- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
26 дек 2011 12:30 - 26 дек 2011 12:39 #6898
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
27 декабря 1986 года, Насасо, Фиджи. Самолет de Havilland Heron 2B компании Sunflower Airlines разбивается перед полосой. Из 14 человек на борту погибают 11.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
26 дек 2011 12:35 #6900
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 декабря 1986 года, по программе создания корабля многоразового использования в Советском Союзе осуществлен второй пуск аппарата “БОР-5”. Пуск 27.12.1986г. показал, что нужно менять теплозащиту, т.к. при спуске образовались большие «прогары», а главное, что важно для аэродинамиков,- из-за абляции теплозащиты очень существенно менялись обводы аппарата.
polkovnik2000.narod.ru/htm/bors.htm .
На снимке Бор-5:
polkovnik2000.narod.ru/htm/bors.htm .
На снимке Бор-5:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
26 дек 2011 12:36 - 26 дек 2011 12:38 #6901
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
27 декабря 1991 года, Стокгольм, Швеция. Самолет Douglas MD-81 компании Scandinavian Airlines (SAS) поднимается на высоту 3000 фт. и затем делает вынужденную посадку, задевая за деревья и останавливаясь в поле расколотым на три части. Жертв нет. Отказ обоих двигателей. Недостаточная антиобледенительная процедура привела к тому, что куски льда, отвалившиеся с обшивки, попали в двигатели и заглушили их. Самолет назывался Дана Викинг.
27 декабря 1991 года, катастрофа Ми-8Т (СССР-25602) Украинская ССР, 12 км от а/п Ужгород, Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
Экипаж Ужгородского ОАО выполнял полет по маршруту Киев-Гавриловка-Ужгород с целью перевозки груза по заявке Березовской птицефабрики. На борту находились три пассажира заказчика и 1 500 кг груза. Вылет с площадки н/п Гавриловка (Киевская область) состоялся в 12 часов 26 минут. Катастрофа произошла днем в 15 часов 38 минут при снижении в облаках с эшелона 1 800 м до 900 м для захода на посадку в 12 км от аэропорта Ужгород с азимутом 150 град. По данным метеостанции в облаках наблюдалось обледенение от умеренного до сильного. В полете при истинной воздушной скорости 238 км/ч возникли интенсивные маховые колебания лопастей НВ, вызвавшие их разрушение от изгибающих нагрузок с последующим ударом по двигателям и передней части кабины экипажа. Концевая балка разрушилась в районе шпангоутов 8-9 от воздействия нерасчетных динамических нагрузок вследствие маховых колебаний НВ и в районе шпангоутов 3-5 в результате ударов лопастями. Отделившийся рулевой винт ударил по промежуточному редуктору, что привело к разрушению лопастей и срыву редуктора с посадочного места. Вертолет упал на землю, полностью разрушился и сгорел.
Всего погибших-6, экипаж- 3, пассажиры-3.
27 декабря 1991 года, катастрофа Ми-8Т (СССР-25602) Украинская ССР, 12 км от а/п Ужгород, Украинское УГА, Ивано-Франковский ОАО
Экипаж Ужгородского ОАО выполнял полет по маршруту Киев-Гавриловка-Ужгород с целью перевозки груза по заявке Березовской птицефабрики. На борту находились три пассажира заказчика и 1 500 кг груза. Вылет с площадки н/п Гавриловка (Киевская область) состоялся в 12 часов 26 минут. Катастрофа произошла днем в 15 часов 38 минут при снижении в облаках с эшелона 1 800 м до 900 м для захода на посадку в 12 км от аэропорта Ужгород с азимутом 150 град. По данным метеостанции в облаках наблюдалось обледенение от умеренного до сильного. В полете при истинной воздушной скорости 238 км/ч возникли интенсивные маховые колебания лопастей НВ, вызвавшие их разрушение от изгибающих нагрузок с последующим ударом по двигателям и передней части кабины экипажа. Концевая балка разрушилась в районе шпангоутов 8-9 от воздействия нерасчетных динамических нагрузок вследствие маховых колебаний НВ и в районе шпангоутов 3-5 в результате ударов лопастями. Отделившийся рулевой винт ударил по промежуточному редуктору, что привело к разрушению лопастей и срыву редуктора с посадочного места. Вертолет упал на землю, полностью разрушился и сгорел.
Всего погибших-6, экипаж- 3, пассажиры-3.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
26 дек 2011 12:37 #6902
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 декабря 2002 года, осуществлен первый полет опытного образца модернизированного варианта истребителя Су-27СМ-1, летчик Е.И. Фролов.
Новые Су-27СМ-1 изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.
На снимке Су-27СМ-1:
Новые Су-27СМ-1 изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.
На снимке Су-27СМ-1:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
26 дек 2011 12:37 #6903
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 дек 2011 06:41 - 27 дек 2011 06:47 #6966
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
27 декабря родились:
• 1883. (27.12.1883-1936) родился летчик-испытатель, Герой Советского Союза П.А. Джибелли, капитан. Один из создателей Коммунистической партии Италии. С 1921 г. в эмиграции в Советской России. Принимал активное участие в борьбе с бандформированиями на Украине. На летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Но вскоре он предпринимает неудачную попытку пролететь на самолете под мостом через Москву (как Чкалов). В результате самолет был разбит, а Примо после лечения был уволен из армии. С 1936 под именем "Кольдеро" - один из первых советских добровольцев-летчиков на стороне республиканской Испании. На бомбардировщике Potez-54 10 ноября 1936 года был сбит огнем зенитной артиллерии. Джибелли попал в плен к франкистам (по др.версии весь экипаж погиб при падении самолета). После мучительных пыток он погиб. Постановлением ЦИК СССР от 31 декабря 1936 года Примо Анжелович Джибелли был удостоен посмертоно высокого звания Героя Советского Союза.
• 1888. (27.12.1888-31.05.1946) родился российский лётчик Башко Иосиф Станиславович. С 01.10.1911 по 01.09.1912 обучался в Офицерской воздухоплавательной школе. 28.09.1912 г. назначен на службу в 7-ю воздухоплавательную роту. 26.03.1913г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 30 марта 1914 г. переведён в Ковенскую крепостную воздухоплавательную роту. 8 октября 1914 г. прикомандирован к Эскадре Воздушных Кораблей. С 14 октября 1914 года помощник командира Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". С 13 декабря 1914 г. по 11 мая 1915 года в составе ЭВК в Яблонне, действуя на фронте 1-й и 2-й армий. С 27 марта 1915 г. временно командующий "ИМ-Киевский", с 28 мая 1915 √ командир Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". С 30.09 по 08.10.1915 участвовал в операциях на фронте 12-й армии. 14 декабря 1915 г. вошёл в состав 1-го боевого отряда ЭВК. С 04.04.1916 √ начальник 3-го боевого отряда Эскадры. 8 апреля 1916 года при взлёте потерпел аварию. С 14 июня 1916 г. по 6 апреля 1917 года участвовал в составе своего боевого отряда в операциях на Западном фронте. 19 июля 1917 года при производстве бомбометания в районе Васильковцев был атакован неприятельским истребителем, выдержал долгий и тяжёлый бой, после чего возвратился на базу на двух моторах. Полковник (18.08.1917). В январе 1918 г. общим собранием чинов 3-го боевого отряда был утверждён в должности начальника боевого отряда и одновременно избран командиром Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". 21 02.1918 во время бегства частей русских армий Западного фронта совершил вынужденную посадку в расположении 1-го Польского корпуса. 23.05.1918 во время разоружения частей 1-го Польского корпуса германскими войсками, прорвавшими фронт, не желая сдаваться в плен, вылетел из Бобруйска на неисправном самолёте. После пяти часов полёта потерпел аварию в Юхновском уезде Смоленской губернии. При падении получил контузию. Был арестован "Юхновским совдепом по подозрению в шпионаже", препровождён под конвоем в Москву. В начале июля освобождён "как офицер, имеющий рабоче-крестьянское происхождение". С 08.07.1918 √ командующий Северной группой Воздушных кораблей, затем на различных командных должностях в Авиационной группе Воздушных кораблей РККВВФ. 12 мая 1921 года откомандирован в Ставропольский уездный военный комиссариат для увольнения со службы" как уроженец Латвии". 12 июля 1921 года возвратился в Латвию. Занимал различные командные должности в Латвийской армии. С 18 февраля 1938 года-начальник авиации. Генерал (10.05.1940). Автор мемуаров о Первой мировой войне, которые были изданы в Латвии в 1939 году под заглавием " Над землёй врага". Является создателем пособий и наставлений для лётчиков Латвийской авиации. 13 августа 1940 уволен от службы "по болезни". Скончался 31 мая 1946 года.
• 1908. (27.12.1908-1946) родился лётчик-истребитель Златко Стипчич (Хорватия). Поступил в школу воздушных наблюдателей в 1933 году. После непродолжительных курсов летчиков - истребителей был направлен в 3-й авиаполк в Нише. Во время апрельской войны выполнил шесть боевых вылетов, в которых сбил Ю-88 и повредил Cant Z.1007. Вступил в хорватскую авиацию в апреле 1941 года. К маю 1942 года на его счету было 12 подтвержденных и 2 неподтвержденные победы. В сентябре вернулся в Хорватию. В дальнейшем служил на штабных должностях. В 1944 служил как офицер связи в Восточной Пруссии. Позже служил в Хорватии в составе 1-го авиаполка. Выполнил несколько боевых вылета, в частности, например, облетал трофейный "спитфайр". После войны вступил в ВВС СФРЮ. Погиб в 1946 году в результате несчастного случая.
• 1912. (27.12.1912-25.08.2001) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Я.И. Матвеев, генерал-майор авиации. Участник войны с Японией 1945 г. Был пом. командира 37 шап ВВС ТОФ. Потопил лично 2 и в группе 7 транспортов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7150). После войны до 1969 г. служил в морской авиации.
• 1913. (27.12.1913-29.10.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.И. Греков, посмертно), капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 169 иап, был пом. командира полка. Совершил 65 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 10 самолёта противника. Погиб в бою над Ленинградом. 27 декабря 1941 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1913. (27.12.1913-1944) родился лётчик-истребитель В.С. Зайцев, майор. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 42 иап, был зам. командира полка. В октябре 1943 г. в неравном воздушном бою, будучи раненным, таранил истребитель противника. Приземлился на парашюте. Награждён орденом Красного Знамени. Погиб в бою под Гродно.
• 1913. (27.12.1913-2003) родился лётчик-истребитель П.Ф. Заварухин, генерал-майор авиации, к.т.н. В авиации с 1933 г. Был техником по вооружению. Воевал в Испании. В 1939 г. окончил Сталинградскую авиашколу. На Халхин-Голе командовал эскадрильей. Совершил 15 боевых вылетов, участвовал в 5 воздушных боях. Во время советско-финляндской войны воевал в составе 25 иап. Совершил 69 боевых вылетов, в 10 воздушных боях сбил 2 финских самолёта. Затем служил в 34 иап ПВО. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 35 иап, 744 иап, был командиром эскадрильи. 12 апреля 1943 г. в районе Демянска на Як-1 таранил в облаках Me-109. Представлялся к званию Героя. Награждён орденом Отечественной войны 1 ст. С апреля 1943 г. командовал 72 гв.иап. Войну закончил в Курляндии. Совершил более 400 боевых вылетов, в 80 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны служил в ВВС и ПВО. Командовал истребительными авиадивизиями, Забайкальским корпусом ПВО, был советником в Китае. В 1958-1974 гг. преподавал в академии Генерального штаба. В 1974-1988 гг. работал научным сотрудником в ЦНИИ МО СССР.
• 1915. (27.12.1915-02.08.1991) родился штурман, Герой Советского Союза В.П. Соколов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 47 гв.орап, был штурманом эскадрильи. Совершил 194 боевых вылета на дальнюю разведку в тыл противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9050) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года. После войны до 1974 г. служил в ВВС. Его имя носит Су-24МР 47 гв.рап.
• 1915. (27.12.1915-12.11.1987) родилась Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.И. Русакова, полковник. Окончила Третью военную школу летчиков в г. Оренбурге. Нина успешно освоила полеты на самолетах И-2, И-5, УТ-1, И-16. Участвовала в рекордном перелете по маршруту Хабаровск-Украина. Имела минимум погоды на всех транспортных самолетах: ночью - высота 50 м, видимость - 500 м; днем - высота 30 м, видимость - 300 м. Летчиков, летавших при таком минимуме погоды, не насчитаешь и на пальцах одной руки;
• 1916. (27.12.1916-03.08.1986) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.И. Дегтярь, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 95 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 130 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку. Был тяжело ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6041). После войны до 1956 г. служил в ВВС.
• 1919. (27.12.1919- ) родился К.С. Колесников, учёный в области динамики и прочности ракет
• 1919. (27.12.1919-04.02.1945) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Киселёв, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 162 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 225 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 14 самолётов противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 4.02.1944. Погиб в бою.
• 1919. (27.12.1919-08.01.1984) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Ф.Я. Морозов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 273 (31 гв.) иап. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1139). Совершил 857 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 5 самолётов противника. После войны до 1965 г. служил в ВВС.
• 1919. (27.12.1919-? ) родился лётчик-истребитель Вольф Герман (Германия). С мая 1942 года стал летать в составе Ergänzung-Jagdgruppe Ost в JG 52. свою первую победу одержал 22 мая, а 10-ю - уже 27 августа. 27 февраля 1944 года переведен в Ergänzung-Jagdgruppe Ost на инструкторскую должность. С июля 1944 года стал летать в составе 4./JG 11. Был сбит дважды - 14 августа и 1 января 1945 года. С 22 марта 1945 года начал переучивание на Me 262, после чего был направлен 21 апреля в состав III./JG 7. А 27-го числа был награжден Ritterkreuz. Войну закончил с 57 победами, одержанными в 586 вылетах. О послевоенной судьбе информации нет.
• 1921. (27.12.1921- ) родилась лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.В. Попова, гвардии капитан, заслуженный работник культуры РСФСР. Была инструктором в Херсонской авиашколе. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была зам. командира эскадрильи. Совершила 852 ночных боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4858). После войны до 1952 г. служила в ВВС.
• 1922. (27.12.1922-28.04.1989) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.А. Артемьев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 566 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 160 боевых вылетов, в 22 воздушных боях сбил 1 самолёт, уничтожил 21 танк, 39 автомобилей, много др. боевой техники и живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6223). После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1960. (27.12.1960- ) родился, лётчик палубной авиации, Герой России И.С. Кожин. В Сов. Армии с 1978 г. В 1982 г. окончил Ейское ВВАУЛ и направлен на дважды Краснознамённый Балтийский флот, где прослужил в командных должностях от ст. лётчика отдельного морского шап ВВС дважды Краснознамённого Балтийского флота до заместителя командира аэ – штурмана корабельного истребительного авиаполка, а в 1985 г. назначен в часть центрального подчинения, дислоцировавшуюся в городе Саки Крымской обл., где осваивал авиатехнику нового поколения. После распада Советского Союза Кожин И.С. продолжил службу в Вооружённых Силах РФ. Под руководством Тимура Апакидзе он осваивал полёты с палубы тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», и одним из первых выполнил самостоятельную посадку на палубу корабля. В 1993-2002 гг. морской лётчик И.С. Кожин прошёл путь от командира авиационной аэ до командира корабельного иап ВВС Краснознамённого Северного флота, взлётной и посадочной полосой которого является палуба ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Указом Президента РФ от 06.01.1999 г. присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». В 2002 г. назначен заместителем командующего авиацией дважды Краснознамённого Балтийского флота, а в 2003 г. – заместителем начальника ВВС и ПВО дважды Краснознамённого Балтийского флота (по авиации). В 2003-2005 гг. полковник Кожин И.С. – слушатель Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ. Генерал-майор (12.06.2006 г.). Указом Президента РФ № 697 от 14.06.2005 г. назначен начальником штаба – первым заместителем начальника ВВС и противовоздушной обороны Краснознамённого Северного флота
• 1883. (27.12.1883-1936) родился летчик-испытатель, Герой Советского Союза П.А. Джибелли, капитан. Один из создателей Коммунистической партии Италии. С 1921 г. в эмиграции в Советской России. Принимал активное участие в борьбе с бандформированиями на Украине. На летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Но вскоре он предпринимает неудачную попытку пролететь на самолете под мостом через Москву (как Чкалов). В результате самолет был разбит, а Примо после лечения был уволен из армии. С 1936 под именем "Кольдеро" - один из первых советских добровольцев-летчиков на стороне республиканской Испании. На бомбардировщике Potez-54 10 ноября 1936 года был сбит огнем зенитной артиллерии. Джибелли попал в плен к франкистам (по др.версии весь экипаж погиб при падении самолета). После мучительных пыток он погиб. Постановлением ЦИК СССР от 31 декабря 1936 года Примо Анжелович Джибелли был удостоен посмертоно высокого звания Героя Советского Союза.
• 1888. (27.12.1888-31.05.1946) родился российский лётчик Башко Иосиф Станиславович. С 01.10.1911 по 01.09.1912 обучался в Офицерской воздухоплавательной школе. 28.09.1912 г. назначен на службу в 7-ю воздухоплавательную роту. 26.03.1913г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 30 марта 1914 г. переведён в Ковенскую крепостную воздухоплавательную роту. 8 октября 1914 г. прикомандирован к Эскадре Воздушных Кораблей. С 14 октября 1914 года помощник командира Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". С 13 декабря 1914 г. по 11 мая 1915 года в составе ЭВК в Яблонне, действуя на фронте 1-й и 2-й армий. С 27 марта 1915 г. временно командующий "ИМ-Киевский", с 28 мая 1915 √ командир Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". С 30.09 по 08.10.1915 участвовал в операциях на фронте 12-й армии. 14 декабря 1915 г. вошёл в состав 1-го боевого отряда ЭВК. С 04.04.1916 √ начальник 3-го боевого отряда Эскадры. 8 апреля 1916 года при взлёте потерпел аварию. С 14 июня 1916 г. по 6 апреля 1917 года участвовал в составе своего боевого отряда в операциях на Западном фронте. 19 июля 1917 года при производстве бомбометания в районе Васильковцев был атакован неприятельским истребителем, выдержал долгий и тяжёлый бой, после чего возвратился на базу на двух моторах. Полковник (18.08.1917). В январе 1918 г. общим собранием чинов 3-го боевого отряда был утверждён в должности начальника боевого отряда и одновременно избран командиром Воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский". 21 02.1918 во время бегства частей русских армий Западного фронта совершил вынужденную посадку в расположении 1-го Польского корпуса. 23.05.1918 во время разоружения частей 1-го Польского корпуса германскими войсками, прорвавшими фронт, не желая сдаваться в плен, вылетел из Бобруйска на неисправном самолёте. После пяти часов полёта потерпел аварию в Юхновском уезде Смоленской губернии. При падении получил контузию. Был арестован "Юхновским совдепом по подозрению в шпионаже", препровождён под конвоем в Москву. В начале июля освобождён "как офицер, имеющий рабоче-крестьянское происхождение". С 08.07.1918 √ командующий Северной группой Воздушных кораблей, затем на различных командных должностях в Авиационной группе Воздушных кораблей РККВВФ. 12 мая 1921 года откомандирован в Ставропольский уездный военный комиссариат для увольнения со службы" как уроженец Латвии". 12 июля 1921 года возвратился в Латвию. Занимал различные командные должности в Латвийской армии. С 18 февраля 1938 года-начальник авиации. Генерал (10.05.1940). Автор мемуаров о Первой мировой войне, которые были изданы в Латвии в 1939 году под заглавием " Над землёй врага". Является создателем пособий и наставлений для лётчиков Латвийской авиации. 13 августа 1940 уволен от службы "по болезни". Скончался 31 мая 1946 года.
• 1908. (27.12.1908-1946) родился лётчик-истребитель Златко Стипчич (Хорватия). Поступил в школу воздушных наблюдателей в 1933 году. После непродолжительных курсов летчиков - истребителей был направлен в 3-й авиаполк в Нише. Во время апрельской войны выполнил шесть боевых вылетов, в которых сбил Ю-88 и повредил Cant Z.1007. Вступил в хорватскую авиацию в апреле 1941 года. К маю 1942 года на его счету было 12 подтвержденных и 2 неподтвержденные победы. В сентябре вернулся в Хорватию. В дальнейшем служил на штабных должностях. В 1944 служил как офицер связи в Восточной Пруссии. Позже служил в Хорватии в составе 1-го авиаполка. Выполнил несколько боевых вылета, в частности, например, облетал трофейный "спитфайр". После войны вступил в ВВС СФРЮ. Погиб в 1946 году в результате несчастного случая.
• 1912. (27.12.1912-25.08.2001) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Я.И. Матвеев, генерал-майор авиации. Участник войны с Японией 1945 г. Был пом. командира 37 шап ВВС ТОФ. Потопил лично 2 и в группе 7 транспортов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7150). После войны до 1969 г. служил в морской авиации.
• 1913. (27.12.1913-29.10.1941) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Л.И. Греков, посмертно), капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 169 иап, был пом. командира полка. Совершил 65 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 10 самолёта противника. Погиб в бою над Ленинградом. 27 декабря 1941 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1913. (27.12.1913-1944) родился лётчик-истребитель В.С. Зайцев, майор. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 42 иап, был зам. командира полка. В октябре 1943 г. в неравном воздушном бою, будучи раненным, таранил истребитель противника. Приземлился на парашюте. Награждён орденом Красного Знамени. Погиб в бою под Гродно.
• 1913. (27.12.1913-2003) родился лётчик-истребитель П.Ф. Заварухин, генерал-майор авиации, к.т.н. В авиации с 1933 г. Был техником по вооружению. Воевал в Испании. В 1939 г. окончил Сталинградскую авиашколу. На Халхин-Голе командовал эскадрильей. Совершил 15 боевых вылетов, участвовал в 5 воздушных боях. Во время советско-финляндской войны воевал в составе 25 иап. Совершил 69 боевых вылетов, в 10 воздушных боях сбил 2 финских самолёта. Затем служил в 34 иап ПВО. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 35 иап, 744 иап, был командиром эскадрильи. 12 апреля 1943 г. в районе Демянска на Як-1 таранил в облаках Me-109. Представлялся к званию Героя. Награждён орденом Отечественной войны 1 ст. С апреля 1943 г. командовал 72 гв.иап. Войну закончил в Курляндии. Совершил более 400 боевых вылетов, в 80 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны служил в ВВС и ПВО. Командовал истребительными авиадивизиями, Забайкальским корпусом ПВО, был советником в Китае. В 1958-1974 гг. преподавал в академии Генерального штаба. В 1974-1988 гг. работал научным сотрудником в ЦНИИ МО СССР.
• 1915. (27.12.1915-02.08.1991) родился штурман, Герой Советского Союза В.П. Соколов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 47 гв.орап, был штурманом эскадрильи. Совершил 194 боевых вылета на дальнюю разведку в тыл противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9050) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года. После войны до 1974 г. служил в ВВС. Его имя носит Су-24МР 47 гв.рап.
• 1915. (27.12.1915-12.11.1987) родилась Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.И. Русакова, полковник. Окончила Третью военную школу летчиков в г. Оренбурге. Нина успешно освоила полеты на самолетах И-2, И-5, УТ-1, И-16. Участвовала в рекордном перелете по маршруту Хабаровск-Украина. Имела минимум погоды на всех транспортных самолетах: ночью - высота 50 м, видимость - 500 м; днем - высота 30 м, видимость - 300 м. Летчиков, летавших при таком минимуме погоды, не насчитаешь и на пальцах одной руки;
• 1916. (27.12.1916-03.08.1986) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.И. Дегтярь, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 95 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 130 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку. Был тяжело ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6041). После войны до 1956 г. служил в ВВС.
• 1919. (27.12.1919- ) родился К.С. Колесников, учёный в области динамики и прочности ракет
• 1919. (27.12.1919-04.02.1945) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Киселёв, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 162 иап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 225 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 14 самолётов противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 4.02.1944. Погиб в бою.
• 1919. (27.12.1919-08.01.1984) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Ф.Я. Морозов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 273 (31 гв.) иап. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1139). Совершил 857 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 5 самолётов противника. После войны до 1965 г. служил в ВВС.
• 1919. (27.12.1919-? ) родился лётчик-истребитель Вольф Герман (Германия). С мая 1942 года стал летать в составе Ergänzung-Jagdgruppe Ost в JG 52. свою первую победу одержал 22 мая, а 10-ю - уже 27 августа. 27 февраля 1944 года переведен в Ergänzung-Jagdgruppe Ost на инструкторскую должность. С июля 1944 года стал летать в составе 4./JG 11. Был сбит дважды - 14 августа и 1 января 1945 года. С 22 марта 1945 года начал переучивание на Me 262, после чего был направлен 21 апреля в состав III./JG 7. А 27-го числа был награжден Ritterkreuz. Войну закончил с 57 победами, одержанными в 586 вылетах. О послевоенной судьбе информации нет.
• 1921. (27.12.1921- ) родилась лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Н.В. Попова, гвардии капитан, заслуженный работник культуры РСФСР. Была инструктором в Херсонской авиашколе. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была зам. командира эскадрильи. Совершила 852 ночных боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4858). После войны до 1952 г. служила в ВВС.
• 1922. (27.12.1922-28.04.1989) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.А. Артемьев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 566 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 160 боевых вылетов, в 22 воздушных боях сбил 1 самолёт, уничтожил 21 танк, 39 автомобилей, много др. боевой техники и живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6223). После войны до 1961 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1960. (27.12.1960- ) родился, лётчик палубной авиации, Герой России И.С. Кожин. В Сов. Армии с 1978 г. В 1982 г. окончил Ейское ВВАУЛ и направлен на дважды Краснознамённый Балтийский флот, где прослужил в командных должностях от ст. лётчика отдельного морского шап ВВС дважды Краснознамённого Балтийского флота до заместителя командира аэ – штурмана корабельного истребительного авиаполка, а в 1985 г. назначен в часть центрального подчинения, дислоцировавшуюся в городе Саки Крымской обл., где осваивал авиатехнику нового поколения. После распада Советского Союза Кожин И.С. продолжил службу в Вооружённых Силах РФ. Под руководством Тимура Апакидзе он осваивал полёты с палубы тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», и одним из первых выполнил самостоятельную посадку на палубу корабля. В 1993-2002 гг. морской лётчик И.С. Кожин прошёл путь от командира авиационной аэ до командира корабельного иап ВВС Краснознамённого Северного флота, взлётной и посадочной полосой которого является палуба ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Указом Президента РФ от 06.01.1999 г. присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». В 2002 г. назначен заместителем командующего авиацией дважды Краснознамённого Балтийского флота, а в 2003 г. – заместителем начальника ВВС и ПВО дважды Краснознамённого Балтийского флота (по авиации). В 2003-2005 гг. полковник Кожин И.С. – слушатель Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ. Генерал-майор (12.06.2006 г.). Указом Президента РФ № 697 от 14.06.2005 г. назначен начальником штаба – первым заместителем начальника ВВС и противовоздушной обороны Краснознамённого Северного флота
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay