Знак ДВВАИУ

Баловство с оружием, товарищи солдаты, еще ни к чему не приводило!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 янв 2012 12:22 #7738 от stepanovich
8 января 1928 года, Рурал Гроув, штат Нью Йорк, США. Сталкивается с землей самолет FC-2 компании Colonial Western Airways. Погибают 3 человека.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:23 #7739 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1930 года, родился А.С.Афиногенов, специалист в области гироскопических приборов, главный конструктор отечественных прецизионных гироскопов с электростатическим подвесом ротора. Он доктор технических наук, лауреат Государственной премии, награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1954 г. А.С.Афиногенов - сотрудник ФГУП "ЦНИИ "Электроприбор". В 2005 году учреждена стипендия им. А.С. Афиногенова для поддержки студентов и аспирантов, специализирующихся в области гироскопии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:23 - 08 янв 2012 13:26 #7740 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1931 года, родился летчик-испытатель В.Т.Выломов www.testpilot.ru/base/2009/04/vylomov-v-t/
На снимке В.Т.Выломов:

Вложение vylomov.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:24 #7741 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1936 года, создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков - армия особого назначения (ОАН).
Для решения оперативных и стратегических задач, проведения самостоятельных воздушных операции, оперативной и тактической подготовки разных родов авиации по приказу НКО No.001 от 8 января 1936 г. была сформирована 1 авиационная армия резерва Главного командования (Армия особого назначения). В состав ее управления входили: командующий, штаб, политотдел, отдел командно-начальствующего состава, инспекции вооружения и материально-технического отдела. АОН состояла из четырех тяжелобомбардировочных, трех скоростных бомбардировочных бригад, частей обеспечения, включавших 876 самолетов. В последующем бригады были объединены в три корпуса дислоцировалась в Монино, Калинине, Воронеже.
Приказом НКО No.0010 от 22 февраля 1937 г. для выполнения особых задач на Дальнем Востоке авиационные соединения и части ОКДВА объединялись во 2 авиационную армию с подчинением командованию ОКДВА и дислокацией в Хабаровске.
Во исполнение постановления Главного военного совета Красной Армии от 10 апреля 1938 г. приказом НКО No.0017 от 21 мая 1938 г. были сформированы еще две отдельные авиационные армии с дислокацией в гг. Воронеже и Ростове. Этим же приказом устанавливался 4-полковой состав авиационной армии с численностью авиационного парка 307 самолетов (в каждом полку по 61 бомбардировщику, 15 истребителей для противовоздушных баз армии, 3 самолета для обслуживания управлений). Армии получили следующую нумерацию: 1 АОН (Москва), 2 АОН (Воронеж), 3 АОН (Ростов). Командующие АОН подчинялись непосредственно наркому обороны на правах командующего войсками округа. Сохранялась АОН на Дальнем Востоке с подчинением командующему ОКДВА.
По распоряжению Генерального штаба Красной Армии от 12 января 1940 г. и приказу ВВС No.063 от 29 апреля 1940 г. армии были расформированы, их части и соединения вошли в состав созданной дальней бомбардировочной авиации Главного командования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:25 - 08 янв 2012 13:28 #7742 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1944 года, первый полет самолета ХР-80 , одного из прототипов «Локхид F-80 «Шутинг Стар» www.airwar.ru/enc/fighter/f80.html под управлением летчика-испытателя Майло Берхэма. Полет был прерван через пять минут после того, как пилоту не удалось убрать стойки шасси. Кроме того выявилась излишняя чувствительность элеронов. Самолет быстро отремонтировали, и Майло тут же взлетел. В течение 20 минут полета Майло проверил самолет на скороподъемность, срывные характеристики, прокрутил бочки, сделал несколько "горок". Только на посадке произошла небольшая неприятность - не полностью выпустились закрылки. Очевидцы вспоминали, что такую скорость крена, как на ХР-80, им видеть еще не приходилось - "бочка" выполнялась за секунду! Летчик-испытатель доложил: "Это было новое чувство полета!" Скорость полета доходила до 750 км/ч. К 15 января уже было выполнено пять полетов с налетом в 1,67 часа. Но последующие полеты показали плохие штопорные характеристики и высокую скорость срыва самолета - после выпуска закрылков самолет мог без предупреждения свалиться вправо. Кроме того, были велики нагрузки на ручке управления, неудовлетворительно работала топливная система, а двигатель отличался низкой надежностью, да и его мощности явно не хватало. Несколько странно вел себя руль направления - в зависимости от скорости для прямолинейного полета приходилось давать то правую, то левую ногу.
17 января был взят "тайм-аут" на десять дней для доработок самолета. Проблемы решались одна за другой: "обрубленные" законцовки крыла и стабилизатора были заменены на скругленные; зализы в корне крыла получили острую переднюю кромку; V-образность стабилизатора была увеличена на полтора градуса.
Считая модель бесперспективной 8 ноября 1946 г. ХР-80 был передан в экспозицию Смитсоновского института.
21 января было решено начать работы над двумя L-141 (ХР-80 под двигатель Дженерал-Электрик 1-40, позже названный J33), и восемью предсерийными YP-80. Армейским ВВС США проект понравился, и были заказаны два самолета, 31 января получивших официальное обозначение ХР-80А.
В 1946 г. "Шутинг стары" поступили на вооружение 38-й эскадрильи 55-й истребительной группы и 27-й, 71-й и 94-й эскадрилий 1-й истребительной группы в Штатах, а также 31-й истребительной группы (307-я, 308-я и 309-я эскадрильи), расквартированной в Германии, и 18-го истребительно-бомбардировочного крыла (12-я, 44-я и 67-я эскадрильи), расквартированного на Окинаве.
В июне 1948 г Р-80А и FP-80A были переименованы соответственно в F-80A и RF-80A.
На снимке F-80A:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:28 - 07 янв 2012 12:42 #7743 от stepanovich
8 января 1944 года, катастрофа П-5 (СССР-Х367), Якутская АССР, 70 км южнее пос. Зырянка, авиаотряда Дальстроя НКВД СССР
Днём, 8 января 1944 г, самолёт П-5 СССР-Х-367 вылетел из Среднеколымска. Цель полёта – доставка пассажира в пос. Зырянка. По истечении расчетного времени в аэропорт назначения не прибыл, назад не вернулся. Принятыми мерами поиска самолет не обнаружен. По информации, поступившей 16 февраля в Зырянку из Среднеколымского РК, трое охотников, находившихся 8 января в 10 -15 км от местности Чэнгэ, наблюдали пролёт пропавшего самолёта, затем шум мотора сразу прекратился. Предположив, что самолёт произвел вынужденную посадку или с ним произошла авария, двумя охотниками была предпринята попытка обнаружить самолёт. Поиски, продолжавшиеся два дня, закончились безуспешно. 20 марта в Зырянку поступило сообщение, что охотник колхоза им. Кирова – Винокуров К.К. на местности Чэнгэ обнаружил занесенные снегом обломки самолёта.
Прибывшая из Зырянки на место катастрофы комиссия установила, что найденные обломки принадлежат пропавшему самолёту Х-367, под обломками обнаружены тела трёх человек – пилота, бортмеханика и пассажира. Детальным осмотром места происшествия было установлено, что самолёт врезался в землю в 50 метрах от безымянного озера на 700 –м километре реки Колыма, в 70 км от аэропорта пос. Зырянка. Самолёт, летевший курсом с юга на север, пикировал с большим правым креном и врезался в землю с высокой вертикальной скоростью, о чем свидетельствует яма глубиной около метра, три в ширину и шесть метров в длину, выбитая самолётом на месте падения, а так же значительное разрушение самого самолёта. Мотор работал до самого момента столкновения с землей . Находившиеся на борту люди погибли мгновенно во время удара . Погодные условия 8 января в районе происшествия: низкая облачность, видимость около 100 м, снегопад, туман.
Всего погибших:-3

8 января 1945 года, Испанский Порт, Тринидад. При попытке приземлиться разбивается самолет Martin M-130 компании Pan American World Airways. Из 30 человек на борту погибает 23.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум