- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
30 нояб 2011 18:17 - 30 нояб 2011 18:34 #4986
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1995. В США запущена солнечная обсерватория "SOHO".
Веб-камера SOHO: EIT 284. Солнечная и гелиосферная обсерватория "SOHO" (SOIar and Heliospheric Observatory, запуск 2 декабря 1995 г.) выведена 14 февраля 1996 г. на галоорбиту (вращение около определенного места в пространстве) вокруг точки Лагранжа L1. Эта точка находится примерно в 1.5 млн. км от Земли в сторону Солнца и замечательна тем, что сила земного притяжения здесь равна силе солнечного. Такое расположение, удобное для длительных и непрерывных наблюдений за процессами на Солнце, впервые реализовано в данном международном проекте ESA-NASA.
На борту КА работают 12 научных приборов для исследований недр Солнца, дистанционного зондирования солнечной атмосферы и гелиосферы, измерения свойств солнечного ветра и энергичных частиц.
На солнечной обсерватории "SOHO" уже получена обширная научная информация, продолжают поступать новые сведения о недрах Солнца, его горячей и динамичной атмосфере, солнечном ветре и его взаимодействии с межзвездной средой.
www.geocam.ru/view/cam479x2430_soho_webcam_eit_284.html
Изображение с веб-камеры обновляется 1 раз в 6 часов.
Веб-камера SOHO: EIT 284. Солнечная и гелиосферная обсерватория "SOHO" (SOIar and Heliospheric Observatory, запуск 2 декабря 1995 г.) выведена 14 февраля 1996 г. на галоорбиту (вращение около определенного места в пространстве) вокруг точки Лагранжа L1. Эта точка находится примерно в 1.5 млн. км от Земли в сторону Солнца и замечательна тем, что сила земного притяжения здесь равна силе солнечного. Такое расположение, удобное для длительных и непрерывных наблюдений за процессами на Солнце, впервые реализовано в данном международном проекте ESA-NASA.
На борту КА работают 12 научных приборов для исследований недр Солнца, дистанционного зондирования солнечной атмосферы и гелиосферы, измерения свойств солнечного ветра и энергичных частиц.
На солнечной обсерватории "SOHO" уже получена обширная научная информация, продолжают поступать новые сведения о недрах Солнца, его горячей и динамичной атмосфере, солнечном ветре и его взаимодействии с межзвездной средой.
www.geocam.ru/view/cam479x2430_soho_webcam_eit_284.html
Изображение с веб-камеры обновляется 1 раз в 6 часов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
30 нояб 2011 18:19 #4987
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
• 1968. Фокс Лейк, Аляска. Самолет Fairchild F-27B компании Wien Consolidated Airlines разваливается на высоте 11500 фт. от сильнейшей турбулентности. Потеря правого крыла, ослабленного имевшимися усталостными трещинами. Погибают все 39 человек на борту.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
30 нояб 2011 18:28 - 30 нояб 2011 18:30 #4988
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
stepanovich упоминал об этой катастрофе, спасибо, просто есть повод рассказать поподробнее. На службе всегда в этот день собирались инженерным отделом…
2 декабря 1967. Катастрофа самолёта Ан-12, Министерство обороны СССР, ВВС, 339 втап (в/ч 22689, Витебск).
• Этап и условия полёта: взлет, день облачность 10 баллов, Ннго=100м, видимость 1,5 км, ветер встречный 1 м/с, G взл-61 т.
• Обстоятельства и действия экипажа: Экипаж выполнял задание по перевозке груза. После взлёта с аэродрома "Текель" (Будапешт) и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70° на скорости 215 км/ч самолет столкнулся с землёй и разрушился.
• Причины: Записей средств объективного контроля не имеется. Причина катастрофы не установлена.
Погибло 8 человек. Экипаж: командир экипажа – Шатковский, ПКЭ – Сечко, штурман – Кандаков, борттехник – Николаев, борттехник по АДО – Горбач, бортрадист – Яблоков, бортстрелок – Авсиевич. Ещё на борту был переводчик, но фамилию уже никто не помнит, хоронили его не в Витебске.
Из воспоминаний очевидцев: «Ранним утром 2 декабря экипажи полка с интервалом в 10 минут взлетали с аэродрома Тёкель на Каир, работали по «египетской программе». Над аэродромом стоял туман. Шатковский взлетал в середине потока самолетов. По свидетельству очевидцев, самолет очень низко пролетел над насыпью по курсу взлета и упал на крыло. При ударе о землю хвост отвалился, но серьезных повреждений не получил, и если бы стрелок находился в своей кабине, то есть в задней части самолета, а не среди пилотов, он остался бы жив… Сергей Шатковский считался одним из лучших командиров в полку. А штурман его экипажа, Коля Кандаков, в любых условиях мог провести самолет точно в расчетное время. Да и борттехник Семен Николаев чувствовал самолет как самого себя. Под стать им и молодой помощник командира Виталий Сечко, и борттехник по авиационно-десантному оборудованию Алеша Горбач, и командир огневых установок Вася Авсиевич, и опытный радист Ваня Яблоков».
Почему так подробно – просто штурманом был мой отец – Кандаков Николай Степанович.
Об опытности экипажа говорит тот факт, что, несмотря на молодость командир экипажа (30 лет) был награждён орденом Красной звезды, а отец (33года) медалью «За отвагу». И это в послевоенных 60-х годах, но позади полёты по перевозке грузов при экстренная помощь Ташкенту, пострадавшему от землетрясения в 1966 году, полёты по транспортировке нефтегазовых труб (операция "Труба" в 1966), участие практически во всех учениях, наконец, был Йемен и Египет, а об этом в то время не говорили.
Выдвигались разные версии причин катастрофы. Это и возможный взлет с убранными закрылками, и перегрузка самолета, и изменение центровки за пределы допустимой по причине плохого крепления груза, и взлет с обледеневшим крылом и стабилизатором. Единственное, что было исключено сразу, - отказ двигателя. Хотя будучи в 1981 году в Старой Руссе в разговоре с начальником ЛИС, очевидцем катастрофы, услышал наоборот такую версию – при наборе высоты был слышан звук авторотирующего двигателя.
На снимке: на учениях Стран Варшавского договора весной 1967 года: Н. Кандаков (1 слева),
С. Николаев (3 слева), С. Шатковский (4 слева), А. Горбач (6 слева).
Вообще 339 втап катастрофически не везло на эти три месяца: ноябрь, декабрь и январь. Сформированный как 339 бомбардировочный полк дальнего действия в июле 1944, воевал на самолётах Ли-2, после войны эксплуатировал самолёты Ту-4, Ан-12 и Ил-76 и в мирное время полк уже в составе ВТА потерял 5 самолётов - 4 самолёта Ан-12 и один Ил-76.
- 28 ноября 1959 Ан-12 – экипаж капитана Горбунова И. К. (погибло 10 человек);
- 31 января 1959 Ан-12 – экипаж майора Родина А. И. (погибло 6 человек);
- 22 ноября 1962 Ан-12 – экипаж капитана Голушко (погиб штурман);
- 2 декабря 1967 Ан-12 – экипаж капитана Шатковского С. Б. (погибло 8 человек);
- 23 ноября 1979 Ил-76 – экипаж Панфилова Ю. И. (погибло 7 человек).
Спасибо за внимание.
2 декабря 1967. Катастрофа самолёта Ан-12, Министерство обороны СССР, ВВС, 339 втап (в/ч 22689, Витебск).
• Этап и условия полёта: взлет, день облачность 10 баллов, Ннго=100м, видимость 1,5 км, ветер встречный 1 м/с, G взл-61 т.
• Обстоятельства и действия экипажа: Экипаж выполнял задание по перевозке груза. После взлёта с аэродрома "Текель" (Будапешт) и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70° на скорости 215 км/ч самолет столкнулся с землёй и разрушился.
• Причины: Записей средств объективного контроля не имеется. Причина катастрофы не установлена.
Погибло 8 человек. Экипаж: командир экипажа – Шатковский, ПКЭ – Сечко, штурман – Кандаков, борттехник – Николаев, борттехник по АДО – Горбач, бортрадист – Яблоков, бортстрелок – Авсиевич. Ещё на борту был переводчик, но фамилию уже никто не помнит, хоронили его не в Витебске.
Из воспоминаний очевидцев: «Ранним утром 2 декабря экипажи полка с интервалом в 10 минут взлетали с аэродрома Тёкель на Каир, работали по «египетской программе». Над аэродромом стоял туман. Шатковский взлетал в середине потока самолетов. По свидетельству очевидцев, самолет очень низко пролетел над насыпью по курсу взлета и упал на крыло. При ударе о землю хвост отвалился, но серьезных повреждений не получил, и если бы стрелок находился в своей кабине, то есть в задней части самолета, а не среди пилотов, он остался бы жив… Сергей Шатковский считался одним из лучших командиров в полку. А штурман его экипажа, Коля Кандаков, в любых условиях мог провести самолет точно в расчетное время. Да и борттехник Семен Николаев чувствовал самолет как самого себя. Под стать им и молодой помощник командира Виталий Сечко, и борттехник по авиационно-десантному оборудованию Алеша Горбач, и командир огневых установок Вася Авсиевич, и опытный радист Ваня Яблоков».
Почему так подробно – просто штурманом был мой отец – Кандаков Николай Степанович.
Об опытности экипажа говорит тот факт, что, несмотря на молодость командир экипажа (30 лет) был награждён орденом Красной звезды, а отец (33года) медалью «За отвагу». И это в послевоенных 60-х годах, но позади полёты по перевозке грузов при экстренная помощь Ташкенту, пострадавшему от землетрясения в 1966 году, полёты по транспортировке нефтегазовых труб (операция "Труба" в 1966), участие практически во всех учениях, наконец, был Йемен и Египет, а об этом в то время не говорили.
Выдвигались разные версии причин катастрофы. Это и возможный взлет с убранными закрылками, и перегрузка самолета, и изменение центровки за пределы допустимой по причине плохого крепления груза, и взлет с обледеневшим крылом и стабилизатором. Единственное, что было исключено сразу, - отказ двигателя. Хотя будучи в 1981 году в Старой Руссе в разговоре с начальником ЛИС, очевидцем катастрофы, услышал наоборот такую версию – при наборе высоты был слышан звук авторотирующего двигателя.
На снимке: на учениях Стран Варшавского договора весной 1967 года: Н. Кандаков (1 слева),
С. Николаев (3 слева), С. Шатковский (4 слева), А. Горбач (6 слева).
Вообще 339 втап катастрофически не везло на эти три месяца: ноябрь, декабрь и январь. Сформированный как 339 бомбардировочный полк дальнего действия в июле 1944, воевал на самолётах Ли-2, после войны эксплуатировал самолёты Ту-4, Ан-12 и Ил-76 и в мирное время полк уже в составе ВТА потерял 5 самолётов - 4 самолёта Ан-12 и один Ил-76.
- 28 ноября 1959 Ан-12 – экипаж капитана Горбунова И. К. (погибло 10 человек);
- 31 января 1959 Ан-12 – экипаж майора Родина А. И. (погибло 6 человек);
- 22 ноября 1962 Ан-12 – экипаж капитана Голушко (погиб штурман);
- 2 декабря 1967 Ан-12 – экипаж капитана Шатковского С. Б. (погибло 8 человек);
- 23 ноября 1979 Ил-76 – экипаж Панфилова Ю. И. (погибло 7 человек).
Спасибо за внимание.
Спасибо сказали: lera-sechko
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
01 дек 2011 00:37 #5036
от Маврик
Маврик ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
Саша,я отлично помню этот случай гибели твоего отца. В тот день я был с матерью дома,а отец в командировке(он тоже был в Тёкеле и успешно долетел до Каира),а жили то мы как раз над вами,вы в 4 квартире,а мы в 8. Мать увидела из окна(мы же жили с тобой на углу дома,на въезде и было видно кто приезжал) что приехал командир полка,замполит и председатель женсовета и стали перед домом,но в подъезд не заходили,а вот мимо них проходила тётя Таня Залюбовская(помнишь Вовка с Витькой жили в 7 квартире) и зашла к нам с новостью о том ,что проходя услышала краем уха,что разбился самолёт наш в Венгрии,но не поняла чей. Мать сразу изменилась в лице,ведь батя был тоже там,а когда они пошли в наш подъезд ей стало плохо,ведь было неизвестно к кому (из нашего подъезда из 15 квартир в 14 жил лётный состав-лётчики,штурманы и борттехники). Но пошли они в вашу квартиру... Вечная память твоему отцу и всем погибшим авиаторам!!! А вот что мне рассказывал отец по поводу этой катастрофы и эти данные разнятся с официальной версией. Когда самолёт твоего отца стал набирать высоту у него задымил движок и экипаж его зафлюгировал и начал давать перебои второй и как говорили между собой пилоты,впереди был холм и чтобы его перетянуть увеличили обороты и с креном перескочили через холм видно собираясь садиться аварийно,но за холмом оказалась жд станция и самолёт наклонённой плоскостью зацепил вышку с прожекторами освещения,что бывают на таких станциях.От удара плоскость отвалилась и самолёт перевернуло и он упал на железнодорожный посёлок,погибло около 15 мадьяр. А в топливе оказался песок,из за чего движки и начало клинить (его нашли ещё на двух самолётах,которые в Чехии по моему дозаправлялись и говорил батя,что это была диверсия со стороны чехов,год то какой был)поэтому и не стали поднимать шумиху,а причины засекретили типа,ведь погибли мирные венгры. Вот весь ОК и объявили отсутствующим,так было проще-ПРИЧИНА НЕИЗВЕСТНА! Это что я слышал от отца и других пилотов,при обсуждении этого случая ими на кухне за "рюмкой чая". А твоего отца мой батя всегда хвалил:говорил,что был толковый штурман и самое чем он всем запомнился,это своим внешним видом-всегда в чистой и выглаженной рубашке,наглаженных брюках,блестящей обуви ,чисто выбрит и т.д, в любое время дня и ночи,т.е. большой аккуратности и уважения к себе был офицер!!! Вечная память!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4107
- Спасибо получено: 4500
01 дек 2011 00:52 #5037
от lelik
lelik ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
Вечная память погибшим авиаторам...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
01 дек 2011 03:42 #5038
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
Серёжа спасибо за добрые слова, твои воспоминания. Я, в общем-то, брал сведения из официального сайта 339 втап. Понятно, что там многое не сказано, ещё во время службы в середине 2000 годов попалась в руки одна занятная книжица – «Аварии и катастрофы самолётов Ан-12 за всё время эксплуатации в ВВС», но она грифованная, сейчас не посмотреть (аналогичная была и про самолёты Ан-26). Там тоже причина катастрофы толком не раскрыта. Твою версию я тоже слышал и думаю, что, скорее всего так оно и было. Начальник ЛИС в Старой Руссе так и говорил, что отказали два двигателя, а по курсу взлёта холм, ж.д насыпь и деревня, тянули, но всё равно снесли два последних дома. Отказ одного – это плохо, двух – очень плохо, а для винтов да ещё и с правой стороны – это … тем более на взлёте. Закон физики – кориолисово ускорение и затягивание в глубокий крен. Раньше в ВТА при отработке «Курса боевой подготовки лётного состава» даже было упражнение для самолётов с 4 двигателями «Имитация отказа двух двигателей», потом уменьшили до одного, но никогда не выключали и не флюгировали оба двигателя с правой стороны, только параллельно.
Да и жили мы в 33 квартире, 3 подъезд, но тоже угловая.
Да и жили мы в 33 квартире, 3 подъезд, но тоже угловая.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay