- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
03 янв 2012 12:01 #7528
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
4 января 1996 года, первый полет американского вертолета RAH-66 «Comanche» (RAH -reconnaisence and attack helicopter). Вертолет создан американской фирмой "Boeing Sikorsky" для выполнения боевых задач в любых климатических условиях и в любое время суток. На вертолете установлен 5-лопастный несущий винт, электронная система управления полетом, а также инфракрасные сенсоры переднего обзора и телескопические камеры для ночных полетов и точной идентификации целей. Имеются два внутренних отсека для размещения ракет. Вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами, двумя управляемыми ракетами "Стингер", одноствольной автоматической пушкой и неуправляемыми авиационными ракетами. Планировалось принять вертолет на вооружение в 2006 году.
На снимке вертолет RAH-66 «Comanche»:
На снимке вертолет RAH-66 «Comanche»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
03 янв 2012 12:03 - 03 янв 2012 12:03 #7529
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
4 января 2001 года, два ВТС КНР Y-8 (№31242, № 31243) столкнувшись, упали неподалеку от базы ВВС Шенг Зу. Один самолет упал на жилой дом, погибло 6 жителей. Второй рухнул на лес. Оба экипажа-16 человек погибли.
4 января 2002 года, при взлете из международного аэропорта Бирмингема упал самолет Canadair CL-600-2B16 Challenger 604 (N90AG). Погибло 5 человек.
4 января 2002 года, над Карибским морем пропал самолет чешского производства L-410 частной компании "Transaven", летящий из Каракаса, Венесуэла, на архипелаг Ла Рока Незадолго до катастрофы пилоты сообщили о неполадках в двигателе и намерении садиться на воду. Поисково-спасательная операция результата не принесла. Manoma, kad lėktuvas nuskendo. В самолете летели восемь итальянцев, один швейцарец, три туриста из Венесуэлы и два пилота. Никто не спасся.
4 января 2002 года, при взлете из международного аэропорта Бирмингема упал самолет Canadair CL-600-2B16 Challenger 604 (N90AG). Погибло 5 человек.
4 января 2002 года, над Карибским морем пропал самолет чешского производства L-410 частной компании "Transaven", летящий из Каракаса, Венесуэла, на архипелаг Ла Рока Незадолго до катастрофы пилоты сообщили о неполадках в двигателе и намерении садиться на воду. Поисково-спасательная операция результата не принесла. Manoma, kad lėktuvas nuskendo. В самолете летели восемь итальянцев, один швейцарец, три туриста из Венесуэлы и два пилота. Никто не спасся.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хлопок Александр
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 1363
- Спасибо получено: 552
03 янв 2012 17:58 - 03 янв 2012 18:00 #7539
от Хлопок Александр
Первым истребителем-перехватчиком фирмы П. О. Сухого был самолет Су-9 (заводской шифр Т-43), принятый на вооружение авиации ПВО после окончания Государственных совместных испытаний в апреле 1960 г. Этот самолет являлся частью первого в стране авиационно-ракетного комплекса перехвата (АРКП) воздушных целей, в состав которого кроме него входили наземная автоматизированная система наведения на цель ("Воздух-1") и система управления ракетами класса "воздух-воздух". Наземная система наведения определяла координаты воздушных целей, вычисляла и передавала на борт перехватчика с помощью радиолинии управления "Лазурь-М" необходимые команды летчику (заданный курс, команды целеуказания, включения форсажа, включения РЛС, "накала" на ракеты, отворота от цели и др.). Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-5 наводились по лучу от РЛС ЦД-30 в заднюю полусферу цели под ракурсом 0/4 ч- %. Цель атаковывалась на высоте, равной высоте перехватчика, поэтому максимальной высотой перехватываемой цели мог быть практический потолок истребителя, составляющий 20 000 м. При перехвате высотных целей истребитель Су-9 наводится на цель по курсовым командам системы наведения "Воздух-1", осуществляя полет в вертикальной плоскости по следующему профилю:
• взлет на форсаже и набор высоты разгона 10... 11 км на истинной скорости 900 км/ч;
• разгон до приборной скорости 1100 км/ч и набор высоты на этой Vp до М =1,9;
• набор высоты с постоянным числом М = 1,9 до опорной высоты 16 000 м;
• аэродинамическая "горка" с потерей скорости до числа М = 1,6 и с выходом на высоту атаки 20 000 м.
И далее - пуск ракет по цели...
Хлопок Александр ответил в теме Из истории авиации
stepanovich пишет: 4 января 1960 года, начались войсковые испытания системы наведения «Воздух-1» на истребителях-перехватчиках Су-9;
Первым истребителем-перехватчиком фирмы П. О. Сухого был самолет Су-9 (заводской шифр Т-43), принятый на вооружение авиации ПВО после окончания Государственных совместных испытаний в апреле 1960 г. Этот самолет являлся частью первого в стране авиационно-ракетного комплекса перехвата (АРКП) воздушных целей, в состав которого кроме него входили наземная автоматизированная система наведения на цель ("Воздух-1") и система управления ракетами класса "воздух-воздух". Наземная система наведения определяла координаты воздушных целей, вычисляла и передавала на борт перехватчика с помощью радиолинии управления "Лазурь-М" необходимые команды летчику (заданный курс, команды целеуказания, включения форсажа, включения РЛС, "накала" на ракеты, отворота от цели и др.). Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-5 наводились по лучу от РЛС ЦД-30 в заднюю полусферу цели под ракурсом 0/4 ч- %. Цель атаковывалась на высоте, равной высоте перехватчика, поэтому максимальной высотой перехватываемой цели мог быть практический потолок истребителя, составляющий 20 000 м. При перехвате высотных целей истребитель Су-9 наводится на цель по курсовым командам системы наведения "Воздух-1", осуществляя полет в вертикальной плоскости по следующему профилю:
• взлет на форсаже и набор высоты разгона 10... 11 км на истинной скорости 900 км/ч;
• разгон до приборной скорости 1100 км/ч и набор высоты на этой Vp до М =1,9;
• набор высоты с постоянным числом М = 1,9 до опорной высоты 16 000 м;
• аэродинамическая "горка" с потерей скорости до числа М = 1,6 и с выходом на высоту атаки 20 000 м.
И далее - пуск ракет по цели...
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- marikam49
- Не в сети
- ДВВАИУ`шнИК
Взад
Больше
- Сообщений: 65
- Спасибо получено: 10
03 янв 2012 21:30 #7542
от marikam49
marikam49 ответил в теме Из истории авиации
Рарешите уточнить по СУ 9.Вооружение;4 ракеты рс 2-ус. позже две радийные и две тепловые.Практический потолок 20000м.Воздушные цели уничтожал с превышением 500м.Были случаи на полигоне с практическими стрельбами и выше.Тренировалисьпо як-25 рб.для подготовки к уничтожению Хаун-дог такая ракета противника.правда резулютат был низкий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
04 янв 2012 04:09 - 04 янв 2012 04:10 #7559
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 января родились:
• 1895. (04.01.1895-04.10.1982) родился Лерой Грумман,
американский авиаконструктор. Известен ещё и тем, что 9 декабря 1929 года основал собственную фирму под назва¬нием «The Grumman Aircraft Corporation»…
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/83/01.htm
• 1902. (04.01.1902-29.01.1974) родился Анатолий Дмитриевич Алексеев пилот Управления полярной авиации Главсевморпути.
В Красной Армии с 1920 года. В 1921 году окончил курсы подготовки при Военной электротехнической школе комсостава РККА и был назначен инструктором по радио в Севастопольскую военную школу морских лётчиков. В 1928 году в составе экипажа Б.Г. Чухновского участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле. В 1930 году овладел лётным делом и стал лётчиком полярной авиации Севморпути. В 1936 году участвовал в проводке Северным морским путем эскадренных миноносцев «Сталин» и «Войков» на Тихий океан. Под руководством А.Д. Алексеева экипаж самолёта Н-172 участвовал в высадке экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс в 1937 году. 21 мая в 11.35 М.В. Водопьянов впервые в мире посадил самолет на Северный полюс. 25 мая с острова Рудольфа к полюсу вылетели три оставшихся самолета. Но достичь его благополучно, с первой попытки, удалось только В.С. Молокову. Алексеев вынужден был посадить самолёт в семнадцати километрах от полюса. Он пережидал непогоду два дня и смог прилететь на полюс только два дня спустя. На обратный путь бензина не хватало, однако Алексеев отказался бросить машину. Он совершил посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Вскоре с острова Рудольфа прилетел П.Г. Головин и привез ему бензин. За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные мужество и героизм Алексеев Анатолий Дмитриевич 27 июня 1937 года удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 38. В дальнейшем Алексеев А.Д. продолжал работать пилотом Севморпути. Осенью 1937 года принимал участие в поисках самолёта ДБ-А (бортовой номер Н-209) Сигизмунда Леваневского. В 1938 году возглавлял авиационный отряд по спасению экипажей судов "Сибиряков", "Малыгин" и "Седов" в северной части моря Лаптевых. Был награждён орденом Красной Звезды. Алексеев является одним из основоположников новых методов ледовой разведки. С 1939 года работал летчиком-испытателем на авиационном заводе № 22 имени С.П. Горбунова (город Казань). Провёл заводские и государственные испытания опытного дальнего бомбардировщика ДБ-240, запущенного в серию под индексом Ер-2. В начале 1941 года совершил перелёт Москва-Омск-Москва без посадки в Омске со сбросом там 1000 килограммов условных бомб. Участник Великой Отечественной войне с июля 1941 года. Был откомандирован из Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР в тяжело-бомбардировочную авиационную группу. Служил в составе 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Был командиром эскадрильи. На ТБ-7 совершил двадцать семь боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, в том числе в Кенигсберге и Вильно. С 1944 года вновь на лётно-испытательной работе. Испытал семьдесят два типа военных самолетов. С 1958 года - в запасе. В 1965 году имя полярного лётчика Алексеева было присвоено горе в Антарктиде (Земли Эндерби). Нанесена на карту советской антарктической экспедицией в 1962 году (67 градусов южной широты, 50 градусов восточной долготы).
• 1909. (04.01.1909- ) родился Анатолий Алексеевич Толстов конструктор жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок в КБ Химмаш имени А.М. Исаева, соавтор проекта погруженого ЖРД ("утопленника").
• 1915. (04.01.1915-24.02.1985) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза Ростислав Давыдович Ящук, подполковник.
В 1940 году окончил Челябинское военно-авиационное училище штурманов. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Воевал на Северо-Западном и Калининском фронтах. К октябрю 1943 года совершил 75 боевых вылетов на разведку противника с фотографированием его объектов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2803). С 1957 года— в запасе.
• 1921. (04.01.1921-02.03.1983) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Борис Михайлович Зайцев, полковник.
В 1938 году окончил Саранский аэроклуб. В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 года. Сражался на 2-м Белорусском фронте. Воевал в составе 783-го штурмового авиационного полка 199-ой штурмовой авиационной дивизии 4-го штурмового авиационного корпуса 4-ой воздушной армии на самолёте Ил-2. К маю 1945 года совершил 97 боевых вылетов и в 26-ти воздушных боях сбил 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8665). В 1946 году окончил Высшие лётно-тактические курсы, а в 1959 году – Военную академию командного и штурманского состава ВВС КА. С 1966 года – в запасе.
• 1922. (04.01.1922-01.11.2009) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Иван Ильич Гришаев, подполковник.
Окончил Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова в Тушине. Стал лётчиком-спортсменом. В Красной Армии с 1941 года. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 года. Прошёл путь от рядового лётчика до штурмана эскадрильи штурмового авиационного полка. Сражался на Брянском и 2-м Белорусском фронтах. Воевал на Курской дуге, штурмовал города Карачев и Брянск, окружённую под Бобруйском в Белоруссии фашистскую группировку, сражался в небе Польши и Германии. К апрелю 1945 года совершил 102 боевых вылета на штурмовку и бомбардировку войск противника, уничтожил много живой силы и боевой техники противника. Был представлен к геройскому званию. К концу войны совершил 129 боевых вылетов, в которых уничтожил 28 танков, 96 автомашин, 32 батареи полевой и зенитной артиллерии, 6 паровозов, свыше 120 повозок с военным имуществом, поджёг 96 вагонов, взорвал 13 складов с горючим и боеприпасами. В групповых боях сбил 11 самолётов противника, в том числе 1 – лично. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8661). После войны продолжал службу в ВВС на командных должностях. Летал на различных типах самолётов, в том числе на реактивных. С 1960 - в запасе.
• 1935. (04.01.1935-х.11.2009) родился Евгений Александрович Лахмостов Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Заслуженный летчик-испытатель РФ, полковник.
Окончил Ейское ВАУЛ. Служил в морской авиации (Северный флот, Бе-6). С 1966 (?) - на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания Бе-12ПС (июль 1972), Ту-142МР (июль 1977), «1А» (А-60) (19 августа 1981), А-40 (8 декабря 1986). Принимал участие в испытаниях Бе-12, Бе-30, Бе-32. 8 декабря 1986 года в 15:59 (время Московское) во время пробежки на А-40 самолет оторвался от полосы, места для приземления и торможения уже не хватило, и Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолета и ушел на второй круг, а затем, в 16:16 А-40 благополучно приземлился. Причиной непреднамеренного взлета А-40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтенные экипажем хорошие разгонные характеристики самолета и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос. В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 - С-1 и первый опытный высотный разведчик М-17. Летчик-испытатель А.Г. Кочетков 7 сентября 1955 г. сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В. Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 г. Е.А. Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию. Но в этот раз, весьма счастливо завершившийся полет стоил главному конструктору ОКБ-49 Константинову долгих разбирательств в Министерстве авиационной промышленности. Лахмостова отстранили от полетов и 2 июля 1987 года проводили на пенсию. Работал экспертом от Летно-технического центра "ЛИИ-ФЛА" с правом проведения сертификации экземпляров воздушных судов и единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения. Участвовал в показательных полетах на МАКС 2001 (на Ш-2).
• 1937. (04.01.1937-20.11.1986) родился Фёдор Иванович Буранов штурман-испытатель 1-го класса, старший лейтенант запаса.
В армии с 1957. Окончил школу младших авиационных специалистов. Служил авиамехаником. С 1960 - в запасе. В 1965 окончил Рязанский радиотехнический институт. Работал в ЛИИ техником (1965-1966), инженером (1966-1968), старшим инженером (1968-1970). В 1971 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей. С февраля 1971 по ноябрь 1984 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл: испытания навигационного комплекса для международных воздушных линий на Ан-24; ряд работ на СКИП Ил-76, Ми-4, Ми-6, Ту-144, Ту-154 по тематике института. В 1985-1986 работал в ЛИИ старшим инженером.
• 1960. (04.01.1960-04.02.1995) родился Герой России Николай Улюмжаевич Баиров командир штурмовой авиационной эскадрильи 368-го отдельного штурмового авиационного полка, майор.
В 1983 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу в частях штурмовой авиации. С октября 1986 по октябрь 1987 года принимал участие в боевых действиях на территории Демократической Республике Афганистан в составе Ограниченного контингента советских войск. По возвращению из Афганистана с 1987 года служил в штурмовом авиационном полку ВВС Закавказского военного округа (Азербайджан), командир звена. В 1992 году переведён в 368-й отдельный штурмовой авиационный полк (город Будённовск, Ставропольского края), в 1993 году стал командиром эскадрильи. С 1992 года обучался на заочном факультете Военно-воздушной академии имени Ю.А .Гагарина. С декабря 1994 года участвовал в боях первой чеченской войны. Совершил несколько боевых вылетов. В боевом вылете 4 февраля 1995 года во главе пары штурмовиков су-25 наносил удар по опорному пункту боевиков в 2 километрах южнее села Чечен-Аул. Было обнаружено скопление огневых противовоздушных точек, прикрывавших мост через реку Аргун. Майор Баиров зашел в атаку с целью их подавления. В момент ввода в пикирование самолет майора Н.У. Баирова был сбит огнем ЗСУ-23-4 "Шилка". Летчик катапультировался. Тело обнаружено не было. Боевики первоначально заявляли об его пленении, но эти заявления не подтвердились. Судьба лётчика осталась неизвестной. Он числился пропавшим без вести. Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года майору Баирову Николаю Улюмжаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
• 1895. (04.01.1895-04.10.1982) родился Лерой Грумман,
американский авиаконструктор. Известен ещё и тем, что 9 декабря 1929 года основал собственную фирму под назва¬нием «The Grumman Aircraft Corporation»…
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/83/01.htm
• 1902. (04.01.1902-29.01.1974) родился Анатолий Дмитриевич Алексеев пилот Управления полярной авиации Главсевморпути.
В Красной Армии с 1920 года. В 1921 году окончил курсы подготовки при Военной электротехнической школе комсостава РККА и был назначен инструктором по радио в Севастопольскую военную школу морских лётчиков. В 1928 году в составе экипажа Б.Г. Чухновского участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле. В 1930 году овладел лётным делом и стал лётчиком полярной авиации Севморпути. В 1936 году участвовал в проводке Северным морским путем эскадренных миноносцев «Сталин» и «Войков» на Тихий океан. Под руководством А.Д. Алексеева экипаж самолёта Н-172 участвовал в высадке экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс в 1937 году. 21 мая в 11.35 М.В. Водопьянов впервые в мире посадил самолет на Северный полюс. 25 мая с острова Рудольфа к полюсу вылетели три оставшихся самолета. Но достичь его благополучно, с первой попытки, удалось только В.С. Молокову. Алексеев вынужден был посадить самолёт в семнадцати километрах от полюса. Он пережидал непогоду два дня и смог прилететь на полюс только два дня спустя. На обратный путь бензина не хватало, однако Алексеев отказался бросить машину. Он совершил посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Вскоре с острова Рудольфа прилетел П.Г. Головин и привез ему бензин. За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные мужество и героизм Алексеев Анатолий Дмитриевич 27 июня 1937 года удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 38. В дальнейшем Алексеев А.Д. продолжал работать пилотом Севморпути. Осенью 1937 года принимал участие в поисках самолёта ДБ-А (бортовой номер Н-209) Сигизмунда Леваневского. В 1938 году возглавлял авиационный отряд по спасению экипажей судов "Сибиряков", "Малыгин" и "Седов" в северной части моря Лаптевых. Был награждён орденом Красной Звезды. Алексеев является одним из основоположников новых методов ледовой разведки. С 1939 года работал летчиком-испытателем на авиационном заводе № 22 имени С.П. Горбунова (город Казань). Провёл заводские и государственные испытания опытного дальнего бомбардировщика ДБ-240, запущенного в серию под индексом Ер-2. В начале 1941 года совершил перелёт Москва-Омск-Москва без посадки в Омске со сбросом там 1000 килограммов условных бомб. Участник Великой Отечественной войне с июля 1941 года. Был откомандирован из Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР в тяжело-бомбардировочную авиационную группу. Служил в составе 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Был командиром эскадрильи. На ТБ-7 совершил двадцать семь боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, в том числе в Кенигсберге и Вильно. С 1944 года вновь на лётно-испытательной работе. Испытал семьдесят два типа военных самолетов. С 1958 года - в запасе. В 1965 году имя полярного лётчика Алексеева было присвоено горе в Антарктиде (Земли Эндерби). Нанесена на карту советской антарктической экспедицией в 1962 году (67 градусов южной широты, 50 градусов восточной долготы).
• 1909. (04.01.1909- ) родился Анатолий Алексеевич Толстов конструктор жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок в КБ Химмаш имени А.М. Исаева, соавтор проекта погруженого ЖРД ("утопленника").
• 1915. (04.01.1915-24.02.1985) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза Ростислав Давыдович Ящук, подполковник.
В 1940 году окончил Челябинское военно-авиационное училище штурманов. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Воевал на Северо-Западном и Калининском фронтах. К октябрю 1943 года совершил 75 боевых вылетов на разведку противника с фотографированием его объектов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2803). С 1957 года— в запасе.
• 1921. (04.01.1921-02.03.1983) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Борис Михайлович Зайцев, полковник.
В 1938 году окончил Саранский аэроклуб. В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 года. Сражался на 2-м Белорусском фронте. Воевал в составе 783-го штурмового авиационного полка 199-ой штурмовой авиационной дивизии 4-го штурмового авиационного корпуса 4-ой воздушной армии на самолёте Ил-2. К маю 1945 года совершил 97 боевых вылетов и в 26-ти воздушных боях сбил 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8665). В 1946 году окончил Высшие лётно-тактические курсы, а в 1959 году – Военную академию командного и штурманского состава ВВС КА. С 1966 года – в запасе.
• 1922. (04.01.1922-01.11.2009) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Иван Ильич Гришаев, подполковник.
Окончил Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова в Тушине. Стал лётчиком-спортсменом. В Красной Армии с 1941 года. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 года. Прошёл путь от рядового лётчика до штурмана эскадрильи штурмового авиационного полка. Сражался на Брянском и 2-м Белорусском фронтах. Воевал на Курской дуге, штурмовал города Карачев и Брянск, окружённую под Бобруйском в Белоруссии фашистскую группировку, сражался в небе Польши и Германии. К апрелю 1945 года совершил 102 боевых вылета на штурмовку и бомбардировку войск противника, уничтожил много живой силы и боевой техники противника. Был представлен к геройскому званию. К концу войны совершил 129 боевых вылетов, в которых уничтожил 28 танков, 96 автомашин, 32 батареи полевой и зенитной артиллерии, 6 паровозов, свыше 120 повозок с военным имуществом, поджёг 96 вагонов, взорвал 13 складов с горючим и боеприпасами. В групповых боях сбил 11 самолётов противника, в том числе 1 – лично. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8661). После войны продолжал службу в ВВС на командных должностях. Летал на различных типах самолётов, в том числе на реактивных. С 1960 - в запасе.
• 1935. (04.01.1935-х.11.2009) родился Евгений Александрович Лахмостов Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Заслуженный летчик-испытатель РФ, полковник.
Окончил Ейское ВАУЛ. Служил в морской авиации (Северный флот, Бе-6). С 1966 (?) - на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания Бе-12ПС (июль 1972), Ту-142МР (июль 1977), «1А» (А-60) (19 августа 1981), А-40 (8 декабря 1986). Принимал участие в испытаниях Бе-12, Бе-30, Бе-32. 8 декабря 1986 года в 15:59 (время Московское) во время пробежки на А-40 самолет оторвался от полосы, места для приземления и торможения уже не хватило, и Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолета и ушел на второй круг, а затем, в 16:16 А-40 благополучно приземлился. Причиной непреднамеренного взлета А-40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтенные экипажем хорошие разгонные характеристики самолета и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос. В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 - С-1 и первый опытный высотный разведчик М-17. Летчик-испытатель А.Г. Кочетков 7 сентября 1955 г. сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В. Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 г. Е.А. Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию. Но в этот раз, весьма счастливо завершившийся полет стоил главному конструктору ОКБ-49 Константинову долгих разбирательств в Министерстве авиационной промышленности. Лахмостова отстранили от полетов и 2 июля 1987 года проводили на пенсию. Работал экспертом от Летно-технического центра "ЛИИ-ФЛА" с правом проведения сертификации экземпляров воздушных судов и единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения. Участвовал в показательных полетах на МАКС 2001 (на Ш-2).
• 1937. (04.01.1937-20.11.1986) родился Фёдор Иванович Буранов штурман-испытатель 1-го класса, старший лейтенант запаса.
В армии с 1957. Окончил школу младших авиационных специалистов. Служил авиамехаником. С 1960 - в запасе. В 1965 окончил Рязанский радиотехнический институт. Работал в ЛИИ техником (1965-1966), инженером (1966-1968), старшим инженером (1968-1970). В 1971 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей. С февраля 1971 по ноябрь 1984 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл: испытания навигационного комплекса для международных воздушных линий на Ан-24; ряд работ на СКИП Ил-76, Ми-4, Ми-6, Ту-144, Ту-154 по тематике института. В 1985-1986 работал в ЛИИ старшим инженером.
• 1960. (04.01.1960-04.02.1995) родился Герой России Николай Улюмжаевич Баиров командир штурмовой авиационной эскадрильи 368-го отдельного штурмового авиационного полка, майор.
В 1983 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу в частях штурмовой авиации. С октября 1986 по октябрь 1987 года принимал участие в боевых действиях на территории Демократической Республике Афганистан в составе Ограниченного контингента советских войск. По возвращению из Афганистана с 1987 года служил в штурмовом авиационном полку ВВС Закавказского военного округа (Азербайджан), командир звена. В 1992 году переведён в 368-й отдельный штурмовой авиационный полк (город Будённовск, Ставропольского края), в 1993 году стал командиром эскадрильи. С 1992 года обучался на заочном факультете Военно-воздушной академии имени Ю.А .Гагарина. С декабря 1994 года участвовал в боях первой чеченской войны. Совершил несколько боевых вылетов. В боевом вылете 4 февраля 1995 года во главе пары штурмовиков су-25 наносил удар по опорному пункту боевиков в 2 километрах южнее села Чечен-Аул. Было обнаружено скопление огневых противовоздушных точек, прикрывавших мост через реку Аргун. Майор Баиров зашел в атаку с целью их подавления. В момент ввода в пикирование самолет майора Н.У. Баирова был сбит огнем ЗСУ-23-4 "Шилка". Летчик катапультировался. Тело обнаружено не было. Боевики первоначально заявляли об его пленении, но эти заявления не подтвердились. Судьба лётчика осталась неизвестной. Он числился пропавшим без вести. Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года майору Баирову Николаю Улюмжаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
04 янв 2012 04:16 - 04 янв 2012 04:19 #7560
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
stepanovich насчёт XSB2U-1 Vindicator, пост 7515
называя его пикирующим бомбардировщиком я думаю, ты не совсем прав. Он изначально создавался как палубный бомбардировщик-разведчик, а то, что он применялся, как пикировщик, то на море по-другому нельзя было.
Немного о самолёте. Сноска не открывается - Консоли крыла - складывающиеся, шасси - убирающееся. Конструкция фюзеляжа смешанная, с частично тканевой обшивкой, подобно SBU-1. Полотном покрывалась большая часть крыла и хвостового оперения. Металлическую обшивку имела только передняя кромка крыла. На задней кромке центроплана крыла имелся посадочный щиток с гидравлическим управлением. Для дополнительного уменьшения скорости при посадке на авианосец элероны могли отклоняться вниз и работать как закрылки. Прототип оснащался четырнадцатицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-1535-78 мощностью 700 л.с. и двухлопастным винтом постоянной частоты вращения.
называя его пикирующим бомбардировщиком я думаю, ты не совсем прав. Он изначально создавался как палубный бомбардировщик-разведчик, а то, что он применялся, как пикировщик, то на море по-другому нельзя было.
Немного о самолёте. Сноска не открывается - Консоли крыла - складывающиеся, шасси - убирающееся. Конструкция фюзеляжа смешанная, с частично тканевой обшивкой, подобно SBU-1. Полотном покрывалась большая часть крыла и хвостового оперения. Металлическую обшивку имела только передняя кромка крыла. На задней кромке центроплана крыла имелся посадочный щиток с гидравлическим управлением. Для дополнительного уменьшения скорости при посадке на авианосец элероны могли отклоняться вниз и работать как закрылки. Прототип оснащался четырнадцатицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-1535-78 мощностью 700 л.с. и двухлопастным винтом постоянной частоты вращения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay