- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
27 дек 2011 06:52 #6967
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
27 декабря родился:
• 1908. (27.12.1908-04.03.1990) родился десантник №1, командующий ВДВ (1954-1959 и 1961-1979 гг.), Герой Советского Союза В.Ф. Маргелов, генерал армии.
www.margelov.com/index.htm
• 1908. (27.12.1908-04.03.1990) родился десантник №1, командующий ВДВ (1954-1959 и 1961-1979 гг.), Герой Советского Союза В.Ф. Маргелов, генерал армии.
www.margelov.com/index.htm
Спасибо сказали: Интрига
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 дек 2011 06:59 - 27 дек 2011 07:06 #6968
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
27 декабря:
• 1928. Первый полёт учебно-тренировочного самолета XN2B-1 (Model 81) фирмы "Boeing" с установленным на нём звездообразным мотором Axelson мощностью 145 л.с.
• 1932. состоялся первый полет истребителя Fokker D.XVII разработанного фирмой Fokker для авиации Голландии. Это был стандартный для того времени расчалочный биплан с неубираемым шасси и открытой кабиной пилота. Фюзеляж самолета имел каркас из стальных труб и полотняную обшивку, крыло было изготовлено из фанеры и обтянуто полотном/ На нем устанавливался рядный двигатель Curtiss V-1570 "Conqueror" с двухлопастным деревянным винтом постоянного шага. По основным характеристикам он был аналогичен таким самолётам, как И-3 и Bristol "Bulldog", немного превосходя их в скорости.
кабина пилота
• 1937. Первый полёт опытного образца многоцелевого гидросамолета NC.470, изготовленного фирмой "Фарман" входящей в государственный концерн "Сосьетэ насиональ де конструксьон эронавтик дю Центр " (SNCAC). 27 декабря 1937 г. он впервые поднялся в воздух, с сухопутного аэродрома на временном колесном шасси. NC.470 имел смешанную конструкцию. В высоко расположенном крыле стояли два металлических лонжерона, но нервюры были деревянными, а обтяжка - полотняной. Фюзеляж отличался каркасом из спруса (орегонской сосны) и несущей фанерной обшивкой. Экипаж располагался следующим образом. Два пилота сидели друг за другом по левому борту. Место для штурмана-бомбардира (он же фотограф) выделили в самом носу фюзеляжа. За пилотами последовательно располагались радист, бортмеханик и верхний стрелок.
• 1942. Первый полёт опытного образца японского тяжёлого бомбардировщика Ki-67 Hiryu. Хотя максимальная скорость на высоте 6090 м достигала 537 км/ч - несколько ниже задания, другие требования были легко выполняемыми. Самолеты для войсковых испытаний были доработаны в плане управляемости. Теперь Ки-67 демонстрировал отличную маневренность - без бомб он крутил петли и восходящие бочки. При этом самолет легко управлялся даже на 600 км/ч при пикировании. Самолеты для войсковых испытаний (с четвертого по девятнадцатый) имели увеличенный с 2566 до 2886 л запас топлива. Вооружение было усилено: 7,92-мм пулемет в носу был заменен на крупнокалиберный, а пулемет в верхней башне - на 20-мм пушку Хо-5. Боковые 7,92- мм пулеметы теперь стояли в блистерах.
• 1942. Первый полет опытного японского истребителя N1K-J Shiden, разработанного фирмой Kawanishi.
• 1942. Первый полет экспериментального самолёта N-9M-1 фирмы Northгор Aircraft Inc. Машину пилотировал летчик-испытатель Джон Меерс. Самолет оторвался от земли на скорости 113 - 120 км/ч. В горизонтальном полете курсовая устойчивость оказалась недостаточной. При попадании в зоны турбулентности или при резких порывах ветра N-9М совершал четыре-пять колебаний прежде чем пилоту удавалось вернуться на прежний курс. Этим, пожалуй, и ограничивался список недостатков летных качеств самолета. Остальные замечания касались перегрева двигателей и их частых отказов. Кроме всего прочего, «летающее крыло» поражало летчиков своей маневренностью. N-9M, имели смешанную конструкцию из древесины и металла. Каркас центральной секции самолета-крыла был сварен из металлических труб, кроме этого на моделях N-9MA и N-9MB из листового металла выполнялись профилированные щели на концах крыла, выполнявшие функции предкрылков и предотвращавшие срыв потока на концах крыла, типичный для стреловидных крыльев большого удлинения. Три модели из заказанных четырех оснащались парой 6-цилиндровых моторов воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. Двигатели, расположенные внутри крыла, соединялись с двухлопастными воздушными винтами с помощью длинных валов и гидравлических муфт сцепления. Воздух для охлаждения двигателей поступал через прямоугольные воздухозаборники, расположенные в передней части крыла. На четвертой модели вместо 260-сильных моторов были установлены шестицилиндровые двигатели мощностью по 300 л.с.; это было сделано для использования модели в качестве учебного самолета с экипажем из двух человек - на нем планировалось знакомить будущих летчиков ХВ-35 с особенностями пилотирования «летающего крыла». N-9M имел трехстоечное убирающиеся шасси с носовым колесом. В хвостовой части имелась дополнительная опора с небольшим колесом-пневматиком, которая ограничивала угол атаки аппарата на взлете, предотвращая тем самым касание толкающих воздушных винтов поверхности ВПП.
• 1960. Первый полёт модернизированного многоцелевого шведского истребителя J-35D фирмы SAAB. Двигатель RM6B заменен на RM6C ("Авон" 300 серии). Форсажная камера мод.66 выдавала теперь 7.750 кг (17.086 фунтов), вместо 6.890 кг (15.190 фунтов) ранее. Также увеличилась емкость топливных баков. На самолете появился новый автопилот СААБ FH-5, новое катапультное кресло (КК) СААБ 73SE-F, обеспечивающее безопасное покидание самолета на скорости 100 км/ч, позже, все КК заменили на RS-35, обеспечивающее покидание при скорости 0 км/ч и высоте 0 м. Емкость топлива во внутренних баках была увеличена. Всего было построено 93 самолета (с/н 35301- 35393).
• 1984. Выкачен из цеха первый самолёт МиГ-29, доработанный под модификацию «9-14». Прототипом МиГ-29 типа «9-14» стал серийный МиГ-29 №0707, получивший №407. От предыдущих вариантов самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) «Рябина» в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных легких штурмовиках «101» ММЗ им. А.И. Микояна и Як-58 ММЗ «Скорость»). Состав вооружения «9-14» был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500). Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС «Рябина», измерение дальности до них - входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС «Рябина», а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления «Прогресс-Н», размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС «Рябина».
На фото МиГ-29 №417
• 1997. Первый полёт второго самолета Су-32 установочной серии на аэродроме Новосибирского авиационного производственного объединения (HАПО) им. В.П. Чкалова. Су-32 - экспортный ударный вариант фронтового бомбардировщика Су-34
• 1928. Первый полёт учебно-тренировочного самолета XN2B-1 (Model 81) фирмы "Boeing" с установленным на нём звездообразным мотором Axelson мощностью 145 л.с.
• 1932. состоялся первый полет истребителя Fokker D.XVII разработанного фирмой Fokker для авиации Голландии. Это был стандартный для того времени расчалочный биплан с неубираемым шасси и открытой кабиной пилота. Фюзеляж самолета имел каркас из стальных труб и полотняную обшивку, крыло было изготовлено из фанеры и обтянуто полотном/ На нем устанавливался рядный двигатель Curtiss V-1570 "Conqueror" с двухлопастным деревянным винтом постоянного шага. По основным характеристикам он был аналогичен таким самолётам, как И-3 и Bristol "Bulldog", немного превосходя их в скорости.
кабина пилота
• 1937. Первый полёт опытного образца многоцелевого гидросамолета NC.470, изготовленного фирмой "Фарман" входящей в государственный концерн "Сосьетэ насиональ де конструксьон эронавтик дю Центр " (SNCAC). 27 декабря 1937 г. он впервые поднялся в воздух, с сухопутного аэродрома на временном колесном шасси. NC.470 имел смешанную конструкцию. В высоко расположенном крыле стояли два металлических лонжерона, но нервюры были деревянными, а обтяжка - полотняной. Фюзеляж отличался каркасом из спруса (орегонской сосны) и несущей фанерной обшивкой. Экипаж располагался следующим образом. Два пилота сидели друг за другом по левому борту. Место для штурмана-бомбардира (он же фотограф) выделили в самом носу фюзеляжа. За пилотами последовательно располагались радист, бортмеханик и верхний стрелок.
• 1942. Первый полёт опытного образца японского тяжёлого бомбардировщика Ki-67 Hiryu. Хотя максимальная скорость на высоте 6090 м достигала 537 км/ч - несколько ниже задания, другие требования были легко выполняемыми. Самолеты для войсковых испытаний были доработаны в плане управляемости. Теперь Ки-67 демонстрировал отличную маневренность - без бомб он крутил петли и восходящие бочки. При этом самолет легко управлялся даже на 600 км/ч при пикировании. Самолеты для войсковых испытаний (с четвертого по девятнадцатый) имели увеличенный с 2566 до 2886 л запас топлива. Вооружение было усилено: 7,92-мм пулемет в носу был заменен на крупнокалиберный, а пулемет в верхней башне - на 20-мм пушку Хо-5. Боковые 7,92- мм пулеметы теперь стояли в блистерах.
• 1942. Первый полет опытного японского истребителя N1K-J Shiden, разработанного фирмой Kawanishi.
• 1942. Первый полет экспериментального самолёта N-9M-1 фирмы Northгор Aircraft Inc. Машину пилотировал летчик-испытатель Джон Меерс. Самолет оторвался от земли на скорости 113 - 120 км/ч. В горизонтальном полете курсовая устойчивость оказалась недостаточной. При попадании в зоны турбулентности или при резких порывах ветра N-9М совершал четыре-пять колебаний прежде чем пилоту удавалось вернуться на прежний курс. Этим, пожалуй, и ограничивался список недостатков летных качеств самолета. Остальные замечания касались перегрева двигателей и их частых отказов. Кроме всего прочего, «летающее крыло» поражало летчиков своей маневренностью. N-9M, имели смешанную конструкцию из древесины и металла. Каркас центральной секции самолета-крыла был сварен из металлических труб, кроме этого на моделях N-9MA и N-9MB из листового металла выполнялись профилированные щели на концах крыла, выполнявшие функции предкрылков и предотвращавшие срыв потока на концах крыла, типичный для стреловидных крыльев большого удлинения. Три модели из заказанных четырех оснащались парой 6-цилиндровых моторов воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. Двигатели, расположенные внутри крыла, соединялись с двухлопастными воздушными винтами с помощью длинных валов и гидравлических муфт сцепления. Воздух для охлаждения двигателей поступал через прямоугольные воздухозаборники, расположенные в передней части крыла. На четвертой модели вместо 260-сильных моторов были установлены шестицилиндровые двигатели мощностью по 300 л.с.; это было сделано для использования модели в качестве учебного самолета с экипажем из двух человек - на нем планировалось знакомить будущих летчиков ХВ-35 с особенностями пилотирования «летающего крыла». N-9M имел трехстоечное убирающиеся шасси с носовым колесом. В хвостовой части имелась дополнительная опора с небольшим колесом-пневматиком, которая ограничивала угол атаки аппарата на взлете, предотвращая тем самым касание толкающих воздушных винтов поверхности ВПП.
• 1960. Первый полёт модернизированного многоцелевого шведского истребителя J-35D фирмы SAAB. Двигатель RM6B заменен на RM6C ("Авон" 300 серии). Форсажная камера мод.66 выдавала теперь 7.750 кг (17.086 фунтов), вместо 6.890 кг (15.190 фунтов) ранее. Также увеличилась емкость топливных баков. На самолете появился новый автопилот СААБ FH-5, новое катапультное кресло (КК) СААБ 73SE-F, обеспечивающее безопасное покидание самолета на скорости 100 км/ч, позже, все КК заменили на RS-35, обеспечивающее покидание при скорости 0 км/ч и высоте 0 м. Емкость топлива во внутренних баках была увеличена. Всего было построено 93 самолета (с/н 35301- 35393).
• 1984. Выкачен из цеха первый самолёт МиГ-29, доработанный под модификацию «9-14». Прототипом МиГ-29 типа «9-14» стал серийный МиГ-29 №0707, получивший №407. От предыдущих вариантов самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) «Рябина» в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных легких штурмовиках «101» ММЗ им. А.И. Микояна и Як-58 ММЗ «Скорость»). Состав вооружения «9-14» был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500). Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС «Рябина», измерение дальности до них - входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС «Рябина», а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления «Прогресс-Н», размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС «Рябина».
На фото МиГ-29 №417
• 1997. Первый полёт второго самолета Су-32 установочной серии на аэродроме Новосибирского авиационного производственного объединения (HАПО) им. В.П. Чкалова. Су-32 - экспортный ударный вариант фронтового бомбардировщика Су-34
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 дек 2011 07:19 - 28 дек 2011 09:41 #6969
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
27 декабря:
• 1939. учреждено звание Героя Социалистического Труда.
Среди первых Героев – авиационники: В.Я. Климов, А.А. Микулин, Н.Н. Поликарпов, Б.Г. Шпитальный, А.С. Яковлев.
• 1967. вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР No.1166-413 о создании легкого штурмовика ВВП Як-36М. Этим же Постановлением предусматривалось создание учебно-боевого варианта и, в перспективе, истребителя.
• 1967. В сентябре 1967 года в Китае был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия. Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 года.
• 1972. 27 декабря вьетнамский лётчик-истребитель Фам Туан вылетел на МиГ-21 на перехват группы бомбардировщиков. На цель его наводили с земли. Не включая РЛС, он подошёл к цели на близкое расстояние и пустил 2 ракеты с тепловыми головками самонаведения. Ракету поразили стратегический бомбардировщик B-52. Таким образом он стал первым вьетнамским лётчиком, сбившем B-52, за что удостоен звания Героя Вооружённых Сил ДРВ.
• 1979. Штурмом двух групп спецназа «Гром» и «Зенит» берется дворец правителя Афганистана Хафизуллы Амина. Амин убит вместе со своей любовницей работниками 8-го отдела Первого Главного Управления КГБ. В этот же день главой государства провозглашается Бабрак Кармаль, который объявляет о смене руководства страны по радио, находясь в Ташкенте. В ночь с 27 на 28 советские войска входят в Афганистан. Начинается долгая девятилетняя захватническая война против народа Афганистана, в которой только с одной нашей стороны погибнет 15 тыс. человек. По американским источникам, эта война обошлась нашей стране в 50 миллиардов долларов.
• 2001. НПП «Аэросила» получен сертификат на ВГТД ТА-14 для самолётов Ил-114, Як-130, Ту-324, Су-34, Ан-140, МиГ-110, С-80 и вертолётов.
• 2006. первый запуск РН «Союз-2.1Б» «ЦСКБ-Прогресс». Разгонный блок «Фрегат» НПО им. С.А. Лавочкина и европейский астрономический КА «Коро».
• 1939. учреждено звание Героя Социалистического Труда.
Среди первых Героев – авиационники: В.Я. Климов, А.А. Микулин, Н.Н. Поликарпов, Б.Г. Шпитальный, А.С. Яковлев.
• 1967. вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР No.1166-413 о создании легкого штурмовика ВВП Як-36М. Этим же Постановлением предусматривалось создание учебно-боевого варианта и, в перспективе, истребителя.
• 1967. В сентябре 1967 года в Китае был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия. Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 года.
• 1972. 27 декабря вьетнамский лётчик-истребитель Фам Туан вылетел на МиГ-21 на перехват группы бомбардировщиков. На цель его наводили с земли. Не включая РЛС, он подошёл к цели на близкое расстояние и пустил 2 ракеты с тепловыми головками самонаведения. Ракету поразили стратегический бомбардировщик B-52. Таким образом он стал первым вьетнамским лётчиком, сбившем B-52, за что удостоен звания Героя Вооружённых Сил ДРВ.
• 1979. Штурмом двух групп спецназа «Гром» и «Зенит» берется дворец правителя Афганистана Хафизуллы Амина. Амин убит вместе со своей любовницей работниками 8-го отдела Первого Главного Управления КГБ. В этот же день главой государства провозглашается Бабрак Кармаль, который объявляет о смене руководства страны по радио, находясь в Ташкенте. В ночь с 27 на 28 советские войска входят в Афганистан. Начинается долгая девятилетняя захватническая война против народа Афганистана, в которой только с одной нашей стороны погибнет 15 тыс. человек. По американским источникам, эта война обошлась нашей стране в 50 миллиардов долларов.
• 2001. НПП «Аэросила» получен сертификат на ВГТД ТА-14 для самолётов Ил-114, Як-130, Ту-324, Су-34, Ан-140, МиГ-110, С-80 и вертолётов.
• 2006. первый запуск РН «Союз-2.1Б» «ЦСКБ-Прогресс». Разгонный блок «Фрегат» НПО им. С.А. Лавочкина и европейский астрономический КА «Коро».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 дек 2011 07:38 - 27 дек 2011 07:41 #6970
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации. Боевые потери Афганистан.
27 декабря 1985:
МиГ-23МЛД (655-й истребительный авиаполк, Пярну). Сбит огнём зенитной горной установки над Джабаль-Уссардж. Лётчик - старший штурман полка подполковник А. Левченко погиб. В ущелье он наткнулся на очередь замаскированной зенитки. Ведомый ясно видел разрывы, поразившие кабину и борт самолета командира, который, не выйдя из пикирования, врезался в огневую точку.
Подполковник Анатолий Николаевич Левченко
родился 6 февраля 1947 г. В поселке Новониколаевском Новониколаевкого района в Волгоградской области. В 1968 г. Окончил Каченское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в Краснознаменных Закавказском, прибалтийском военных округах. С 1985 г. – в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. 27 декабря 1985 г. При выполнении очередного боевого задания направил свой подбитый самолет на сильно укрепленную позицию ПВО мятежников и впервые в истории Военно-воздушных Сил уничтожил ее огненным тараном. Указам Президиума Верховного Совета СССР от 26 иая 1986 года подполковнику А. Левченко присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).
МиГ-23МЛД (655-й истребительный авиаполк, Пярну). Сбит огнём зенитной горной установки над Джабаль-Уссардж. Лётчик - старший штурман полка подполковник А. Левченко погиб. В ущелье он наткнулся на очередь замаскированной зенитки. Ведомый ясно видел разрывы, поразившие кабину и борт самолета командира, который, не выйдя из пикирования, врезался в огневую точку.
Подполковник Анатолий Николаевич Левченко
родился 6 февраля 1947 г. В поселке Новониколаевском Новониколаевкого района в Волгоградской области. В 1968 г. Окончил Каченское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в Краснознаменных Закавказском, прибалтийском военных округах. С 1985 г. – в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. 27 декабря 1985 г. При выполнении очередного боевого задания направил свой подбитый самолет на сильно укрепленную позицию ПВО мятежников и впервые в истории Военно-воздушных Сил уничтожил ее огненным тараном. Указам Президиума Верховного Совета СССР от 26 иая 1986 года подполковнику А. Левченко присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 дек 2011 11:49 #6978
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации.
28 декабря 1909 года, при Петербургском политехническом институте отрыты курсы воздухоплавателей.
Санкт-Петербургский / Петроградский/ Политехнический институт сыграл важную роль в подготовке кадров для отечественной авиации. В 1909 при Кораблестроительном отделении открылись Курсы авиации и воздухоплавания – первая высшая авиационная школа России, имевшая право выдавать дипломы и свидетельства об авиационном образовании. В 1912 для теоретической подготовки офицеров, изъявивших желание стать военными летчиками, при том же отделении института были открыты Офицерские теоретические курсы авиации и воздухоплавания, носившие имя В.В.Захарова, в честь крупного западноевропейского промышленника русского происхождения, который жертвовал средства на развитие авиации в России. В число предметов теоретического характера входили: краткие сведения по истории воздухоплавания и авиации, курс авиации, в который включались необходимые сведения по аэромеханике, сведения об устройстве аэропланов, изучение воздушных винтов, специальный курс двигателей и др; После начала Первой мировой войны были открыты параллельные Курсы авиации и воздухоплавания для теоретической подготовки будущих летчиков из числа добровольцев (как тогда говорили, «охотников»), не имевших офицерского звания. В 1915 на курсах появилось специализированное отделение по гидроавиации. В те же годы открылись и Курсы авиамехаников. В конце 1916 при Политехническом институте было создано конструкторское бюро авиационной испытательной станции Морского ведомства. Таким образом, вплоть до 1917 Политехнический институт готовил кадры как для авиационной промышленности, так и для военной авиации.
Санкт-Петербургский / Петроградский/ Политехнический институт сыграл важную роль в подготовке кадров для отечественной авиации. В 1909 при Кораблестроительном отделении открылись Курсы авиации и воздухоплавания – первая высшая авиационная школа России, имевшая право выдавать дипломы и свидетельства об авиационном образовании. В 1912 для теоретической подготовки офицеров, изъявивших желание стать военными летчиками, при том же отделении института были открыты Офицерские теоретические курсы авиации и воздухоплавания, носившие имя В.В.Захарова, в честь крупного западноевропейского промышленника русского происхождения, который жертвовал средства на развитие авиации в России. В число предметов теоретического характера входили: краткие сведения по истории воздухоплавания и авиации, курс авиации, в который включались необходимые сведения по аэромеханике, сведения об устройстве аэропланов, изучение воздушных винтов, специальный курс двигателей и др; После начала Первой мировой войны были открыты параллельные Курсы авиации и воздухоплавания для теоретической подготовки будущих летчиков из числа добровольцев (как тогда говорили, «охотников»), не имевших офицерского звания. В 1915 на курсах появилось специализированное отделение по гидроавиации. В те же годы открылись и Курсы авиамехаников. В конце 1916 при Политехническом институте было создано конструкторское бюро авиационной испытательной станции Морского ведомства. Таким образом, вплоть до 1917 Политехнический институт готовил кадры как для авиационной промышленности, так и для военной авиации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 дек 2011 11:51 #6979
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации.
28 декабpя (15.12. ст.ст.) 1913 года, впервые в истории выполнена фигура высшего пилотажа на гидросамолете. В этот день летчик И. И. Кульнев в Либаве впервые в истории совершил фигуру высшего пилотажа - полет вниз головой на гидросамолете "Сикорский-10" (
www.airwar.ru/enc/other1/s10gidro.html
). Лейтенант Илья Ильич Кульнев - потомок героя Отечественной войны 1812 года генерала Я.П. Кульнева. Родился в 1885 году, в Софии. 28 января 1904 года был выпущен из Морского кадетского корпуса мичманом. Принял участие в русско-японской войне. Побывал в плену. Много плавал. Совершил две кругосветки. Заинтересовался авиацией в 1912 году. Вначале он окончил теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, затем учился в Севастопольской авиационной школе (Каче). В июне 1913г. получает назначение в морскую авиацию Балт.флота, где ранее проходила его служба на кораблях.
На снимке И.И. Кульнев, на рисунке «Сикорский С-10»:
На снимке И.И. Кульнев, на рисунке «Сикорский С-10»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay