Знак ДВВАИУ

Строевая подготовка - это же как балет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 нояб 2011 21:58 #4125 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1956 года, начало летных испытаний экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки «Турболет» А.Н.Рафаэлянца, пилот Ю.А.Гарнаев; Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём ТРД, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули.
На снимке «Турболет» на взлете и в полете:

Вложение ts_turbolet.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 21:59 #4126 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1958 года, открылась первая пассажирская вертолетная авиалиния Симферополь - Ялта (вертолёты Ми-4).
На снимке Ми-4:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 22:00 - 21 нояб 2011 10:13 #4127 от stepanovich
20 ноября 1959 года, Бейрут, Ливан. Самолет Douglas DC-4 компании Ariana Afghan Airlines разбивается вскоре после взлета. Погибает 24 человека. Причина аварии – ошибка навигации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 22:02 #4128 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1959 года, постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале разработки первой отечественной экспериментальной твердотопливной МБР РТ-1 (8К95). Головной организацией определено ОКБ-1, главный конструктор И.Н.Садовский. Для помощи ОКБ-1 в создании баллистических ракет на твёрдом топливе этим постановлением ЦНИИ-58 вливается в состав ОКБ-1 С.П.Королева.
Имея солидную опытно-экспериментальную базу, выделяя значительные ассигнования на научные исследования, американцы во многом опережали нас. Выявив недостатки кислорода и керосина, они перешли на смесь гидразина и четырехокиси азота и первыми создали ракету "Титан—2", способную длительный период времени находиться в шахте в заправленном состоянии. Однако и недостатки высококипящего топлива американцы выявили довольно быстро.
В 1957 году фирма "Боинг" получила заказ от ВВС США на создание первой твердотопливной МБР. Задача оказалась не из легких. Опыта не было никакого, так как с первых шагов стало ясно, что традиционное баллиститное топливо не подходит. Поднять тяжелую межконтинентальную ракету в воздух может только смесевое топливо. Это топливо было разработано учеными Калифорнийского технологического института.
Сенат США объявил программу создания ракеты с РДТТ наивысшим национальным приоритетом. После проведения большого объема фундаментальных исследований в крупнейших научных центрах страны, "Боинг" завершил проект, получивший название "Минитмен", и 1 февраля 1961 года первая в мире твердотопливная МБР успешно стартовала с Западного испытательного полигона. В августе пятьдесят девятого, назначив своим заместителем конструктора Игоря Садовского, Королев поручил ему твердотопливную ракету. КБ было перегружено. Козлов завершал работу над первой межконтинентальной Р—7. Мишин с головой ушел в новую Р—9. Огромные силы были привлечены к космической программе, которая включала множество самых разнообразных тем — пилотируемый полет, групповой полет, выход человека в открытый космос, полет к Луне, полет к Марсу, создание космической связи, разработка первых спутников-разведчиков...

Многие исследователи, пытаясь ответить на вопрос о том, почему мы не уделяли должного внимания развитию твердотопливного ракетостроения, приводят доводы в пользу так называемого ракетного лобби. Челомея поддерживал Хрущев, Королева и Янгеля поддерживал Устинов. Ведущие конструкторы ратовали за жидкое топливо, и быстро убедили высшее руководство страны в его преимуществах. Но, во-первых, и Янгель, и Королев экспериментировали с твердым топливом. Неужели эти выдающиеся конструкторы не видели его плюсов? Во-вторых, заокеанские "Боинг" и "Мартин" тоже имели огромный вес, лобби и влияние на правительство. Занимаясь жидким топливом и не желая обременять себя хлопотами, связанными с переходом на топливо твердое, они, наверное, тоже смогли бы убедить руководство страны в правильности выбора. Но не убедили, а, преодолевая трудности, прошли свой путь и в кратчайшие сроки создали так называемые ракетные двигатели на твердом топливе. Жидкое ракетное топливо было отработано еще в Германии. Нам достались готовые конструкции. Твердым смесевым топливом до пятидесятых годов не занимался никто. Слабая научно-техническая и производственная база послевоенного СССР не позволяла достичь быстрых результатов. Руководство страны, пользуясь неограниченной властью, могло бы мобилизовать колоссальные людские ресурсы. Этого не было сделано из-за отсутствия твердой уверенности в неоспоримых преимуществах твердого топлива. В марте 1962 года состоялся первый испытательный пуск твердотопливной РТ—1 на полигоне Капустин Яр. Это была ракета средней дальности. Королев и Садовский сделали правильный выбор. Осваивать новое следовало постепенно, шаг за шагом продвигаясь к цели. Испытания РТ—1 проходили с 1962 по 1963 год. Это была трехступенчатая управляемая ракета, стартовавшая с наземной пусковой установки. Система управления разработана под руководством главного конструктора Николая Пилюгина. Максимальная дальность полета — 2 000 км. Максимальная стартовая масса — 35,5 т. Масса головной части. — 0,8 т. Длина ракеты — 18,3 м. Максимальный диаметр корпуса —2 м. РТ—1 летала на баллиститном топливе, которое разработал главный конструктор люберецкого НИИ—125 Борис Жуков. Ко времени ее создания стало ясно, что в конструкции тяжелых межконтинентальных ракет использовать это топливо невозможно. Необходимо было смесевое топливо.
В июне 1963 года испытания были прекращены. На вооружение ракету не приняли, однако, опыт накопили немалый. И теоретический, и практический. Освоив технологию изготовления смесевого топлива, можно было приниматься за МБР. Вскоре эта технология была освоена.
На снимке старт БР РТ-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 22:04 #4129 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 ноября 1963 года, пасажирский самолет Ту-124А получил наименование Ту-134;
На снимке Ту-134:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2011 22:05 - 21 нояб 2011 10:13 #4130 от stepanovich
20 ноября 1964 года, Ангельхольм, Швеция. Снизившись ранее, чем нужно, самолет Convair 440 компании Linjefyg врезается в землю перед полосой. Из 43 человек на борту погибает 31. Экипаж ошибочно принял огни освещения за огни полосы и снизился слишком рано.

20 ноября 1967 года, аэропорт Цинциннати, Ковингтон/Хеброн, Кентукки, США. При заходе на посадку в условиях снегопада самолет Convair 880-22-1 компании Trans World Airlines задевает дерево перед полосой. Из 82 человек на борту погибают 70. Причина катастрофы: ошибка пилотирования при выведении самолета на посадку. В условиях очень плохой погоды пилоты не пользовались указателем глиссады.

20 ноября 1969 года, примерно в 08:30 около Икейя, Нигерия, разбивается и сгорает в 8 милях от аэропорта Лагоса, где собирался приземлиться, самолет BAC VC-10 компании Nigeria Airways. Все 87 человек на борту погибают. Причина неизвестна. Возможно, неадекватное слежение за приборами.

20 ноября 1971 года, около острова Пенгху, Тайвань, самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III тайваньской компании China Airlines падает в море, совершая рейс из Тайбея в Гонконг. Все 25 человек на борту погибают. Причина: детонация взрывного устройства в салоне самолета.

20 ноября 1974 года,
примерно в 07:50 около Найроби, Кения, самолет Boeing B-747-130 компании Lufthansa при взлете теряет скорость и разбивается. Из 157 человек на борту погибают 59. Не были выпущены закрылки. Это - первая катастрофа Боинга 747.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум