лётчик-испытатель Исай Ильич Тумаровский.
В 1924 году поступил в Ленинградскую 1-ю пехотную школу, которую закончил в 1927 году. В 1928 году закончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков. В 1929 году 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова ( 55-й выпуск ). После окончания 3-ей Оренбургской школы летчиков, был направлен в 18 авиаэскадрилью на должность младшего летчика, ( город Смоленск ). В июле 1931 года начал работать старшим летчиком-инструктором в Смоленской школе военных летчиков. В октябре 1931 года начал работать линейным летчиком Казахского управления ГВФ ( город Алма-Ата ). С ноября 1932 года перешел на ту же должность в Северное управление ГВФ ( город Архангельск ). В марте 1933 года перешел в Западно-Сибирское управление ГВФ. С 1933 года по 1936 год служил пилотом в 8-м транспортном отряде Западно-Сибирского управления ГВФ. С 1937 года летчик-испытатель авиазавода №19 (город Пермь). Арестован 17 августа 1937 года. Осужден 27 декабря 1937 года. Расстрелян 12 января 1938 года. Реабилитирован посмертно Военной Коллегией Верховного суда СССР 27 июня 1957 года.
• 1908. (02.01.1908-30.11.1987) родился лётчик-истребитель Эбелинг Хайнц (Германия). Был направлен в JG 26 1 декабря 1939 года. Свою первую победу (французский Morane 406) одержал 17 мая 1940 года. а всего во французской кампании одержал 5 побед. Участвовал в "Битве за Британию", где сбил 10 британских истребителя. 5 ноября 1940 года во время очередного вылета он на Me 109E-4/B столкнулся со своим ведомым. Оба летчика уцелели, но попали в плен, где провели до конца войны. На тот момент на его счету было 18 побед в 163 вылетах. По случайности в тот же день был награжден Ritterkreuz (Рыцарский крест железного креста).
• 1914. (02.01.1914-12.02.1991) родился лётчик=бомбардировщик, Герой Советского Союза Фёдор Поликарпович Артемьев командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка (50-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус, Авиация Дальнего Действия), гвардии капитан.
В 1938 году был призван в Красную Армию и направлен в летное училище. В 1940 году окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов, служил летчиком в дальнебомбардировочной авиации. В действующей армии с июня 1941 года. На самолете ДБ-3 летал в разведку, бомбил фашистские колонны, фотографировал объекты противника. Уже в первый года войны за отличную фоторазведку фашистских военных объектов в Запорожье, Днепропетровске, Пятихатке награжден орденом Красного Знамени. Летом 1942 года самолет Артемьева, прикрывавший командира эскадрильи от атак истребителей, первый раз был сбит в районе реки Дон. Летчик приземлился на оккуированной территории, переплыл Дон и вышел к своим. За участи в Сталинградской битве старший лейтенант Артемьев в январе 1943 года был награжден орденом Ленина. Весь 1943 год воевал на Кубани и в восточной части Крыма. К февралю 1944 года командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка гвардии капитан Артемьев совершил 254 боевых вылета, из них – 51 днем, на разведку и бомбардировку важных военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 3521). Всего за годы войны капитан Артемьев совершил 296 боевых вылетов. В результате бомбовых ударов было уничтожено 18 танков, 20 самолетов, 16 прожекторов, много другой боевой техники и живой силы врага. Трижды его самолет подбивали над целью, но высокое летное мастерство, мужество и воля летчика позволяли ему с честью выходить из трудных положений. С сентября 1946 года майор Артемьев — в запасе.
• 1917. (02.01.1917-15.04.1998) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза Серафим Вадимович Яцковский, заместитель командира эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), гвардии капитан.
В 1934 году окончил Ленинградский аэроклуб, был в нём лётчиком-инструктором. В 1936 году окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов Осоавиахима. Работал командиром звена в Сталинабадском аэроклубе (г. Душанбе, Таджикистан). В армии с декабря 1939 года. До марта 1940 года служил на авиабазе (в Западном военном округе). В марте-декабре 1940 года обучался в Пуховичской военной авиационной школе лётчиков (Минская область). В апреле 1941 года окончил Поставскую военную авиационную школу лётчиков (Витебская область). Служил в строевых частях ВВС (в Западном военном округе). Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-мае 1942 – лётчик 97-го бомбардировочного авиационного полка (Западный и Брянский фронты). Участвовал в оборонительных боях в Белоруссии и битве за Москву. Летал на бомбардировщике Су-2. Был ранен в 1942 году. В августе-декабре 1942 – лётчик 9-й отдельной дальней разведывательной авиаэскадрильи, в декабре 1942-мае 1945 – командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 366-го (с апреля 1944 года – 164-го гвардейского) отдельного разведывательного авиационного полка. Сражался на Южном, Закавказском, Северо-Кавказском и 2-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Кавказа, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. К марту 1945 году совершил 230 боевых вылетов на самолётах Су-2 и Пе-2, в воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№5414). После войны продолжал службу в ВВС, командовал авиаэскадрильей (в Северной группе войск). С марта 1946 года – в запасе. С января 1951 года вновь служил в армии. До августа 1952 года служил начальником разведки полка (в Ленинградском военном округе). В 1955 году окончил Военно-воздушную академию. Продолжал службу в ВВС на штабных должностях (в Забайкальском и Закавказском военных округах). Был начальником разведки дивизии. С 1963 года– в запасе.
• 1919. (02.01.1919- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Василий Сергеевич Котлов, старший лётчик-испытатель, заместитель начальника отделения НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, полковник.
В Красной Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. В годы Великой Отечественной войны Котлов служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Во время советско-японской войны 1945 года участвовал в освобождении Курильских островов. Совершил 22 боевых вылета. С 1949 по 1970 год испытывал самолёты. Летал на всех видах реактивных дозвуковых и сверхзвуковых истребителей конструкции Сухого и Яковлева, но больше всего на самолётах семейства Микояна-Гуревича. Провёл испытания МиГ-15 со сбрасываемыми ПТБ, МиГ-19 на штопор, СМ-12 (1958). Участвовал в испытаниях Як-25Б, МиГ-21ПФ, СМ-30. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11102). В 1961 году присвоено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР». Во время командировке во Вьетнаме для обучения применению ракет «воздух-воздух» В.С. Котлов получил звание «Почётный гражданин Ханоя». С 1970 - в запасе.
• 1920. (02.01.1920- ?) родился лётчик-истребитель Грейнер Георг – Германн (Германия). Вступил в Люфтваффе 1 октября 1938 года. После прохождения первоначальной подготовки был отправлен в Luftkriegsschule, где 30 октября 1939 года получил летные крылышки. После чего в Flugzeugführerschule C переучился на летчика многомоторного самолета. После двухлетней переподготовки 1 октября 1941 года был распределен в II./NJG 1. В середине января 1942 года был переведен в 4./NJG 2. Участвовал в операции Donnerkeil по воздушному прикрытию линкоров Scharnhorst и Gneisenau. Свою первую победу одержал в ночь с 25 на 26 июня 1942 года, когда сбил RAF Wellington. С 23 ноября 1942 года стал инструктором в Nachtjagdschule 1. С февраля 1943 года воевал в составе различных подразделений. Свою 20-ю победу одержал в ночь с 22 на 23 апреля. Был награжден Ritterkreuz (Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями и мечами) 27 июля 1944 года за 36 побед. В ночь с 12 на 13 сентября во время атаки 387 RAF Lancaster его Bf 110 был сбит истребителями прикрытия. Летчик и штурман смогли воспользоваться парашютами, хотя штурман уже на земле погиб от ран. С 1 ноября 1944 года стал Gruppenkommandeur в IV./NJG 1. Свою последнюю в войне победу одержал в ночь с 3 на 4 марта 1945 года. В ночь с 7 на 8 марта его Bf 110 G-4 (W.Nr. 160 127) после выработки топлива упал. Летчик воспользовался парашютом, но ударился о стабилизатор и получил серьезные ранения. Всего в 204 боевых вылетах он сбил 51 вражеский самолет, из которых 47 - ночью. 17 апреля 1945 года был награжден Eichenlaub (Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами) (No 840). После прихода союзников был помещен в лагерь для интернированных лиц. Пытался выехать в Южную Америку, но без документов был возвращен на швейцарской границе. В августе 1957 году вступил в Bundesluftwaffe. Прослужил 17 лет и ушел на пенсию в 1972 году.
• 1925. (02.01.1925-09.08.2001) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, заслуженный тренер РСФСР Николай Иванович Нуждин, полковник.
Участник Великой Отечественной войны: в мае-декабре 1944 - авиамеханик 242-го бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-бомбардировщиках и пассажирских самолётах. С 1983 - в запасе.
• 1937. (02.01.1937- ) родился Герой советского Союза Иван Андреевич Кашин, командир пассажирского воздушного судна "ЯК-40" Гражданского воздушного флота СССР, старший лейтенант запаса.
В 1957 году окончил Сасовское лётное училище Гражданского воздушного флота СССР. Работал в Брянском авиаотряде "Аэрофлота". 31 октября 1973 года И.А. Кашин в качестве командира пассажирского самолёта "ЯК-40" выполнял рейс Москва ("Внуково") - Брянск. Но при подлёте к Брянску один из пассажиров переполненного воздушного судна подошёл к пилотской кабине и постучал в бронированную дверь, а затем выстрелил в неё из обреза через дверной глазок, ранив бортмеханика, а затем пассажира, бросившегося на помощь…"ЯК-40" уже заходил на посадку, выпустив закрылки и шасси, но четверо террористов, захвативших самолёт, потребовали лететь обратно в Москву. Чтобы не рисковать жизнью пассажиров, было принято решение выполнить это требование… В Москве к этому времени испортилась погода: густой туман, аэропорты закрыты. И.А. Кашин сажал "ЯК-40" во "Внуково" практически "на ощупь". Террористы требовали два миллиона долларов и лететь в США. Самолёт решено было брать штурмом. В итоге: все пассажиры остались живы, один бандит застрелен группой захвата, один застрелился сам, двое других арестованы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1973 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10742).
• 1937. (02.01.1937- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Петрович Кучеренко, полковник.
В конце 1955 года становится курсантом военно-морского авиационного училища Балтийского флота. В 1959 окончил уже минно-торпедное авиационное училище Черноморского флота. Служил в строевых частях ВВС ВМФ (Тихоокеанский флот). Был вторым пилотом на Ту-16, в 1969 (?) заочно окончил Казанский авиационный институт. С 1971 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. С августа 1975 принимал участие в испытаниях ракетоносца 3М-5. По программам обоих этапов он выполнил 20 полетов (из них один ночью) с общим налетом 104 ч. 14 мин. С его участием проводилась оценка ЭМС оборудования, навигационного комплекса, определялись эффективность воздействия помех на РЛС и характеристики средств РЭП, а также выполнено несколько тактических (без сброса ракет) и 2 практических пуска КСР-5. В 1977-1978 гг. командир испытательной эскадрильи полковник Кучеренко выполнил 4 испытательных полета на Ту-95К, с осуществлением сброса самолета-аналога 105.11. К 1979 он освоил более 45 типов машин и их модификаций. С 1979 - на летно-испытательной работе на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева. В 1981 году заканчивает школу летчиков-испытателей МАП. 29 апреля 1981 года поднял в небо и провел испытания самолета-транспортировщика ВМ-Т (3-35; 01402). 6 января 1982 года выполнил первый полет ВМ-Т с закрепленным над фюзеляжем макетом груза 1ГТ (водородный бак), 15 марта - с грузом 2ГТ (кислородный бак с приборным и двигательным отсеком носителя «Энергия»), а 25 (21) декабря на самолете ВМ-Т 01502 поднимает в воздух 3ГТ (макет «Бурана»). 1 марта 1983 года А.П.Кучеренко и Э.Н.Чельцов выполнили первый полет с 11Ф35 (планером «Бурана») на борту. И в декабре 1984 была осуществлена транспортировка 11Ф35 по маршруту Жуковский-Куйбышев-Ленинск.
• 1945. (02.01.1945- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой России Игорь Рауфович Закиров, лётчик-испытатель Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, капитан запаса.
В 1967 году окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина. До октября 1971 года служил лётчиком 240-го Гвардейского Краснознамённого Севастопольско-Берлинского морского ракетоносного авиационного полка Военно-воздушных сил дважды Краснознамённого Балтийского флота. С октября 1971 года по апрель 1973 года - слушатель школы лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. По её окончании, он - лётчик-испытатель Опытного конструкторского бюро (с 1993 года именуется - Авиационный комплекс) имени С.В. Илюшина. В период лётно-испытательной работы подняты в небо и испытаны самолёты: Ил-76П-1 (22 сентября 1989 года), Ил-114/2 (24 декабря 1991 года), головной Ил-114 (7 августа 1992 года), Ил-76П-2 (28 января 1993 года), Ил-96МО (6 апреля 1993 года; в качестве 2-го пилота), Ил-114Т (14 сентября 1996 года). В 1989 году участвовал в десантировании грузов с Ил-76МД в районе Северного полюса. Кроме этого, им проведены испытания по отработке тушения пожаров с Ил-76МД. Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1994 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда" (№ 70). Демонстрировал аэробусы Ил-76, Ил-86, Ил-96 и Ил-114 на международных выставках в столицах различных странах: Германии (Берлин), Франции (Париж), Чехии (Прага), Индии (Дели), Китае (Пекин), Сингапуре (Сингапур), Чили (Сантьяго) и в других.
• 1889. (01.01.1889-21.07.1919) родился русский лётчик Александр Александрович Казаков (Козаков)
русский летчик, "ас асов" в первой мировой войне, полковник (1917). В январе 1914 г. прибыл в переменный состав АО ОВШ. Освоил ряд аэропланов, в том числе "Ньюпор", "Бранденбург" и "Спад". 24 сентября 1914 г. окончил Высшую авиационную школу (ВАШ) в Гатчине по 1-му разряду, удостоен звания "Военный летчик" и был оставлен в Школе на должности обучающего офицера. В октябре того же года был назначен в 4-й Корпусный Авиационный отряд младшим офицером. Через год Александр Александрович назначается командиром 19-го Корпусного Авиационного отряда. Проявив себя летчиком истребителем, с февраля 1917 г. Александр Александрович становится командиром 1-й Боевой Авиационной группы - можно сказать, признается родоначальником истребительной авиации. "О победах первой боевой авиагруппы и прежде всего ее командира подполковника Александра Казакова ходят легенды". А.А.Казаков был награжден Георгиевским оружием и орденами: святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени; святого Равноапостольного Князя Владимира 4 степени с мечами и бантом; святой Анны: 2 степени с мечами, 3 степени (за окончание ВАШ), 4 степени с надписью "За храбрость"; святого Станислава 2 степени с мечами, 3 степени; мечами и бантом к имеющемуся ордену святой Анны Французским Военным крестом; высоким английским орденом; чинами - ротмистр, подполковник и полковник; медалями. Александр Александрович служил в Английской армии. Советская власть предложила ему должность рядового летчика, а англичане пообещали отправить на фронт союзных держав для борьбы с Германской армией. Но, когда ряд летчиков и техников завербовались и прибыли в Мурманск, их обязали воевать с Красной армией. Было организовано два авиаотряда. Командиром одного из них был назначен полковник А.А. Казаков. В Английской армии он стал капитаном. Чин майора был ему пожалован в октябре 1918 г., вместе с высшим английским военным орденом. В списке не принявших октябрьский переворот 1917 г. и покинувших Родину говорится: "21 июля 1919 года покончил жизнь самоубийством, умышленно вогнав в землю свой самолет, герой Первой мировой войны летчик-истребитель, полковник А.А. Казаков, сбивший 32 самолета противника, кавалер всех офицерских орденов России, кавалер ордена Франции и многих медалей".
www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/kozakov.html
'Моран Cолнье' I из 1-й авиагруппы в которой летал Козаков.
• 1903. (02.01.1903-23.02.1976) родился заместитель начальника управления испытания самолётов Научно-испытательного института Военно-Воздушных Сил (НИИ ВВС) имени В.П. Чкалова, Герой Советского Союза Пётр Михайлович Стефановский, генерал-майор авиации.
В Красной Армии с 1925 года. В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую, а в 1928 году - Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Работал лётчиком-инструктором, затем лётчиком-испытателем НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Подполковник Стефановский П.М. был назначен командиром 402-го истребительного авиационного полка, в составе которого воевали лётчики-испытатели НИИ ВВС. За первые три дня участия в боевых действиях полк Петра Стефановского сбил двенадцать самолётов противника, не потеряв ни одного своего самолёта. Всего же за годы войны лётчики-истребители этого полка совершили более тринадцати тысяч боевых вылетов и сбили восемьсот десять фашистских самолётов. Когда в Ставке Верховного главнокомандующего И.В.Сталина решался вопрос о защите неба Москвы, П.М.Стефановский был приглашён в Кремль, где Верховный главнокомандующий лично назначил его одним из заместителей командира 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, в задачу которого входила оборона воздушного пространства западного сектора столицы. Лётчики этого авиакорпуса не допустили массовых налётов гитлеровских бомбардировщиков на Москву. В конце осени – начале зимы 1941 года, когда танковые группировки немецко-фашистских войск рвались к Москве, авиация ПВО прикрывала советские войска с воздуха, с тем чтобы остановить наступление на столицу танковой группировки фашистского генерала Г. Гудериана. В мае 1942 года П.М. Стефановский был отозван с фронта в НИИ ВВС, где продолжил лётные испытания новейших истребителей и бомбардировщиков. За время лётно-испытательной работы в этом прославленном институте лётчику-испытателю П.М. Стефановскому пришлось испытать более пятидесяти типов самолётов. Он поставил на крыло лучшие истребители того времени, в числе которых, - ЯК-1, ЯК-7б, ЯК-9, ЯК-3, ЛА-5. Освоил большое число других самолётов, среди них пикирующий бомбардировщик Пе-2 и ряд реактивных крылатых машин. Служению в авиации выдающийся лётчик-испытатель отдал свыше тридцати лет жизни. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1948 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5811). С 1954 года лётчик-испытатель 1-го класса, генерал-майор авиации Стефановский П.М. - в запасе, а затем в отставке.
• 1906. (02.01.1906-12.01.1938) родился лётчик-испытатель Исай Ильич Тумаровский.
В 1924 году поступил в Ленинградскую 1-ю пехотную школу, которую закончил в 1927 году. В 1928 году закончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков. В 1929 году 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова ( 55-й выпуск ). После окончания 3-ей Оренбургской школы летчиков, был направлен в 18 авиаэскадрилью на должность младшего летчика, ( город Смоленск ). В июле 1931 года начал работать старшим летчиком-инструктором в Смоленской школе военных летчиков. В октябре 1931 года начал работать линейным летчиком Казахского управления ГВФ ( город Алма-Ата ). С ноября 1932 года перешел на ту же должность в Северное управление ГВФ ( город Архангельск ). В марте 1933 года перешел в Западно-Сибирское управление ГВФ. С 1933 года по 1936 год служил пилотом в 8-м транспортном отряде Западно-Сибирского управления ГВФ. С 1937 года летчик-испытатель авиазавода №19 (город Пермь). Арестован 17 августа 1937 года. Осужден 27 декабря 1937 года. Расстрелян 12 января 1938 года. Реабилитирован посмертно Военной Коллегией Верховного суда СССР 27 июня 1957 года.
• 1908. (02.01.1908-30.11.1987) родился лётчик-истребитель Эбелинг Хайнц (Германия). Был направлен в JG 26 1 декабря 1939 года. Свою первую победу (французский Morane 406) одержал 17 мая 1940 года. а всего во французской кампании одержал 5 побед. Участвовал в "Битве за Британию", где сбил 10 британских истребителя. 5 ноября 1940 года во время очередного вылета он на Me 109E-4/B столкнулся со своим ведомым. Оба летчика уцелели, но попали в плен, где провели до конца войны. На тот момент на его счету было 18 побед в 163 вылетах. По случайности в тот же день был награжден Ritterkreuz (Рыцарский крест железного креста).
• 1914. (02.01.1914-12.02.1991) родился лётчик=бомбардировщик, Герой Советского Союза Фёдор Поликарпович Артемьев командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка (50-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус, Авиация Дальнего Действия), гвардии капитан.
В 1938 году был призван в Красную Армию и направлен в летное училище. В 1940 году окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов, служил летчиком в дальнебомбардировочной авиации. В действующей армии с июня 1941 года. На самолете ДБ-3 летал в разведку, бомбил фашистские колонны, фотографировал объекты противника. Уже в первый года войны за отличную фоторазведку фашистских военных объектов в Запорожье, Днепропетровске, Пятихатке награжден орденом Красного Знамени. Летом 1942 года самолет Артемьева, прикрывавший командира эскадрильи от атак истребителей, первый раз был сбит в районе реки Дон. Летчик приземлился на оккуированной территории, переплыл Дон и вышел к своим. За участи в Сталинградской битве старший лейтенант Артемьев в январе 1943 года был награжден орденом Ленина. Весь 1943 год воевал на Кубани и в восточной части Крыма. К февралю 1944 года командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка гвардии капитан Артемьев совершил 254 боевых вылета, из них – 51 днем, на разведку и бомбардировку важных военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 3521). Всего за годы войны капитан Артемьев совершил 296 боевых вылетов. В результате бомбовых ударов было уничтожено 18 танков, 20 самолетов, 16 прожекторов, много другой боевой техники и живой силы врага. Трижды его самолет подбивали над целью, но высокое летное мастерство, мужество и воля летчика позволяли ему с честью выходить из трудных положений. С сентября 1946 года майор Артемьев — в запасе.
• 1917. (02.01.1917-15.04.1998) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза Серафим Вадимович Яцковский, заместитель командира эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), гвардии капитан.
В 1934 году окончил Ленинградский аэроклуб, был в нём лётчиком-инструктором. В 1936 году окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов Осоавиахима. Работал командиром звена в Сталинабадском аэроклубе (г. Душанбе, Таджикистан). В армии с декабря 1939 года. До марта 1940 года служил на авиабазе (в Западном военном округе). В марте-декабре 1940 года обучался в Пуховичской военной авиационной школе лётчиков (Минская область). В апреле 1941 года окончил Поставскую военную авиационную школу лётчиков (Витебская область). Служил в строевых частях ВВС (в Западном военном округе). Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-мае 1942 – лётчик 97-го бомбардировочного авиационного полка (Западный и Брянский фронты). Участвовал в оборонительных боях в Белоруссии и битве за Москву. Летал на бомбардировщике Су-2. Был ранен в 1942 году. В августе-декабре 1942 – лётчик 9-й отдельной дальней разведывательной авиаэскадрильи, в декабре 1942-мае 1945 – командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 366-го (с апреля 1944 года – 164-го гвардейского) отдельного разведывательного авиационного полка. Сражался на Южном, Закавказском, Северо-Кавказском и 2-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Кавказа, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. К марту 1945 году совершил 230 боевых вылетов на самолётах Су-2 и Пе-2, в воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№5414). После войны продолжал службу в ВВС, командовал авиаэскадрильей (в Северной группе войск). С марта 1946 года – в запасе. С января 1951 года вновь служил в армии. До августа 1952 года служил начальником разведки полка (в Ленинградском военном округе). В 1955 году окончил Военно-воздушную академию. Продолжал службу в ВВС на штабных должностях (в Забайкальском и Закавказском военных округах). Был начальником разведки дивизии. С 1963 года– в запасе.
• 1919. (02.01.1919- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Василий Сергеевич Котлов, старший лётчик-испытатель, заместитель начальника отделения НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, полковник.
В Красной Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. В годы Великой Отечественной войны Котлов служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Во время советско-японской войны 1945 года участвовал в освобождении Курильских островов. Совершил 22 боевых вылета. С 1949 по 1970 год испытывал самолёты. Летал на всех видах реактивных дозвуковых и сверхзвуковых истребителей конструкции Сухого и Яковлева, но больше всего на самолётах семейства Микояна-Гуревича. Провёл испытания МиГ-15 со сбрасываемыми ПТБ, МиГ-19 на штопор, СМ-12 (1958). Участвовал в испытаниях Як-25Б, МиГ-21ПФ, СМ-30. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11102). В 1961 году присвоено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР». Во время командировке во Вьетнаме для обучения применению ракет «воздух-воздух» В.С. Котлов получил звание «Почётный гражданин Ханоя». С 1970 - в запасе.
• 1920. (02.01.1920- ?) родился лётчик-истребитель Грейнер Георг – Германн (Германия). Вступил в Люфтваффе 1 октября 1938 года. После прохождения первоначальной подготовки был отправлен в Luftkriegsschule, где 30 октября 1939 года получил летные крылышки. После чего в Flugzeugführerschule C переучился на летчика многомоторного самолета. После двухлетней переподготовки 1 октября 1941 года был распределен в II./NJG 1. В середине января 1942 года был переведен в 4./NJG 2. Участвовал в операции Donnerkeil по воздушному прикрытию линкоров Scharnhorst и Gneisenau. Свою первую победу одержал в ночь с 25 на 26 июня 1942 года, когда сбил RAF Wellington. С 23 ноября 1942 года стал инструктором в Nachtjagdschule 1. С февраля 1943 года воевал в составе различных подразделений. Свою 20-ю победу одержал в ночь с 22 на 23 апреля. Был награжден Ritterkreuz (Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями и мечами) 27 июля 1944 года за 36 побед. В ночь с 12 на 13 сентября во время атаки 387 RAF Lancaster его Bf 110 был сбит истребителями прикрытия. Летчик и штурман смогли воспользоваться парашютами, хотя штурман уже на земле погиб от ран. С 1 ноября 1944 года стал Gruppenkommandeur в IV./NJG 1. Свою последнюю в войне победу одержал в ночь с 3 на 4 марта 1945 года. В ночь с 7 на 8 марта его Bf 110 G-4 (W.Nr. 160 127) после выработки топлива упал. Летчик воспользовался парашютом, но ударился о стабилизатор и получил серьезные ранения. Всего в 204 боевых вылетах он сбил 51 вражеский самолет, из которых 47 - ночью. 17 апреля 1945 года был награжден Eichenlaub (Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами) (No 840). После прихода союзников был помещен в лагерь для интернированных лиц. Пытался выехать в Южную Америку, но без документов был возвращен на швейцарской границе. В августе 1957 году вступил в Bundesluftwaffe. Прослужил 17 лет и ушел на пенсию в 1972 году.
• 1925. (02.01.1925-09.08.2001) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, заслуженный тренер РСФСР Николай Иванович Нуждин, полковник.
Участник Великой Отечественной войны: в мае-декабре 1944 - авиамеханик 242-го бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-бомбардировщиках и пассажирских самолётах. С 1983 - в запасе.
• 1937. (02.01.1937- ) родился Герой советского Союза Иван Андреевич Кашин, командир пассажирского воздушного судна "ЯК-40" Гражданского воздушного флота СССР, старший лейтенант запаса.
В 1957 году окончил Сасовское лётное училище Гражданского воздушного флота СССР. Работал в Брянском авиаотряде "Аэрофлота". 31 октября 1973 года И.А. Кашин в качестве командира пассажирского самолёта "ЯК-40" выполнял рейс Москва ("Внуково") - Брянск. Но при подлёте к Брянску один из пассажиров переполненного воздушного судна подошёл к пилотской кабине и постучал в бронированную дверь, а затем выстрелил в неё из обреза через дверной глазок, ранив бортмеханика, а затем пассажира, бросившегося на помощь…"ЯК-40" уже заходил на посадку, выпустив закрылки и шасси, но четверо террористов, захвативших самолёт, потребовали лететь обратно в Москву. Чтобы не рисковать жизнью пассажиров, было принято решение выполнить это требование… В Москве к этому времени испортилась погода: густой туман, аэропорты закрыты. И.А. Кашин сажал "ЯК-40" во "Внуково" практически "на ощупь". Террористы требовали два миллиона долларов и лететь в США. Самолёт решено было брать штурмом. В итоге: все пассажиры остались живы, один бандит застрелен группой захвата, один застрелился сам, двое других арестованы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1973 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10742).
• 1937. (02.01.1937- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Петрович Кучеренко, полковник.
В конце 1955 года становится курсантом военно-морского авиационного училища Балтийского флота. В 1959 окончил уже минно-торпедное авиационное училище Черноморского флота. Служил в строевых частях ВВС ВМФ (Тихоокеанский флот). Был вторым пилотом на Ту-16, в 1969 (?) заочно окончил Казанский авиационный институт. С 1971 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. С августа 1975 принимал участие в испытаниях ракетоносца 3М-5. По программам обоих этапов он выполнил 20 полетов (из них один ночью) с общим налетом 104 ч. 14 мин. С его участием проводилась оценка ЭМС оборудования, навигационного комплекса, определялись эффективность воздействия помех на РЛС и характеристики средств РЭП, а также выполнено несколько тактических (без сброса ракет) и 2 практических пуска КСР-5. В 1977-1978 гг. командир испытательной эскадрильи полковник Кучеренко выполнил 4 испытательных полета на Ту-95К, с осуществлением сброса самолета-аналога 105.11. К 1979 он освоил более 45 типов машин и их модификаций. С 1979 - на летно-испытательной работе на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева. В 1981 году заканчивает школу летчиков-испытателей МАП. 29 апреля 1981 года поднял в небо и провел испытания самолета-транспортировщика ВМ-Т (3-35; 01402). 6 января 1982 года выполнил первый полет ВМ-Т с закрепленным над фюзеляжем макетом груза 1ГТ (водородный бак), 15 марта - с грузом 2ГТ (кислородный бак с приборным и двигательным отсеком носителя «Энергия»), а 25 (21) декабря на самолете ВМ-Т 01502 поднимает в воздух 3ГТ (макет «Бурана»). 1 марта 1983 года А.П.Кучеренко и Э.Н.Чельцов выполнили первый полет с 11Ф35 (планером «Бурана») на борту. И в декабре 1984 была осуществлена транспортировка 11Ф35 по маршруту Жуковский-Куйбышев-Ленинск.
• 1945. (02.01.1945- ) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой России Игорь Рауфович Закиров, лётчик-испытатель Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, капитан запаса.
В 1967 году окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина. До октября 1971 года служил лётчиком 240-го Гвардейского Краснознамённого Севастопольско-Берлинского морского ракетоносного авиационного полка Военно-воздушных сил дважды Краснознамённого Балтийского флота. С октября 1971 года по апрель 1973 года - слушатель школы лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. По её окончании, он - лётчик-испытатель Опытного конструкторского бюро (с 1993 года именуется - Авиационный комплекс) имени С.В. Илюшина. В период лётно-испытательной работы подняты в небо и испытаны самолёты: Ил-76П-1 (22 сентября 1989 года), Ил-114/2 (24 декабря 1991 года), головной Ил-114 (7 августа 1992 года), Ил-76П-2 (28 января 1993 года), Ил-96МО (6 апреля 1993 года; в качестве 2-го пилота), Ил-114Т (14 сентября 1996 года). В 1989 году участвовал в десантировании грузов с Ил-76МД в районе Северного полюса. Кроме этого, им проведены испытания по отработке тушения пожаров с Ил-76МД. Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1994 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда" (№ 70). Демонстрировал аэробусы Ил-76, Ил-86, Ил-96 и Ил-114 на международных выставках в столицах различных странах: Германии (Берлин), Франции (Париж), Чехии (Прага), Индии (Дели), Китае (Пекин), Сингапуре (Сингапур), Чили (Сантьяго) и в других.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
02 янв 2012 04:07 - 02 янв 2012 04:10 #7437
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
2 января:
• 1910. в Москве впервые состоялись соревнования летающих авиамоделей.
• 1917. (2- 4 января) поднялся в воздух первый из прототипов. Aviatik 30.19, устанавливались моторы Austro-Daimler мощностью 185 л. с. (138 кВт). По итогам полёта в своем отчете пилот восторженно отзывался о его маневренности и скороподъемности. Серийно выпускались самолеты - Aviatik Berg D.I
• 1918. Создается Всероссийская коллегия по управлению Воздушным флотом Республики, которая возглавит реорганизованные управления воздушного флота и морской авиации.
• 1928. Авиакомпания "Пан Американ" первой в мире использует стюардов-мужчин.
• 1944. Начались Госиспытания истребителя Як-9УВК-105ПФ2 с винтом ВИШ-105В-01 - это последняя и наиболее совершенная во всех отношениях, кроме вооружения, модификация Як-9 с двигателем М-105.
• 1952. первый полёт экспериментального самолета CM.88-R Gemeaux III - самолет с одним серийным турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore II тягой 400 кгс. Разработан французской фирмой Fouga на базе учебного самолета CM.8R Midjet в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomeca. Для этого решили объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора.
• 1969. Первый полёт спортивно-пилотажной модификации самолетов Cessna 150. Выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и Model A150M. Имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины. Во Франции построено 120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce (Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75 самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое оперение - как на F150M. (734 самолета).
На фото: Cessna 150K,
Кабина пилота Cessna 150G
• 1980. 2 января 1980 года силами крупного вертолетного десанта был взят под контроль Кандагар - второй по величине город страны. Тем же способом обеспечивалось оперативное размещение гарнизонов в удаленных местах, на важных дорогах и узловых пунктах, позволявших контролировать целые районы.
• 1991. собран и выкачен их цеха административный самолет Citation VI (компании Cessna, СЩА) - упрощенный и более дешевый вариант Citation III. Машина в основном сохранила планер Citation III с доработанными закрылками и спойлерами, но длина пассажирской кабины была увеличена(при одновременном уменьшении высоты), что позволило размещать в ней до десяти пассажиров. Существовало несколько вариантов компоновки кабины, которые могли быть выбраны заказчиком. Самолет Cessna Citation VI получил крыло с высокими несущими свойствами и модифицированное шасси, которое позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых площадок. С двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE 731-3B-100 самолет может лететь с крейсерской скоростью 874 км/час (543 миль/час) на высоте 15545 м (51000 футов). Всего было произведено только 39 аппаратов.
Кабина пилотов Citation VI (c) Corporate Flight Management
Пассажирский салон Citation VI (c) Corporate Flight Management
• 1910. в Москве впервые состоялись соревнования летающих авиамоделей.
• 1917. (2- 4 января) поднялся в воздух первый из прототипов. Aviatik 30.19, устанавливались моторы Austro-Daimler мощностью 185 л. с. (138 кВт). По итогам полёта в своем отчете пилот восторженно отзывался о его маневренности и скороподъемности. Серийно выпускались самолеты - Aviatik Berg D.I
• 1918. Создается Всероссийская коллегия по управлению Воздушным флотом Республики, которая возглавит реорганизованные управления воздушного флота и морской авиации.
• 1928. Авиакомпания "Пан Американ" первой в мире использует стюардов-мужчин.
• 1944. Начались Госиспытания истребителя Як-9УВК-105ПФ2 с винтом ВИШ-105В-01 - это последняя и наиболее совершенная во всех отношениях, кроме вооружения, модификация Як-9 с двигателем М-105.
• 1952. первый полёт экспериментального самолета CM.88-R Gemeaux III - самолет с одним серийным турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore II тягой 400 кгс. Разработан французской фирмой Fouga на базе учебного самолета CM.8R Midjet в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomeca. Для этого решили объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора.
• 1969. Первый полёт спортивно-пилотажной модификации самолетов Cessna 150. Выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и Model A150M. Имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины. Во Франции построено 120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce (Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75 самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое оперение - как на F150M. (734 самолета).
На фото: Cessna 150K,
Кабина пилота Cessna 150G
• 1980. 2 января 1980 года силами крупного вертолетного десанта был взят под контроль Кандагар - второй по величине город страны. Тем же способом обеспечивалось оперативное размещение гарнизонов в удаленных местах, на важных дорогах и узловых пунктах, позволявших контролировать целые районы.
• 1991. собран и выкачен их цеха административный самолет Citation VI (компании Cessna, СЩА) - упрощенный и более дешевый вариант Citation III. Машина в основном сохранила планер Citation III с доработанными закрылками и спойлерами, но длина пассажирской кабины была увеличена(при одновременном уменьшении высоты), что позволило размещать в ней до десяти пассажиров. Существовало несколько вариантов компоновки кабины, которые могли быть выбраны заказчиком. Самолет Cessna Citation VI получил крыло с высокими несущими свойствами и модифицированное шасси, которое позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых площадок. С двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE 731-3B-100 самолет может лететь с крейсерской скоростью 874 км/час (543 миль/час) на высоте 15545 м (51000 футов). Всего было произведено только 39 аппаратов.
Кабина пилотов Citation VI (c) Corporate Flight Management
Пассажирский салон Citation VI (c) Corporate Flight Management
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 янв 2012 13:07 #7443
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 января 1898 года, родился воздухоплаватель ФЕДОСЕЕНКО Павел Фёдорович
militera.lib.ru/memo/russian/krylatoe_plemya/03.html
Вложение Fedoseenko.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 янв 2012 13:08 - 02 янв 2012 13:45 #7444
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 января 1903 года, родился летчик-испытатель Фегервари Николай Берталонович, подполковник
www.testpilot.ru/base/2010/05/fegervari-n-b/
. Родился в городе Прессбург (ныне – Братислава, Словакия). Окончил Московскую высшую военную авиационную школу лётчиков. На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. В 1931 году осуждён на 2 года за аварию самолёта и отстранён от полётов. Командир отдельного отряда ВВА имени Н.Е.Жуковского. С 1939 – лётчик-испытатель военной приёмки а/завода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-153 (1939-1941), Як-4 (1940), МиГ-1 и МиГ-3 (1941). Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 – лётчик 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), лично сбил 1 самолёт противника. Погиб 29 октября 1941 года в авиакатастрофе на ПС-84 при перелёте в Куйбышев (с 2-м пилотом М.И.Марцелюком).
Обстоятельства авиакатастрофы долгое время были засекречены. Ситуация прояснилась в 1986 году, когда было рассекречено «Дело о катастрофе самолета ПС-84 №1841608». Как оказалось самолёт вылетел из Москвы в Куйбышев 29 октября 1941 года с целью эвакуации сотрудников Народного комиссариата авиационной промышленности и налаживания производства на новом месте. В военной суматохе тех лет причину катастрофы раскрыть не удалось. Возможно, это была вражеская диверсия, так как Германии не нужен был такой истребитель как ОКО-6 Таирова на противоборствующей стороне. www.microavia.ru/tiazhelie-istrebiteli-v...oy/tairov-oko-6.html
Фотографию найти не удалось. Согласно словесному портрету, составленному генерал-полковником авиации Фёдором Петровичем Полыниным в его мемуарах, Николай Фегервари, венгр по национальности, был худощав, всегда ровен и вежлив в обращении. Небольшой акцент, с которым Фегервари произносил слова, придавал его речи особую привлекательность.
Обстоятельства авиакатастрофы долгое время были засекречены. Ситуация прояснилась в 1986 году, когда было рассекречено «Дело о катастрофе самолета ПС-84 №1841608». Как оказалось самолёт вылетел из Москвы в Куйбышев 29 октября 1941 года с целью эвакуации сотрудников Народного комиссариата авиационной промышленности и налаживания производства на новом месте. В военной суматохе тех лет причину катастрофы раскрыть не удалось. Возможно, это была вражеская диверсия, так как Германии не нужен был такой истребитель как ОКО-6 Таирова на противоборствующей стороне. www.microavia.ru/tiazhelie-istrebiteli-v...oy/tairov-oko-6.html
Фотографию найти не удалось. Согласно словесному портрету, составленному генерал-полковником авиации Фёдором Петровичем Полыниным в его мемуарах, Николай Фегервари, венгр по национальности, был худощав, всегда ровен и вежлив в обращении. Небольшой акцент, с которым Фегервари произносил слова, придавал его речи особую привлекательность.
Вложение OKO-6bis.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 янв 2012 13:09 #7445
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 января 1908 года, аэроклуб Франции объявляет приз в 500 франков тому, кто изобретет устройство, определяющее высоту полета самолета.
3 января 1909 года, изобретатель Алекс Огилви (Alec Ogilvie) запатентовал первый измеритель скорости самолета.
3 января 1909 года, изобретатель Алекс Огилви (Alec Ogilvie) запатентовал первый измеритель скорости самолета.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay