- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
05 янв 2012 06:45 - 05 янв 2012 06:47 #7598
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1914. учреждён образец формы одежды и знаков различия русских военных лётчиков
Но в найденном материале указано – 3 января 1914 года:
Фотинов Ю.Л. Знаки российской авиации 1910-1917
( www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi...2Details&sobi2Id=781 )
Форма летчиков военной авиации Российской империи
А. Летняя полевая форма военного летчика российской авиации.
На погонах видны офицерские эмблемы военной авиации Российской Империи, на кармане куртки - знак военного летчика, на шлеме - накладная эмблема, которая полагалась только летчикам Императорского военно-воздушного флота. Пилотка - характерный признак авиатора.
Б. Офицер-летчик в парадной строевой форме. Эта форма одежды для военных летчиков была введена 03.01.1914 г. приказом по Военному ведомству №4. До этого момента летчики единого установленного обмундирования не имели и носили форму тех родов войск, откуда они пришли в авиацию.
В. Офицер российской военной авиации в летней парадной форме вне строя. Принадлежность к авиации определяется знаком военного летчика на мундире и эмблемой на погоне. Подобная форма одежды использовалась в Российской империи в 1914-1917 годы.
Эмблема из металла, которая прикреплялась к шлемам русских военных летчиков. Выполнена в виде двухглавого орла с императорской короной, который держит в лапах пропеллер и шпагу. На груди орла - вензель Императора Николая. Ширина эмблемы составляет 14 см.
Кожаный защитный летный шлем военного летчика Российской империи с кокардой и эмблемой. На шлеме наблюдателя находилась только овальная эмблема военного ведомства.
Знак выпускника Военной авиационной школы в Гатчине образца 1914 г. Ширина знака - 5 см.
Напогонная эмблема офицеров - авиаторов. Введена приказом по военному ведомству №417 от 03.07.1913 г.
Знак напоминает эмблему на шлеме (за исключением короны). Выполнялся из оксидированного серебра.
В просторечии летчики называли его «мухой» или «орлом».
Напогонная эмблема для нижних чинов авиационных частей. Введена приказом по военному ведомству №4 от 03.01.1914 года.
Имела неофициальное наименование «утка».
Г. Нижний чин одной из авиационных частей в повседневной форме мирного времени. На погонах - литеры авиационного отряда и эмблемы для нижних чинов (утки).
Д. Нижний чин (доброволец, не имеющий офицерского звания, или унтер-офицер) в кожаном полетном обмундировании.
Е. Служебная аэродромная форма мирного времени. Введена Приказом по Военному Ведомству №4 от 03.01.1914 г. На голове солдата шапка (позднее получившая название "пилотка"), введенная для всех чинов авиации по подобию драгунской шапки образца 1883 года.
Ж. Парадная форма с фуражкой нижних чинов постоянного состава Офицерской воздухоплавательной школы. Введена приказом по военному ведомству № 268 от 4 мая 1914 года.
Но в найденном материале указано – 3 января 1914 года:
Фотинов Ю.Л. Знаки российской авиации 1910-1917
( www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi...2Details&sobi2Id=781 )
Форма летчиков военной авиации Российской империи
А. Летняя полевая форма военного летчика российской авиации.
На погонах видны офицерские эмблемы военной авиации Российской Империи, на кармане куртки - знак военного летчика, на шлеме - накладная эмблема, которая полагалась только летчикам Императорского военно-воздушного флота. Пилотка - характерный признак авиатора.
Б. Офицер-летчик в парадной строевой форме. Эта форма одежды для военных летчиков была введена 03.01.1914 г. приказом по Военному ведомству №4. До этого момента летчики единого установленного обмундирования не имели и носили форму тех родов войск, откуда они пришли в авиацию.
В. Офицер российской военной авиации в летней парадной форме вне строя. Принадлежность к авиации определяется знаком военного летчика на мундире и эмблемой на погоне. Подобная форма одежды использовалась в Российской империи в 1914-1917 годы.
Эмблема из металла, которая прикреплялась к шлемам русских военных летчиков. Выполнена в виде двухглавого орла с императорской короной, который держит в лапах пропеллер и шпагу. На груди орла - вензель Императора Николая. Ширина эмблемы составляет 14 см.
Кожаный защитный летный шлем военного летчика Российской империи с кокардой и эмблемой. На шлеме наблюдателя находилась только овальная эмблема военного ведомства.
Знак выпускника Военной авиационной школы в Гатчине образца 1914 г. Ширина знака - 5 см.
Напогонная эмблема офицеров - авиаторов. Введена приказом по военному ведомству №417 от 03.07.1913 г.
Знак напоминает эмблему на шлеме (за исключением короны). Выполнялся из оксидированного серебра.
В просторечии летчики называли его «мухой» или «орлом».
Напогонная эмблема для нижних чинов авиационных частей. Введена приказом по военному ведомству №4 от 03.01.1914 года.
Имела неофициальное наименование «утка».
Г. Нижний чин одной из авиационных частей в повседневной форме мирного времени. На погонах - литеры авиационного отряда и эмблемы для нижних чинов (утки).
Д. Нижний чин (доброволец, не имеющий офицерского звания, или унтер-офицер) в кожаном полетном обмундировании.
Е. Служебная аэродромная форма мирного времени. Введена Приказом по Военному Ведомству №4 от 03.01.1914 г. На голове солдата шапка (позднее получившая название "пилотка"), введенная для всех чинов авиации по подобию драгунской шапки образца 1883 года.
Ж. Парадная форма с фуражкой нижних чинов постоянного состава Офицерской воздухоплавательной школы. Введена приказом по военному ведомству № 268 от 4 мая 1914 года.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
05 янв 2012 06:52 #7599
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
5 января:
• 1963. катастрофа самолёта Ту-95 зав. № 8802004. Экипаж 7 человек погиб.
• 1967. катастрофа американского стратегического высотного самолета-разведчика А-12 № 60-6928 (125).
В рутинном тренировочном полете на четвертом прототипе разбился Уолтер Рэй. Отказал расходомер, из-за повышенной подачи топлива сразу же после взлета загорелись двигатели, Рэй катапультировался, но неудачно.
• 1963. катастрофа самолёта Ту-95 зав. № 8802004. Экипаж 7 человек погиб.
• 1967. катастрофа американского стратегического высотного самолета-разведчика А-12 № 60-6928 (125).
В рутинном тренировочном полете на четвертом прототипе разбился Уолтер Рэй. Отказал расходомер, из-за повышенной подачи топлива сразу же после взлета загорелись двигатели, Рэй катапультировался, но неудачно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 12:05 #7607
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1745 года, родился французский пионер воздухоплавания Жак Этьен Монгольфье. Вместе со старшим братом Жозефом Мишелем
www.vseslovari.com.ua/koler/page/mongolfe.6873/
создал воздушный шар, на котором 21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый полет с людьми;
На рисунке Жак Этьен Монгольфье:
На рисунке Жак Этьен Монгольфье:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 12:06 #7608
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1785 года, впервые в истории французский аэронавт Жан Пьер Франсуа БЛАНШАР вместе с американцем Джоном ДЖЕФФРИСОМ пересекает Ла-Манш на воздушном шаре. В 13 часов дня они поднялись в воздух в Дувре и примерно в 15 часов 30 минут приземлились в лесу Фельморе во Франции, сбросив за время полета почти всю свою одежду за борт, чтобы максимально облегчить шарльер.
На рисунке сей замечательный момент:
На рисунке сей замечательный момент:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 12:07 #7609
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 января 1915 года, впервые гидpоплан «Friedrichshafen FF 29а»
www.ljpoisk.ru/archive/4674510.html
был спущен с палубы немецкой субмаpины U-12 и запущен в небо. Несмотря на нестабильность конструкции в целом, эксперимент удался. Летающая лодка была спущена в море, поднялась в воздух, и достигла побережья, вернувшись на базу. Эксперимент показал и очевидные ограничения: гидросамолет, размещенный на палубе, создавал проблемы остойчивости подводной лодки, так же, разумеется, лодки с гидросамолетом не могут погружаться и могут их запускать только в тихую погоду. Это и привело к отказу от первоначальной программы.
На снимках субмарина U-12 и аэроплан FF-29а:
На снимках субмарина U-12 и аэроплан FF-29а:
Вложение FF29a.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 янв 2012 16:28 - 05 янв 2012 16:28 #7631
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay