- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
06 янв 2012 06:16 #7670
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
6 января впервые поднялись в воздух:
• 1933. Совершил свой первый полет биплан Bleriot-SPAD S.510.01 (компания Bleriot-SPAD, Франция), сконструированный в 1930 г. на основе экспериментальной модели SPAD S.91 как одноместный истребитель для ВВС Франции. Прототип имел фюзеляж с овальным поперечным сечением, изготовленный из стали и дюраля, хвостовой отсек которого типа монокок был изготовлен из дюраля. Крылья одинакового размаха были цельнометаллическими, с полотняной обшивкой и имели с каждой стороны стандартные одиночные обтекаемые вертикальные стойки I-типа, характерные для Эрбемона. Стреловидность имелась только у верхнего крыла, а элероны были установлены на верхнем и нижнем крыльях. V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs получил передний радиатор. Главные стойки шасси имели обтекаемую форму, а колеса были закрыты обтекателями. Открытая кабина пилота располагалась как раз под вырезом в задней кромке верхнего крыла.
• 1935. Первый полет самолета D.513 - истребителя, разработанного французской фирмой Dewoitine. Самолет стал дальнейшим развитием истребителей Dewoitine D.500/501, получил новый мотор Испано-Сюиза 12Ycrs, мощностью 860 л.с., крыло сделали меньше и ввели свободнонесущие стойки шасси вместо трехгранных пирамид. После прохождения испытаний дальнейшие работы по самолету закрыли.
• 1944. впервые поднялся в воздух (на год позже запланированного) опытный экземпляр самолёта, спроектированного как истребитель бомбардировщиков ХP-67 Bat (компания McDonnell, США).
ХР-67 представлял собой цельнометаллический двухмоторный среднеплан. Весьма необычный вид истребителю обеспечивал внешний вид фюзеляжа и гондол двигателей.
Дело в том, что в соответствии с тогдашними представлениями о аэродинамике им придали форму напоминающую профиль крыла. В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции располагалась ниша носовой стойки шасси, а за ней просторная кабина пилота со сдвижным фонарем. По проекту она должна была быть герметичной, но для ускорения темпов испытаний на прототипе ее решили установить позже. Крыло - двухлонжеронное, целиком выполнено из легких сплавов. Оно имело поперечное V – 3О, ширину в корне 3,25 м и 2,37 м на конце. Каждая консоль крыла состояла из двух частей - внутренней и внешней. Внутренняя конструктивно входила в состав фюзеляжа и включала в себя отсек вооружения и мотогондолу. В корневой части имелись большие зализы, которые обеспечивали плавное соединение фюзеляжа с крылом и придавали последнему весьма необычный вид в плане. Внешняя часть имела трапециевидную форму и стыковалась с внутренней в районе мотогондолы. Горизонтальное оперение имело поперечное V – 5О. Все управляющие поверхности имели металлическую обшивку и были выполнены по единой схеме - работающий на кручение носок кессонного типа с нервюрами и обшивкой. Силовая установка состояла из двух двенадцатицилиндровых двигателей водяного охлаждения Континенталь XI-1430-17 (правый) и -19 (левый), вращавших четырехлопастные винты изменяемого шага Кер-тисс-Электрик диаметром 3,25 м. Моторы оснащались турбонагнетателями Дженерал Электрик D-23 и имели взлетную мощность по 1350 л.с. Был предусмотрен боевой режим, при котором моторы могли в течении 5 мин. развивать 1600 л.с. на высоте 7600 м. Топливо размещалось в четырех протектированых топливных баках в крыле и фюзеляже, суммарной емкостью 2780 л. За свой необычный внешний вид истребитель получил неофициальное название "Мунбэт" - разновидность ночной летучей мыши-вампира. Здесь очевидно сказалось студенческое увлечение "Мистера Мака" оккультизмом и его шотландское происхождение (ну любят "Горцы" всякую нечисть). Эта традиция продолжалась и в дальнейшем, достаточно вспомнить названия его последующих самолетов - "Фантом", "Баныши", "Демон"... Как уже упоминалось выше, на самолете отсутствовала гермокабина, а вместо вооружения были установлены баки с углекислым газом для системы пожаротушения. Как показал первый полёт эта предосторожность оказалась нелишней, он продолжался всего шесть минут, так как обнаружились неполадки в силовой установке. Наземный осмотр показал, что причиной являлся перегрев трубопроводов выхлопной системы.
• 1949. впервые поднялась в воздух морская разведывательная и спасательная летающая лодка-амфибия N.1400-01 Noroit (компания Nord, Франция).
Первый вылет выполнялся с воды.
Являясь свободнонесущим монопланом с крылом типа чайка и с двухреданным цельнометаллическим корпусом, самолет вмещал экипаж из семи человек был оснащен двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14R мощностью 1600 л.с. На втором экземпляре самолета N 1400-02 и позднее на N-1400-01 было установлено убирающееся шасси с хвостовым колесом.
• 1933. Совершил свой первый полет биплан Bleriot-SPAD S.510.01 (компания Bleriot-SPAD, Франция), сконструированный в 1930 г. на основе экспериментальной модели SPAD S.91 как одноместный истребитель для ВВС Франции. Прототип имел фюзеляж с овальным поперечным сечением, изготовленный из стали и дюраля, хвостовой отсек которого типа монокок был изготовлен из дюраля. Крылья одинакового размаха были цельнометаллическими, с полотняной обшивкой и имели с каждой стороны стандартные одиночные обтекаемые вертикальные стойки I-типа, характерные для Эрбемона. Стреловидность имелась только у верхнего крыла, а элероны были установлены на верхнем и нижнем крыльях. V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs получил передний радиатор. Главные стойки шасси имели обтекаемую форму, а колеса были закрыты обтекателями. Открытая кабина пилота располагалась как раз под вырезом в задней кромке верхнего крыла.
• 1935. Первый полет самолета D.513 - истребителя, разработанного французской фирмой Dewoitine. Самолет стал дальнейшим развитием истребителей Dewoitine D.500/501, получил новый мотор Испано-Сюиза 12Ycrs, мощностью 860 л.с., крыло сделали меньше и ввели свободнонесущие стойки шасси вместо трехгранных пирамид. После прохождения испытаний дальнейшие работы по самолету закрыли.
• 1944. впервые поднялся в воздух (на год позже запланированного) опытный экземпляр самолёта, спроектированного как истребитель бомбардировщиков ХP-67 Bat (компания McDonnell, США).
ХР-67 представлял собой цельнометаллический двухмоторный среднеплан. Весьма необычный вид истребителю обеспечивал внешний вид фюзеляжа и гондол двигателей.
Дело в том, что в соответствии с тогдашними представлениями о аэродинамике им придали форму напоминающую профиль крыла. В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции располагалась ниша носовой стойки шасси, а за ней просторная кабина пилота со сдвижным фонарем. По проекту она должна была быть герметичной, но для ускорения темпов испытаний на прототипе ее решили установить позже. Крыло - двухлонжеронное, целиком выполнено из легких сплавов. Оно имело поперечное V – 3О, ширину в корне 3,25 м и 2,37 м на конце. Каждая консоль крыла состояла из двух частей - внутренней и внешней. Внутренняя конструктивно входила в состав фюзеляжа и включала в себя отсек вооружения и мотогондолу. В корневой части имелись большие зализы, которые обеспечивали плавное соединение фюзеляжа с крылом и придавали последнему весьма необычный вид в плане. Внешняя часть имела трапециевидную форму и стыковалась с внутренней в районе мотогондолы. Горизонтальное оперение имело поперечное V – 5О. Все управляющие поверхности имели металлическую обшивку и были выполнены по единой схеме - работающий на кручение носок кессонного типа с нервюрами и обшивкой. Силовая установка состояла из двух двенадцатицилиндровых двигателей водяного охлаждения Континенталь XI-1430-17 (правый) и -19 (левый), вращавших четырехлопастные винты изменяемого шага Кер-тисс-Электрик диаметром 3,25 м. Моторы оснащались турбонагнетателями Дженерал Электрик D-23 и имели взлетную мощность по 1350 л.с. Был предусмотрен боевой режим, при котором моторы могли в течении 5 мин. развивать 1600 л.с. на высоте 7600 м. Топливо размещалось в четырех протектированых топливных баках в крыле и фюзеляже, суммарной емкостью 2780 л. За свой необычный внешний вид истребитель получил неофициальное название "Мунбэт" - разновидность ночной летучей мыши-вампира. Здесь очевидно сказалось студенческое увлечение "Мистера Мака" оккультизмом и его шотландское происхождение (ну любят "Горцы" всякую нечисть). Эта традиция продолжалась и в дальнейшем, достаточно вспомнить названия его последующих самолетов - "Фантом", "Баныши", "Демон"... Как уже упоминалось выше, на самолете отсутствовала гермокабина, а вместо вооружения были установлены баки с углекислым газом для системы пожаротушения. Как показал первый полёт эта предосторожность оказалась нелишней, он продолжался всего шесть минут, так как обнаружились неполадки в силовой установке. Наземный осмотр показал, что причиной являлся перегрев трубопроводов выхлопной системы.
• 1949. впервые поднялась в воздух морская разведывательная и спасательная летающая лодка-амфибия N.1400-01 Noroit (компания Nord, Франция).
Первый вылет выполнялся с воды.
Являясь свободнонесущим монопланом с крылом типа чайка и с двухреданным цельнометаллическим корпусом, самолет вмещал экипаж из семи человек был оснащен двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14R мощностью 1600 л.с. На втором экземпляре самолета N 1400-02 и позднее на N-1400-01 было установлено убирающееся шасси с хвостовым колесом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
06 янв 2012 06:20 #7671
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
6 января:
• 1979. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 в аэропорту Пулково, Ленинград, четырьмя преступниками. Бандиты обезврежены, жертв нет.
• 2010. крушении легкого транспортного самолета Learjet 35A, принадлежавшего компании Royal Air Cargo, рядом с аэропортом Чикаго. Транспортный самолет без груза шел на посадку в один из аэропортов Чикаго, однако, по неизвестной причине, упал в лесу, не дотянув до полосы всего 1,5 километа. Самое загадочное, что, по показаниям диспетчеров, посадка проходила в штатном режиме – никаких проблем и сбоев с оборудованинием зафиксировано не было. На месте крушения были обнаружены тела двух погибших,
• 1979. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 в аэропорту Пулково, Ленинград, четырьмя преступниками. Бандиты обезврежены, жертв нет.
• 2010. крушении легкого транспортного самолета Learjet 35A, принадлежавшего компании Royal Air Cargo, рядом с аэропортом Чикаго. Транспортный самолет без груза шел на посадку в один из аэропортов Чикаго, однако, по неизвестной причине, упал в лесу, не дотянув до полосы всего 1,5 километа. Самое загадочное, что, по показаниям диспетчеров, посадка проходила в штатном режиме – никаких проблем и сбоев с оборудованинием зафиксировано не было. На месте крушения были обнаружены тела двух погибших,
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
06 янв 2012 13:57 - 06 янв 2012 14:12 #7688
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
В дополнение к информации Александра Николаевича, пост 7669:
Два самолета Model 17АF Fleetster (из трех выпущенных) были переданы в СССР, с целью оказания помощи при спасении челюскинцев. Один – бывший номер NC703Y, заводской номер: 1, при передаче - USSR-MS, позже в CCCP-H55, летал, принимал участие в спасении челюскинцев. Доставил О.Ю.Шмидта на лечение в США. Другой бывший номер NC704Y, заводской номер: 2, при передаче USSR-SL, получил повреждения и в спасательных мероприятиях участия не принимал. О его ремонте и дальнейшей судьбе упоминаний не нашел.
USSR-MS - СССР-Маврикий Слепнев.
USSR-SL - СССР-Сигизмунд Леваневский.
На снимке оба самолета в Номе (Алясочка, землица русская):
Два самолета Model 17АF Fleetster (из трех выпущенных) были переданы в СССР, с целью оказания помощи при спасении челюскинцев. Один – бывший номер NC703Y, заводской номер: 1, при передаче - USSR-MS, позже в CCCP-H55, летал, принимал участие в спасении челюскинцев. Доставил О.Ю.Шмидта на лечение в США. Другой бывший номер NC704Y, заводской номер: 2, при передаче USSR-SL, получил повреждения и в спасательных мероприятиях участия не принимал. О его ремонте и дальнейшей судьбе упоминаний не нашел.
USSR-MS - СССР-Маврикий Слепнев.
USSR-SL - СССР-Сигизмунд Леваневский.
На снимке оба самолета в Номе (Алясочка, землица русская):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
06 янв 2012 14:15 #7689
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1902 года, родился маршал авиации С.А.Худяков (Ханферянц Арменак Артемиевич). Советский военачальник, участник Гражданской войны с 1918 г. В авиации с 1936 г. С 1940 г. был начальником штаба ВВС округа. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был начальником штаба и командующим ВВС фронта, начальником штаба ВВС РККА, командующим 1 ВА, 12 ВА. Участник Ялтинской конференции. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно в 1956 г
www.k4500.com/soldiers-of-armenia/714-xu...marshal-aviacii.html
;
На снимке Арменак Артемиевич в Гражданской и ВОВ:
На снимке Арменак Артемиевич в Гражданской и ВОВ:
Вложение Hudiakov2.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
06 янв 2012 14:18 #7691
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1909 года, во Франции впервые в мире выданы лицензии на вождение самолетов.
7 января 1910 года, Юбер Латам (Hubert Latham), при полете из Мормелона в Бои на самолете Antoinette-7 www.airwar.ru/enc/law1/antoinette4.html впервые поднялся на высоту 1000 метров;
На снимках Antoinette-7, Юбер Латам, рекордный полет:
7 января 1910 года, Юбер Латам (Hubert Latham), при полете из Мормелона в Бои на самолете Antoinette-7 www.airwar.ru/enc/law1/antoinette4.html впервые поднялся на высоту 1000 метров;
На снимках Antoinette-7, Юбер Латам, рекордный полет:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
06 янв 2012 14:19 - 06 янв 2012 14:20 #7692
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1916 года, первый полет летающей лодки М-9 (“Морской-9”, “Морской девятый”, “Щетинин М-9”, ЩМ-9, ЩС, Гидро-9, “Девятка”) конструктора Д.П.Григоровича
ragnarus.ya.ru/replies.xml?item_no=3297
. Этот самолет получил большое распространение, так как обладал мощным двигателем и большой грузоподъемностью. Он использовался не только как разведчик, но и в качестве бомбардировщика. На этом гидросамолете летчиком Я.И. Нагурским была выполнена "петля Нестерова". Единственным недостатком самолета являлась его тихоходность (максимальная скорость достигала 100-110 км/ч). В России и за ее пределами этот самолет пользовался большой популярностью. Результаты, достигнутые морскими летчиками Балтики на гидросамолетах М-9 в кампанию 1916 г., способствовали выделению морской авиации России в род сил отечественного ВМФ, которое официально было закреплено приказом начальника Морского штаба Верховного Главнокомандующего от 13 декабря 1916 г. № 428. В соответствии с этим приказом на Балтийском и Черноморском флотах создавались Воздушные авиационные дивизии, соответственно по 106 и 110 летательных аппаратов в каждой.
На снимке М-9:
На снимке М-9:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay