- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
взгляд изнутри
Из истории авиации
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Взад
Больше
12 нояб 2011 17:25 #3380
от FOMA
FOMA ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
Еще на старом форуме поднималась тема пролета под мостом,вот своебразное продолжение:
По легенде, Валерий Чкалов на истребителе Fokker D.XI пролетел под
Троицким мостом Петербурга, мотивация поступка — женщина. Так ли это,
доподлинно неизвестно. Доподлинно известно, что в 1941 году на сьемках
фильма Михаила Калатозова “Валерий Чкалов”, для нужной киношникам
картинки, летчику Евгению Борисенко, пришлось шесть раз повторить этот
трюк. Выполнял он его на самолете–амфибии Ш–2, размах крыльев которого
больше чем у истребителя Чкалова, поэтому пролет было сделать сложнее,
чем самому герою.
Во время войны Герой Советского Союза летчик Николай Андреевич Рожнов
после отработки штурмовиком по передовой стал возвращаться домой, ему на
хвост сели пять Ме–109, одного он сбил, уходя от остальных, на бреющем
полете пролетел под железнодорожным мостом, ушел, воевал до победы.
Газета «Правда» напечатала про него статью: «Подвиг летчика Рожнова».
Вдохновила его на этот маневр, дерзкая выходка Чкалова.
4 июня 1965 года военный летчик–ас Валентин Привалов, проходивший
военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от
воды на реактивном истребителе МИГ–17.
Рассказ очевидца: "И вот, когда мы находились где–то на середине моста,
случилось то, что нельзя было представить в самом жутком сне. Внезапно
из–под моста мелькнул серебристый силуэт самолета и сразу же под большим
углом к горизонту взмыл в небо, оголив на секунду дно реки! На пляж
пошла волна, смывшая в воду одежду и обувь беспечных купальщиков. Шедший
впереди меня мужчина и я остановились и, как завороженные, смотрели на
потрясающее действо, а ефрейтор обеими руками крепко прижимал фуражку к
голове, боясь утраты казенного имущества. Чуть позже мы ощутили запах
керосина.
К вечеру почти все Левобережье знало о происшедшем, хотя имел место
"эффект испорченного телефона". Вместо истребителя МиГ–17 уже
фигурировал пассажирский Ту–104. Говорили, что под мостом пролетел
самолет с завода им. Чкалова, якобы потерявший управление при
испытаниях."
Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и
зарубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд
за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р. Я. Малиновский,
приказал вновь допустить В. Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин
Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной
Кубинке.
Совершил этот поступок тридцатилетний капитан Привалов не на спор и не
из–за женщины. Причина была другая. Он хотел показать, что есть еще в
Вооруженных Силах летчики с большой буквы, что непродуманная лихая
"рубка" родной армии во время хрущевской оттепели не искоренила
чкаловских традиций и пилотской лихости. Кроме того, это был и
своеобразный протест против холуйского подавления новаторства,
инициативы и "затирания" боевых летчиков.
По легенде, Валерий Чкалов на истребителе Fokker D.XI пролетел под
Троицким мостом Петербурга, мотивация поступка — женщина. Так ли это,
доподлинно неизвестно. Доподлинно известно, что в 1941 году на сьемках
фильма Михаила Калатозова “Валерий Чкалов”, для нужной киношникам
картинки, летчику Евгению Борисенко, пришлось шесть раз повторить этот
трюк. Выполнял он его на самолете–амфибии Ш–2, размах крыльев которого
больше чем у истребителя Чкалова, поэтому пролет было сделать сложнее,
чем самому герою.
Во время войны Герой Советского Союза летчик Николай Андреевич Рожнов
после отработки штурмовиком по передовой стал возвращаться домой, ему на
хвост сели пять Ме–109, одного он сбил, уходя от остальных, на бреющем
полете пролетел под железнодорожным мостом, ушел, воевал до победы.
Газета «Правда» напечатала про него статью: «Подвиг летчика Рожнова».
Вдохновила его на этот маневр, дерзкая выходка Чкалова.
4 июня 1965 года военный летчик–ас Валентин Привалов, проходивший
военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от
воды на реактивном истребителе МИГ–17.
Рассказ очевидца: "И вот, когда мы находились где–то на середине моста,
случилось то, что нельзя было представить в самом жутком сне. Внезапно
из–под моста мелькнул серебристый силуэт самолета и сразу же под большим
углом к горизонту взмыл в небо, оголив на секунду дно реки! На пляж
пошла волна, смывшая в воду одежду и обувь беспечных купальщиков. Шедший
впереди меня мужчина и я остановились и, как завороженные, смотрели на
потрясающее действо, а ефрейтор обеими руками крепко прижимал фуражку к
голове, боясь утраты казенного имущества. Чуть позже мы ощутили запах
керосина.
К вечеру почти все Левобережье знало о происшедшем, хотя имел место
"эффект испорченного телефона". Вместо истребителя МиГ–17 уже
фигурировал пассажирский Ту–104. Говорили, что под мостом пролетел
самолет с завода им. Чкалова, якобы потерявший управление при
испытаниях."
Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и
зарубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд
за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р. Я. Малиновский,
приказал вновь допустить В. Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин
Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной
Кубинке.
Совершил этот поступок тридцатилетний капитан Привалов не на спор и не
из–за женщины. Причина была другая. Он хотел показать, что есть еще в
Вооруженных Силах летчики с большой буквы, что непродуманная лихая
"рубка" родной армии во время хрущевской оттепели не искоренила
чкаловских традиций и пилотской лихости. Кроме того, это был и
своеобразный протест против холуйского подавления новаторства,
инициативы и "затирания" боевых летчиков.
Спасибо сказали: genia, stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ДедЪ
- Посетитель
12 нояб 2011 18:18 - 13 нояб 2011 00:01 #3381
от ДедЪ
ДедЪ ответил в теме Страницы истории авиации
В сентябре 2000го был в Каунасе и видел этот пролет вверх шасси на Су-31 выдающегося литовского пилота Юргиса Кайриса,многократного чемпиона СССР. С первого раза у него не получилось (а может накручивал страсти?) и он пролетел под вантовым мостом нормально,без полубочки. На второй раз перевернулся и прошел вверх колесами. Толпа неистовствала... Первым Юргиса тогда поздравил Мика Хаккинен,присутствовавший там на своем болиде. Самым фантастичным и зрелищным было то,что он летел по руслу Немана,а там ,у моста,река сильно подворачивает. Как ему удалось пролететь также "криво",как течет Нямунас-НЕ ЗНАЮ!
forum.rcdesign.ru/f70/thread146248.html
Не обошлось и без курьеза. На самолете Кайриса и болиде Хаккинена была нанесена реклама сигарет WEST,а это по литовским законам было запрещено. На следующий день на них подали в суд!
forum.rcdesign.ru/f70/thread146248.html
Не обошлось и без курьеза. На самолете Кайриса и болиде Хаккинена была нанесена реклама сигарет WEST,а это по литовским законам было запрещено. На следующий день на них подали в суд!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 нояб 2011 11:58 #3438
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 ноября 1910 года, пилот Юджин Эли взлетел на самолете конструкции «Кертисс "Model D"» (
www.airwar.ru/enc/law1/curtissd.html
) с 83-футовой платформы, установленной на передней палубе крейсера "Бирмингем". Пролетев две с половиной мили, самолет благополучно приземлился на летном поле в Willougby Spit. Это был первый успешный взлет с корабля. Двумя месяцами позже 18 января 1911 г., Эли посадил свой самолет на 120-футовую платформу, установленную палубе крейсера "Пенсильвания", стоявшего в заливе Сан-Франциско;
( tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1612&viewall=1 )
На снимках погрузка на, и взлёт «Кертисс "Model D"» с «Бирмингема», сам Эли:
( tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1612&viewall=1 )
На снимках погрузка на, и взлёт «Кертисс "Model D"» с «Бирмингема», сам Эли:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 нояб 2011 12:02 #3439
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 нояб 2011 12:08 - 13 нояб 2011 12:49 #3440
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 ноября 1916 года, родился оружейник Николай Михайлович Афанасьев. В 1940 году сержант Афанасьев разработал проект двуствольного авиационного пулемета с оригинальной автоматикой. В 1953 г. был принят 12,7-мм авиационный пулемет конструкции Афанасьева А12,7 с темпом стрельбы 800-1000 выстрелов в минуту; он устанавливался на вертолетах Ми-4, Ми-16 и самолетах Ли-2, Як-18, МИГ-17У, МИГ-19У, МИГ-21У. В 1954 г. принята на вооружение 23-мм авиационная пушка АМ-23 конструкции Афанасьева-Макарова с темпом стрельбы 1250-1350 выстрелов в минуту, которую ставили на самолеты ТУ-16, ТУ-95, М-3, АН-8, АН-12Б, БЕ-6, БЕ-8.
На снимках Н.М.Афанасьев, А-12,7, АМ-23:
На снимках Н.М.Афанасьев, А-12,7, АМ-23:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 нояб 2011 12:16 #3442
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay