Знак ДВВАИУ

Песню пойте громче: чем громче поешь, тем лучше усваивается.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
16 авг 2012 07:54 #24508 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1943 года, армада В-17 разбомбила заводы Мессершмитта и Клемм, нанеся большие потери. Так была уничтожена линия сборки Bfl09, а у Клемм, были сожжены 11 полностью готовых Ме-163 "Комет". Этот налёт ускорил переход контроля за проектом от Мессершмитта к Клемм. На заводе в Шварцвальде выполнялась окончательная сборка самолётов. Комплектующие и агрегаты поступали от многих предприятий, рассредоточенных по всей Германии. Естественно, что при этом возникали различные технологические проблемы и выявлялось множество нестыковок и огрехов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2012 07:55 #24509 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1946 года, первый полет пассажирского самолета Ил-18 с ПД АШ-73, пилоты В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки;
АШ-73 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработанный в ОКБ-19 А. Д. Швецова. Был построен по схеме звездообразного мотора с воздушным охлаждением. Модификация АШ-73ТК (с центробежным нагнетателем и двумя турбокомпрессорами ТК-19) устанавливалась на серийный бомбардировщик Ту-4 и на несколько типов опытных самолётов. В частности, на опытный пассажирский самолёт Ил-18(1946). Была также разработана форсированная модификация с непосредственным впрыском топлива — АШ-73ТКФН.
ТТД АШ-73ТК:
Масса двигателя с ТК — 1355 кг
Литровая мощность на номинальном режиме — 34,42 л.с./л
Максимальная мощность на взлётном режиме — 2400 л.с.
Частота вращения на взлётном режиме — 2600 об/мин
Давление наддува — 1180 мм.рт.ст.
[Ил-18 (1946) — советский опытный, многоместный, дальний, четырёхмоторный авиалайнер с гермокабиной большого объёма. Спроектирован ОКБ С. В. Ильюшина и построен, после Второй мировой войны, в течение 1945 года. Новый самолёт должен был обеспечить перевозку 60—65 пассажиров на расстояние до 5000 км, с крейсерской скоростью 450 км/час и эксплуатироваться совместно с парком самолётов Ли-2 и Ил-12. Первоначально на самолёт планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 А. Д. Чаромского. Фактически, на самолёт были установлены двигатели АШ-73, без наддува. Хотя сам самолёт получился удачным, его двигатели — АШ-73TK, А. Д. Швецова — ещё не были доведены, ввиду беспрецедентной сложности системы наддува и были недостаточно надёжными для использования в гражданской авиации. В итоге эти двигатели и были применены для бомбардировщика Ту-4, а работы по самолёту Ил-18 были временно приостановлены в 1948 году. Первый полёт выполнен 17 августа 1946 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Владимиром Коккинаки.
3 августа 1947 г. Опытный самолёт Ил-18 принял участие в воздушном параде в Тушино, во главе колонны пассажирских самолётов Ил-12.
В дальнейшем эта машина эксплуатировалась до 1950 года, но в серию не пошла. Опыт проектирования, постройки и лётных испытаний поршневого самолёта Ил-18 был использован при создании одноимённого самолёта Ил-18 с турбовинтовыми двигателями.](c)
www.airwar.ru/enc/aliner/il18_1.html
На снимке Ил-18 :
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2012 07:57 #24510 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1951 года, совершила первый полет опытный образец AD-5 американского штурмовика Douglas A-1E Skyraider созданный на базе серийного AD-4 (124006). Производство AD-5 продолжалось до 1956 года, всего было построено 212 таких самолетов. В сентябре 1962 года боевые модификации AD-5 обозначили А-1Е, а вспомогательные - UA-1E.
www.airwar.ru/enc/attack/a1e.html
На снимке Douglas A-1E Skyraider:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2012 07:58 #24511 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1957 года, катастрофа 2-х самолётов Ту-16, аэродром Прилуки.
При полёте парой самолёты ошибочно завели в мощную грозовую облачность. Один из самолетов при попытке перетянуть через облачность на высоте 12000м попал в сильную болтанку и свалился на крыло. Второй вошел в облачность и тоже свалился на крыло, разворачиваясь с правым креном. Оба экипажа, 12 человек, погибли.

17 августа 1957 года, катастрофа 2-х самолётов Ил-14.
Экипаж борта СССР-Л2170 завершал грузовой рейс и готовился к посадке. В это же время экипаж борта СССР-Л1360 получил разрешение на посадку после тренировочного полета по кругу. Оба экипажа для тренировки заходили на посадку по приборам с зашторенными стеклами кабин. Из-за отсутствия должного диспетчерского контроля за полетами самолеты одновременно подошли к 4-му развороту.
На высоте 150м экипаж борта Л2170 заметил прямо под собой борт Л1360 и правым разворотом попытался уйти от столкновения, но было слишком поздно. Винт правого двигателя борта Л2170 ударил правую плоскость крыла борта Л1360. В результате взрыва топливного бака крыло отломилось. Правый двигатель борта Л2170 оторвался от крыла, ударил в фюзеляж и оторвал от него кабину экипажа. Разрушенный борт Л2170 рухнул на жилые постройки города. Экипаж борта Л1360 еще несколько секунд удерживал в полете горящий самолет, но вскоре с правым креном перешел на пикирование и упал на жилой дом по адресу: г.Киев, ул. Советская, д. 27 в 300м от места падения другого самолета и взорвался. 15 человек погибло. На земле 6 человек погибло и 23 были ранены (из них 11 тяжело).

17 августа 1960 года, катастрофа самолёта Ил-18Б.
Разрушение и пожар двигателя №4 (прогар форсунки №7) во время крейсерского полета. Система пожаротушения оказалась неэффективной. Огонь перекинулся на крыло и затем произошел взрыв топливных баков. Самолёт столкнулся с землёй близ г. Киев. 34 человека погибло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2012 07:58 #24512 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1961 года, Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о разработке самолета Бе-12СК.
www.airwar.ru/enc/sea/be12sk.html
nuclearno.ru/text.asp?11114
На снимке Бе-12СК:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2012 07:59 #24513 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 августа 1961 года, на аэродроме исследовательского центра Royal Aircraft Establishment. состоялся первый полет самолета Handley Page H.P.115 (XP841). Экспериментальный самолет Handley Page H.P.115 был построен для изучения полета на низких скоростях. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с дельтовидным крылом (угол дельтовидности составлял 74.7 градуса), оборудованный реактивным двигателем Bristol Siddeley Viper BSV.9 с тягой 862 кгс. www.airwar.ru/enc/xplane/hp115.html
На снимке Handley Page H.P.115 (XP841):

Вложение HandleyPageH.P.115.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум