Знак ДВВАИУ

"Инженеры-разработчики!" Вас самих еще надо разрабатывать!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
23 дек 2011 18:11 - 23 дек 2011 18:20 #6681 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 декабря 1969 года, первый опытный экземпляр самолета Су-24 (Т6-2И) предъявлен на Государственные совместные испытания;

Вложение Su24.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2011 18:12 #6682 от stepanovich
24 декабря 1971 года, около Пуэрта Инка, Уануко, Перу. После того, как самолет Lockheed 188A Electra перуанской компании Lineas Aereas Nacionales SA входит в зону грозы и сильной турбулентности, в него ударяет молния. Молния вызвает пожар, из-за которого отделяется правое крыло и часть левого крыла. Самолет падает в горной местности в джунглях. Из 92 человек на борту выживает один подросток, который найден через 10 дней после того как он проделал путь через джунгли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2011 18:13 - 23 дек 2011 18:21 #6683 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 декабря 1973 года, совершил первый полет первый опытный вертолет Ка-27 www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php?id=13 , получивший первоначально обозначение Ка-252, летчик-испытатель Е.И.Ларюшин (уже после смерти Н.И.Камова 24 ноября 1973 года).
На снимке Ка-27:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2011 18:13 #6684 от stepanovich
24 декабря 1976 года, катастрофа самолёта Су-15, лётчик-испытатель Рыбиков Л.Д.
Лётчик выполнял перегон самолёта с аэродрома Луховицы на аэродром Раменское. Расстояние по прямой - 90км. Метеоусловия по трассе: облачность 10 баллов, высота нижней кромки облаков от 2500м на аэродроме взлета с понижением да 250-300м на аэродроме посадки, видимость тоже понижалась от 5 до 2,5км. На 244-й секунде полёта на удалении от аэродрома вылета 39,5км самолёт столкнулся с землёй. Лётчик погиб.
По записям САРПП-12 было установлено, что начало аварийной ситуации приходилось на 226-ю секунду, когда было зафиксировано кратковременное (2 с.) движение РУС. Этому же моменту соответствовал неразборчивый односложный вскрик летчика, зафиксированный диспетчерским магнитофоном. После этого за 4с крен возрос до 80-90°, а Vy снижения - до 100-120м/сек. В течение 6с от начала аварийной ситуации летчик не препятствовал ее развитию и не вмешивался в управление. На 232-й секунде летчик запросил землю: «Наблюдаете меня?», после чего на связь больше уже не выходил.
По анализу отпечатков на снегу, разбросу аварийных деталей и последующему их анализу выяснилось, что все системы самолета вплоть до столкновения были работоспособны, а на последнем участке траектории самолет был выведен летчиком в горизонтальный полет без крена и столкнулся с землей на просадке, возникшей в результате развившейся до этого большой вертикальной скорости снижения. Средствами аварийного покидания летчик не воспользовался.
Причиной ЛП в акте расследования была записана внезапная временная (в течение 6-10с) потеря летчиком работоспособности, приведшая к прекращению управления самолетом и резкому снижению с большими углами крена. При этом, малый запас высоты и большая вертикальная скорость с креном до 90° не позволили летчику после восстановления работоспособности вывести самолет и избежать столкновения с землей.
По заключению комиссии по расследованию, потеря лётчиком работоспособности могла быть вызвана разрядом молнии, т.к. на фотоснимках экрана наземной РЛС в районе падения самолёта зафиксированы электрические разряды в облаках.

24 декабря 1978 года, катастрофа самолёта М-17 "Стратосфера" , аэродром Кумертау (Башкирия), лётчик-испытатель Чернобровкин К.В.
Самолёт спешно готовили к первому испытательному полёту, пытаясь приурочить дату ко дню рождения Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И. Несмотря на множество недоделок и мало приспособленный для испытательных полетов аэродром, лётчик получил указание приступить к первым пробежкам. Во второй половине дня первая пробежка была сделана. При этом заметили, что самолет оторвался от земли и пролетел несколько метров. После остановки самолета подошедший РП Никонов А.И. сообщил летчику об этом. Тот возразил, сказав, что заданную скорость рулежки 170км/ч строго выдерживал и подлета быть не могло.
Для снятия противоречий он попросил разрешить ему повторить пробежку. РП задумался, летчик посчитал молчание знаком согласия, закрыл фонарь и быстро порулил на старт, т.к. двигатель был запущен. Он не дождался даже инженера-испытателя, который по инструкции обязан был осмотреть самолет после первой пробежки. Все прошло так быстро, что никто ничего не успел предпринять.
Стало темнеть и пошёл крупный снег, еще больше ухудшив видимость. Самолет разбежался, опять подлетел, слегка накренился и задел законцовкой крыла легковую машину УАЗ, стоявшую на краю полосы. Крен перешел в скольжение и самолет полетел на людей, стоявших на снежных отвалах вдоль полосы. Летчик резко взял ручку на себя, увеличил обороты и самолёт скрылся в снежном тумане.
На аэродроме не работала радиолокационная приводная станция и отсутствовало освещение ВПП. В непрекращающемся сильном снегопаде летчик превысил высоту по глиссаде и ушел на второй круг. При повторном заходе на посадку снизился слишком рано и задел крылом сопку, расположенную недалеко от начала полосы. Самолет упал, вращаясь в горизонтальной плоскости. Летчик, не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2011 18:14 - 23 дек 2011 18:21 #6686 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 декабря 1979 года, принята на вооружение космическая система обнаружения стартов МБР.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2011 18:16 - 23 дек 2011 18:21 #6687 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 декабря 1981 года, первый полёт серийного японского вертолёта MBB/ Kawasaki BK.117
www.airwar.ru/enc/uh/bk117.html
На снимке MBB/ Kawasaki BK.117:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум