- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
23 дек 2011 18:17 - 23 дек 2011 18:20 #6688
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 декабря 1982 года, состоялся первый полет опытного образца транспортного самолета Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т в Киеве. Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова.
Транспортный АН-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т более известен за рубежом под названием "Кондор". Грузоподъемность - 150 тонн. Четыре турбореактивных двигателя, два грузовых люка в носовой и хвостовой части фюзеляжа, пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. Экипаж - 7 человек, максимальная скорость 865 км/ч, размах крыльев 73,3 м, длина самолета - 69,1 м, высота самолета - 20,8 м
На снимке ТРДД Д-18Т на плоскости АН-124 "Руслан":
Транспортный АН-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т более известен за рубежом под названием "Кондор". Грузоподъемность - 150 тонн. Четыре турбореактивных двигателя, два грузовых люка в носовой и хвостовой части фюзеляжа, пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. Экипаж - 7 человек, максимальная скорость 865 км/ч, размах крыльев 73,3 м, длина самолета - 69,1 м, высота самолета - 20,8 м
На снимке ТРДД Д-18Т на плоскости АН-124 "Руслан":
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 дек 2011 18:17 - 23 дек 2011 18:36 #6689
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 декабря 1982 года, Гуанжоу, Китай. Разбивается самолет ИЛ-18B компании CAAC. Из 65 человек на борту погибает 25. Причина: пожар в салоне, вызванный сигаретой пассажира.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 дек 2011 18:37 - 23 дек 2011 18:38 #6691
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 декабря 1983 года, катастрофа Ан-24РВ (СССР-46617), Архангельская область, район села Лешуконское, Архангельское УГА, Архангельский ОАО, рейс: 601
При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего дождя экипаж не ушел на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости. В 1 км от ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж все же попытался уйти на второй круг, но наличие значительного бокового скольжения вызывало дальнейшее падение скорости, несмотря на перевод двигателей на взлетный режим и уборку шасси. Полная отдача штурвала от себя не привела к росту скорости из-за большого кабрирующего момента. Попытка вернуть руль направления в нейтральное положение не удалась из-за возникновения больших усилий на педалях. Самолет стал крениться влево и терять высоту. С креном, достигшим 90º, Ан-24 рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее нее. Выжили 4 пассажира и бортпроводница из 49 человек, находившихся на борту.
Всего погибших-44, экипаж-4(5), пассажиры-40(44).
24 декабря 1984 года, катастрофа самолета Ан-24.
При заходе на посадку в СМУ столкнулся с землёй в районе аэродрома Ленинский (Байконур, Казахстан). На борту находилось 49 человек, 44 погибли.
24 декабря 1987 года, катастрофа самолёта Ту-95К, аэродром Моздок, КК м-р Бугаев А.П.
НУМП. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу. После набора высоты круга при полёте от второго к третьему развороту на высоте 400м старший техник самолёта доложил КК о срабатывании сигнализации обледенения самолёта и по его команде включил противообледенительную систему двигателей и винтов. При этом за несколько секунд выключились 3, 2 и 4 двигатели с автоматическим флюгированием их винтов. КК доложил о случившемся РП и приказал экипажу покинуть самолёт. Пять членов экипажа покинули самолёт и благополучно приземлились на парашютах. КК и ПКК пилотировали самолёт с одним работающим внешним двигателем.
Выпустив шасси и включив посадочные фары, они пытались выполнить вынужденную посадку вне аэродрома. Приземление произошло на вспаханное поле с большой вертикальной скоростью на основные стойки шасси с последующим разрушением самолёта. Крайними самолет покидала кормовая кабина (КОУ и начальник связи АЭ). У них возникла проблема при открытии люка. Последним покинул самолёт начсвязи АЭ на высоте примерно 80-100м. Открытие парашюта у него практически совпало с приземлением, при ударе об пахоту он немного повредил позвоночник, но остался жив.
КК и ПКК погибли на рабочих местах. ШК обнаружен мёртвым в 30м от передней гермокабины.
При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего дождя экипаж не ушел на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости. В 1 км от ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж все же попытался уйти на второй круг, но наличие значительного бокового скольжения вызывало дальнейшее падение скорости, несмотря на перевод двигателей на взлетный режим и уборку шасси. Полная отдача штурвала от себя не привела к росту скорости из-за большого кабрирующего момента. Попытка вернуть руль направления в нейтральное положение не удалась из-за возникновения больших усилий на педалях. Самолет стал крениться влево и терять высоту. С креном, достигшим 90º, Ан-24 рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее нее. Выжили 4 пассажира и бортпроводница из 49 человек, находившихся на борту.
Всего погибших-44, экипаж-4(5), пассажиры-40(44).
24 декабря 1984 года, катастрофа самолета Ан-24.
При заходе на посадку в СМУ столкнулся с землёй в районе аэродрома Ленинский (Байконур, Казахстан). На борту находилось 49 человек, 44 погибли.
24 декабря 1987 года, катастрофа самолёта Ту-95К, аэродром Моздок, КК м-р Бугаев А.П.
НУМП. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу. После набора высоты круга при полёте от второго к третьему развороту на высоте 400м старший техник самолёта доложил КК о срабатывании сигнализации обледенения самолёта и по его команде включил противообледенительную систему двигателей и винтов. При этом за несколько секунд выключились 3, 2 и 4 двигатели с автоматическим флюгированием их винтов. КК доложил о случившемся РП и приказал экипажу покинуть самолёт. Пять членов экипажа покинули самолёт и благополучно приземлились на парашютах. КК и ПКК пилотировали самолёт с одним работающим внешним двигателем.
Выпустив шасси и включив посадочные фары, они пытались выполнить вынужденную посадку вне аэродрома. Приземление произошло на вспаханное поле с большой вертикальной скоростью на основные стойки шасси с последующим разрушением самолёта. Крайними самолет покидала кормовая кабина (КОУ и начальник связи АЭ). У них возникла проблема при открытии люка. Последним покинул самолёт начсвязи АЭ на высоте примерно 80-100м. Открытие парашюта у него практически совпало с приземлением, при ударе об пахоту он немного повредил позвоночник, но остался жив.
КК и ПКК погибли на рабочих местах. ШК обнаружен мёртвым в 30м от передней гермокабины.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 дек 2011 18:39 - 23 дек 2011 18:41 #6692
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
24 дек 2011 06:49 - 24 дек 2011 06:56 #6700
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
24 декабря родились:
• 1885. (24.12.1885-22.06.1941) родился Эрглиш Юлиус. Воевал в составе русской армии в годы Первой Мировой войны. За что был награжден Орденом Анны 4-го класса и Орденом Станислава 3-го класса. В феврале 1919 года добровольцем пошел в латвийскую армию, сражался в составе батальона "Кальпака". Позже командовал 1-м пехотным полком. В 1920 году был удостоен Ордена Lacplesis. 1925-1931 - депутат Парламента. В январе 1937 года возглавил Национальную Гвардию. Хотя сам не был летчиком, однако много сделал для развития авиации в Латвии. 14 октября 1940 года арестован, а 22 июня 1941 года - расстрелян.
• 1894. в Париже родился Жорж Мария Людовик Жюль Гинемер (погиб 11.09.1917 г., Западная Фландрия), выдающийся французский лётчик-истребитель времён 1й Мировой войны, долгое время остававшийся асом № 1 Антанты, прозванный за свой самобытный талант «Метеором войны», «Свирепым демоном». В воздушных боях сбил 53 самолёта противника. Сам был сбит 7 раз. Погиб 11.09.1917 г. в воздушном бою в небе Западной Фландрии (в р-не Сент-Жюльена к югу от Лангемарка). Сбит немецким асом Куртом Виссеманом из Jasta 3. Это была 5-я победа немецкого лётчика.
• 1909. (24.12.1909-18.04.1969) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Е.Е. Ерлыкин, генерал-майор авиации. В авиации с 1930 г. Участник советско-финляндской войны. Командовал 59 иабр. Лётчики бригады сбили 101 самолёт противника, уничтожили на аэродромах ещё более 30, не потеряв ни одного своего. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 259).Во время Великой Отечественной войны командовал 6 иак. После войны до 1956 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1910. (24.12.1910-15.03.2004) родился Уильям Хейуорд Пикеринг (William H. Pickering), американский физик, инженер, руководивший созданием первого американского искусственного спутника Земли - Explorer 1 ("Исследователь-1").
На фото: Пиккеринг, Ван Аллен и фон Браун с моделью Explorer 1, 1 февраля 1958
• 1910. (24.12.1910-06.12.1985) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н. Г. Брагинец, подполковник. Участник советско-финской войны 1939-40 годов. Командир звена 63-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (68-я авиационная бригада, 7-я армия, Северо-Западный фронт). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 мая 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 471). С началом Великой Отечественной войны на фронте. Совершил 16 боевых вылетов. Был сбит в воздушном бою и тяжело ранен. После выздоровления служил начальником штаба полка. По окончании войны был старшим офицером отдела боевой подготовки Военной академии тыла и транспорта. С 1956 года в запасе. В 1960-67 годах был начальником группы Центрального узла связи Ракетных войск.
• 1911. (24.12.1911-26.10.1988) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.В. Исаев, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 273 иад. Совершил 280 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 9 и в группе 4 самолёта противника. 6 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4909). После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС. Автор книги "Этот день мы приближали как могли".
• 1913. (24.12.1913- ) родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР М.А. Жила
• 1913. (24.12.1913-30.08.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (посмертно) С.К. Колесниченко, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 519 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 114 боевых вылетов, в 24 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 4 самолёта противника. Погиб в бою.
• 1914. (24.12.1914-17.07.1943) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.С. Куракин, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 3 апдд, был командиром отряда. Совершил 162 боевых вылета на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника, транспортировал боеприпасы на Сталинградский фронт. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1916. (24.12.1910-06.12.1985) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.В. Пашкевич, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 63 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 115 боевых вылетов, сбил 16 самолётов противника. В Корее командовал 29 гв.иап. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5320). До 1959 г. служил в ВВС.
• 1916. (24.12.1916-1988) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Г.И. Копаев, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 688 (59 гв.) шап, был штурманом полка. К октябрю 1943 г. совершил 230 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3390). После войны до 1961 г. служил в ВВС.
• 1916. (24.12.1916-13.07.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Здоровцев. Отличился в первые дни Великой Отечественной войны, прикрывая в составе полка воздушные подходы к Ленинграду в районе Пскова. 28 июня 1941 г. в воздушном бою стремя вражескими бомбардировщиками, израсходовав боевой запас, совершил таран вражеского самолета и вернулся на свой аэродром. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1941 г. в числе первых в истории Великой Отечественной войны был удостоен звания Героя Советского Союза. Погиб при выполнении боевого задания.
• 1920. (24.12.1920-14.05.1973) родился лётчик-испытатель 1-го класса (1965), Н.П. Новиков, лейтенант. В армии с 1940. В 1941 окончил Армавирскую ВАШЛ, до 1942 был в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942-июле 1943-командир отделения 11-й стрелковой бригады; в июле 1943-мае 1945 -лётчик 142-го гвардейского штурмового авиационного полка (2-я воздушная армия). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1949 - в запасе. Работал контролёром на авиазаводе №30 (г. Москва). В 1950-1951 - пилот лётного отряда МАП. В 1950 окончил Учебно-тренировочный отряд ГВФ (г. Киев). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1953-1955 - лётчик-испытатель авиазавода №30; испытывал серийные Ил-28. В 1955-1960 - лётчик-испытатель НИСО, участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ил-12, Ли-2, истребителях. С марта 1960 по декабрь 1970 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в полётах Ту-104ЛЛ на режимы невесомости.
• 1920. (24.12.1920-19.09.1988) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР (13.08.1976), М.Л. Петушков, подполковник. В 1939 окончил Свердловский аэроклуб г. Москвы. В армии с 1939. В 1941 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - старший лётчик 70-го истребительного авиационного полка (Дальневосточный фронт); совершил 7 боевых вылетов. В 1950 окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы (г. Таганрог). Продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1956 - в запасе. В 1964 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. С февраля 1957 по апрель 1977 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания Як-25 с К-6, К-7, К-8 (1957-1958), Як-27 с К-8 (1958), Ла-250А с К-15М (1959); большой объём работ по испытанию различных систем вооружения на самолётах-истребителях и бомбардировщиках, а также ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. С 1977 работал в ЛИИ.
• 1920. (24.12.1920-09.04.1944) родилась лётчица, Герой Советского Союза, Е.М. Руднева гвардии старший лейтенант. В Красной Армии с октября 1941 года. Окончила штурманскую школу. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии старший лейтенант Руднева Е.М. совершила 645 боевых ночных вылетов на уничтожение переправ, железнодорожных эшелонов, живой силы и техники противника. Отважная лётчица погибла смертью храбрых в ночь на 9 апреля 1944 года при выполнении боевого задания севернее города Керчь Крымской области Украины. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1921. (24.12.1921-28.02.1985) родился лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, Д.В. Гапоненко полковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Совершил 103 боевых вылета. После войны служил в ВВС. С 1948 г. на испытательной работе. Провёл ряд сложных испытательных работ на бомбардировщиках Ту-2, Ту-4, Ту-95, Ил-28, 3М и других. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11098). С 1959 г. работал в Московском транспортном управлении ГА.
• 1921. (24.12.1921-09.07.2002) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза М.А. Ануфриев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 168 и 523 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 310 боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил лично 6 и в группе 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6143). После войны до 1957 г. служил в ВВС.
• 1922. (24.12.1922-30.06.1948) родился лётчик-испытатель, Герой Советского Союза В.Д. Луценко, капитан (1948). В июле 1942 окончил Оренбургскую ВАШЛ. Был пилотом 10-го запасного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 - мае 1945 - лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Сражался на Степном, Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 3-м Прибалтийском фронтах. Всего выполнил более 120 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5934). В сентябре 1946 окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. С октября 1946 – лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка НИИ-5 (г. Ахтубинск). Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб при выполнении испытательного полёта
• 1922. (24.12.1922- ) родился Заслуженный летчик-испытатель СССР (10.12.1964), В.С. Кипелкин, майор. В 1940 году окончил аэроклуб в г. Серпухове, в 1943 году - Качинскую военную авиационную школу пилотов имени А.Ф. Мясникова. С 1943 года проходил обучение в Высшей офицерской школе воздушного боя (ВОШВБ) в г. Люберцы. Участник Великой Отечественной войны. Проходил стажировку в составе действующей Армии в 427 ИАП и в 494 ИАД. Совершил 36 успешных боевых вылетов в 1943 году в составе 2-го Украинского фронта. С 1948 года продолжил обучение на Высших офицерских летно-тактических курсах командиров авиационных эскадрилий. С 1950 года на летно-испытательной работе в Государственном Краснознаменном Научно-испытательном институте Военно-Воздушных Сил имени В.П. Чкалова. Провел государственные испытания Ил-40(1954), Ту-116(1958). Провел около 90 испытаний различной авиационной техники. Налетал в общей сложности 6400 часов. С 1976 - в запасе.
• 1923. (24.12.1923-08.07.1959) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза О.Г. Чечелашвили, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 141 гв.шап, был командиром эскадрильи. В апреле 1945 г. таранил Ju-88. Вместе с ним таран совершил стрелок П. Петров. Всего во время войны произвёл 220 боевых вылетов, уничтожил 34 танка, 49 вагонов, 8 складов с боеприпасами, 4 переправы, в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 10 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7462). После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1926. (24.12.1926- ) родилась В.М. Селиверстова российская спортсменка (парашютный спорт), заслуженный мастер спорта (1954), судья международной категории (1966). Неоднократная чемпионка мира (1954, 1964, 1966) и СССР (10 раз в 1952-1965) в различных видах программы парашютного спорта (около 100 спортивных медалей, в том числе 66 золотых). Первая в мире женщина, совершившая свыше 3 тысяч прыжков с парашютом, установила 49 мировых рекордов.
• 1938. (24.12.1938- ) родился Генеральный директор - главный конструктор ОАО «Аэроприбор-Восход (Россия) В.Г. Кравцов. Непосредственно участвовал и руководил разработкой и внедрением бортовой аэрометрической авионики для всех типов летательных аппаратов, систем спасения пилотируемых и беспилотных космических аппаратов, в том числе орбитального комплекса «Буран» и других приборов и систем авиационно-космической техники. Автор нескольких десятков изобретений.
• 1885. (24.12.1885-22.06.1941) родился Эрглиш Юлиус. Воевал в составе русской армии в годы Первой Мировой войны. За что был награжден Орденом Анны 4-го класса и Орденом Станислава 3-го класса. В феврале 1919 года добровольцем пошел в латвийскую армию, сражался в составе батальона "Кальпака". Позже командовал 1-м пехотным полком. В 1920 году был удостоен Ордена Lacplesis. 1925-1931 - депутат Парламента. В январе 1937 года возглавил Национальную Гвардию. Хотя сам не был летчиком, однако много сделал для развития авиации в Латвии. 14 октября 1940 года арестован, а 22 июня 1941 года - расстрелян.
• 1894. в Париже родился Жорж Мария Людовик Жюль Гинемер (погиб 11.09.1917 г., Западная Фландрия), выдающийся французский лётчик-истребитель времён 1й Мировой войны, долгое время остававшийся асом № 1 Антанты, прозванный за свой самобытный талант «Метеором войны», «Свирепым демоном». В воздушных боях сбил 53 самолёта противника. Сам был сбит 7 раз. Погиб 11.09.1917 г. в воздушном бою в небе Западной Фландрии (в р-не Сент-Жюльена к югу от Лангемарка). Сбит немецким асом Куртом Виссеманом из Jasta 3. Это была 5-я победа немецкого лётчика.
• 1909. (24.12.1909-18.04.1969) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Е.Е. Ерлыкин, генерал-майор авиации. В авиации с 1930 г. Участник советско-финляндской войны. Командовал 59 иабр. Лётчики бригады сбили 101 самолёт противника, уничтожили на аэродромах ещё более 30, не потеряв ни одного своего. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 259).Во время Великой Отечественной войны командовал 6 иак. После войны до 1956 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1910. (24.12.1910-15.03.2004) родился Уильям Хейуорд Пикеринг (William H. Pickering), американский физик, инженер, руководивший созданием первого американского искусственного спутника Земли - Explorer 1 ("Исследователь-1").
На фото: Пиккеринг, Ван Аллен и фон Браун с моделью Explorer 1, 1 февраля 1958
• 1910. (24.12.1910-06.12.1985) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н. Г. Брагинец, подполковник. Участник советско-финской войны 1939-40 годов. Командир звена 63-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (68-я авиационная бригада, 7-я армия, Северо-Западный фронт). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 мая 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 471). С началом Великой Отечественной войны на фронте. Совершил 16 боевых вылетов. Был сбит в воздушном бою и тяжело ранен. После выздоровления служил начальником штаба полка. По окончании войны был старшим офицером отдела боевой подготовки Военной академии тыла и транспорта. С 1956 года в запасе. В 1960-67 годах был начальником группы Центрального узла связи Ракетных войск.
• 1911. (24.12.1911-26.10.1988) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.В. Исаев, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 273 иад. Совершил 280 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 9 и в группе 4 самолёта противника. 6 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4909). После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС. Автор книги "Этот день мы приближали как могли".
• 1913. (24.12.1913- ) родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР М.А. Жила
• 1913. (24.12.1913-30.08.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (посмертно) С.К. Колесниченко, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 519 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 114 боевых вылетов, в 24 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 4 самолёта противника. Погиб в бою.
• 1914. (24.12.1914-17.07.1943) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.С. Куракин, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 3 апдд, был командиром отряда. Совершил 162 боевых вылета на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника, транспортировал боеприпасы на Сталинградский фронт. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1916. (24.12.1910-06.12.1985) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.В. Пашкевич, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 63 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 115 боевых вылетов, сбил 16 самолётов противника. В Корее командовал 29 гв.иап. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5320). До 1959 г. служил в ВВС.
• 1916. (24.12.1916-1988) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Г.И. Копаев, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 688 (59 гв.) шап, был штурманом полка. К октябрю 1943 г. совершил 230 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3390). После войны до 1961 г. служил в ВВС.
• 1916. (24.12.1916-13.07.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Здоровцев. Отличился в первые дни Великой Отечественной войны, прикрывая в составе полка воздушные подходы к Ленинграду в районе Пскова. 28 июня 1941 г. в воздушном бою стремя вражескими бомбардировщиками, израсходовав боевой запас, совершил таран вражеского самолета и вернулся на свой аэродром. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1941 г. в числе первых в истории Великой Отечественной войны был удостоен звания Героя Советского Союза. Погиб при выполнении боевого задания.
• 1920. (24.12.1920-14.05.1973) родился лётчик-испытатель 1-го класса (1965), Н.П. Новиков, лейтенант. В армии с 1940. В 1941 окончил Армавирскую ВАШЛ, до 1942 был в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942-июле 1943-командир отделения 11-й стрелковой бригады; в июле 1943-мае 1945 -лётчик 142-го гвардейского штурмового авиационного полка (2-я воздушная армия). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1949 - в запасе. Работал контролёром на авиазаводе №30 (г. Москва). В 1950-1951 - пилот лётного отряда МАП. В 1950 окончил Учебно-тренировочный отряд ГВФ (г. Киев). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1953-1955 - лётчик-испытатель авиазавода №30; испытывал серийные Ил-28. В 1955-1960 - лётчик-испытатель НИСО, участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ил-12, Ли-2, истребителях. С марта 1960 по декабрь 1970 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в полётах Ту-104ЛЛ на режимы невесомости.
• 1920. (24.12.1920-19.09.1988) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР (13.08.1976), М.Л. Петушков, подполковник. В 1939 окончил Свердловский аэроклуб г. Москвы. В армии с 1939. В 1941 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - старший лётчик 70-го истребительного авиационного полка (Дальневосточный фронт); совершил 7 боевых вылетов. В 1950 окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы (г. Таганрог). Продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1956 - в запасе. В 1964 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. С февраля 1957 по апрель 1977 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания Як-25 с К-6, К-7, К-8 (1957-1958), Як-27 с К-8 (1958), Ла-250А с К-15М (1959); большой объём работ по испытанию различных систем вооружения на самолётах-истребителях и бомбардировщиках, а также ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. С 1977 работал в ЛИИ.
• 1920. (24.12.1920-09.04.1944) родилась лётчица, Герой Советского Союза, Е.М. Руднева гвардии старший лейтенант. В Красной Армии с октября 1941 года. Окончила штурманскую школу. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии старший лейтенант Руднева Е.М. совершила 645 боевых ночных вылетов на уничтожение переправ, железнодорожных эшелонов, живой силы и техники противника. Отважная лётчица погибла смертью храбрых в ночь на 9 апреля 1944 года при выполнении боевого задания севернее города Керчь Крымской области Украины. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1921. (24.12.1921-28.02.1985) родился лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, Д.В. Гапоненко полковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Совершил 103 боевых вылета. После войны служил в ВВС. С 1948 г. на испытательной работе. Провёл ряд сложных испытательных работ на бомбардировщиках Ту-2, Ту-4, Ту-95, Ил-28, 3М и других. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11098). С 1959 г. работал в Московском транспортном управлении ГА.
• 1921. (24.12.1921-09.07.2002) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза М.А. Ануфриев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 168 и 523 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 310 боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил лично 6 и в группе 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6143). После войны до 1957 г. служил в ВВС.
• 1922. (24.12.1922-30.06.1948) родился лётчик-испытатель, Герой Советского Союза В.Д. Луценко, капитан (1948). В июле 1942 окончил Оренбургскую ВАШЛ. Был пилотом 10-го запасного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 - мае 1945 - лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Сражался на Степном, Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 3-м Прибалтийском фронтах. Всего выполнил более 120 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5934). В сентябре 1946 окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. С октября 1946 – лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка НИИ-5 (г. Ахтубинск). Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб при выполнении испытательного полёта
• 1922. (24.12.1922- ) родился Заслуженный летчик-испытатель СССР (10.12.1964), В.С. Кипелкин, майор. В 1940 году окончил аэроклуб в г. Серпухове, в 1943 году - Качинскую военную авиационную школу пилотов имени А.Ф. Мясникова. С 1943 года проходил обучение в Высшей офицерской школе воздушного боя (ВОШВБ) в г. Люберцы. Участник Великой Отечественной войны. Проходил стажировку в составе действующей Армии в 427 ИАП и в 494 ИАД. Совершил 36 успешных боевых вылетов в 1943 году в составе 2-го Украинского фронта. С 1948 года продолжил обучение на Высших офицерских летно-тактических курсах командиров авиационных эскадрилий. С 1950 года на летно-испытательной работе в Государственном Краснознаменном Научно-испытательном институте Военно-Воздушных Сил имени В.П. Чкалова. Провел государственные испытания Ил-40(1954), Ту-116(1958). Провел около 90 испытаний различной авиационной техники. Налетал в общей сложности 6400 часов. С 1976 - в запасе.
• 1923. (24.12.1923-08.07.1959) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза О.Г. Чечелашвили, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 141 гв.шап, был командиром эскадрильи. В апреле 1945 г. таранил Ju-88. Вместе с ним таран совершил стрелок П. Петров. Всего во время войны произвёл 220 боевых вылетов, уничтожил 34 танка, 49 вагонов, 8 складов с боеприпасами, 4 переправы, в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 10 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7462). После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1926. (24.12.1926- ) родилась В.М. Селиверстова российская спортсменка (парашютный спорт), заслуженный мастер спорта (1954), судья международной категории (1966). Неоднократная чемпионка мира (1954, 1964, 1966) и СССР (10 раз в 1952-1965) в различных видах программы парашютного спорта (около 100 спортивных медалей, в том числе 66 золотых). Первая в мире женщина, совершившая свыше 3 тысяч прыжков с парашютом, установила 49 мировых рекордов.
• 1938. (24.12.1938- ) родился Генеральный директор - главный конструктор ОАО «Аэроприбор-Восход (Россия) В.Г. Кравцов. Непосредственно участвовал и руководил разработкой и внедрением бортовой аэрометрической авионики для всех типов летательных аппаратов, систем спасения пилотируемых и беспилотных космических аппаратов, в том числе орбитального комплекса «Буран» и других приборов и систем авиационно-космической техники. Автор нескольких десятков изобретений.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
24 дек 2011 09:11 - 24 дек 2011 09:15 #6701
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
24 декабря:
• 1910. В 1910 г. голландец Антони Герман Герард Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину. Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним. Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора. 24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м.
• 1941. образование «Корпорации-Новосибирский завод «Электросигнал». Для авиации выпускает бортовые и наземные и средства связи
• 1941. Первый полёт лёгкого транспортного самолета МВ.800 Р3, разработанного французской компаний Bloch. Ведущим конструктором по новой машине был Пьер Ле Бяьн (Pierre Le Bihan), который разработал этот цельнометаллический моноплан с убираемым шасси, двигателями Bearn 6D (410 л.с.) и усиленной конструкцией фюзеляжа, позволявшей перевозить до 500 кг грузов. Всего удалось сделать 24 полета.
• 1942. Первый полёт высотного истребителя Vickers 432, разработанного английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. На самолет установили два двигателя Rolls-Royce Merlin 61 мощностью 1520 л.с. Новинкой на самолете стала герметизированная кабина с каплевидным фонарем. Вооружение самолета должны были составить шесть 20-мм пушек (на прототипе они не были установлены) которые из-за герметизированной кабины планировалось установить в задней (хвостовой) части фюзеляжа. Всего удалось сделать 30 полётов.
• 1953. Первый полёт легкого служебного и наблюдательного самолета L-60 Brigadyr с двигателем Argus 10С, чехословацкой фирмы "Аего". Высоко расположенное крыло с предкрылками и большими двойными закрылками обеспечивало взлет и посадку с коротких взлетно-посадочных полос, а также улучшило управляемость на низких скоростях. XL-60 снабдили полностью застекленной кабиной, обеспечивавшей прекрасный круговой обзор. В кабине было достаточно места для пилота и двух-трех наблюдателей.
• 1956. на базе лаборатории № 13 ЦАГИ создано ОКБ-424, рук. М.И. Гудков, ныне ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Ведущее предприятие в России по проектированию и строительству дирижаблей и систем специального назначения.
• 1960. с космодрома Байконур осуществлен пуск РН «Восток 8К72К», которая должна была вывести на околоземную орбиту советский корабль-спутник. Пуск произведён в рамках программы “Восток” по подготовке пилотируемого полёта в космос. На борту корабля находились собаки Жемчужина и Жулька. Корабль не вышел на орбиту, но собаки приземлились живыми.
• 1966. советская АМС «Луна-13» совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь.
• 1969. Создано Научно-конструкторское объединение «Фазотрон», ныне ОАО «Корпорация "Фазотрон-НИИР"
• 1974. запуск ИСЗ «Космос-699» - первого военного КА пассивной электронной морской разведки, по западной классификации «Эорсат» EORSAT.
• 1975. Запуск на круговую орбиту первого ИСЗ «Радуга» для круглосуточной связи и ретрансляции ТВ-программ
• 1979. директивой Генштаба от 24 декабря 1979 г. требовалось только "привести в полную боевую готовность... авиацию ТуркВО и САВО для возможного увеличения группы советских войск в Афганистане", готовность коснулась практически всех частей ВВС и ПВО, включая и ДА.
• 1979. Так был поднят по тревоге 39-й ОРАП, базировавшийся на аэродроме Балхаш,. Восьми экипажам из эскадрильи Як-28Р подготовили карты на перелет по маршруту Балхаш-Мары и "порекомендовали" взять карты Афганистана разного масштаба. Официальной причиной переполоха были названы учения, для участия в которых и предстояло всего на несколько дней слетать в Туркмению. Утром 25 декабря восемь экипажей перелетели на аэродром Мары-2, став оперативной группой 39-го ОРАП.
• 1990. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет, бандит обезврежен.
• 1991. Первый полет второго Ил-114, экипаж И.Р. Закирова. Взлет был произведен с Центрального аэродрома им.М.В.Фрунзе.
• 2009. на аэродроме Дземги (г. Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил прототип первой серии И-21 - Т-50-1.
• 1910. В 1910 г. голландец Антони Герман Герард Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину. Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним. Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора. 24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м.
• 1941. образование «Корпорации-Новосибирский завод «Электросигнал». Для авиации выпускает бортовые и наземные и средства связи
• 1941. Первый полёт лёгкого транспортного самолета МВ.800 Р3, разработанного французской компаний Bloch. Ведущим конструктором по новой машине был Пьер Ле Бяьн (Pierre Le Bihan), который разработал этот цельнометаллический моноплан с убираемым шасси, двигателями Bearn 6D (410 л.с.) и усиленной конструкцией фюзеляжа, позволявшей перевозить до 500 кг грузов. Всего удалось сделать 24 полета.
• 1942. Первый полёт высотного истребителя Vickers 432, разработанного английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. На самолет установили два двигателя Rolls-Royce Merlin 61 мощностью 1520 л.с. Новинкой на самолете стала герметизированная кабина с каплевидным фонарем. Вооружение самолета должны были составить шесть 20-мм пушек (на прототипе они не были установлены) которые из-за герметизированной кабины планировалось установить в задней (хвостовой) части фюзеляжа. Всего удалось сделать 30 полётов.
• 1953. Первый полёт легкого служебного и наблюдательного самолета L-60 Brigadyr с двигателем Argus 10С, чехословацкой фирмы "Аего". Высоко расположенное крыло с предкрылками и большими двойными закрылками обеспечивало взлет и посадку с коротких взлетно-посадочных полос, а также улучшило управляемость на низких скоростях. XL-60 снабдили полностью застекленной кабиной, обеспечивавшей прекрасный круговой обзор. В кабине было достаточно места для пилота и двух-трех наблюдателей.
• 1956. на базе лаборатории № 13 ЦАГИ создано ОКБ-424, рук. М.И. Гудков, ныне ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Ведущее предприятие в России по проектированию и строительству дирижаблей и систем специального назначения.
• 1960. с космодрома Байконур осуществлен пуск РН «Восток 8К72К», которая должна была вывести на околоземную орбиту советский корабль-спутник. Пуск произведён в рамках программы “Восток” по подготовке пилотируемого полёта в космос. На борту корабля находились собаки Жемчужина и Жулька. Корабль не вышел на орбиту, но собаки приземлились живыми.
• 1966. советская АМС «Луна-13» совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь.
• 1969. Создано Научно-конструкторское объединение «Фазотрон», ныне ОАО «Корпорация "Фазотрон-НИИР"
• 1974. запуск ИСЗ «Космос-699» - первого военного КА пассивной электронной морской разведки, по западной классификации «Эорсат» EORSAT.
• 1975. Запуск на круговую орбиту первого ИСЗ «Радуга» для круглосуточной связи и ретрансляции ТВ-программ
• 1979. директивой Генштаба от 24 декабря 1979 г. требовалось только "привести в полную боевую готовность... авиацию ТуркВО и САВО для возможного увеличения группы советских войск в Афганистане", готовность коснулась практически всех частей ВВС и ПВО, включая и ДА.
• 1979. Так был поднят по тревоге 39-й ОРАП, базировавшийся на аэродроме Балхаш,. Восьми экипажам из эскадрильи Як-28Р подготовили карты на перелет по маршруту Балхаш-Мары и "порекомендовали" взять карты Афганистана разного масштаба. Официальной причиной переполоха были названы учения, для участия в которых и предстояло всего на несколько дней слетать в Туркмению. Утром 25 декабря восемь экипажей перелетели на аэродром Мары-2, став оперативной группой 39-го ОРАП.
• 1990. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет, бандит обезврежен.
• 1991. Первый полет второго Ил-114, экипаж И.Р. Закирова. Взлет был произведен с Центрального аэродрома им.М.В.Фрунзе.
• 2009. на аэродроме Дземги (г. Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил прототип первой серии И-21 - Т-50-1.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay