Знак ДВВАИУ

Вы меня будете помнить до последнего дня смерти!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
03 янв 2012 07:56 - 03 янв 2012 07:58 #7498 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
3 января родились:
• 1912. (03.01.1912-31.03.1979) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Михаил Фёдорович Рябчевский, полковник.

Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 807 шап, был штурманом полка. К октябрю 1943 г. совершил 104 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1277). После войны до 1956 г. служил в ВВС.

• 1913. (03.01.1913-14.09.1979) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Григорий Аверьянович Таряник, полковник.

Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был военкомом 260 ббап. К декабрю 1941 г. совершил более 50 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 555). После войны до 1960 г. служил в ВВС. Затем работал в аэропорту Домодедово

• 1915. (03.01.1915- ) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, Иван Максимович Хрущёв, гвардии полковник.

Окончил Таганрогскую военно-авиационную школу пилотов в 1941. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941. К ноябрю 1943 совершил 296 боевых вылетов (из них 267 — ночью) на бомбардировку важных объектов в тылу врага, скоплений его войск и боевой техники. В воздушных боях сбил 2 и уничтожил на аэродромах 29 самолетов противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 13 марта 1944. В 1948 окончил Высшую офицерскую летно-тактическую школу. С 1958— в запасе.

• 1918. (03.01.1918-15.07.1981) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Тимофей Алексеевич Ковалёв, майор.

Работал инструктором учебной эскадрильи ГВФ в Кургане. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 15 нбап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 года совершил 252 ночных боевых вылета на бомбардировку и доставку грузов к партизанам. Перевёз 183 т. оружия, боеприпасов и др. грузов, вывез 205 раненых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6291). После войны до 1954 г. служил в ВВС. Затем работал пилотом ГВФ на Камчатке.

• 1920. (03.01.1920-25.03.1993) родился старший воздушный стрелок-радист, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Бадюк, майор.

В 1940 году окончил школу младших авиационных специалистов Тихоокеанского флота. В марте - апреле 1942 года участвовал в перегонке боевых самолётов с Дальнего Востока в Мурманск. В боях Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Воевал в составе 2-го гвардейского смешанного авиационного полка ВВС Северного флота, в 1943 году переведён в 24-й минно-торпедный авиаполк (в том же году полк получил гвардейское знамя и стал именоваться 9-м гвардейским минно-торпедным авиационным полком). Старший воздушный стрелок-радист 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка (5-я минно-торпедная авиадивизия ВВС Северного флота) гвардии старшина Бадюк М.М. к концу 1943 года в составе экипажа торпедоносца (командир – Герой Советского Союза Балашов В.П., штурман Уманский В.П., воздушный стрелок Емельяненко) совершил 86 боевых вылетов на постановку мин, бомбардировку аэродромов противника, разведку кораблей в Баренцевом море. Участвовал в потоплении 12-и транспортов врага, лично сбил вражеский истребитель и ещё два повредил в воздушных боях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2760). В 1944 году М.М. Бадюк окончил военную школу лётчиков первоначального обучения ВВС ВМФ в Куйбышеве (ныне Самара), в 1946 году — Ейское военное авиационное училище, в 1955 году — Военно-воздушную академию. С 1946 году служил в ВВС Черноморского флота, с 1950 - в ВВС Балтийского флота, с 1951 - в ВВС Северного флота, с 1960 - вновь в ВВС Балтийского флота. С 1962 года — в запасе, а затем в отставке. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап.

• 1923. (03.01.1923-07.01.1995) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Анатолий Михайлович Балдин, генерал-лейтенант авиации.

В боях Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Воевал на Калининском, Воронежском, 1-го и 2-го Украинском фронтов. К ноябрю 1943 года совершил 91 боевой вылет на разведку и уничтожение скоплений войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3683). К маю 1945 года совершил 170 боевых вылетов. После войны продолжал службу в Военно-воздушных силах. В 1955 году окончил Военно-воздушную академию. В 1976-1980 годах командовал 19-м корпусом ПВО (город Челябинск) 4-й отдельной Краснознаменной армии ПВО. С 1980 года— в запасе.

• 1923. (03.01.1923-04.05.1987) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Лев Васильевич Обелов, старший лейтенант.

В боях Великой Отечественной войны с января 1944 года. В составе 566-го штурмового авиационного полка воевал на Ленинградском, а затем на 3-м Белорусском фронтах. За короткое время стал не только отличным летчиком-штурмовиком, но и умелым разведчиком. У него был единственный на фронте Ил-2, снабженный фотоаппаратом АФА-3с, который устанавливался лишь на самолетах Пе-2. На разведку переднего края обороны противника летал на многих участках фронта, и больше всего - под Нарвой и Псковом. Летом 1944 года был назначен командиром эскадрильи. К февралю 1945 года произвел 145 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, скоплений войск противника, уничтожил 18 танков, несколько десятков автомашин, 2 самолета, склады боеприпасов и горючего. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (N 6207). К концу войны - 195 боевых вылетов, из них 50 на разведку. После Победы продолжал службу в армии. С 1953 года - в запасе.

• 1940. родился Олег Александрович Родионов, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, старший лейтенант.

В 1960 окончил Оренбургское ВАУШ. С мая 1960 - в запасе. В 1961 окончил аэроклуб МАИ, в 1966 - Московский авиационный институт, в 1968 - вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей. В сентябре 1968-марте 1969 служил в строевых частях ВВС (Прикарпатский ВО). С марта 1969 по февраль 1996 - лётчик-испытатель НИЛИЦ (НПО «Взлёт»). Провёл испытания лунного высотомера, испытания различных РЛС и систем отвода ракет от РЛС, отработку системы защиты от противокорабельных ракет, ряд работ по отработке системы ПРО, ряд других испытательных работ на Ми-1, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-25, Ан-12, Ан-24, Ан-30, Ил-12, Ил-14, Ли-2.

• 1966. (03.01.1966-27.09.1996) родился Герой России Валерий Станиславович Стовба, бортмеханик экипажа вертолёта Ми-8 Душанбинского отдельного вертолетного авиационного полка Федеральной пограничной службы Российской Федерации в составе Группы российских пограничных войск в Таджикистане, капитан.

В 1983 году поступил Кировское военное авиационно-техническое училище. По окончанию училища в 1986 году получил распределение в авиацию пограничных войск. Служил в авиационных вертолётных частях Камчатского (г. Благовещенск Амурской области) пограничного округа старшим борттехником – воздушным стрелком вертолёта Ми-8. С ноября 1987 года на той же должности в Среднеазиатском (г. Мары Туркменской ССР) пограничном округе. В 1987 году участвовал в проведении боевых операций по обнаружению и уничтожению бандформирований на территории Афганистана. Принимал участие в десяти боевых вылетах, был дважды ранен. После распада Советского Союза, в августе 1993 года был переведён в 20-ю авиационную эскадрилью Северо-Западного пограничного округа. В 1993 году присвоено воинское звание "капитан". В сентябре 1996 года экипаж, в котором служил Валерий Стовба, был командирован в Таджикистан на прикрытие таджикско-афганской границы – в Душанбинский отдельный вертолетный авиационный полк Федеральной пограничной службы Российской Федерации в составе Группы российских пограничных войск в Таджикистане. 27 сентября 1996 года был принят сигнал о помощи - одна из российских погранзастав Калай-Хумского пограничного отряда подверглась обстрелу и мощному минометному удару с тыла, с таджикской территории. Личный состав погранотряда вел бой, но уничтожить хорошо укрытую в горах батарею ему было не по силам. К тому же, пока бойцы отражали нападение на свою собственную заставу, граница была, по сути дела, открыта. Оценив ситуацию, командир полка подполковник Липовой поднял в воздух звено в составе четырех Ми-8 и лично повел его к месту боя с экипажем вертолета (командир – подполковник Ю.И. Ставицкий, штурман – капитан И.М. Будай, бортовой техник – капитан В.С. Стовба). Когда вертолет командира первым вошел в ущелье в район кишлака Махи-Нав, в котором расположилась батарея, боевики открыли по нему огонь из пулеметов, в том числе крупнокалиберных ДШК, и автоматического оружия. Машина получила тяжелые повреждения, вышел из строя один двигатель, начался пожар на борту. Капитан В.С. Стовба, сидевший за курсовым пулемётом, заметил среди камней вспышку и открыл ответный огонь. Огневая точка противника была подавлена, но пулей врага был сражен и капитан. Выполняя свой долг, погиб и капитан Будай. Несмотря на потери, экипаж выявил расположение батареи. Залпами НУРов вертолетного звена она была уничтожена вместе с другими огневыми точками боевиков. Затем ценой огромных усилий тяжело поврежденный Ми-8 был приведен на свой аэродром. Число пробоин в фюзеляже исчислялось десятками. Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1996 года (№1679) за проявленный героизм при выполнении воинского долга капитану Стовбе Владимиру Станиславовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Этим же указом звание Героев были присвоены С.Н. Липовому, Ю.И. Ставицкому, И.М. Будаю (посмертно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 янв 2012 08:08 - 04 янв 2012 04:15 #7499 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
6 января впервые:
• 1925. впервые поднялся в воздух опытный самолет Fox - дневной бомбардировщик (компания Fairey: Великобритания), имел обозначение G-ACXO. Его предельная скорость - 254 км/час - была примерно на 64 км/час выше, чем у стоявшего на вооружении дневного бомбардировщика Fairey Fawn.


• 1927. Первый полёт на модернизированном автожире С-бс Куртни (компания: Cierva, Великобритания). Воспользовавшись аварией английского С-бс и необходимостью его ремонта, ла Сиерва с согласия военных, которым принадлежала машина, модифицировал автожир. На него поставили крылья и новое шасси с широкой колеёй.


• 1942. Первый пробный полет одной из двух собранный в Канзас-Сити B-25D (NA-87) "Mitchell", пилотировал машину Пол Балфур.


Через месяц пробных полетов начался серийный выпуск. Самолеты В-25D целиком изготавливались филиалом NAA в Канзас-Сити и фирмой Fisher Body Division. Первоначально B-25D ничем не отличались от В-25С, но уже на серии B-25D-1 появились наружные бомбодержатели под крыльями (можно было подвесить шесть-восемь бомб массой от 100 до 325 фунтов - 45,5...147,5 кг), самогерметизирующиеся бензобаки в центроплане, самогерметизирующиеся маслобаки и воздушные фильтры на наддуве. Как и на В-25С за кабиной пилота установили астронавигационную башенку, а также начали использовать турели Bendix Amplidyne. Под фюзеляжем установили подвеску для торпеды, а начиная с экземпляра 41-30352 на самолеты начали ставить "пальцевые" пламегасители на выхлопные патрубки.
В варианте B-25D-5 усилили защиту передней полусферы самолета. Вместо пулемета калибра 7,62 мм установили три 12,7-мм пулемета - два неподвижно и один с возможностью наведения. Был усовершенствован бомбоприцел, а начиная с экземпляра 41-30532 в каждой третьей машине устанавливался в бомбоотсеке сбрасываемый топливный бак объемом 585 галлонов (2145 л). Начиная с экземпляра 41-30057 самолеты получили усиленный обогрев кабины пилотов.
Дополнительное оборудование появилось на B-25D-10. Самолеты этой серии были приспособлены к эксплуатации в условиях крайнего севера. Как и на С-10, на них поставили компас AM и систему аварийного выпуска шасси. Следующая серия B-25D-15 оснащалась системой отвода выхлопных газов типа Clayton "S". Серия D-20 началась с экземпляра 41-30533. Самолеты этой серии отличались фонарем кабины пилотов с меньшим числом переплетов, а также наличием бронеспинки на кресле второго пилота. Кроме того, самолеты оснастили приборами D-14, позволявшими контролировать давление масла и топлива. В бомбоотсеке установили самогерметизирующиеся бензобаки объемом 250 галлонов (870 л), а в каждом втором самолете ставили дополнительный бак объемом 325 галлонов (1230 л). Серия B-25D-25 отличалась наличием переносных кислородных приборов, а машины D-30 проходили дополнительную подготовку к эксплуатации в зимних условиях. Последний B-25D "Mitchell" покинул ворота завода в Канзас-Сити в марте 1944 года.
Приборная доска B-25C


• 1943. 3 января 1943 года стало днем рождения новой тактики бомбометания "бомбежка за лидером". Вместо индивидуального сброса бомб каждым самолетом в разное время и место (как было ранее), теперь бомбардиры всех самолетов сбрасывали свои бомбы как только видели, что бомбы оставили отсек ведущего самолета. Такие бомбардировки имели более высокую точность, поскольку в ведущем самолете находился наиболее опытный и квалифицированный бомбардир
B-25D наносит бомбовый удар


• 1953. Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 310 (компания Cessna, США).

Прототип свободнонесущего низкоплана с убирающимся трёхстрочным шасси и двумя двигателями Continental O-470-B мощностью по 225 л. с. (168 кВт) сначала назывался E225. На нем впервые использовалась гражданская версия этого двигателя. Первые серийные Model 310 имели моторы O-470-M мощностью 240 л.с. (179 кВт). Выпускались серийно до 1981 года, а всего было собрано свыше 5500 самолетов.
Кабина пилота Cessna T310R


Пассажирский салон Cessna T310R


• 1980. Первая в истории китайского флота посадка «сухопутного» вертолёта Z-8, получившего обозначение - "Супер Фрелон" (компания Changhe: Китай) на палубу корабля.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 янв 2012 08:14 - 03 янв 2012 08:19 #7500 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
3 января.
• 1932. Открытие авиалинии Москва—Ленинград.

• 1952. БЫЛ СПИСАН НА МЕТАЛЛОЛОМ самолёт Short SB.3 (компания Short, Великобритания),



созданный на базе базе самолета Short Sturgeon, был разработан как бомбардировщик-торпедоносец. Первый из двух прототипов взлетел с аэродрома Рочестер 7 июня 1946 года. Однако уже в процессе испытаний самолет был переоборудован в противолодочный самолет. Была добавлена носовая часть большего диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов. В середине января 1950 года в конструкции были найдены многочисленные дефекты, исправление которых потребовало некоторого времени. Только 12 августа 1950 года первый прототип (бортовой номер WF632) совершил 25-минутный полет. Взлетная масса нового самолета составила 8114 кг. Через три дня SB.3 развил скорость в 480 км/ч. А уже с 4 по 11 сентября машину демонстрировали на авиашоу в Фарнборо. На первом прототипе поставили радар ASV15 и в начале октября начались сравнительные испытания с конкурентом British Blackburn YA.5 WB781 (будущий Gannet). Первый реальный вылет со всем установленным противолодочным вооружением и радаром прототип совершил 29 декабря 1950 года. В их ходе флотские летчики - испытатели выявили еще ряд дефектов, которые фирма срочно начала исправлять. Однако и в полетах февраля - марта летчики отмечали нестабильность машины на основных режимах полета, кроме того двигатель был явно маломощный. Тем временем со вторым прототипом возникли проблемы - не было двигателя и до января 1951 года машина была готова на 90%. В окончательном отчете 16 мая 1951 года отмечалось, что фирме так и не удалось решить все возникшие проблемы и контракт был расторгнут. Тем не менее фирма продолжила работу над проектом на свои деньги. Но добиться реальных результатов не удалось и 3 января 1952 года SB.3 был списан не металлом.

• 1957. СПИСАНА НА МЕТАЛЛОЛОМ последняя "Каталина", PBY-6A из Атланты.

Так этот замечательный самолет, настоящая рабочая лошадка патрульной авиации в годы Второй Мировой войны, навсегда ушел в историю американской морской авиации.
Однако "Каталины" продолжали службу в ВВС других государств, в основном в качестве поисково-спасательных машин, на протяжении 1950 - 1960-х годов. Страны Центральной и Южной Америки, в том числе Бразилия и Мексика, имевшие на вооружении PBY-5A, PBY-6A и Canso А позднего выпуска, продолжали использовать "Каталины" и в 70-е годы. Дания эксплуатировала одну эскадрилью из восьми машин до 1971 года, в основном в Гренландии.
В послевоенное время большое количество "Каталин" стало доступным на рынке списанной военной техники, где их охотно покупали операторы чартерных и грузовых авиалиний. После демонтажа вооружения, бронирования и части радиооборудования грузоподъемность самолета существенно возрастала. Кроме того, отставные патрульные машины могли использоваться с импровизированных ВПП и водоемов подходящего размера, что было существенным плюсом для их новых владельцев. "Каталины" широко использовались для пассажирских перевозок в Карибском регионе и на Аляске, но их основной задачей все-таки стала доставка грузов и людей в отдаленные и труднодоступные места.
В США и Канаде много "Каталин" переделали в пожарные самолеты, для борьбы с лесными пожарами - и старые машины успешно справлялись с этой задачей. Доработки включали установку в фюзеляже бака емкостью 4164 л воды, который наполнялся при глиссировании лодки со скоростью 112 - 120 км/ч. Выдвижной заборник, располагавшийся за реданом, позволял набирать 3000 л за 15-20 секунд.
Ещё одной мирной задачей решаемой "Каталинами" стали геофизические исследования. Магнитометрическая и другая поисковая аппаратура, установленная в просторном фюзеляже, позволяла вести поиск полезных ископаемых. Также этому благоприятствовали большая дальность полета и невысокая крейсерская скорость "Каталины".

• 1999. В январе установлены женские мировые рекорды полёта на планере гоночного класса SZD-56 Diana:


- 3 января. PZL-Bielsko SZD-56 Diana, Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 500км (женщины): 136,34 км. Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)
- 17 января. PZL-Bielsko SZD-56 Diana, Рекорд дальности полета по треугольному маршруту (женщины): 859,29 км. Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 янв 2012 08:18 #7501 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
3 января:
• 1941. катастрофа самолёта P-39N, лётчик-испытатель, п-к Автономов А.А. Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

• 1984. катастрофа вертолёта Ми-6, Тюменская область, ХМАО, Новоаганск.
Во время взлета с вертолетной площадки днем в ПМУ вертолет внезапно перешел в снижение и столкнулся с землей. Упав на левый бок, Ми-6 разрушился и сгорел. Из 76 человек погибло 38.
Самая крупная катастрофа вертолета в СССР.
Расследование установило, что вертолет был перегружен (экипаж не контролировал процесс загрузки). КВС начал взлет в неразрешенном для этого месте (имелись препятствия по курсу взлета). Размеры вертолетной площадки не подходили для выбранного способа взлета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 янв 2012 08:29 - 03 янв 2012 08:30 #7502 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
stepanovich уже упоминал об этом самолёте, но просто интересное фото:
вид спереди опытно-экспериментального самолета Т-49 с боковыми воздухозаборниками
Вложения:
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 янв 2012 11:43 - 03 янв 2012 11:57 #7512 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 января 1895 года, родился американский авиаконструктор Лерой Грумман;

4 января 1910 года, погиб, выполняя полет на аэроплане Blériot XI, французский скульптор Леон Делагранж (Leon Délagrange), посвятивший свою жизнь развитию авиации.

Делагранж в полете
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум