Знак ДВВАИУ

Пункт первый: командир всегда прав. Пункт второй: если командир не прав, то смотри пункт первый.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
11 нояб 2011 16:46 #3286 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 ноября 1942 года , Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 2504 « О создании высотного бомбардировщика и высотного истребителя».

12 ноября 1943 года
, Постановления Государственного Комитета Обороны
№ 4552 « О производстве двухмоторных истребителей Пе-3 на заводе № 22 Наркомавиапрома».
№ 4553 « Об организации производства самолетов Як-3 на заводе № 31 Наркомавиапрома».
№ 4554 « Об установке на самолетах Ил-2, выпускаемых заводом № 30 НКАП , пушек Волкова-Ярцева калибра 23 мм вместо пушек ОКБ-16 калибра 37 мм».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2011 16:50 #3287 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 ноября 1944 года, "Ланкастеры" 617-й и 9-й эскадрилий ( 32 бомбардировщика, каждый с бомбой "Толлбой») под командованием 24-летнего командир эскадрильи Дж. Тэйта атаковали и потопили линкор «Тирпиц» ( ww2history.ru/index.php?newsid=1804 ).
"Тирпиц" перевернулся через левый борт и затонул. Из 1700 человек экипажа погибло около 1000. 87 человек были спасены через отверстия, прорезанные в днище корабля. Бомбардировщики потерь не имели. Охота на "Тирпиц" завершилась.
«Толлбой» (англ. Tallboy — «верзила») — сейсмическая бомба, предназначенная для разрушения подземных сооружений (бункеров). Разработана английским инженером Бэрнсом Уоллисом (англ. Barnes Wallis). Применялась в конце Второй мировой войны для разрушения промышленных и военных объектов нацистской Германии, которые было невозможно поразить бомбами обычного типа. Для доставки бомбы применялся модифицированный бомбардировщик «Авро Ланкастер».
На снимке «Толбой» и «Авро Ланкастер» с «дельфинами» за работой:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2011 16:52 #3288 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 ноября 1947 года, состоялся первый полет экспериментального вертолета Ка-8 двухвинтовой соосной схемы, летчик-испытатель М.Д.Гуров. Ка-8 - легкий одноместный вертолет, первый отечественный вертолет соосной схемы. Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах из прорезиненной ткани с открытым креслом летчика. Форсированный мотоциклетный двигатель М-76 вращал в противоположных направлениях два соосных трехлопастных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Оригинально были сконструированы цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Широкой публике Ка-8 был показан на ежегодном авиационном празднике в Тушино в 1948 году. Летчик-испытатель М.Гуров поднял экспериментальный вертолетик с кузова грузового автомобиля, но в серию Ка-8 так и не пошел. Эти конструкции стали основой всей последующей деятельности в области соосного вертолетостроения Н.И. Камова; sergib.agava.ru/russia/kamov/kamov.htm
На снимке Ка-8:


ЛТХ: длина: 3.7 м; высота: 2.5 м; диаметр несущих винтов: 5.6 м; силовая установка: 1 x ПД М-76 мощностью 20 кВт; взлетный вес: 275 кг; максимальная скорость: 80 км/ч; динамический потолок: 250 м; экипаж: 1.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2011 16:54 - 11 нояб 2011 16:55 #3289 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
12 ноября 1952 года, состоялся первый полет стратегического бомбардировщика 95/1 (прототип Ту-95) с двигателями ТВ-2ФС. Экипаж в составе летчика-испытателя А.Д.Перелета, второго летчика В.П.Морунова, бортинженера А.Ф.Чернова, штурмана С.С.Кириченко, бортрадиста Н.Ф.Майорова, борт-электрика И.Е. Комиссарова и бортмеханика Л.И.Борзенкова ( f2b.io.ua/s119650/cel_-_amerika._statya_iz_jurnala_aiv )
Семнадцатый полет 11 мая 1953 года окончился катастрофой для стратегического бомбардировщика 95/1 из-за разрушения промежуточной шестерни редуктора двигателя. Второй опытный самолет «95/2» был построен в июле 1954 г. и первый раз поднялся в воздух 16 февраля 1955 г. В 1956 г. Ту-95 принят на вооружение частей дальней авиации.
На чертеже и снимке «95/1»:


Вот как описывает катастрофу бортрадист, участник этого полёта:

"...Вылетев утром, мы выполнили задание по замеру расходов топлива. На последнем режиме максимальной тяги двигателей, на высоте 7300 м возник пожар третьего двигателя. Я через верхний блистер наблюдал за поведением машины. Услышав сильный щелчок, увидел отверстие в передней верхней части капота третьего двигателя и небольшое пламя, бьющее из него. Я доложил командиру. Двигатель немедленно был выключен, винты зафлюгированы. Включили пожаротушение. Пожар продолжался, отвалились части самолета. Стало ясно, что нормально посадить самолет не удастся. Снижаясь до высоты 5000 м, Перелет отвел горящий самолет от густонаселенного района к лесному массиву и приказал всем, кроме бортинженера Чернова, покинуть самолет. Я все ждал. Заглянув вниз, в кабину, я увидел спокойно сидящего командира. Я понял, что он намерен сажать самолет аварийно. На высоте 3000 м я покинул самолет и занялся снижением. Я спускался на парашюте и только увидел, как появился какой-то сильный пожар и возник столб дыма... "

Ведущий инженер Н.В.Лашкевич, спускаясь на парашюте, видел, как отделился от самолета горящий третий двигатель, винты четвертого двигателя встали во флюгерное положение и самолет, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошел к земле.
Во взорвавшемся самолете погибли А.Д.Перелет и А.Ф.Чернов, до последнего момента пытавшиеся спасти опытную машину. Штурман С.С.Кириченко покинул самолет, но его вместе с парашютом накрыло ударной волной и пламенем от взрыва. А.М.Большаков покинул самолет, забыв в суматохе надеть парашют, на котором он сидел, но говорили, что он и не умел им пользоваться. Остальные сумели спастись. А.Д.Перелету за вклад в создание Ту-95 посмертно было присвоено в 1955 году звание Героя Советского Союза, а в 1957 году - Ленинская премия. Его именем была названа улица в г. Раменском.
Первая опытная машина погибла, погибли люди. Требовалось найти причину катастрофы, чтобы подобное не повторилось на втором летном экземпляре с двигателями ТВ-12, находившемся в постройке. Была создана Правительственная комиссия под председательством Министра авиационной промышленности М.В.Хруничева. Были задействованы подразделения МГБ, ВВС, Генерального штаба, КПСС, Совета Министров СССР и многих других организаций.
На месте катастрофы один из солдат, откапывавший мотогондолу третьего двигателя, нашел крупный обломок шестерни редуктора двигателя 2ТВ-2Ф. Его передали для исследований в ЦИАМ. Крупнейший специалист по прочности авиационных материалов Р.С. Кинасошвили определил по структуре излома шестерни, что разрушение носит явно усталостный характер, однако члены комиссии не соглашались с подобным заключением, так как шестерня в составе двигателя наработала всего лишь 10 часов. Двигателисты настаивали на том, что шестерня сломалась от удара и что причина катастрофы - разрушение моторамы. Над А.Н.Туполевым сгущались тучи...
Но когда были подняты дела №34 и №35 ОТК ОКБ-276 (Н.Д.Кузнецова) оказалось , что на 30-м и 40-м часах работы двигателей 2ТВ-2Ф на стендовых испытаниях имело место разрушения шестерен редукторов с пожаром в испытательных боксах.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2011 16:56 - 11 нояб 2011 16:59 #3290 от stepanovich
12 ноября 1962 года, Камона, Испания. Разбивается самолет Convair 440 -62 компании Iberia Airlines. 18 погибших.

12 ноября 1971 года, катастрофа Ан-24Б, CCCP-46809 , а/п Винница , Аэрофлот (СССР), Украинское УГА, Киевский ОАО,Рейс: Н-63
Экипаж произвел взлет в 10:31 мск. Полет проходил на эшелоне 2 700 м над облаками. На борту находились 43 пассажира, в том числе трое детей. После установки связи с диспетчером а/п Винница экипаж получил разрешение на заход на посадку с МК=312°. В процессе захода на посадку после четвертого разворота самолет находился выше глиссады и с уклонением влево. После выхода на визуальный полет по команде диспетчера экипаж ушел на второй круг. Фактическая погода: туман, видимость: горизонтальная - 800 м, вертикальная – 70 м, что соответствовало минимуму №1. Повторный заход на посадку до начала ВПП прошел без уклонений. После выхода на визуальный полет диспетчер СДП сообщил: «Вышел точно, но высоковато, полоса перед вами». Экипаж принял информацию. Через 5 сек. диспетчер дал указание о повторном уходе на второй круг. При выполнении данного маневра самолет с выпущенными шасси и закрылками на 38° столкнулся с землей на расстоянии 850 м от начала ВПП и левее ее оси 234 м с левым креном 20-40° и с большой вертикальной скоростью снижения. Самолет разрушился и загорелся. Всего погибших -48, экипаж -5, пассажиры -43.

12 ноября 1996 года, авария Ми-8МТВ-1 в Уиже (Ангола), МВД РФ, ВВС, 344 цбп и плс (Торжок)
Экипажу была поставлена задача на медицинскую эвакуации с площадки 14 км. С-В н.п. Дондо на Луанду 3 украинских военнослужащих, пострадавших в результате несчастного случая. Экипаж выполнил взлет установленным порядком в 21час 33 мин. Через 23мин. Полета экипаж встретился с опасным явлением погоды (ливневый дождь, гроза), принял решение на прекращение задания и возвращение на аэр. Уиже. При заходе на посадку после включения фар на высоте 50 м образовался сильный световой экран. Экипаж упустил контроль за высотой полета и вертикальной скоростью снижения. Вертолет с положительным углом тангажа и небольшой поступательной скоростью коснулся рулевым винтом о землю, что привело к частичному его разрушению и развороту вертолета влево на 3600 с последующим грубым приземлением на удалении 200м и правее 15 м обозначенного места посадки. Вертолет восстановлению не подлежит, бортовой техник получил легкую травму. На земле ущерба нет.
Погода на аэродроме Уиже: облачность 10 баллов, нижняя граница облачности 600-700м, видимость 4-6км., в приземном слое местами облачность приподнятого тумана на высоте 50-100м.
Погибло 4 члена экипажа.

12 ноября 1996 года,
столкновение Ил-76ТД (UN-76435) Казахстанские авиалинии, рейс: КZА-1907 и Boeing-747 в 5 километрах от города Чаркхи-Дадри в окрестностях Дели.
Самолет выполнял рейс из Чимкента в Дели под загрузку продовольственными товарами. Во время снижения к а/п Дели экипаж доложил занятие эшелона FL150 (~4600 м) и получил указание диспетчера оставаться на нем из-за наличия встречного Boeing-747 на FL140 (~4300 м).
Экипаж Ил-76 по неизвестным причинам продолжил снижение, и на высоте 4310 м. столкнулся на встречно-пересекающихся курсах с Boeing-747 а/к 'Saudi Arways', выполнявшим рейс SV-763 по маршруту Дели–Джидда (Саудовская Аравия) с 289 пассажирами на борту.
Носовая часть Boeing ударила Ил-76 снизу в середину фюзеляжа. Оба самолета были разрушены в воздухе, все находившиеся в них люди погибли.
Погибло: экипаж-10 , пассажиры-27, всего погибших-349 (37+312).

12 ноября 2000 года, Ту-154 российской компании «Внуково», летевший из Дагестана в Москву, был угнан в Израиль под угрозой взрыва бомбы, которая оказалась поддельной. Воздушный пират, 27-летний дагестанец А.Амирханов, сдался израильским властям и был выдан в России;

12 ноября 2001 года, около аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке разбился пассажирский самолет Airbus А-300 авиакомании «Америкэн эрлайнз». Он рухнул на жилые кварталы Нью-Йорка. 260 человек, находившиеся на борту, считаются погибшими, пропавшими без вести числятся еще 9 жителей района Куинс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 нояб 2011 15:30 - 12 нояб 2011 15:30 #3358 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 ноября 1881 года, родился первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов. В 1909 г. самостоятельно научился летать на планере. В 1910 г. окончил летную школу А. Фармана во Франции. 8 (21) марта 1910 г. совершил в Одессе первые в России публичные полеты. Установил ряд авиационных рекордов. Вместе Л.М. Мациевичем совершил первые ночные полеты. Занимался изобретательской и конструкторской деятельностью. Участник I мировой и гражданской войн. Расстрелян белогвардейцами в Одессе. В августе 1919 года в Одессе высаживается белогвардейский десант. Михаил Ефимов пытается покинуть город, но его арестовывают, и тут же днем вывозят в шлюпке в Одесском заливе. Офицер, командовавший шлюпкой, предложил ему добраться вплавь до берега. Обещал не стрелять. Ефимова развязали, и он нырнул. Но тут же раздались выстрелы… В Гатчине ему установлен памятник. Его именем названа одна из малых планет Солнечной системы;
На снимке Ефимов у самолета, памятник в Гатчине:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум