- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
07 янв 2012 12:39 #7756
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
8 января 1989 года, Лейсештершир, Ист Мидлэндс , Англия. В двигателе № 1 самолета Boeing B-737-4Y0 компании British Midland Airways отделяется лопатка турбины компрессора, что вызывает остановку компрессора и вибрацию самолета. Экипаж снижает тягу двигателя № 2 до минимума, вибрация прекращается и двигатель № 2 глохнет. При попытке зайти на посадку, происходит потеря тяги в двигателе № 1. Самолет теряет скорость и падает на деревья. В результате удара о землю при приземлении авиалайнера Boeing 737 British Midland Airways погибло 47 пассажиров из 126 человек на борту. Экипаж по ошибке отключил не тот двигатель.
8 января 1991 года, авария самолёта Су-24, аэродром Тукумс, КК к-н Попов А.В. и ШК к-н Брюховецкий А.
ДПМУ. Полет на боевую службу с выполнением воздушной разведки судов в нейтральных водах Балтийского моря. Через 40мин после взлета, при полете над морем, на Н=900м и V=800км/ч экипаж обнаружил загорание светового табло «Пожар правого двигателя» и светового табло «Пожар хвоста». Летчик оценил обстановку, убрал РУД правого двигателя на “Стоп”, закрыл пожарный кран, включил систему пожаротушения правого двигателя, увеличил режим работы левого двигателя и начал разворот влево (в сторону берега) с небольшим набором высоты.
После доклада командира о случившемся ведущему группы экипаж катапультировался в нейтральных водах в 70км восточнее о.Готланд. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 180м.
Экипаж был спасен и поднят на борт вертолета ВВС Швеции. Лётчики были представлены министру обороны Швеции, награждены именными часами за мужество и воинскую доблесть и через 2 суток рейсовым самолётом из Стокгольма вылетели в СССР.
Причиной ЛП явилось возникновение пожара на самолете в районе правого двигателя и хвостовой части. Причину пожара установить не представлялось возможным из-за отсутствия самолета и бортового накопителя полетной информации вследствие падения самолета в море.
Наиболее вероятными причинами могут быть:
- пожар пускового воспламенителя основной камеры сгорания;
- разрушение корпуса камеры сгорания или коммуникаций самолета
8 января 1996 года, катастрофа самолёта Ан-32, аэропорт Киншаса (Заир).
Не смог оторваться от ВПП на разбеге, выкатился за пределы аэродрома и врезался в рынок, расположенный по курсу взлёта. По данным гуманитарной организации "Врачи без границ", погибли 350 человек; по данным Международного Красного Креста - 297 человек. Шестеро россиян - членов экипажа остались невредимы.
Причина: самолёт был перегружен.
8 января 2003 года, самолет Avro RJ100 компании Turkish Airlines, выполнявший рейс 634 из Стамбула в город Диярбакыр, рухнул при посадке в 5 км от посадочной полосы. На его борту находились 72 пассажира и 5 членов экипажа. Выжили только пятеро.
8 января 2005 года, катастрофа транспортного самолет Ан-12 в 30 километрах от столицы Уганды Кампалы. Все 6 человек, находившихся на борту, погибли
8 января 1991 года, авария самолёта Су-24, аэродром Тукумс, КК к-н Попов А.В. и ШК к-н Брюховецкий А.
ДПМУ. Полет на боевую службу с выполнением воздушной разведки судов в нейтральных водах Балтийского моря. Через 40мин после взлета, при полете над морем, на Н=900м и V=800км/ч экипаж обнаружил загорание светового табло «Пожар правого двигателя» и светового табло «Пожар хвоста». Летчик оценил обстановку, убрал РУД правого двигателя на “Стоп”, закрыл пожарный кран, включил систему пожаротушения правого двигателя, увеличил режим работы левого двигателя и начал разворот влево (в сторону берега) с небольшим набором высоты.
После доклада командира о случившемся ведущему группы экипаж катапультировался в нейтральных водах в 70км восточнее о.Готланд. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 180м.
Экипаж был спасен и поднят на борт вертолета ВВС Швеции. Лётчики были представлены министру обороны Швеции, награждены именными часами за мужество и воинскую доблесть и через 2 суток рейсовым самолётом из Стокгольма вылетели в СССР.
Причиной ЛП явилось возникновение пожара на самолете в районе правого двигателя и хвостовой части. Причину пожара установить не представлялось возможным из-за отсутствия самолета и бортового накопителя полетной информации вследствие падения самолета в море.
Наиболее вероятными причинами могут быть:
- пожар пускового воспламенителя основной камеры сгорания;
- разрушение корпуса камеры сгорания или коммуникаций самолета
8 января 1996 года, катастрофа самолёта Ан-32, аэропорт Киншаса (Заир).
Не смог оторваться от ВПП на разбеге, выкатился за пределы аэродрома и врезался в рынок, расположенный по курсу взлёта. По данным гуманитарной организации "Врачи без границ", погибли 350 человек; по данным Международного Красного Креста - 297 человек. Шестеро россиян - членов экипажа остались невредимы.
Причина: самолёт был перегружен.
8 января 2003 года, самолет Avro RJ100 компании Turkish Airlines, выполнявший рейс 634 из Стамбула в город Диярбакыр, рухнул при посадке в 5 км от посадочной полосы. На его борту находились 72 пассажира и 5 членов экипажа. Выжили только пятеро.
8 января 2005 года, катастрофа транспортного самолет Ан-12 в 30 километрах от столицы Уганды Кампалы. Все 6 человек, находившихся на борту, погибли
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
08 янв 2012 03:04 - 08 янв 2012 03:07 #7814
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
8 января родились:
• 1909. (8.01.1909-28.12.1996) родился лётчик-бомбардировщик дважды Герой Советского Союза Раков Василий Иванович, генерал-майор авиации.
В Красной Армии с 1928 года. В 1929 году окончил военно-теоретическую школу лётчиков, в 1931 году - Ейскую военную школу морских лётчиков, в 1938 году - Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования ВВС РККА. Служил в морской авиации. Участвовал в советско-финской войне 1939-1940 годов в должности командира эскадрильи бомбардировщиков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 278). В годы Великой Отечественной войны был командиром морской авиационной бригады, заместителем командира 3-й особой Севастопольской авиационной группы, помощником командира 9-й штурмовой авиационной дивизии, командиром 12-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. В 1942 году окончил Военно-морскую академию. Командир 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, Военно-воздушные силы (ВВС) Балтийского флота) к июлю 1944 года совершил 68 боевых вылетов. За умелое руководство боевыми действиями авиации при потоплении немецкого броненосца "Ниобе" в финском порту Котка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года награждён второй медалью "Золотая Звезда" (№ 21). Всего за годы войны совершил свыше 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника. После войны командовал авиационными соединениями ВМФ. В 1946 году окончил Военную академию Генерального штаба. С ноября 1948 года по февраль 1970 года на преподавательской работе в Военно-морской академии. С 1971 года - в запасе.
• 1917. (8.01.1917-28.02.1993) родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза Макаров Дмитрий Алексеевич, полковник.
В 1940 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков, в 1943 году – курсы высшей лётной подготовки. Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 года в составе авиационной дивизии особого назначения. Неоднократно выполнял полёты по доставке командного состава на фронты, а также ночные полёты в тыл врага для выброски парашютистов и доставки грузов партизанам. Весной 1948 года в должности командира транспортного самолёта Си-47 участвовал в высокоширотной экспедиции «Север-2», целью которой являлся поиск и изучение ледовых аэродромов для истребителей и бомбардировщиков. Неоднократно совершал полёты с посадками в районе Северного полюса. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6614). Продолжал службу в военно-транспортной авиации. С 1960– в запасе.
• 1919. (8.01.1919-15.06.2006) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Яловой Иван Павлович, полковник.
В 1938 году окончил Качинскую Краснознамённую школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 745-го бомбардировочного авиационного полка (221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). К февралю 1945 года совершил 326 успешных боевых вылетов на бомбардировку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9026). После войны продолжал службу в ВВС. В 1947 году он окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Учился в Военно-воздушной академии. Служил в авиационных частях в Запорожье, Мелитополе, на Дальнем Востоке, в Сибири. С 1960 года - в запасе.
• 1921. (8.01.1919-04.02.1997) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза, Заслуженный военный летчик СССР Орехов Владимир Александрович, полковник.
В 1940 окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов имени Мясникова. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевое крещение получил в составе 87-го истребительного авиационного полка (16-я смешанная авиационная дивизия, Киевский особый военный округ), расформированного в августе 1941 года. Командир звена 1-й авиационной эскадрильи 32-го гвардейского истребительного авиационного полка (210-я истребительная авиационная дивизия, 1-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, Калининский фронт) к марту 1943 года совершил 235 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 8 и уничтожил на земле 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 926). В конце декабря 1944 года направлен на курсы повышения квалификации в Полтавскую Высшую офицерскую школу штурманов ВВС Красной Армии, располагавшуюся в городе Краснодаре. К этому времени на боевом счету числились 19 индивидуальных побед и 2 - в составе группы, кроме этого, им были сбиты 2 вражеских аэростата наблюдения. В 1945 году, по окончании обучения назначен штурманом 246-й истребительной авиационной дивизией, местом дислокации которой была Монголия. Участник советско-японской войны 1945 года. Совершил три боевых вылета. После войны продолжил службу в ВВС СССР на штурманских должностях. Был главным штурманом 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса Западной группы войск. С сентября 1968 года - в запасе, а затем в отставке.
• 1921. (8.01.1921-29.09.1944) родился штурман Герой Советского Союза Сенатор Василий Трофимович, капитан.
В 1940 году окончил Харьковское военно-авиационное училище. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Штурман звена 10-го гвардейского авиационного полка (3-я гвардейская авиационная дивизия, 3-й гвардейский авиационный корпус, АДД) к августу 1943 года совершил 246 успешных боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров в глубоком тылу противника, уничтожение его живой силы и техники. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1738). Трагически погиб 29 сентября 1944.
• 1922. (8.01.1922-26.05.1991) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Харитонов Николай Николаевич, полковник.
В мае 1941 года окончил Таганрогскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года был направлен на учёбу в 1-ю Высшую школу лётчиков и штурманов Авиации дальнего действия, которую окончил в июле 1942 года. К июлю 1944 года совершил 241 боевой вылет (из них 237 – ночью) на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4418). Всего за время войны совершил 285 боевых вылетов на бомбардировщиках ДБ-3, Ил-4 и В-25 «Митчелл». После войны продолжал службу в Дальней авиации. В 1947 году окончил Рязанскую высшую офицерскую школу Дальней авиации. Командовал авиаполком, первым перешедшим на стратегические бомбардировщики Ту-95. Затем был заместителем командира тяжёлобомбардировочной авиадивизии. С января 1958 года – в запасе. В 1958-1976 годах – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н. Туполева. Провёл испытания реактивных пассажирских самолётов Ту-104Е (в 1962-1963 годах) и Ту-154 (в 1968-1970 годах). Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, пассажирских самолётов Ту-104, Ту-110, Ту-114, Ту-116, Ту-124 и Ту-134, а также их модификаций. В 1960 году в качестве второго пилота установил 8 мировых авиационных рекордов скорости полёта на самолёте Ту-114. После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ имени А.Н. Туполева инженером лётно-испытательного комплекса.
• 1923. (8.01.1923- ) родился лётчик-испытатель 3-го класса Дмитриев Олег Николаевич, лейтенант.
В 1941 окончил Бауманский аэроклуб г. Москвы. В 1941 учился в Тбилисской ВАШЛ. В 1943 окончил Сталинградское ВАУЛ (г. Кустанай). Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1943 - мае 1945 -лётчик истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1948 - в запасе. В 1949 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. В 1949-1952 - лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-1У (1950). С января 1952 по май 1953 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах по тематике института. С 1953 - лётчик-испытатель Казанского вертолётного авиационного завода.
• 1931. (8.01.1931-27.11.1999) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Выломов Владимир Трофимович, майор.
В июне 1952 окончил Борисоглебское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). Оставлен лётчиком-инструктором в Борисоглебском ВАУЛ. С декабря 1957 года – в запасе. В 1959 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С августа 1959 по январь 1986 года на лётно-испытательной работе на Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова. Испытывал серийные МиГ-19 (1959), Су-9 (1959-62), Су-11 (1962-1966), Як-28П (1963-67), Су-15 (1966-81), Су-24 (1971-86), а также их модификации. Старший летчик-испытатель авиазавода. В 1960 году катапультировался из Су-9. Поднял в небо и провел испытания опытного Су-15УМ (23.04.1976), первых серийных Су-15УТ (10.12.1969), Су-15Т (20.12.1970), Су-24 (31.12.1971), Су-15УМ (23.04.1976), предсерийный Су-24М (17.12.1977), серийный Су-24М (20.06.1979), серийный Су-24МП (24.03.1983), Су-24МР (13.04.1983).
• 1942. родился лётчик-космонавт СССР № 37 Герой Советского Союза Зудов Вячеслав Дмитриевич, полковник.
В 1963 году окончил Балашовское военное авиационное училище лётчиков. Служил в частях военно-транспортной авиации. В октябре 1965 года зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс подготовки к полётам на космических кораблях типа "Союз" и орбитальной станции (ОС) "Салют". Полёт в космос совершил 14 - 16 октября 1976 года в качестве командира КК "Союз-23". Из-за нерасчётного режима причаливания стыковка КК со станцией была отменена, и экипаж вынужден был возвратиться на Землю. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1976 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11279). 23 июня 1979 года В.Д. Зудов окончил заочный факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина по командно-штабной оперативно-тактической специальности, затем - Академию общественных наук при ЦК КПСС по специальности "преподавательская деятельность". С 14 мая 1987 по декабрь 1991 года - заместитель начальника политотдела Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина, но в связи с упразднением политических органов в Вооруженных Силах он 18 декабря 1991 года был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение начальника ЦПК. С 9 июня 1992 года - в отставке.
• 1943. (8.01.1943-07.02.1992) родился Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, Заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР Осканов Суламбек Сусаркулович, генерал-майор авиации.
В 1966 году окончил с отличием Качинское высшее военно-авиационное училище имени А.Ф. Мясникова и стал лётчиком-инструктором. В 1974 году окончил Военно-Политическую академию имени В.И. Ленина и получил назначение на должность заместителя по политической части командира истребительно-авиационного полка Группы Советских войск в Германии. Одним из первых в ВВС освоил истребитель 4-го поколения - МиГ-29. В 1984–86 годах - заместитель командира истребительно-авиационного соединения Южной группы войск, в Венгрии. С января 1987 года - заместитель начальника Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Военно-Воздушных Сил СССР, а с 6 мая 1989 года - начальник Липецкого центра боевой подготовки. Общий налет составлял 3371 час. Последний полёт проходил 7 февраля 1992 года в сложных условиях. По некоторым данным у его МиГ-29 произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях отсутствия визуальной видимости лётчик потерял пространственную ориентировку. Выйдя из облаков он увидел перед собой огни населённого пункта... Ценой огромных усилий лётчику удалось предотвратить падение потерявшего управление истребителя на крупное село Хворостянку в Добринском районе Липецкой области. Самолёт рухнул в поле у деревни Казельки, сам генерал катапультироваться уже не успел... Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 года № 384, за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда" № 2.
• 1909. (8.01.1909-28.12.1996) родился лётчик-бомбардировщик дважды Герой Советского Союза Раков Василий Иванович, генерал-майор авиации.
В Красной Армии с 1928 года. В 1929 году окончил военно-теоретическую школу лётчиков, в 1931 году - Ейскую военную школу морских лётчиков, в 1938 году - Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования ВВС РККА. Служил в морской авиации. Участвовал в советско-финской войне 1939-1940 годов в должности командира эскадрильи бомбардировщиков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 278). В годы Великой Отечественной войны был командиром морской авиационной бригады, заместителем командира 3-й особой Севастопольской авиационной группы, помощником командира 9-й штурмовой авиационной дивизии, командиром 12-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. В 1942 году окончил Военно-морскую академию. Командир 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, Военно-воздушные силы (ВВС) Балтийского флота) к июлю 1944 года совершил 68 боевых вылетов. За умелое руководство боевыми действиями авиации при потоплении немецкого броненосца "Ниобе" в финском порту Котка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года награждён второй медалью "Золотая Звезда" (№ 21). Всего за годы войны совершил свыше 170 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2, участвовал в потоплении 12 кораблей и судов противника. После войны командовал авиационными соединениями ВМФ. В 1946 году окончил Военную академию Генерального штаба. С ноября 1948 года по февраль 1970 года на преподавательской работе в Военно-морской академии. С 1971 года - в запасе.
• 1917. (8.01.1917-28.02.1993) родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза Макаров Дмитрий Алексеевич, полковник.
В 1940 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков, в 1943 году – курсы высшей лётной подготовки. Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 года в составе авиационной дивизии особого назначения. Неоднократно выполнял полёты по доставке командного состава на фронты, а также ночные полёты в тыл врага для выброски парашютистов и доставки грузов партизанам. Весной 1948 года в должности командира транспортного самолёта Си-47 участвовал в высокоширотной экспедиции «Север-2», целью которой являлся поиск и изучение ледовых аэродромов для истребителей и бомбардировщиков. Неоднократно совершал полёты с посадками в районе Северного полюса. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6614). Продолжал службу в военно-транспортной авиации. С 1960– в запасе.
• 1919. (8.01.1919-15.06.2006) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Яловой Иван Павлович, полковник.
В 1938 году окончил Качинскую Краснознамённую школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 745-го бомбардировочного авиационного полка (221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). К февралю 1945 года совершил 326 успешных боевых вылетов на бомбардировку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9026). После войны продолжал службу в ВВС. В 1947 году он окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Учился в Военно-воздушной академии. Служил в авиационных частях в Запорожье, Мелитополе, на Дальнем Востоке, в Сибири. С 1960 года - в запасе.
• 1921. (8.01.1919-04.02.1997) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза, Заслуженный военный летчик СССР Орехов Владимир Александрович, полковник.
В 1940 окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов имени Мясникова. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевое крещение получил в составе 87-го истребительного авиационного полка (16-я смешанная авиационная дивизия, Киевский особый военный округ), расформированного в августе 1941 года. Командир звена 1-й авиационной эскадрильи 32-го гвардейского истребительного авиационного полка (210-я истребительная авиационная дивизия, 1-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, Калининский фронт) к марту 1943 года совершил 235 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 8 и уничтожил на земле 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 926). В конце декабря 1944 года направлен на курсы повышения квалификации в Полтавскую Высшую офицерскую школу штурманов ВВС Красной Армии, располагавшуюся в городе Краснодаре. К этому времени на боевом счету числились 19 индивидуальных побед и 2 - в составе группы, кроме этого, им были сбиты 2 вражеских аэростата наблюдения. В 1945 году, по окончании обучения назначен штурманом 246-й истребительной авиационной дивизией, местом дислокации которой была Монголия. Участник советско-японской войны 1945 года. Совершил три боевых вылета. После войны продолжил службу в ВВС СССР на штурманских должностях. Был главным штурманом 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса Западной группы войск. С сентября 1968 года - в запасе, а затем в отставке.
• 1921. (8.01.1921-29.09.1944) родился штурман Герой Советского Союза Сенатор Василий Трофимович, капитан.
В 1940 году окончил Харьковское военно-авиационное училище. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Штурман звена 10-го гвардейского авиационного полка (3-я гвардейская авиационная дивизия, 3-й гвардейский авиационный корпус, АДД) к августу 1943 года совершил 246 успешных боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров в глубоком тылу противника, уничтожение его живой силы и техники. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1738). Трагически погиб 29 сентября 1944.
• 1922. (8.01.1922-26.05.1991) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Харитонов Николай Николаевич, полковник.
В мае 1941 года окончил Таганрогскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года был направлен на учёбу в 1-ю Высшую школу лётчиков и штурманов Авиации дальнего действия, которую окончил в июле 1942 года. К июлю 1944 года совершил 241 боевой вылет (из них 237 – ночью) на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4418). Всего за время войны совершил 285 боевых вылетов на бомбардировщиках ДБ-3, Ил-4 и В-25 «Митчелл». После войны продолжал службу в Дальней авиации. В 1947 году окончил Рязанскую высшую офицерскую школу Дальней авиации. Командовал авиаполком, первым перешедшим на стратегические бомбардировщики Ту-95. Затем был заместителем командира тяжёлобомбардировочной авиадивизии. С января 1958 года – в запасе. В 1958-1976 годах – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н. Туполева. Провёл испытания реактивных пассажирских самолётов Ту-104Е (в 1962-1963 годах) и Ту-154 (в 1968-1970 годах). Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, пассажирских самолётов Ту-104, Ту-110, Ту-114, Ту-116, Ту-124 и Ту-134, а также их модификаций. В 1960 году в качестве второго пилота установил 8 мировых авиационных рекордов скорости полёта на самолёте Ту-114. После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ имени А.Н. Туполева инженером лётно-испытательного комплекса.
• 1923. (8.01.1923- ) родился лётчик-испытатель 3-го класса Дмитриев Олег Николаевич, лейтенант.
В 1941 окончил Бауманский аэроклуб г. Москвы. В 1941 учился в Тбилисской ВАШЛ. В 1943 окончил Сталинградское ВАУЛ (г. Кустанай). Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1943 - мае 1945 -лётчик истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1948 - в запасе. В 1949 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. В 1949-1952 - лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-1У (1950). С января 1952 по май 1953 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах по тематике института. С 1953 - лётчик-испытатель Казанского вертолётного авиационного завода.
• 1931. (8.01.1931-27.11.1999) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Выломов Владимир Трофимович, майор.
В июне 1952 окончил Борисоглебское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). Оставлен лётчиком-инструктором в Борисоглебском ВАУЛ. С декабря 1957 года – в запасе. В 1959 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С августа 1959 по январь 1986 года на лётно-испытательной работе на Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова. Испытывал серийные МиГ-19 (1959), Су-9 (1959-62), Су-11 (1962-1966), Як-28П (1963-67), Су-15 (1966-81), Су-24 (1971-86), а также их модификации. Старший летчик-испытатель авиазавода. В 1960 году катапультировался из Су-9. Поднял в небо и провел испытания опытного Су-15УМ (23.04.1976), первых серийных Су-15УТ (10.12.1969), Су-15Т (20.12.1970), Су-24 (31.12.1971), Су-15УМ (23.04.1976), предсерийный Су-24М (17.12.1977), серийный Су-24М (20.06.1979), серийный Су-24МП (24.03.1983), Су-24МР (13.04.1983).
• 1942. родился лётчик-космонавт СССР № 37 Герой Советского Союза Зудов Вячеслав Дмитриевич, полковник.
В 1963 году окончил Балашовское военное авиационное училище лётчиков. Служил в частях военно-транспортной авиации. В октябре 1965 года зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс подготовки к полётам на космических кораблях типа "Союз" и орбитальной станции (ОС) "Салют". Полёт в космос совершил 14 - 16 октября 1976 года в качестве командира КК "Союз-23". Из-за нерасчётного режима причаливания стыковка КК со станцией была отменена, и экипаж вынужден был возвратиться на Землю. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1976 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11279). 23 июня 1979 года В.Д. Зудов окончил заочный факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина по командно-штабной оперативно-тактической специальности, затем - Академию общественных наук при ЦК КПСС по специальности "преподавательская деятельность". С 14 мая 1987 по декабрь 1991 года - заместитель начальника политотдела Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина, но в связи с упразднением политических органов в Вооруженных Силах он 18 декабря 1991 года был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение начальника ЦПК. С 9 июня 1992 года - в отставке.
• 1943. (8.01.1943-07.02.1992) родился Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, Заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР Осканов Суламбек Сусаркулович, генерал-майор авиации.
В 1966 году окончил с отличием Качинское высшее военно-авиационное училище имени А.Ф. Мясникова и стал лётчиком-инструктором. В 1974 году окончил Военно-Политическую академию имени В.И. Ленина и получил назначение на должность заместителя по политической части командира истребительно-авиационного полка Группы Советских войск в Германии. Одним из первых в ВВС освоил истребитель 4-го поколения - МиГ-29. В 1984–86 годах - заместитель командира истребительно-авиационного соединения Южной группы войск, в Венгрии. С января 1987 года - заместитель начальника Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Военно-Воздушных Сил СССР, а с 6 мая 1989 года - начальник Липецкого центра боевой подготовки. Общий налет составлял 3371 час. Последний полёт проходил 7 февраля 1992 года в сложных условиях. По некоторым данным у его МиГ-29 произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях отсутствия визуальной видимости лётчик потерял пространственную ориентировку. Выйдя из облаков он увидел перед собой огни населённого пункта... Ценой огромных усилий лётчику удалось предотвратить падение потерявшего управление истребителя на крупное село Хворостянку в Добринском районе Липецкой области. Самолёт рухнул в поле у деревни Казельки, сам генерал катапультироваться уже не успел... Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 года № 384, за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда" № 2.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
08 янв 2012 03:36 - 10 янв 2012 07:17 #7816
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
8 января впервые поднялись в воздух:
• 1931. Первый полёт прототипа лёгкого транспортного самолета S-32 (компания Letov, Чехословакия), регистрационный номер OK-ADA.
Самолёт представлял собой высокоплан с тремя радиальными двигателями Walter "Mars" мощностью 107 кВт (145 л.с.), способный перевозить пять пассажиров. У него был квадратный пузатый фюзеляж с каркасом из стальных трубок и покрытый холстом, закрытая кабина пилотов, фиксированное шасси, два двигателя в гондолах под крылом, третий на носу, и уродливым прямоугольным хвостом. Винты были двухлопастными, вначале деревянные, потом металлические. У прототипа S-32 были проблемы с балансом. Центр тяжести был слишком смещен назад. Поэтому на последующих серийных самолетах центральный двигатель переехал почти метр вперед.
Пассажирский салон серийного S-32
• 1932. Первый полёт прототипа транспортного самолета PZL-4, с регистрационным номером SP-AGY (компания PZL, Польша).
Самолет благополучно прошел испытания и осенью 1932 года передан авиакомпании PLL "LOT". В ходе эксплуатации самолета были выявлены серьезные недостатки и в 1937 году PZL-4 был списан.
• 1944. Первый безмоторный полёт истребителя-перехватчика J8M1. Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке компания Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмотоный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1.
Схема будущего истребителя-перехватчика получившего на флоте обозначение - J8M1, а в армии - Кi-200
• 1959. Первый полет многоцелевого транспортного самолета A.W.650 Argosy (компания Armstrong Whitworth, Великобритания).
Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".
Размах крыла - 35.05 м, Длина самолета - 27.18 м, Высота самолета - 8.90 м, Площадь крыла - 135.50 м2, Масса максимальная взлетная – 46700 кг, Тип двигателя - 4 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101 Мощность, 4 х 2240 л.с., Максимальная скорость - 433 км/ч, Крейсерская скорость - 407 км/ч, Практическая дальность - 5230 км, Практический потолок – 5500 м, Экипаж - 4 чел., Полезная нагрузка: 84 пассажира или 69 солдат или54 парашютиста или 48 носилок или 13 154 кг груза.
Передний грузовой люк AW.650
Задний грузовой люк Argosy C.1
Кабина пилотов AW.650
• 1931. Первый полёт прототипа лёгкого транспортного самолета S-32 (компания Letov, Чехословакия), регистрационный номер OK-ADA.
Самолёт представлял собой высокоплан с тремя радиальными двигателями Walter "Mars" мощностью 107 кВт (145 л.с.), способный перевозить пять пассажиров. У него был квадратный пузатый фюзеляж с каркасом из стальных трубок и покрытый холстом, закрытая кабина пилотов, фиксированное шасси, два двигателя в гондолах под крылом, третий на носу, и уродливым прямоугольным хвостом. Винты были двухлопастными, вначале деревянные, потом металлические. У прототипа S-32 были проблемы с балансом. Центр тяжести был слишком смещен назад. Поэтому на последующих серийных самолетах центральный двигатель переехал почти метр вперед.
Пассажирский салон серийного S-32
• 1932. Первый полёт прототипа транспортного самолета PZL-4, с регистрационным номером SP-AGY (компания PZL, Польша).
Самолет благополучно прошел испытания и осенью 1932 года передан авиакомпании PLL "LOT". В ходе эксплуатации самолета были выявлены серьезные недостатки и в 1937 году PZL-4 был списан.
• 1944. Первый безмоторный полёт истребителя-перехватчика J8M1. Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке компания Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмотоный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1.
Схема будущего истребителя-перехватчика получившего на флоте обозначение - J8M1, а в армии - Кi-200
• 1959. Первый полет многоцелевого транспортного самолета A.W.650 Argosy (компания Armstrong Whitworth, Великобритания).
Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".
Размах крыла - 35.05 м, Длина самолета - 27.18 м, Высота самолета - 8.90 м, Площадь крыла - 135.50 м2, Масса максимальная взлетная – 46700 кг, Тип двигателя - 4 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101 Мощность, 4 х 2240 л.с., Максимальная скорость - 433 км/ч, Крейсерская скорость - 407 км/ч, Практическая дальность - 5230 км, Практический потолок – 5500 м, Экипаж - 4 чел., Полезная нагрузка: 84 пассажира или 69 солдат или54 парашютиста или 48 носилок или 13 154 кг груза.
Передний грузовой люк AW.650
Задний грузовой люк Argosy C.1
Кабина пилотов AW.650
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
08 янв 2012 03:44 - 08 янв 2012 03:45 #7817
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
8 января:
• 1919. 8 января 1919 года полётами на Haefeli DH-3 открылась первая Швейцарская авиационная почтовая линия между Цюрихом и Берном.
• 2011. Новый самолёт Boeing 737-838(WL) (заводской номер 34203) получила новозеландская авиакомпания Jetconnect на заводе Boeing в Сиэттле. Бортовой номер самолёта - ZK-ZQD. Самолёт, совершивший первый полёт 8 января 2011 года, имеет двигатели CFM56-7B26 и пассажирский салон эконом-класса на 156 мест и бизнес-класса на 12 мест. Лайнер, получивший имя "Sir Edmund Hillary", стал восьмым 737 в авиакомпании и 3515-м построенным и будет базироваться в аэропорту Окленда.
• 1919. 8 января 1919 года полётами на Haefeli DH-3 открылась первая Швейцарская авиационная почтовая линия между Цюрихом и Берном.
• 2011. Новый самолёт Boeing 737-838(WL) (заводской номер 34203) получила новозеландская авиакомпания Jetconnect на заводе Boeing в Сиэттле. Бортовой номер самолёта - ZK-ZQD. Самолёт, совершивший первый полёт 8 января 2011 года, имеет двигатели CFM56-7B26 и пассажирский салон эконом-класса на 156 мест и бизнес-класса на 12 мест. Лайнер, получивший имя "Sir Edmund Hillary", стал восьмым 737 в авиакомпании и 3515-м построенным и будет базироваться в аэропорту Окленда.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
08 янв 2012 03:52 - 08 янв 2012 03:53 #7818
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
8 января:
• 1945. авария RB-25. Почему попала в историю? Разбился первый из переоборудованных в транспортный самолёт.бомбардировщик RB-25.
Многие полагали, что после войны большая грузоподъемность, скорость и дальность позволяют использовать бомбардировщик В-25 в качестве транспортного самолета и ещё долго многие гражданские компании продолжали использовать его для транспортных перевозок. На заводе в Инглвуде в период с ноября 1942 по февраль 1950 года переделали в транспорты шесть В-25. Транспортные самолеты не несли никакого вооружения и бронирования. Первым транспортником стал RB-25 (1), то есть В-25 (40-2165). В хвостовой части фюзеляжа вырезали четыре дополнительных окна. Работники North American Aviation активно использовали эту машину, дав ей прозвище "Whiskey Express". Над территорией США на самолете летал Джеймс Кайндельбергер. 8 января 1945 года самолет вылетел в свой последний полет. В воздухе вышла из строя гидравлическая система. При попытке аварийной посадки самолет разбился. Экипаж в составе пилота Эда Стюарта, второго пилота Терона Моргана и бортпроводника Джека Махолма остался в живых.
• 1945. Stepanovich писал о катастрофе самолета Martin M-130 компании Pan American World Airways. Это не просто самолёт – это транспортная летающая лодка M-130 China Clipper, разработанная американской фирмой Glen L. Martin Company, США в 1934 году. И потерпела катастрофу как раз последняя из выпущенных.
• 2009. катастрофа в г. Макеевка Донецкой обл. потерпел катастрофу вертолёт «Alouеtte» французского производства (бортовой номер ГЛ-0389), который выполнял полёт, не согласованный с руководителем полетов КП «Международный аэропорт Донецк». Самолёт упал на окраине кладбища, зацепившись за провода ЛЭП. Погиб пилот, воздушное судно загорелось после падения, так как на борту перевозилось 200 л керосина.
• 1945. авария RB-25. Почему попала в историю? Разбился первый из переоборудованных в транспортный самолёт.бомбардировщик RB-25.
Многие полагали, что после войны большая грузоподъемность, скорость и дальность позволяют использовать бомбардировщик В-25 в качестве транспортного самолета и ещё долго многие гражданские компании продолжали использовать его для транспортных перевозок. На заводе в Инглвуде в период с ноября 1942 по февраль 1950 года переделали в транспорты шесть В-25. Транспортные самолеты не несли никакого вооружения и бронирования. Первым транспортником стал RB-25 (1), то есть В-25 (40-2165). В хвостовой части фюзеляжа вырезали четыре дополнительных окна. Работники North American Aviation активно использовали эту машину, дав ей прозвище "Whiskey Express". Над территорией США на самолете летал Джеймс Кайндельбергер. 8 января 1945 года самолет вылетел в свой последний полет. В воздухе вышла из строя гидравлическая система. При попытке аварийной посадки самолет разбился. Экипаж в составе пилота Эда Стюарта, второго пилота Терона Моргана и бортпроводника Джека Махолма остался в живых.
• 1945. Stepanovich писал о катастрофе самолета Martin M-130 компании Pan American World Airways. Это не просто самолёт – это транспортная летающая лодка M-130 China Clipper, разработанная американской фирмой Glen L. Martin Company, США в 1934 году. И потерпела катастрофу как раз последняя из выпущенных.
• 2009. катастрофа в г. Макеевка Донецкой обл. потерпел катастрофу вертолёт «Alouеtte» французского производства (бортовой номер ГЛ-0389), который выполнял полёт, не согласованный с руководителем полетов КП «Международный аэропорт Донецк». Самолёт упал на окраине кладбища, зацепившись за провода ЛЭП. Погиб пилот, воздушное судно загорелось после падения, так как на борту перевозилось 200 л керосина.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
08 янв 2012 12:34 - 08 янв 2012 12:40 #7826
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 января 1793 года, француз Жан Пьер Бланшар совершил первый полет на воздушном шаре над Америкой
lenta.mk.ua/article/16255.html
. Взяв старт в Филадельфии и поднявшись на высоту 5800 футов, он совершил посадку в 15 милях от места старта в Вудбери, штат Нью-Джерси. Среди зрителей были президент Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и другие известные личности.
На рисунке Жан Пьер Бланшар:
На рисунке Жан Пьер Бланшар:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay