- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
10 нояб 2011 13:16 - 11 нояб 2011 07:03 #3157
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября (ст.ст.)1910 года, открытие в Севастополе офицерской школы авиации Отдела Воздушного Флота. Председателем совета был назначен начальник службы связи Черноморского флота В.Н. Кедрин. Эту школу моряки-летчики стали использовать для выявления практической пользы от авиации для флота;
11 ноября 1917 года, создан Стальной противосамолетный дивизион, состоявший из двух батарей (8 зенитных пушек и 12 станковых пулеметов) - первая часть ПВО Советской республики. Первый бой принял 3 марта 1918 года как «Стальной» противосамолетный дивизион, после Гражданской войны стали именоваться 81-й зенитно-артиллерийский дивизион, в октябре 1931 года развёрнут в 169-й зенитный артиллерийский полк. Дивизион, направленный в район Пулкова, и красносельская зенитная автомобильная батарея стали первыми формированиями ПВО Республики. 12 ноября был сбит белогвардейский самолет, тем самым открыт боевой счет войск ПВО Республики. Полк является одним из старейших соединений зенитной артиллерии РФ.
Красносельская зенитная автомобильная батарея была сформирована согласно приказу Штаба Верховного Главнокомандующего 5 октября 1914 г. Но лишь вначале марта 1915 г. Путиловский завод закончил изготовление первых 76-мм противоаэропланных пушек образца 1914 г. и их установку на автомобили. Для своего времени это была весьма хорошо оснащенная в техническом отношении войсковая единица. Кроме четырех бронированных автомобилей «Руссо-Балт Т 40/6» (носители вооружения) с пушками, на каждом из которых помещалось также по 64 снаряда и 6 номеров расчета, она имела в своем составе четыре автомобиля "Руссо-Балт М 24/40" (зарядные ящики) по 96 снарядов и по 330 кг бензина и масла, а также по три солдата в каждом, три легковых автомобиля для офицеров и команды связи, четыре мотоцикла для разведчиков и автомобиль – кухню-цейхгауз. На каждый автомобиль полагалось по два водителя: шофер и его помощник. Таким образом эта батарея была первой полностью моторизованной артиллерийской частью Русской Армии.
11 ноября 1918 года, начало работы в Петрограде 2-й школы морской авиации;
11 ноября 1917 года, создан Стальной противосамолетный дивизион, состоявший из двух батарей (8 зенитных пушек и 12 станковых пулеметов) - первая часть ПВО Советской республики. Первый бой принял 3 марта 1918 года как «Стальной» противосамолетный дивизион, после Гражданской войны стали именоваться 81-й зенитно-артиллерийский дивизион, в октябре 1931 года развёрнут в 169-й зенитный артиллерийский полк. Дивизион, направленный в район Пулкова, и красносельская зенитная автомобильная батарея стали первыми формированиями ПВО Республики. 12 ноября был сбит белогвардейский самолет, тем самым открыт боевой счет войск ПВО Республики. Полк является одним из старейших соединений зенитной артиллерии РФ.
Красносельская зенитная автомобильная батарея была сформирована согласно приказу Штаба Верховного Главнокомандующего 5 октября 1914 г. Но лишь вначале марта 1915 г. Путиловский завод закончил изготовление первых 76-мм противоаэропланных пушек образца 1914 г. и их установку на автомобили. Для своего времени это была весьма хорошо оснащенная в техническом отношении войсковая единица. Кроме четырех бронированных автомобилей «Руссо-Балт Т 40/6» (носители вооружения) с пушками, на каждом из которых помещалось также по 64 снаряда и 6 номеров расчета, она имела в своем составе четыре автомобиля "Руссо-Балт М 24/40" (зарядные ящики) по 96 снарядов и по 330 кг бензина и масла, а также по три солдата в каждом, три легковых автомобиля для офицеров и команды связи, четыре мотоцикла для разведчиков и автомобиль – кухню-цейхгауз. На каждый автомобиль полагалось по два водителя: шофер и его помощник. Таким образом эта батарея была первой полностью моторизованной артиллерийской частью Русской Армии.
11 ноября 1918 года, начало работы в Петрограде 2-й школы морской авиации;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
10 нояб 2011 13:17 #3159
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1922 года, юный французский инженер автомобильной компании Пежо Этьен Эмишен поднял в воздух чрезвычайно сложную конструкцию собственного сочинения - геликоптер «Омишан» №2. Четырехвинтовая машина была оснащена вдобавок шестью небольшими пропеллерами, чтобы поддерживать равновесие и управлять ею относительно всех осей. Еще два винта служили для горизонтального полета. Для большей устойчивости Эмишен поставил на вал мотора массивный волчок-гироскоп, который к тому же накапливал механическую энергию на случай остановки двигателя. Машина была огромной и представляла собой крестообразную конструкцию с несущими винтами и пропеллерами на концах, которые обеспечивали управление вертолетом. В результате вертолет полминуты спокойно вел себя и при брошенной ручке управления. ЛТХ: Силовая установка: 1 x Gnome Rhone мощностью 135кВт; Диаметр несущих винтов: 2 x 7.60м и 2 x 6.40м; Вес пустого: 800кг.
Через два года на этом же вертолете Этьен Омишан установил первый вертолетный рекорд скорости. На вертолете был установлен двигатель "Гном" мощностью 180 л.с.;
На снимке «Омишан» №2:
Через два года на этом же вертолете Этьен Омишан установил первый вертолетный рекорд скорости. На вертолете был установлен двигатель "Гном" мощностью 180 л.с.;
На снимке «Омишан» №2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
10 нояб 2011 13:18 #3160
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1923 года, на Центральном аэродроме Красного воздушного флота (бывш. Ходынском) состоялся праздник Красной авиации. Главным его событием стала торжественная передача девяти аэропланов авиаотряду «Ультиматум». Боевые машины были куплены на деньги, собранные трудящимися СССР, в качестве ответа на ноту Керзона. Передавая самолет «Абхазский ультиматум», представитель Абхазской ССР сказал: «Пусть этот самолет будет малярийным абхазским комаром для империалистов Запада». На празднике начальник штаба ГУ Воздушных сил С.А.Меженинов зачитал приказ РВС о присвоении Центральному аэродрому имени Л.Д.Троцкого, после чего провозгласил: «Вождю Красной армии на земле и в воздухе – ура!»
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
10 нояб 2011 13:29 - 10 нояб 2011 13:30 #3161
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1930 года, первый полет самолета-амфибии Ш-2 В.Б.Шаврова с двигателем М-11, Б.В.Глаголева. Первый вариант самолета, называвшийся Ш-1, был разработан В.Б. Шавровым в 1928 г. и представлял собой подносный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.с.).
Постройка машины началась 16 апреля 1928 года, испытания - в июне 1929 года. Ш-1 была первой в Советском Союзе амфибией. В 1930 г. на испытания вышел второй опытный самолет Ш-2, на котором стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Испытания Ш-2 завершились в 1932 г. и он был принят к серийному производству. Всего было выпущено 700 самолетов Ш-2;
На снимке Ш-1, Ш-2:
Постройка машины началась 16 апреля 1928 года, испытания - в июне 1929 года. Ш-1 была первой в Советском Союзе амфибией. В 1930 г. на испытания вышел второй опытный самолет Ш-2, на котором стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Испытания Ш-2 завершились в 1932 г. и он был принят к серийному производству. Всего было выпущено 700 самолетов Ш-2;
На снимке Ш-1, Ш-2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
10 нояб 2011 13:31 #3162
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1940 года, дата основания 121 АРЗ. Основан 11 ноября 1940 года, как 55-е стационарные авиаремонтные мастерские (далее - САМ) в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. С началом Великой Отечественной Войны предприятие было перебазировано в Двинск (ныне — Даугавпилс), затем в Идрицу, Андреаполь, Крестцы, Торжок, Шую. В августе 1946 года 55-е САМ были реорганизованы в 321 авиационно-ремонтную базу, а в марте 1952 года был сформирован 121 Авиационный ремонтный завод. За свою историю завод освоил ремонт авиадвигателей: Аллисон, Мер-лин-10, Мерлин-20, АШ-21, М-105, М-1Г, ВК-1, ВК-1А, ВК-1Ф, Р-11Ф2С-300, Р-27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, АИ-9, АИ-9В,Р-29-300. В настоящее время 121 АРЗ производит капитальный, средний ремонты и ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей: РД-33, АЛ-31Ф, АИ-9, АИ-9В, Р-27Ф2М-300, Р-29-300, ГТДЭ-117-1, ВК-1ТМ, М-14П, М-14Х, а также ВКА-99, КСА-2, КСА-3 и всех их комплектующих агрегатов, устанавливаемых на самолеты МиГ-29, Су-27, Як-18, Як-50,Як-52 и вертолеты Ми-24, Ми-8. Что касается самолетного направления, то с начала своего основания завод осуществлял ремонт самолетов: Р-5, И-16, ЛАГТ-3, ИЛ-2, ПО-2, Як-3, ЛА-5, «Аэрокобра», Харрикейн, МиГ-15, Ил-28, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, а в настоящее время ремонтирует такие изделия как: МиГ-23, МиГ-29 и их модификации; Су-25, Су-27 и их модификации; производит модернизацию самолетов Су-25 в Су-25СМ. За успехи в выполнении государственных заказов в 1986 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Ныне ОАО «121 Авиационный ремонтный завод» базируется в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка.
Ныне ОАО «121 Авиационный ремонтный завод» базируется в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка.
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
10 нояб 2011 13:32 #3163
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1940 года, 21 британский торпедоносец-бомбардировщик «Суордфиш» из состава авиагрупп авианосцев «Игл» и «Иластриес» взлетели с палубы авианосца «Илластриес» (3 самолета из за механических проблем не смогли принять участия в операции) в ходе налета двух волн самолетов на порт Таранто торпедами с неконтактными взрывателями были повреждены и сели на грунт три линкора, один из них - "Конте ди кавур" так и не был впоследствии восстановлен. Ни одна из попавших в итальянские корабли английских полубронебойных авиабомб не взорвалась. Огнем итальянской зенитной артиллерии сбито два «Суордфиша» и несколько собственных аэростатов заграждения. Одним из первых отчет об этой операции составил японский атташе в Италии. Японцы сделали надлежащие выводы при подготовке к Перл-Харбору.
На снимке Swordfish Mk2:
На снимке Swordfish Mk2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay