- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
12 янв 2012 06:47 - 12 янв 2012 07:03 #8178
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 января родились:
• 1893. (12.01.1893-23.04.1945) родился ас Первой мировой войны Геринг Герман Вильгельм (Германия).
В начале Первой мировой войны участвовал в боях на Западном фронте в должности адъютанта пехотного батальона. В октябре 1914 добился перевода в 25-й авиационный отряд. Сначала летал в качестве наблюдателя, затем — пилота разведывательной и бомбардировочной авиации. С осени 1915 — лётчик-истребитель. Проявил себя бесстрашным авиатором, часто пренебрегал смертельной опасностью. С мая 1917 командир 27-й эскадрильи, в августе 1917 получил звание обер-лейтенант. На начало 1918 за ним числится 21 победа в воздушных боях, и уже в мае он был награжден орденом Pour le Mérite «За заслуги», считавшимся в Германии высшей наградой (неофициально назвался «Голубой Макс»). Именно тогда его переводят в знаменитую эскадрилью № 1, более известную под названием «Эскадрилья Рихтхофен» — по фамилии ее первого командира барона Манфреда фон Рихтхофена. 21 апреля 1918 капитан барон Рихтхофен, имевший на своем счету более 80 побед в воздушных боях, был сбит и погиб. Занявший его место лейтенант Рейнхард погиб 3 июля. Его место занял Герман Геринг, с 3 июля 1918 — он командир 1-й эскадрильи «Рихтгофен» — наиболее известного элитного авиасоединения германской армии. За время боев сбил 22 самолёта противника и был награждён Железным крестом 1-го и 2-го класса, и др. С июля 1919 — в отпуске, в марте 1920 демобилизован в чине капитана (приказ о присвоении звания 8 июня 1920). Выступал с показательными полётами в Дании и Швеции. В 1922 вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет. Ну а дальше …
• 1899. (12.01.1899-02.08.1995) родился Панч Дикинс (Clennell Haggerston Dickins) канадский пилот, исследователь Северной Канады.
Северные Индейцы называли его "Снежный Орел" северные белые называют его "Белый Орел", а газетчики называли его "странствующим Рыцарем северных земель".
• 1910. (12.01.1910-30.12.1956) родился штурман, Герой Советского Союза Хохлов Пётр Ильич, генерал-лейтенант авиации.
В 1933 году окончил Вольскую военно-техническую авиационную школу. Работал авиатехником. В 1936 году окончил курсы при Ейском военно-морском авиационном училище. Участник советско-финляндской войны. С начала Великой Отечественной на фронте. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был флаг-штурманом полка. В ночь на 8 августа 1941 г. участвовал в первом налёте на Берлин. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 524). Всего за годы войны совершил 192 боевых вылета. Потопил несколько боевых кораблей и транспортов противника. В 1946 году окончил академические курсы офицерского состава ВВС и ПВО при Военно-Морской академии имени К.Е. Ворошилова, в 1950 году - Военную академию Генерального штаба. С 1950 года он главный штурман авиации ВМФ, с 1953 года - начальник штаба авиации Краснознамённого Балтийского флота. С марта 1961 года по январь 1971 года возглавлял штаб авиации Военно-Морского Флота. С 1971 года - в запасе
После войны служил на ответственных должностях в морской авиации. С 1950 г. был начальником штаба авиации ВМФ.
• 1915. (12.01.1915-10.05.1945) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Матвеев Павел Яковлевич, гвардии капитан.
Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года, командир отряда 11-го гвардейского авиационного полка (62-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус, АДД). К сентябрю 1943 года совершил 239 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в тылу врага, скоплений его войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3377). Погиб при выполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе.
• 1915. (12.01.1915-??? ) родился лётчик-бомбардировщик Ланг Фридрих (Германия).
Это был один из самых результативных и известных пилотов в составе германских ВВС. Он участвовал в боевых действиях с первого до последнего дня 2-й мировой войны и совершил 1008 боевых вылетов, при этом его ни разу не сбили и он ни разу не совершил вынужденной посадки. Несколько раз он получал ранения, но ни разу не воспользовался парашютом, всегда "дотягивая" до своего аэродрома. В 1931 г. Фридрих впервые сам поднялся в воздух на двухмоторном биплане Фарман "Голиаф" (Farman "Goliaf"). В начале 1939 года освоил Ju-87. В сентябре 1939 г. лейтенант Ланг получил свою первую награду - Железный Крест 2-го класса. В июне 1940 г. Лангу было присвоено звание обер-лейтенанта, и он был награждён Железным Крестом 1-го класса. 7 октября 1941 г. обер-лейтенант Ланг был назначен командиром 1 ./StG2, a 23 ноября после 300 боевых вылетов он был награждён Рыцарским Крестом. 21 ноября 1942 г. гауптман Ланг был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 148). Одновременно он был переведён в штаб 4 воздушного флота в качестве офицера связи. 7 марта 1944 года южнее Витебска майор Ланг совершил свой 1000 боевой вылет. 2 июля 1944 г. Ланг был награждён Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr.74), к которым он был представлен за 1000 боевых вылетов. 1 января 1956 г. 13 февраля совершил своё последний 1008 боевой вылет. Ланг поступил на службу во вновь формируемые Бундеслюфтваффе. Однако, к своему большому разочарованию, он уже не мог больше летать, так как врачи обнаружили у него заболевание сосудов. В 1960-1963 гг. Ланг служил в должности командира школы Люфтваффе. В 1961 г. ему было присвоено звание оберста. С 1967 г. и до ухода в отставку в 1971 г. Ланг был командиром т.н. оборонительного района " 22 (Verteidigungbezirk 22) в Ганновере.
• 1916. (12.01.1916-12.01.1946) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Высоцкий Пётр Иосифович, майор.
Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1937 году. Служил в 147-м бомбардировочном авиационном полку Ленинградского военного округа. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии, командир эскадрильи 80-го ближнебомбардировочного авиационного полка (261-я смешанная авиационная дивизия, 7-я воздушная армия, Карельский фронт). К середине 1944 года совершил 143 успешных боевых вылета на разведку, бомбардировку опорных пунктов, скоплений живой силы и техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4308). После войны продолжал службу в Военно-Воздушных Силах СССР. 12 января 1946 года, в день своего 30-летия, погиб в авиационной катастрофе...
• 1917. (12.01.1917-27.12.1980 ) родился штурман, Герой Советского Союза Спириденко Николай Кузьмич, генерал-майор авиации.
В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности лётчика 49-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 1 самолёт противника. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В мае 1944-марте 1945 – командир авиационной эскадрильи 172-го истребительного авиационного полка. К ноябрю 1944 года совершил 337 боевых вылетов, провёл 85 воздушных боёв, в которых сбил лично 15 и в группе 6 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№5364). Всего за время войны совершил около 350 боевых вылетов, провёл около 90 воздушных боёв. В 1950 году окончил Военно-воздушную академию (Монино), в 1957 году – Военную академию Генштаба. Был командиром авиационной дивизии, старшим преподавателем, затем начальником факультета Военной академии имени Ф.Э. Дзержинского. С 1970 года – в запасе.
в составе 49-го истребительного авиационного полка.
• 1924. (12.01.1924-23.11.2000) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Истомин Виктор Владимирович, полковник.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 г. Окончил Тамбовскую военнную авиационную школу пилотов в 1944 году. На фронте с июня 1944 года. Воевал в составе 783 шап. К маю 1945 года совершил 90 успешных боевых вылетов, в 17 воздушных боях сбил 2 самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8204. После войны продолжал службу в ВВС. В 1954 окончил Военно-воздушную инженерную академию, был на лётно-испытательной работе. С 1965 - старший инспектор-лётчик службы безопасности полётов ВВС. С 1973 — в запасе.
• 1932. родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Лёвушкин Пётр Григорьевич, капитан.
Окончил Балашовское ВАУЛ. В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания по оценке устойчивости, управляемости и определению лётных характеристик Ан-24РТ на малых скоростях полёта в условиях естественного обледенения (1975); исследования по определению изменения статического давления в пограничном слое фюзеляжа на Як-28ЛЛ; испытания двигателей: РД-35-51В на Ту-16ЛЛ, Д-18 на Ил-76ЛЛ; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
• 1893. (12.01.1893-23.04.1945) родился ас Первой мировой войны Геринг Герман Вильгельм (Германия).
В начале Первой мировой войны участвовал в боях на Западном фронте в должности адъютанта пехотного батальона. В октябре 1914 добился перевода в 25-й авиационный отряд. Сначала летал в качестве наблюдателя, затем — пилота разведывательной и бомбардировочной авиации. С осени 1915 — лётчик-истребитель. Проявил себя бесстрашным авиатором, часто пренебрегал смертельной опасностью. С мая 1917 командир 27-й эскадрильи, в августе 1917 получил звание обер-лейтенант. На начало 1918 за ним числится 21 победа в воздушных боях, и уже в мае он был награжден орденом Pour le Mérite «За заслуги», считавшимся в Германии высшей наградой (неофициально назвался «Голубой Макс»). Именно тогда его переводят в знаменитую эскадрилью № 1, более известную под названием «Эскадрилья Рихтхофен» — по фамилии ее первого командира барона Манфреда фон Рихтхофена. 21 апреля 1918 капитан барон Рихтхофен, имевший на своем счету более 80 побед в воздушных боях, был сбит и погиб. Занявший его место лейтенант Рейнхард погиб 3 июля. Его место занял Герман Геринг, с 3 июля 1918 — он командир 1-й эскадрильи «Рихтгофен» — наиболее известного элитного авиасоединения германской армии. За время боев сбил 22 самолёта противника и был награждён Железным крестом 1-го и 2-го класса, и др. С июля 1919 — в отпуске, в марте 1920 демобилизован в чине капитана (приказ о присвоении звания 8 июня 1920). Выступал с показательными полётами в Дании и Швеции. В 1922 вернулся в Германию и поступил в Мюнхенский университет. Ну а дальше …
• 1899. (12.01.1899-02.08.1995) родился Панч Дикинс (Clennell Haggerston Dickins) канадский пилот, исследователь Северной Канады.
Северные Индейцы называли его "Снежный Орел" северные белые называют его "Белый Орел", а газетчики называли его "странствующим Рыцарем северных земель".
• 1910. (12.01.1910-30.12.1956) родился штурман, Герой Советского Союза Хохлов Пётр Ильич, генерал-лейтенант авиации.
В 1933 году окончил Вольскую военно-техническую авиационную школу. Работал авиатехником. В 1936 году окончил курсы при Ейском военно-морском авиационном училище. Участник советско-финляндской войны. С начала Великой Отечественной на фронте. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был флаг-штурманом полка. В ночь на 8 августа 1941 г. участвовал в первом налёте на Берлин. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 524). Всего за годы войны совершил 192 боевых вылета. Потопил несколько боевых кораблей и транспортов противника. В 1946 году окончил академические курсы офицерского состава ВВС и ПВО при Военно-Морской академии имени К.Е. Ворошилова, в 1950 году - Военную академию Генерального штаба. С 1950 года он главный штурман авиации ВМФ, с 1953 года - начальник штаба авиации Краснознамённого Балтийского флота. С марта 1961 года по январь 1971 года возглавлял штаб авиации Военно-Морского Флота. С 1971 года - в запасе
После войны служил на ответственных должностях в морской авиации. С 1950 г. был начальником штаба авиации ВМФ.
• 1915. (12.01.1915-10.05.1945) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Матвеев Павел Яковлевич, гвардии капитан.
Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года, командир отряда 11-го гвардейского авиационного полка (62-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус, АДД). К сентябрю 1943 года совершил 239 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в тылу врага, скоплений его войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3377). Погиб при выполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе.
• 1915. (12.01.1915-??? ) родился лётчик-бомбардировщик Ланг Фридрих (Германия).
Это был один из самых результативных и известных пилотов в составе германских ВВС. Он участвовал в боевых действиях с первого до последнего дня 2-й мировой войны и совершил 1008 боевых вылетов, при этом его ни разу не сбили и он ни разу не совершил вынужденной посадки. Несколько раз он получал ранения, но ни разу не воспользовался парашютом, всегда "дотягивая" до своего аэродрома. В 1931 г. Фридрих впервые сам поднялся в воздух на двухмоторном биплане Фарман "Голиаф" (Farman "Goliaf"). В начале 1939 года освоил Ju-87. В сентябре 1939 г. лейтенант Ланг получил свою первую награду - Железный Крест 2-го класса. В июне 1940 г. Лангу было присвоено звание обер-лейтенанта, и он был награждён Железным Крестом 1-го класса. 7 октября 1941 г. обер-лейтенант Ланг был назначен командиром 1 ./StG2, a 23 ноября после 300 боевых вылетов он был награждён Рыцарским Крестом. 21 ноября 1942 г. гауптман Ланг был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 148). Одновременно он был переведён в штаб 4 воздушного флота в качестве офицера связи. 7 марта 1944 года южнее Витебска майор Ланг совершил свой 1000 боевой вылет. 2 июля 1944 г. Ланг был награждён Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr.74), к которым он был представлен за 1000 боевых вылетов. 1 января 1956 г. 13 февраля совершил своё последний 1008 боевой вылет. Ланг поступил на службу во вновь формируемые Бундеслюфтваффе. Однако, к своему большому разочарованию, он уже не мог больше летать, так как врачи обнаружили у него заболевание сосудов. В 1960-1963 гг. Ланг служил в должности командира школы Люфтваффе. В 1961 г. ему было присвоено звание оберста. С 1967 г. и до ухода в отставку в 1971 г. Ланг был командиром т.н. оборонительного района " 22 (Verteidigungbezirk 22) в Ганновере.
• 1916. (12.01.1916-12.01.1946) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Высоцкий Пётр Иосифович, майор.
Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1937 году. Служил в 147-м бомбардировочном авиационном полку Ленинградского военного округа. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии, командир эскадрильи 80-го ближнебомбардировочного авиационного полка (261-я смешанная авиационная дивизия, 7-я воздушная армия, Карельский фронт). К середине 1944 года совершил 143 успешных боевых вылета на разведку, бомбардировку опорных пунктов, скоплений живой силы и техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4308). После войны продолжал службу в Военно-Воздушных Силах СССР. 12 января 1946 года, в день своего 30-летия, погиб в авиационной катастрофе...
• 1917. (12.01.1917-27.12.1980 ) родился штурман, Герой Советского Союза Спириденко Николай Кузьмич, генерал-майор авиации.
В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности лётчика 49-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 1 самолёт противника. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В мае 1944-марте 1945 – командир авиационной эскадрильи 172-го истребительного авиационного полка. К ноябрю 1944 года совершил 337 боевых вылетов, провёл 85 воздушных боёв, в которых сбил лично 15 и в группе 6 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№5364). Всего за время войны совершил около 350 боевых вылетов, провёл около 90 воздушных боёв. В 1950 году окончил Военно-воздушную академию (Монино), в 1957 году – Военную академию Генштаба. Был командиром авиационной дивизии, старшим преподавателем, затем начальником факультета Военной академии имени Ф.Э. Дзержинского. С 1970 года – в запасе.
в составе 49-го истребительного авиационного полка.
• 1924. (12.01.1924-23.11.2000) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Истомин Виктор Владимирович, полковник.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 г. Окончил Тамбовскую военнную авиационную школу пилотов в 1944 году. На фронте с июня 1944 года. Воевал в составе 783 шап. К маю 1945 года совершил 90 успешных боевых вылетов, в 17 воздушных боях сбил 2 самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8204. После войны продолжал службу в ВВС. В 1954 окончил Военно-воздушную инженерную академию, был на лётно-испытательной работе. С 1965 - старший инспектор-лётчик службы безопасности полётов ВВС. С 1973 — в запасе.
• 1932. родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Лёвушкин Пётр Григорьевич, капитан.
Окончил Балашовское ВАУЛ. В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания по оценке устойчивости, управляемости и определению лётных характеристик Ан-24РТ на малых скоростях полёта в условиях естественного обледенения (1975); исследования по определению изменения статического давления в пограничном слое фюзеляжа на Як-28ЛЛ; испытания двигателей: РД-35-51В на Ту-16ЛЛ, Д-18 на Ил-76ЛЛ; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
12 янв 2012 07:05 - 12 янв 2012 07:07 #8179
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 января впервые поднялись в воздух:
• 1939. Поднялся в небо первый и единственный экземпляр пассажирского (транспортного) самолета ОА-1 (компания Burnelli, США, Великобритания).
На самолёте были установлены радиальные двигатели Bristol "Perseus"XIVС (710 л.с.). Планировалось перевозить 15 пассажиров. Испытания, проводившиеся в Истлее (Eastleigh), подтвердили расчетные характеристики. Особенно выгодно отличался ОА-1 коротким взлетом и посадкой. Серийное производство планировалось на конец 1939 г., однако начало войны не позволило сделать этого. В 1941 г. самолёт ОА-1 был реквизирован RAF, но военного регистрационного номера он не получил. Не зная толком, что делать с этим "чудом", Королевские ВВС решили передать ОА-1 авиации Свободной Франции. Вплоть до 1944 года включительно французы использовали его как вспомогательный самолёт в Северной и Восточной Африке. В частности, ОА-1 время от времени перевозил генерала Шарля де Голля и участвовал в различных транспортных операциях. По некоторым данным эта машина была уничтожена в самом конце войны.
на фото OA-1 с опознавательными занками авиации "Свободной Франции" (FAFL)
• 1949. Первый полёт опытного экземпляра четырехместного опытного палубного многоцелевого штурмовика XTB3F-2S Guardian (компания Grumman, США).
Интересно, что построенные первоначально опытные самолёты XTB3F имели по два двигателя – главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Построенный третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Westinghouse , а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа - оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948г., а за ним 12 января 1949г. взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Был оснащён звездообразным двигателям Pratt & Whitney R-2800-48W. Серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины;
• 1991. Двухместная летающая лодка-экранолет САБАК-1М спроектирована и построена энтузиастом Ю.С. Бакановым с друзьями в ОАНТТ "Аэродизайн".
В бескрылом варианте САБАК (расшифровывается как "Судно амортизированное Баканова") делал подлеты по льду Финского залива в 1990 г. С крыльями самолет совершил первый полет 12 января 1991 г. (Ю.С. Баканов и Н.А. Иванов). На небольшой высоте без эволюции сделали четыре полета, на пятом машину разбили. Восстановить ее из-за административных проблем не удалось. Конструкция - деревянный каркас с обшивкой из стеклоткани на эпоксидном клее с заполнением пенопластом, хвостовая часть с работающей обшивкой (снизу - авиационная фанера) с пенопластовым заполнением. Двухлонжеронное крыло с подкосами из хромансилевых труб. Позднее Баканов спроектировал еще несколько гидросамолетов, среди них САБАК-5 с арочным крылом и САБАК-6 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 э.л.с.
• 1994. Поднялся в воздух первый серийный вертолёт-летающий кран K-MAX (компания Kaman, США). Построено 6 вертолетов, предлагаемых в лизинг по 1000 долларов за летный час. Цена вертолета 3.5 млн. долларов.
• 1939. Поднялся в небо первый и единственный экземпляр пассажирского (транспортного) самолета ОА-1 (компания Burnelli, США, Великобритания).
На самолёте были установлены радиальные двигатели Bristol "Perseus"XIVС (710 л.с.). Планировалось перевозить 15 пассажиров. Испытания, проводившиеся в Истлее (Eastleigh), подтвердили расчетные характеристики. Особенно выгодно отличался ОА-1 коротким взлетом и посадкой. Серийное производство планировалось на конец 1939 г., однако начало войны не позволило сделать этого. В 1941 г. самолёт ОА-1 был реквизирован RAF, но военного регистрационного номера он не получил. Не зная толком, что делать с этим "чудом", Королевские ВВС решили передать ОА-1 авиации Свободной Франции. Вплоть до 1944 года включительно французы использовали его как вспомогательный самолёт в Северной и Восточной Африке. В частности, ОА-1 время от времени перевозил генерала Шарля де Голля и участвовал в различных транспортных операциях. По некоторым данным эта машина была уничтожена в самом конце войны.
на фото OA-1 с опознавательными занками авиации "Свободной Франции" (FAFL)
• 1949. Первый полёт опытного экземпляра четырехместного опытного палубного многоцелевого штурмовика XTB3F-2S Guardian (компания Grumman, США).
Интересно, что построенные первоначально опытные самолёты XTB3F имели по два двигателя – главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Построенный третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Westinghouse , а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа - оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948г., а за ним 12 января 1949г. взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Был оснащён звездообразным двигателям Pratt & Whitney R-2800-48W. Серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины;
• 1991. Двухместная летающая лодка-экранолет САБАК-1М спроектирована и построена энтузиастом Ю.С. Бакановым с друзьями в ОАНТТ "Аэродизайн".
В бескрылом варианте САБАК (расшифровывается как "Судно амортизированное Баканова") делал подлеты по льду Финского залива в 1990 г. С крыльями самолет совершил первый полет 12 января 1991 г. (Ю.С. Баканов и Н.А. Иванов). На небольшой высоте без эволюции сделали четыре полета, на пятом машину разбили. Восстановить ее из-за административных проблем не удалось. Конструкция - деревянный каркас с обшивкой из стеклоткани на эпоксидном клее с заполнением пенопластом, хвостовая часть с работающей обшивкой (снизу - авиационная фанера) с пенопластовым заполнением. Двухлонжеронное крыло с подкосами из хромансилевых труб. Позднее Баканов спроектировал еще несколько гидросамолетов, среди них САБАК-5 с арочным крылом и САБАК-6 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 э.л.с.
• 1994. Поднялся в воздух первый серийный вертолёт-летающий кран K-MAX (компания Kaman, США). Построено 6 вертолетов, предлагаемых в лизинг по 1000 долларов за летный час. Цена вертолета 3.5 млн. долларов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
12 янв 2012 07:16 - 12 янв 2012 07:19 #8180
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 января 1999 года впервые представлены:
• 1999. Впервые показан МФИ – многофункциональный истребитель, изделие 1.42, АНПК МиГ.
www.elektraza.narod.ru/mig.htm
• 1999. Впервые показан МиГ-31БМ.
www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/31/bm/mig31bm.htm
Кабина пилота
Кабина штурмана
• 1999. Впервые показан МФИ – многофункциональный истребитель, изделие 1.42, АНПК МиГ.
www.elektraza.narod.ru/mig.htm
• 1999. Впервые показан МиГ-31БМ.
www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/31/bm/mig31bm.htm
Кабина пилота
Кабина штурмана
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
12 янв 2012 07:23 - 12 янв 2012 07:24 #8181
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации, Афганистан
События 12 января в Афганистане:
• 1988. боевая потеря Су-17м4 274-го апиб (Калинин). Вылет с аэродрома Баграм, ком. аэ Юрчук Сергей. Работа в горном районе Пандшерского ущелья. Официально - на высоте Н=4500 сбит из ПРЗК 65 км северо-восточнее Баграма (Аз=65). Летчик катапультировался, приземлился высоко в горах в глубокий снег. Духов рядом не было. Подходящей площадки рядом с местом приземления не оказалось и забрать его вертолетом оказалось не возможно. Попытались сбросить летчику теплую одежду и продукты, но весь груз улетел в пропасть. Обнаружили подходящую площадку ниже по склону. Чтобы помочь летчику, к нему на парашюте со 100 м прыгнул прапорщик Н. Скрипкин из группы ПСС, вдвоем они спустились к площадке. Подобраны парой вертолетов Ми-8МТ м-р Ю. Власов – м-р А. Макаревич из ПСО 262-й овэ.
И немного информации о самолётах Су-17м4 274 апиб находившихся в Афганистане в 1988 году
Су-17М4 "борт 23" "Черный дьявол" 274-го АПИБ, Афганистан, весна 1988 г.
Две из трёх эскадрилий 274-го АПИБ, базировавшегося на аэродроме Мигалово под Калининым (сейчас Тверь) в ноябре 1987 г. были направлены в Афганистан для участия в боевых действиях. Под командованием полковника А. Жуковина полк совершал боевые вылеты с аэродромов Баграм и Шинданд до ноября 1988 г. За год войны лётчики выполнили 10920 боевых вылетов. Полк потерял два самолета, потерь в летчиках не понес.
Истребители-бомбардировщики 274-го АПИБ щеголяли в ДРА эмблемой, выбранной в результате конкурса с немалым числом эскизов. Симпатичный "дракоша" наносился по трафарету только на левый борт.
Также на левый борт наносились звездочки, каждая из которых отмечала 25 боевых вылетов. Некоторые самолеты полка несли на правом борту эмблему ОКБ им. П.О. Сухого.
"Борт 23", кроме "дракоши" и впечатляющего количества звездочек за вылеты, украшала выполненная от руки белой краской надпись "Черный дьявол". Техник "Дьявола" старший прапорщик А.С. Пташинский за работу в Афганистане был награжден медалью "За боевые заслуги".
(По материалам В. Замятина и А. Пташинского)
• 1994. Воздушные сражения в Афганистане после ухода советских войск. 12 января, около 16:00 местного времени, над Кабулом пара Су-22м-4к ВВС Дустума была немедленно сбита истребителями МиГ-21бис ВВС Исламского Государства Афганистан (силы Раббани) при этом один пилот погиб, второй попал в плен. Лётчиком, пилотировавшим Су-22м-4к, успевшим катапультироваться и попавшим в плен был бывшим командиром полка ВВС ДРА на авиабазе Шинданд генерал Абдул Басир. В ответ разъяренный Дустум приказал бомбить Баграм - основную базу правительственных ВВС. Но ожидаемого разгрома не произошло: из восьмерки поднятых Су-22 ни один летчик задачи не выполнил: четыре самолета приземлились на "вражескую" авиабазу Баграм, минутой позже три летчика приземлились на Шиндад. В итоге домой вернулся только ведущий группы (с полной боевой нагрузкой). После этого ВВС Дустума прекратили налеты до 23-го января.
• 1988. боевая потеря Су-17м4 274-го апиб (Калинин). Вылет с аэродрома Баграм, ком. аэ Юрчук Сергей. Работа в горном районе Пандшерского ущелья. Официально - на высоте Н=4500 сбит из ПРЗК 65 км северо-восточнее Баграма (Аз=65). Летчик катапультировался, приземлился высоко в горах в глубокий снег. Духов рядом не было. Подходящей площадки рядом с местом приземления не оказалось и забрать его вертолетом оказалось не возможно. Попытались сбросить летчику теплую одежду и продукты, но весь груз улетел в пропасть. Обнаружили подходящую площадку ниже по склону. Чтобы помочь летчику, к нему на парашюте со 100 м прыгнул прапорщик Н. Скрипкин из группы ПСС, вдвоем они спустились к площадке. Подобраны парой вертолетов Ми-8МТ м-р Ю. Власов – м-р А. Макаревич из ПСО 262-й овэ.
И немного информации о самолётах Су-17м4 274 апиб находившихся в Афганистане в 1988 году
Су-17М4 "борт 23" "Черный дьявол" 274-го АПИБ, Афганистан, весна 1988 г.
Две из трёх эскадрилий 274-го АПИБ, базировавшегося на аэродроме Мигалово под Калининым (сейчас Тверь) в ноябре 1987 г. были направлены в Афганистан для участия в боевых действиях. Под командованием полковника А. Жуковина полк совершал боевые вылеты с аэродромов Баграм и Шинданд до ноября 1988 г. За год войны лётчики выполнили 10920 боевых вылетов. Полк потерял два самолета, потерь в летчиках не понес.
Истребители-бомбардировщики 274-го АПИБ щеголяли в ДРА эмблемой, выбранной в результате конкурса с немалым числом эскизов. Симпатичный "дракоша" наносился по трафарету только на левый борт.
Также на левый борт наносились звездочки, каждая из которых отмечала 25 боевых вылетов. Некоторые самолеты полка несли на правом борту эмблему ОКБ им. П.О. Сухого.
"Борт 23", кроме "дракоши" и впечатляющего количества звездочек за вылеты, украшала выполненная от руки белой краской надпись "Черный дьявол". Техник "Дьявола" старший прапорщик А.С. Пташинский за работу в Афганистане был награжден медалью "За боевые заслуги".
(По материалам В. Замятина и А. Пташинского)
• 1994. Воздушные сражения в Афганистане после ухода советских войск. 12 января, около 16:00 местного времени, над Кабулом пара Су-22м-4к ВВС Дустума была немедленно сбита истребителями МиГ-21бис ВВС Исламского Государства Афганистан (силы Раббани) при этом один пилот погиб, второй попал в плен. Лётчиком, пилотировавшим Су-22м-4к, успевшим катапультироваться и попавшим в плен был бывшим командиром полка ВВС ДРА на авиабазе Шинданд генерал Абдул Басир. В ответ разъяренный Дустум приказал бомбить Баграм - основную базу правительственных ВВС. Но ожидаемого разгрома не произошло: из восьмерки поднятых Су-22 ни один летчик задачи не выполнил: четыре самолета приземлились на "вражескую" авиабазу Баграм, минутой позже три летчика приземлились на Шиндад. В итоге домой вернулся только ведущий группы (с полной боевой нагрузкой). После этого ВВС Дустума прекратили налеты до 23-го января.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
12 янв 2012 07:27 - 12 янв 2012 07:28 #8182
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
12 января:
• 1996. Началась операция по переброске в Боснию контингента российских миротворцев 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Переброска производились самолётами Ан-22 81-го ВТАП ВТА РФ (Иваново). За 18 дней выполнено 23 полета. Посадки производились в сложных метеоусловиях на высокогорный аэродром Тузла (1500 м над уровнем моря) по крутой глиссаде, почти без радиотехнических средств.
• 2000. На планере Discus B. установлен рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч. Пилот Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA). Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus).
• 1996. Началась операция по переброске в Боснию контингента российских миротворцев 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Переброска производились самолётами Ан-22 81-го ВТАП ВТА РФ (Иваново). За 18 дней выполнено 23 полета. Посадки производились в сложных метеоусловиях на высокогорный аэродром Тузла (1500 м над уровнем моря) по крутой глиссаде, почти без радиотехнических средств.
• 2000. На планере Discus B. установлен рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч. Пилот Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA). Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
12 янв 2012 10:52 #8189
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 января (1 января ст.ст.) 1880 года, в Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летательной технике "Воздухоплаватель", издававшийся с перерывами до 1917.
Предлагаю полистать современный журнал: www.aeronatc.ru/mag/2011/23.html
Предлагаю полистать современный журнал: www.aeronatc.ru/mag/2011/23.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay