Знак ДВВАИУ

Напиваетесь и ползаете вокруг себя на четвереньках.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 нояб 2011 21:52 #4119 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1953 года, впервые пилотируемый самолет преодолел двойную скорость звука. Скотт Кросфилд (Scott Crossfield) на эксперимментальном Douglas D-558-2 развил скорость 2,435M;
На снимке Douglas D-558-2:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:53 #4120 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1953 года, образовано Особое конструкторское бюро №2 (с 1967 года МКБ "Факел") имени Петра Дмитриевича Грушина (Россия). Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" является основным разработчиком зенитных ракет в России. МКБ "Факел" (тогда Особое конструкторское бюро №2) было создано 20 ноября 1953 года. Возглавил предприятие, расположенное в подмосковных Химках, выдающийся русский инженер и ученый П.Д.Грушин. Он стал родоначальником отечественной школы разработки зенитных управляемых ракет (ЗУР). За прошедшие десятилетия МКБ "Факел" выросло в одну из самых известных и авторитетных организаций среди разработчиков ракетной техники как в нашей стране, так и за рубежом. Практически каждый из разработанных на "Факеле" 23 типов ракет представляет собой эпоху в развитии и совершенствовании этого вида оружия - это ракеты, вошедшие в состав знаменитых зенитно-ракетных комплексов и систем, - С-75, С-125, С-200, С-ЗООП, "Оса", "Тор" и многие другие. На МКБ накоплен уникальный опыт создания, модернизации и применения ЗУР. Первая из созданных на "Факеле" зенитных управляемых ракет имела обозначение 1Д и была принята на вооружение войск ПВО страны в декабре 1957 года в составе ЗРК С-75, разработанного в КБ-1 (сегодня НПО "Алмаз" имени А.А.Расплетина). Многочисленные модификации этой ракеты (11Д, 13Д, 20Д и др.) находились и находятся на вооружении десятков армий. Именно этим ракетам первым в мире довелось вступить в бой с реальным воздушным противником - 7 октября 1959 года в небе над Китаем ими был сбит высотный самолет-разведчик. Наиболее ярким событием, связанным с этими ракетами, стало уничтожение 1 мая 1960 года американского самолета-разведчика "Локхид У-2" с пилотом Ф. Пауэрсом.. Во время вьетнамской войны появился новый ракетный комплекс С-125, также созданный на "Алмазе" и оснащенный ракетами "Факела". Отличавшиеся небольшими размерами и массой, эти ракеты стали не только частью наземных систем ПВО, но и одним из основных корабельных средств противовоздушной обороны. В МКБ "Факел" ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области создания ЗУР нового поколения, предназначенных для эффективной борьбы со всеми существующими и перспективными средствами воздушного нападения. За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие России МКБ "Факел" получил премию "Российский Национальный Олимп" ( gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./196/4624/5408/5409/5454 ) за 2002 год.
На снимке премия "Российский Национальный Олимп":
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:54 #4121 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1953 года, Постановлением Совета Министров СССР от 20 ноября 1953 г. № 2838-1201 "О создании передвижной системы зенитного управляемого ракетного оружия для борьбы с авиацией противника" было определено создание ЗРК С-75, предназначенного для поражения целей, летящих со скоростью до 1500 км/ч на высотах от 3 до 20 км. Масса ракеты не должна была превышать две тонны. С-75 предназначался для обороны административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений и должен был создаваться без привязки к конкретному объекту обороны, с учетом обеспечения мобильности всех его составляющих: объединенных в полки зенитных ракетных и технических дивизионов, командных пунктов полков, средств радиолокационной разведки, управления и связи.
Головным разработчиком С-75 было определено КБ-1 Минсредмаша, а главным конструктором назначили А.А. Расплетина.
( cris9.narod.ru/srk_s75.htm ).
www.mkonline.ru/2006-09/2006-09-11.html
На снимке пусковая установка комплекса С-75:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:55 - 20 нояб 2011 22:26 #4122 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1954 года, Совет Министров СССР одобрил эскизный проект на межконтинентальную баллистическую ракету "Р-7"/SS-6/Sapwood.
На снимке Р-7 на стартовом столе:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:56 #4123 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1955 года, при испытании изделия РДС-37 (РДС-6с) впервые в практике воздушных испытаний в СССР встал вопрос о вынужденной посадке самолета-носителя Ту-16 (командир экипажа - майор Головашко Ф.П., штурман - майор Кириленко А.Н., второй летчик - капитан Роменский И.М., штурман-оператор - капитан Лазарев В.И., стрелок-радист - лейтенант Ожерельев Б.И., командир огневых установок - старшина Суслов Н.П.) с термоядерной бомбой на борту. После взлета в 9ч.30мин и набора заданной высоты 12000 м. полигон закрыло 9-бальной облачностью. Бомбометание с помощью оптического прицела стало невозможным. При выполнении захода на цель отказал радиолокационный прицел "Рубидий", починить который силами экипажа не удалось. Ю.Б.Харитон предложил сбросить бомбу в горах, без задействования автоматики инициирования заряда атомного взрыва. Из-за значительной вероятности подрыва бомбы при ударе о землю и возможности сброса её на населенный пункт от этого варианта отказались. После заключения Зельдовича Я.Б. и Сахарова А.Д. о малой вероятности ЧП при вынужденной посадке, Курчатов И.В. принял решение сажать самолет. Посадка произведена на аэродром Жана-Семей в 12 ч.00 мин в условиях пылевой бури, лишь со второго захода. Командир экипажа ВПП не видел и действовал по указаниями штурмана. Топлива в самолете оставалось менее чем на 15 минут. (Утверждения о том, что посадка совершена с бомбой, сорвавшейся с бомбардировочной установки и зависшей в бомбовом отсеке - преувеличение). Испытания изделия проведены после устранения неисправности тем же экипажем 22 ноября 1955 г. в 9ч.47 мин. Взрыв мощностью 1,7-1,9 Мт произошел на высоте 1550 м. Значительные разрушения наблюдались в жилом городке полигона, в 70-75 км от места взрыва, в том числе и на командном пункте испытаний. Командир экипажа Головашко Ф.П. был удостоен звания Героя Советсткого Союза. Все члены экипажа самолета-носителя награждены орденами и медалями.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:56 - 20 нояб 2011 22:28 #4124 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1956 года, на авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся тринадцатый исследовательский полет ракетного самолета Х-1Е по программе NACA. Самолет пилотировал летчик Joseph Walker.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум