Знак ДВВАИУ

Почему не постриглись? Галстук помешал?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
15 авг 2012 09:57 #24457 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1979 года, начались совместные государственные испытания А-50 дооборудованного штатным РТК. Поскольку на летающей лаборатории испытали только малую часть радиоэлектронной аппаратуры, А-50 в первый период испытаний фактически стал стендом для наземной отработки радиотехнического комплекса, надежность которого на первых порах оставляла желать лучшего.
Основное оружие нашего А-50 - мощный радиотехнический комплекс "Шмель", состоящий из:
- трехкоординатная радиолокационная станция с пассивным каналом пеленгации ,
- аппаратура съема и отображения полученной информации,
- система активного запроса - ответа и передачи команд или информации целеуказания перехватчикам,
- цифровой вычислительный комплекс для решения задач управления, наведения истребителей на воздушные цели,
- система госопознавания,
- аппаратура командной линии радиоуправления,
- аппаратура ЗАС,
- система связи,
- телекодовая аппаратура,
- аппаратура документирования.
Общая масса радиотехнического комплекса - 20т.
www.airwar.ru/enc/spy/a50.html
На снимке Beriev A-50:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:58 #24458 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1980 года, состоялся первый полет первого прототипа опытного самолета EMB-312 "Тукано". EMB-312 "Тукано" является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание как в ВВС Бразилии, так и за рубежом. Разработка его проекта началась фирмой Эмбраер в январе 1978 года. Предполагалось, что самолет будет использован для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО.
Под обозначением Т-27 УБС "Тукано" начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии (объем заказа составил 133 машины). www.airwar.ru/enc/other/emb312.html
На снимке Embraer T-27 Tucano (EMB-312):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:58 - 15 авг 2012 10:08 #24459 от stepanovich
16 августа 1980 года, катастрофа вертолёта Ми-8.
Экипаж выполнял лесоавиационные полеты из Олекминска. В 14 часов 05 минут московского времени экипаж произвел взлет, имея на борту 12 служебных пассажиров и 559кг груза. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. Потребное количество топлива для выполнения полета по маршруту с учетом прогнозируемого ветра 310° со скоростью 30км/ч составляло 970кг. Фактически на борту было 550-560кг. Полет выполнялся на высоте 1000м.
На второй половине маршрута ветер усилился до 40км/ч. С целью увеличения путевой скорости экипаж в 14 часов 33 минуты московского времени начал снижение и в 14 часов 43 минуты занял высоту 850м. В 14 часов 37 минут загорелось табло «остаток 300 литров», когда вертолет находился на удалении 70–75 км от Олекминска. Через 25мин после загорания табло критического остатка в процессе выполнения четвертого разворота на высоте 250– 280м произошло последовательное самовыключение обоих двигателей.
В создавшейся аварийной ситуации КВС при переводе вертолета на режим самовращения несущего винта допустил первичное падение оборотов до 80%. Принятые меры по исправлению допущенной ошибки желаемого результата не дали. Вместо принятия действенных мер по восстановлению оборотов несущего винта, экипаж в нарушение РЛЭ пытался запустить левый двигатель, чем усугубил катастрофическую ситуацию при остром дефиците времени и малом запасе высоты. С вертикальной скоростью более 13м/с, поступательной скоростью 30–40км/ч и с углом тангажа +13° вертолет столкнулся с землей близ Олёкминска, Якутская АССР, и разрушился. Погибли второй пилот и 2 пассажира из 15, находившихся на борту.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП:
1. Самовыключение двигателей произошло по причине полной выработки топлива в процессе четвертого разворота на высоте 250–280 м.
2. Причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем требования п. 5.15.3 НПП ГА–78, выразившиеся в принятии решения на вылет без необходимого количества топлива для выполнения полета.
3. Сопутствующей причиной явилось неподготовленность экипажа к выполнению посадки на режиме самовращения несущего винта при самовыключении обоих двигателей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:59 #24460 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1983 года, состоялся первый полет второго опытного образца В-80 (№ 800-02, борт 011), который предназначался для отработки систем авиационного оборудования и вооружения. На нем установили уже модернизированные двигатели ТВЗ-117ВМА. Впервые на вертолете были смонтированы прицельно-пилотажно-навигационный комплекс "Рубикон" и подвижная пушечная установка НППУ-80. airspot.ru/catalogue/item/kamov-ka-50-chernaya-akula
На снимке Kamov Ka-50:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:59 #24461 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1984 года, состоялся первый полет пассажирского самолета ATR 42-300; www.airwar.ru/enc/aliner/atr42-300.html
На снимке ATR ATR-42-300:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 10:00 #24462 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1984 года, совершил первый полет опытный самолет модификации Y-12-11 с более мощными двигателями РТ6А-27
www.airwar.ru/enc/craft/y11.html
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум