- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
21 нояб 2011 13:50 #4235
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
22 ноября 1958 года, 11:50. Анцио, Италия. Самолет Vickers Viscount 701C компании British Eurpoean Airways столкнулся в воздухе с истребителем ВВС Италии F-86. Погибли 31 человек. Пассажирский авиалайнер отклонился от курса. Никто из пилотов не видел друг друга до столкновения;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 нояб 2011 13:51 #4236
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 нояб 2011 13:53 #4237
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
22 ноября 1962 года, катастрофа Ан-12 в Витебске, ВВС, 339 втап (Витебск).
Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды (видимость - 1,5-2 км, нижняя кромка облаков - 130-150 м). После прохода ДПРМ КК, пытаясь увидеть ВПП и выйти под облака, увеличил вертикальную скорость снижения, отвлёк внимание от приборов и потерял представление о высоте полёта. Самолёт упал, не долетев до БПРМ. Причины: недисциплинированность КК и отсутствие взаимного контроля в экипаже; бездеятельность ПКК, который лишь напоминал о большом снижении; нездоровые отношения в экипаже; неграмотное действие РП, который разрешил посадку при метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа.
Погиб штурман.
22 ноября 1966 года, катастрофа Ил-18Б, СССР-75665, в а/п Алма-Аты, Аэрофлот (СССР), Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО, Рейс: Х-19
Экипаж 240 летного отряда производил взлет с МК=50° днем в СМУ. ВПП была покрыта слоем талого снега. Видимость на ВПП с курсом взлета 50° составляла 700 м, что соответствовало минимуму для взлета. В 10:35 экипаж доложил о готовности к взлету. Фактическая погода была: облачность 10/10 кучево-дождевая, разорвано-дождевая, вертикальная видимость 90 м, мокрый снег, дымка, ветер 320° 3 м/с. В 10:36 экипаж приступил к взлету. Пробежав по прямой 150 м от точки старта, самолет отклонился от оси ВПП на 1-2° вправо. В процессе разбега выключился двигатель №3, а его воздушный винт зафлюгировался. Экипаж выключения двигателя не определил. На расстоянии 550 м от точки старта самолет на скорости 160 км/ч правой тележкой сошел на грунт. При этом угол отклонения от оси ВПП вправо составлял 7°. После выкатывания с боковой полосы безопасности КВС не принял решения о прекращении взлета. Бортмеханик флюгирования воздушного винта не установил. Дальнейший разбег производился по грунту с поднятой передней опорой шасси на трех двигателях на взлетном режиме. Зная, что впереди овраг, КВС на скорости 180 км/ч резко полностью взял штурвал на себя, пытаясь отделить самолет от земли. Не имея достаточной скорости, самолет на больших углах атаки хвостовой частью ударился о бугор высотой 0,7 м в 102 м правее ВПП и в 704 м от точки схода с ВПП. Хвостовая часть отделилась. Затем самолет ударился о берег небольшой реки двигателем №4 и правой и передней опорами шасси. Передняя опора оторвалась. Далее самолет ударился о бугор. Правая тележка шасси и часть правой плоскости с обоими правыми двигателями отделились. Самолет остановился на удалении 1 400 м от начала взлета при боковом отклонении от ВПП 127 м и частично сгорел. 2 пассажира погибли, остальные пассажиры и члены экипажа получили травмы. По данным АМСГ высота снега на травяном покрове составляла 7 см. Вероятная высота снега на ВПП составляла 1-3 см. Погибло 2 пассажира.
22 ноября 1966 года, примерно в 12:20 около Адена, Йемен. Самолет Douglas DC-3 компании Aden Airways падает в пустыне через 20 минут после взлета. Все 30 человек на борту погибают. Детонация взрывного устройства, размещенного в ручном багаже в пассажирском салоне.
22 ноября 1968 года, Сан-Франциско, Калифорния. Самолет Douglas DC-8-62 компании Japan Air Lines приземляется в океан, непосредственно перед полосой. Жертв нет. Однако, позднее главный пилот самолета по неизвестным причинам покончит жизнь самоубийством.
22 ноября 1972 года, авария Як-40 (СССР-87819), а/п Красноярск (Северный), Аэрофлот (СССР),Красноярское УГА
Сразу после отрыва перевернулся возле торца ВПП. Взлет курсом Мк=042 выполнялся в СМУ, в том числе в условиях прогнозируемого обледенения. Неправильные действия экипажа, недавно начавшего работать на новом типе самолета. После данной аварий в РЛЭ Як-40 были внесены изменения.
Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды (видимость - 1,5-2 км, нижняя кромка облаков - 130-150 м). После прохода ДПРМ КК, пытаясь увидеть ВПП и выйти под облака, увеличил вертикальную скорость снижения, отвлёк внимание от приборов и потерял представление о высоте полёта. Самолёт упал, не долетев до БПРМ. Причины: недисциплинированность КК и отсутствие взаимного контроля в экипаже; бездеятельность ПКК, который лишь напоминал о большом снижении; нездоровые отношения в экипаже; неграмотное действие РП, который разрешил посадку при метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа.
Погиб штурман.
22 ноября 1966 года, катастрофа Ил-18Б, СССР-75665, в а/п Алма-Аты, Аэрофлот (СССР), Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО, Рейс: Х-19
Экипаж 240 летного отряда производил взлет с МК=50° днем в СМУ. ВПП была покрыта слоем талого снега. Видимость на ВПП с курсом взлета 50° составляла 700 м, что соответствовало минимуму для взлета. В 10:35 экипаж доложил о готовности к взлету. Фактическая погода была: облачность 10/10 кучево-дождевая, разорвано-дождевая, вертикальная видимость 90 м, мокрый снег, дымка, ветер 320° 3 м/с. В 10:36 экипаж приступил к взлету. Пробежав по прямой 150 м от точки старта, самолет отклонился от оси ВПП на 1-2° вправо. В процессе разбега выключился двигатель №3, а его воздушный винт зафлюгировался. Экипаж выключения двигателя не определил. На расстоянии 550 м от точки старта самолет на скорости 160 км/ч правой тележкой сошел на грунт. При этом угол отклонения от оси ВПП вправо составлял 7°. После выкатывания с боковой полосы безопасности КВС не принял решения о прекращении взлета. Бортмеханик флюгирования воздушного винта не установил. Дальнейший разбег производился по грунту с поднятой передней опорой шасси на трех двигателях на взлетном режиме. Зная, что впереди овраг, КВС на скорости 180 км/ч резко полностью взял штурвал на себя, пытаясь отделить самолет от земли. Не имея достаточной скорости, самолет на больших углах атаки хвостовой частью ударился о бугор высотой 0,7 м в 102 м правее ВПП и в 704 м от точки схода с ВПП. Хвостовая часть отделилась. Затем самолет ударился о берег небольшой реки двигателем №4 и правой и передней опорами шасси. Передняя опора оторвалась. Далее самолет ударился о бугор. Правая тележка шасси и часть правой плоскости с обоими правыми двигателями отделились. Самолет остановился на удалении 1 400 м от начала взлета при боковом отклонении от ВПП 127 м и частично сгорел. 2 пассажира погибли, остальные пассажиры и члены экипажа получили травмы. По данным АМСГ высота снега на травяном покрове составляла 7 см. Вероятная высота снега на ВПП составляла 1-3 см. Погибло 2 пассажира.
22 ноября 1966 года, примерно в 12:20 около Адена, Йемен. Самолет Douglas DC-3 компании Aden Airways падает в пустыне через 20 минут после взлета. Все 30 человек на борту погибают. Детонация взрывного устройства, размещенного в ручном багаже в пассажирском салоне.
22 ноября 1968 года, Сан-Франциско, Калифорния. Самолет Douglas DC-8-62 компании Japan Air Lines приземляется в океан, непосредственно перед полосой. Жертв нет. Однако, позднее главный пилот самолета по неизвестным причинам покончит жизнь самоубийством.
22 ноября 1972 года, авария Як-40 (СССР-87819), а/п Красноярск (Северный), Аэрофлот (СССР),Красноярское УГА
Сразу после отрыва перевернулся возле торца ВПП. Взлет курсом Мк=042 выполнялся в СМУ, в том числе в условиях прогнозируемого обледенения. Неправильные действия экипажа, недавно начавшего работать на новом типе самолета. После данной аварий в РЛЭ Як-40 были внесены изменения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 нояб 2011 13:56 #4238
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 ноября 1972 года, впервые в истории отечественного Флота совершён полёт самолёта по "полному профилю" с палубы военного корабля (вертикальный взлёт с палубы, полёт по кругу, вертикальная посадка на палубу). Самолёт Як-36М (
www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolet...nyi-shtyrmovik-.html
), пкр "Москва", лётчик-испытатель ММЗ "Скорость" Дексбах Михаил Сергеевич. Посадка производилась без использования самолётного посадочного радиотехнического оборудования, которого в то время ещё не существовало. Использовались данные НРЛС "Дон" и устные команды руководителя полётов. Английский "Sea Harrier" взлетит с палубы через 6,5 лет.
На снимке Як-36М:
На снимке Як-36М:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 нояб 2011 14:01 #4240
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 нояб 2011 14:02 - 21 нояб 2011 14:08 #4241
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 ноября 1988 года, в США был впервые продемонстрирован стратегический бомбардировщик дальнего радиуса действия B-2, благодаря технологии «Стелс» почти невидимый для радаров. Первый полет он совершит только 7 июля 1989 года. Построенный компанией Northrop по схеме «летающего крыла», B-2 — многоцелевой бомбардировщик, способный нести ядерное и обычное оружие. Снижение его радиолокационной заметности достигается сверхплавным сопряжением конструктивных узлов при минимуме выступающих элементов. Видом самолет напоминает бумеранг. Стреловидность передней кромки составляет 35 градусов, задней кромке придана пилообразная конфигурация, вертикальное оперение отсутствует. Планер машины выполнен из титановых и алюминиевых сплавов с углепластиками. Размах крыла — 52,4 метра, длина — 21, высота — 5,2, максимальная взлетная масса — 171 тонна, дальность полета с дозаправкой — 18 500 километров.
На снимке В-2:
На снимке В-2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay