- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
25 дек 2011 19:11 #6828
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 дек 2011 19:12 #6829
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 дек 2011 19:12 - 25 дек 2011 19:18 #6830
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиаци
26 ноября 1980 года, авария вертолёта Ка-27, КВ м-р Ольховик.
При подготовке к перегонке трех вертолетов Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолет ведущего. На этапе Кумертау – Казань (Заводской), уже на подлете к Казани, ведомый доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка.
Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолете Ольховика остановились прямо над городом Казань на высоте 200м и скорости 180км/час. При посадке на перекресток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем.
Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго произвел посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.
Этот случай дал два повода:
– полковым острякам неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный»;
– высказать претензии создателям вертолета в связи с отсутствием перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.
При подготовке к перегонке трех вертолетов Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолет ведущего. На этапе Кумертау – Казань (Заводской), уже на подлете к Казани, ведомый доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка.
Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолете Ольховика остановились прямо над городом Казань на высоте 200м и скорости 180км/час. При посадке на перекресток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем.
Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго произвел посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.
Этот случай дал два повода:
– полковым острякам неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный»;
– высказать претензии создателям вертолета в связи с отсутствием перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 дек 2011 19:13 - 26 дек 2011 12:44 #6831
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 декабря 1980 года, первый полёт самолёта Ил-86
www.airwar.ru/enc/craft/il86.html
с пассажирами по маршруту Москва-Ташкент, открылась регулярная эксплуатация самолета Ил-86 на воздушных линиях страны.
На снимке Ил-86:
с пассажирами по маршруту Москва-Ташкент, открылась регулярная эксплуатация самолета Ил-86 на воздушных линиях страны.
На снимке Ил-86:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 дек 2011 19:14 #6832
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 декабря 1986 года, первый полет Ил-76ЛЛ3 (Ил-76МД СССР 76492) летающей лаборатории для испытания двигателя Д-90А (ПС-90А);
www.airwar.ru/enc/craft/il76md.html
На снимке и рисунке Ил-76ЛЛ3 и Ил-76-90:
На снимке и рисунке Ил-76ЛЛ3 и Ил-76-90:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 дек 2011 19:16 - 25 дек 2011 19:19 #6833
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиаци
26 декабря 1986 года, боевая потеря Ан-26РТ близ Кандагара, Министерство обороны СССР, ВВС, 50 осап (Кабул/Липки)
Самолет-ретранслятор был поражен двумя ракетами из ПЗРК во время полета на высоте 8 000 м. Ан-26 загорелся. Произошел самопроизвольный выпуск закрылков и самолет потерял управление. Весь экипаж, кроме бортмеханика, сумел спастись на парашютах.
Погибло: экипаж-1 (из 7).
26 декабря 1989 года, катастрофа Ми-8Т (СССР-25337) Тюменская область, ЯНАО, Тюменское УГА, Надымский ОАО.
Экипаж выполнял транспортно-связной полет с пассажирами и 500 кг груза на борту. Вертолетная площадка была расположена недалеко от компрессорной станции. Дым из труб станции при практически штилевой погоде и температуре воздуха минус 29 град создал густую дымку на высоте 15-20 м. В этих условиях дальность наклонной видимости могла превышать дальность горизонтальной видимости. Не оценив должным образом сложившихся метеоусловий, КВС принял решение на посадку. После выполнения четвертого разворота с выходом на посадочный курс снижение осуществлялось по пологой траектории с вертикальной скоростью снижения 1-2 м/с. Неожиданно попав в условия ограниченной видимости, экипаж потерял пространственную ориентировку. Вертолет жестко приземлился с недолетом и перевернулся на бок. 3 пассажира получили ранения, один из них скончался по дороге в больницу.
Вертолет был восстановлен и в настоящее время находится в эксплуатации.
Всего погибших-1, пассажиры-1 (14).
26 декабря 1989 года, Паско, штат Вашингтон, США. Самолет British Aerospace BAE-3101 компании United Express разбивается при выведении на посадку в условиях обледенения. Все 6 человек на борту погибают. Фатальное решение экипажа продолжать нестабилизированую инструментальную (ILS) посадку привело к потере скорости. Дополнительная причина: неверный курс, данный диспетчер.
26 декабря 1991года, катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Переяславка, КК ст. л-т Калинкин В. и ШК л-т Гнездилов А.
При отказе ПНС самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.
26 декабря 1993 года, катастрофа Ан-26Б (RA-26141), а/п Ленинакан (Гюмри), Авиационные линии Кубани
Самолет официально выполнял грузовой рейс, однако на борту находился 31 пассажир, из которых только 6 были заявлены на этот рейс. Остальные были самовольно взяты экипажем непосредственно перед взлетом. Экипаж выполнял заход на посадку ночью в тумане (видимость- 600 м - ниже минимума). Несмотря на отсутствие надежного визуального контакта с ВПП, пилот продолжил снижение ниже ВПП. Затем при запоздалой попытке уйти на второй круг, Ан-26 потерял скорость на высоте 5-7 м, в 50 м в стороне от ВПП задел землю правой плоскостью крыла, и с правым креном 60º упал левее ВПП в 2 990 м от ее входного торца в перевернутом положении и загорелся. Самолет перевозил два плохо закрепленных автомобиля и бочки с бензином, был перегружен и имел предельно заднюю центровку.
Всего погибших-35, экипаж-5, пассажиры-30 (31).
26 декабря 1993года, катастрофа самолёта Ан-26Б, аэропорт Гюмри (Ленинакан), КВС Аристархов.
Экипаж выполнял рейс Краснодар (Пашковская) – Ленинакан (Гюмри). Самолет перевозил два плохо закрепленных автомобиля и бочки с бензином, был перегружен и имел предельно заднюю центровку. Самолет официально выполнял грузовой рейс, однако на борту находился 31 пассажир, из которых только 6 были официально заявлены на рейс. Остальные были самовольно взяты экипажем непосредственно перед взлетом. Экипаж выполнял заход на посадку ночью в тумане (видимость- 600м - ниже минимума КВС).
Несмотря на отсутствие надежного визуального контакта с ВПП, пилот продолжил снижение ниже ВПП. Затем, при запоздалой попытке попытке уйти на второй круг, самолёт потерял скорость на высоте 5-7м, в 50м в стороне от ВПП задел землю правой плоскостью крыла и с правым креном 60º упал левее ВПП в 2990м от ее входного торца в перевернутом положении и загорелся. Погибли 5 членов экипажа и 30 из 31 пассажиров (по другим данным погибло 45 человек), 1 выжил.
Причины: ошибка в технике пилотирования, невыдерживание скорости полета, принятие решения о посадке, несмотря на погодные условия ниже минимума, снижение ниже ПМВ при отсутствии надежного визуального контакта с ВПП и запоздалое решение об уходе на второй круг, превышение предельно задней центровки и максимального посадочного веса.
Самолет-ретранслятор был поражен двумя ракетами из ПЗРК во время полета на высоте 8 000 м. Ан-26 загорелся. Произошел самопроизвольный выпуск закрылков и самолет потерял управление. Весь экипаж, кроме бортмеханика, сумел спастись на парашютах.
Погибло: экипаж-1 (из 7).
26 декабря 1989 года, катастрофа Ми-8Т (СССР-25337) Тюменская область, ЯНАО, Тюменское УГА, Надымский ОАО.
Экипаж выполнял транспортно-связной полет с пассажирами и 500 кг груза на борту. Вертолетная площадка была расположена недалеко от компрессорной станции. Дым из труб станции при практически штилевой погоде и температуре воздуха минус 29 град создал густую дымку на высоте 15-20 м. В этих условиях дальность наклонной видимости могла превышать дальность горизонтальной видимости. Не оценив должным образом сложившихся метеоусловий, КВС принял решение на посадку. После выполнения четвертого разворота с выходом на посадочный курс снижение осуществлялось по пологой траектории с вертикальной скоростью снижения 1-2 м/с. Неожиданно попав в условия ограниченной видимости, экипаж потерял пространственную ориентировку. Вертолет жестко приземлился с недолетом и перевернулся на бок. 3 пассажира получили ранения, один из них скончался по дороге в больницу.
Вертолет был восстановлен и в настоящее время находится в эксплуатации.
Всего погибших-1, пассажиры-1 (14).
26 декабря 1989 года, Паско, штат Вашингтон, США. Самолет British Aerospace BAE-3101 компании United Express разбивается при выведении на посадку в условиях обледенения. Все 6 человек на борту погибают. Фатальное решение экипажа продолжать нестабилизированую инструментальную (ILS) посадку привело к потере скорости. Дополнительная причина: неверный курс, данный диспетчер.
26 декабря 1991года, катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Переяславка, КК ст. л-т Калинкин В. и ШК л-т Гнездилов А.
При отказе ПНС самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.
26 декабря 1993 года, катастрофа Ан-26Б (RA-26141), а/п Ленинакан (Гюмри), Авиационные линии Кубани
Самолет официально выполнял грузовой рейс, однако на борту находился 31 пассажир, из которых только 6 были заявлены на этот рейс. Остальные были самовольно взяты экипажем непосредственно перед взлетом. Экипаж выполнял заход на посадку ночью в тумане (видимость- 600 м - ниже минимума). Несмотря на отсутствие надежного визуального контакта с ВПП, пилот продолжил снижение ниже ВПП. Затем при запоздалой попытке уйти на второй круг, Ан-26 потерял скорость на высоте 5-7 м, в 50 м в стороне от ВПП задел землю правой плоскостью крыла, и с правым креном 60º упал левее ВПП в 2 990 м от ее входного торца в перевернутом положении и загорелся. Самолет перевозил два плохо закрепленных автомобиля и бочки с бензином, был перегружен и имел предельно заднюю центровку.
Всего погибших-35, экипаж-5, пассажиры-30 (31).
26 декабря 1993года, катастрофа самолёта Ан-26Б, аэропорт Гюмри (Ленинакан), КВС Аристархов.
Экипаж выполнял рейс Краснодар (Пашковская) – Ленинакан (Гюмри). Самолет перевозил два плохо закрепленных автомобиля и бочки с бензином, был перегружен и имел предельно заднюю центровку. Самолет официально выполнял грузовой рейс, однако на борту находился 31 пассажир, из которых только 6 были официально заявлены на рейс. Остальные были самовольно взяты экипажем непосредственно перед взлетом. Экипаж выполнял заход на посадку ночью в тумане (видимость- 600м - ниже минимума КВС).
Несмотря на отсутствие надежного визуального контакта с ВПП, пилот продолжил снижение ниже ВПП. Затем, при запоздалой попытке попытке уйти на второй круг, самолёт потерял скорость на высоте 5-7м, в 50м в стороне от ВПП задел землю правой плоскостью крыла и с правым креном 60º упал левее ВПП в 2990м от ее входного торца в перевернутом положении и загорелся. Погибли 5 членов экипажа и 30 из 31 пассажиров (по другим данным погибло 45 человек), 1 выжил.
Причины: ошибка в технике пилотирования, невыдерживание скорости полета, принятие решения о посадке, несмотря на погодные условия ниже минимума, снижение ниже ПМВ при отсутствии надежного визуального контакта с ВПП и запоздалое решение об уходе на второй круг, превышение предельно задней центровки и максимального посадочного веса.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay