- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
05 янв 2012 16:29 - 05 янв 2012 16:30 #7632
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 (7) января 1928 года, состоялся первый полет опытного образца самолета У-2 (По-2)
www.airwar.ru/enc/other1/u2.html
конструктора Николая Николаевича Поликарпова.
Первый вариант У-2, построенный в 1927 году, был не то чтобы прост - а примитивен. Поскольку скорость требовалась малая (по требованиям НТК УВВС - не свыше 120 км/час), был применен относительно толстый (14 % САХ) профиль крыльев для получения большего коэффициента подъемной силы. У-2 с толстым профилем крыльев представлял собой одностоечный биплан. Крылья его (прямоугольной формы без каких бы то ни было криволинейных очертаний) левые и правые, верхние и нижние были взаимозаменяемы; рули (высоты и направления) и оба элерона - также одинаковы и также взаимозаменяемы. Этот вариант самолета имел значение разрушающей перегрузки, равное 17, что было превзойдено только в относительно недавние времена с появлением самолета Су-26. Однако за счет излишнего увлечения технологичностью самолет показал неудовлетворительные скороподъемность (подъем на 1000 м за 11,5 мин; на 2000 м - за 29 мин) и потолок (2760 м) и не мог быть принят в эксплуатацию. airspot.ru/catalogue/item/polikarpov-u-2-po-2
Головную боль По-2 вызывали у войск ООН в Корее, позиции которых они по ночам забрасывали мелкокалиберными осколочными и зажигательными бомбами. Попытки борьбы с ними при помощи современных реактивных истребителей оказались малорезультативными и довольно дорогостоящими. В одном случае Локхид F-948 попытавшийся зайти в хвост По-2, врезался в биплан, оба самолета погибли. Несколько больше повезло пилотам Корпуса морской пехоты США, которые на своем Дугласе F3D-2H "Скайнайт" первыми на снабженном радаром реактивном ночном истребителе осуществили перехват По-2. Но, безусловно, самым опасным противником для По-2 оказался самолет, построенный в годы Второй Мировой войны - истребитель ВМС США Boyt F4U-5N "Корсар". Действуя на этом поршневом самолете против По-2, лейтенанту Гайю Боделону удалось стать единственным на Флоте асом Корейской войны.
На снимке У-2:
Первый вариант У-2, построенный в 1927 году, был не то чтобы прост - а примитивен. Поскольку скорость требовалась малая (по требованиям НТК УВВС - не свыше 120 км/час), был применен относительно толстый (14 % САХ) профиль крыльев для получения большего коэффициента подъемной силы. У-2 с толстым профилем крыльев представлял собой одностоечный биплан. Крылья его (прямоугольной формы без каких бы то ни было криволинейных очертаний) левые и правые, верхние и нижние были взаимозаменяемы; рули (высоты и направления) и оба элерона - также одинаковы и также взаимозаменяемы. Этот вариант самолета имел значение разрушающей перегрузки, равное 17, что было превзойдено только в относительно недавние времена с появлением самолета Су-26. Однако за счет излишнего увлечения технологичностью самолет показал неудовлетворительные скороподъемность (подъем на 1000 м за 11,5 мин; на 2000 м - за 29 мин) и потолок (2760 м) и не мог быть принят в эксплуатацию. airspot.ru/catalogue/item/polikarpov-u-2-po-2
Головную боль По-2 вызывали у войск ООН в Корее, позиции которых они по ночам забрасывали мелкокалиберными осколочными и зажигательными бомбами. Попытки борьбы с ними при помощи современных реактивных истребителей оказались малорезультативными и довольно дорогостоящими. В одном случае Локхид F-948 попытавшийся зайти в хвост По-2, врезался в биплан, оба самолета погибли. Несколько больше повезло пилотам Корпуса морской пехоты США, которые на своем Дугласе F3D-2H "Скайнайт" первыми на снабженном радаром реактивном ночном истребителе осуществили перехват По-2. Но, безусловно, самым опасным противником для По-2 оказался самолет, построенный в годы Второй Мировой войны - истребитель ВМС США Boyt F4U-5N "Корсар". Действуя на этом поршневом самолете против По-2, лейтенанту Гайю Боделону удалось стать единственным на Флоте асом Корейской войны.
На снимке У-2:
Вложение u2shema.gif не найдено
Вложение u2_2.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:31 #7634
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1933 года, родился Радий Евгеньевич Шалин - ученый в области авиационного материаловедения, Советник Генерального директора ФГУП ГНЦ "Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов" (ВИАМ)
www.viam.ru/index.php?id_page=64&language=ru
. Имеет почетное звание «Заслуженный авиастроитель Российской Федерации». Под руководством Р.Е. Шалина создавались новые материалы и технологии для производства самолетов и двигателей Ил-86, Ил-114, Ту-204, Ту-160, МиГ-29, Су-27, «Руслан», «Мрия», «Буран», и других. В настоящее время является научным руководителем направления по созданию опережающего научного задела в области новых конструкционных и функциональных материалов, обеспечивающих более высокие параметры эффективности летательных аппаратов;
На снимке Р.Е.Шалин:
На снимке Р.Е.Шалин:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:32 - 05 янв 2012 16:34 #7635
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1941 года, самолеты люфтваффе, действуя с итальянских аэродромов, начали атаки британских конвоев на Мальту.
wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Battle_Sred_Win/Part_1_03.htm
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:32 #7636
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1941 года, состоялся первый полет истребитель МиГ-1 с новым мотором АМ-37 конструкции ОКБ А.И.Микояна, самолет пилотировал летчик-испытатель А.И.Жуков.
samollet.ru/voennaya-aviaciya/okb-mikoya...noie-istrebitel.html
На снимке МиГ-1:
На снимке МиГ-1:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:34 #7637
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1942 года, завершается первый коммерческий полет вокруг Земли самолета компании Pan American. Старт был дан 2 декабря 1941, общее время нахождения в воздухе составило более 200 часов, а самолет назывался Boeing 314 Pacific Clipper
www.airwar.ru/enc/sww2/b314.html
. Экипаж Clipper: Капитан Роберт Форд, Первый Офицер Джон Х. Мак, Второй Офицер-Навигатор Родерик Н. Браун, Третий Офицер Джеймс Г.Хенриксен, Четвертый помощник Джон Д. Бычков, Первый Инженер Homans К."Швед" Рота, Второй Инженер Джон Б. -Джоко, " Приход", Первый радист John Poindexter, Второй радист, Оскар Хендриксон, Эконом Барни Sawicki, Ассистент эконома Верн.Эдвардс.
На снимке Boeing 314 Clipper:
На снимке Boeing 314 Clipper:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:36 #7638
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1944 года, США и Англия объявляют о плане создания ими совместного реактивного самолета.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay