Знак ДВВАИУ

Да я тебя десять раз расстреляю, и все насмерть!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
04 янв 2012 04:18 - 04 янв 2012 04:28 #7561 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• stepanovich писал:
4 января 1943 года. В авиационной катастрофе погибла летчица, Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова.
Интересное её фото, не официальное!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 04:22 #7562 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 января впервые:
• 1914. Первый полёт разведывательного гидросамолета Short S.74 (или Short Admiralty Type 74) (компания: Short, Великобритания)


• 1945. Первый полет транспортно-десантного планера XCG-14 (X-eXperimental, C-Cargo, G-Glider), который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами.


Планер сконструирован выходцем из России – Михаилом Струковым. В качестве производственной базы он использовал маленькую мебельную фабрику "Чейз Бразерс" на Манхеттене. 30 октября 1943 года, после того как крыло планера выдержало стендовые испытания, контракт был подписан. Фабрика превратилась в "Чейз Эркрафт Компани", ее президентом и главным конструктором стал Струков, а его заместителем - другой известный авиаконструктор из России М.Л.Грегор (Григорашвили).Он представлял собой цельнодеревянный высокоплан с крылом, имевшим "профиль Струкова", и несущей обшивкой из обычной фанеры. Поверхности управления были обтянуты тканью. 16 десантников размещались на откидных сиденьях в удобной грузовой кабине с боковыми дверями. Для загрузки и выгрузки техники задняя часть фюзеляжа откидывалась вбок. Двухместная кабина пилотов имела огромный фонарь "оранжерейного" типа. Шасси – не убираемое, трёхопорное с хвостовым колесом. Самолёт испытывался на аэродроме Нью-Арк, недалеко от Филадельфии. Струков лично принимал участие в испытаниях в качестве второго пилота. Истребитель Р-47В буксировал планер со скоростью до 360 км/ч. Однако, несмотря на хорошие результаты, заказов на XCG-14 не поступило - легких планеров в американской армии уже было более чем достаточно. Аппаратов же среднего класса не имелось вообще, и фирма Струкова получила заказ на такой планер. Чтобы ускорить его постройку, использовали крыло от XCG-14, а фюзеляж сделали новый. Вместо деревянной фермы Струков применил металлическую из стальных труб. Грузовая кабина вмещала 24-28 десантников или армейский грузовик. Для погрузки и выгрузки техники задняя часть фюзеляжа на шарнирах откидывалась вверх, а часть грузового пола опускалась, играя роль рампы. Трехопорное шасси имело убираемое переднее колесо. На носу опытного XCG-14А впервые появилась фирменная эмблема: изображение десантно-транспортного планера в круге, по ободу которого шли надписи "Stroukoff" и "Avitruk".

• 1958. Первый полёт опытного бомбардировщика-ракетоносца средний дальности Ту-16К-10.


Задание ВМФ предусматривало создание ракетоносца, максимально приспособленного для действий по морским целям. Отдел вооружения ОКБ-156 под руководством А.В. Надашкевича проделал большую работу по установке на бомбардировщик станции ЕН и размещению в грузоотсеке большой ракеты. В носовой части фюзеляжа, на месте фонаря и кабины штурмана расположили антенну обнаружения и сопровождения цели из комплекта станции ЕН, а антенну наведения ракеты разместили под кабиной пилотов. Штурмана вместе с навигационным оборудованием переместили на место штурмана-оператора (позади летчиков). В состав экипажа ввели оператора станции ЕН, рабочее место которого расположили в грузоотсеке в гермокабине по типу самолетов Ту-16Р и Ту-16КС. Было спроектировано и новое подвесное устройство для К-10С - балочный держатель БД-238 с механизмом уборки и выпуска. Оно позволяло транспортировать ракету в полуутопленном положении, а перед пуском выдвигать ее вниз на 550 мм. После схода ракеты грузоотсек закрывался створками, убиравшимися при подвешенной К-10С внутрь. Вначале с исходного самолета демонтировали лишь носовую артустановку. Однако в случае размещения в заднем унифицированном отсеке станций СПС-151, СПС-152 и СПС-153 оставались только две пушечные установки. В начале 1970-х гг. на некоторых Ту-16К-10 в хвостовом отсеке устанавливались станции радиопротиводействия СПС-100 или СПС-100М в комбинации с СПС-5. На ряде машин ставилась аппаратура инфракрасных помех АСО-2А-Е7Р.
Основой комплекса стала ракета К-10С со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением. Для комплекса К-10 проектировалась система наведения и управления К-10У, базировавшаяся на самолетной радиолокационной станции ЕН с дальностью обнаружения цели порядка 400 км. На ракете устанавливались станции: ЕС-2Д, служившая для наведения при помощи сигналов, поступающих от РЛС самолета-носителя, а также для выдачи команд по изменению траектории К-10С в вертикальной плоскости в соответствии с заданной программой; ЕС-1, предназначавшаяся для управления полетом после перехода в режим самонаведения. Характерной особенностью полета К-10С к цели являлось маневрирование в горизонтальной и вертикальной плоскостях. После отцепки от носителя на дальности 190 км по мели ракета «просаживалась», затем входила в луч самолетной РЛС и летела горизонтально. На дистанции 100-110 км она переходила к снижению сначала под углом 14-16О, а затем - 3-8О. За 60-70 км до цели ракета снова выходила в горизонтальный полет, но уже на высоте 800-1000 м. На расстоянии 10-16 км до цели она захватывалась головкой самонаведения, ракета снижалась и выходила на объект атаки на высоте в несколько метров, нанося удар в борт или по подводной части корабля.
Всего было выпущено 216 Ту-16К-10.

• 1974. Принята в эксплуатацию модернизированная баллистическая ракета для подводных лодок РСМ-25 – комплекс Д-5У. Р-27У (ВАРИАНТ 2) (РСМ-25) [SS-N-6. SAWFLY].
Ракетный комплекс Д-5У с баллистической ракетой подводного старта для подводных лодок, впервые оснащенной разделяющейся ГЧ кассетного типа. Ракета имеет двигатель с увеличенной тягой и усовершенствованную СУ. Разработка в миасском КБ машиностроения под руководством Виктора Макеева начата 10 июня 1971 г. Летно-конструкторские испытания проходили с сентября 1972 г. по август 1973 г. Принят на вооружение АПЛ проекта 667А и 667АУ "Навага" (Yankee I) с шестнадцатью ПУ на борту 4 января 1974 г. в двух вариантах. АПЛ проекта 667АУ могла осуществлять стрельбу двумя залпами из восьми ракет. Серийное производство развернуто на Красноярском машиностроительном заводе. Одноступенчатая ракета подводного старта с ЖРД на хранимом высококипящем топливе. Имеет инерциальную СУ.
Система управления разработана в свердловском ОКБ-626 (НПО автоматики) под руководством главного конструктора Николая Семихатова. Маршевый двигатель разработан в КБ химического машиностроения под руководством Алексея Исаева. Пусковая установка разработана в ЦКБ-34 под руководством Евгения Рудяка. Комплекс наземного оборудования разработан в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева. Максимальная дальность стрельбы – 3000 км. Стартовая масса – 14,2 т. Длина ракеты – 9 м. Максимальный диаметр корпуса – 1,5 м. РГЧ оснащена тремя боевыми блоками мощностью ядерного боеприпаса 0,2 Мт. ГЧ не имеет общего головного обтекателя. С 1988 по 1994 год все ПЛ проектов 667А и 667АУ выведены из боевого состава.
Ее космическая модификация РМБ "Зыбь" с технологическими блоками "Спринт" и "Эфир" использовалась в 1991 - 1993 годах в рамках программы по исследованию околоземного пространства в интересах науки и космических технологий.

• 2001. Первый полёт опытного легкого боевого самолета LCA (Licjhl Combat Aircraft) TD1 (технологический демонстратор первый). Ведущим исполнителем, взявшим на себя основную часть работ, стал национальный авиастроительный концерн HAL (Hindustan Aeronautics Limited), Индия. На самолёте установлен ТРДДФ "Кавери" индийской разработки.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 04:25 #7563 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 января 1945. ВВС Аргентины стали самостоятельным видом вооруженных сил.


Эмблема ВВС Аргентины.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 12:55 #7565 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1914 года, учреждён образец формы одежды и знаков различия русских военных лётчиков;
army.armor.kiev.ua/forma/ing-pogon-03.php
army.armor.kiev.ua/forma/ing-pogon-02.php
На снимке погон авиатора Владивостокского крепостного авиаотряда:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 12:57 - 04 янв 2012 12:58 #7566 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1918 года, родился В.П. Баранов, инженер-конструктор. Работал в КБ «Точмаш» (сейчас ФГУП "КБ точного машиностроения им. А.Э.Нудельмана") - инженером-конструктором, главным инженером, первым заместителем начальника. Один из разработчиков НУРС С-5, С-8, С-25; www.aveaprom.ru/oruzie-nurs.php

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:41 #7567 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1943 года, построены модификации истребителя Як-9 - дальний Як-9Д www.airwar.ru/enc/fww2/yak9d.html и пушечный Як-9Т с 37-мм пушкой www.airwar.ru/enc/fww2/yak9t.html . Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9Д сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик. На истребителях Як-9Т ставилась мощная пушка НС-37. Вес снаряда составлял 735 г, а скорострельность равнялась 250 выстрелам в минуту;
На рисунке ЯК-9Д, на схеме Як-9Т:

Вложение yak9tshema.gif не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум