- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
13 янв 2012 06:47 #8261
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 января впервые поднялись в воздух:
• 1936. Впервые взлетел предсерийный экземпляр учебно-тренировочного самолета KOD-1. (компания LKOD, Латвия). LKOD - Лиепайская Военная Фабрика.
Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе - 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland "Gipsy Major" (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров.
Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку.
И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.
Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.
• 1937. Впервые взлетел один из двух построенных опытных легких бомбардировщиков Fairey P.4/34 (K5099), (компания Fairey, Великобритания). Первый опытный образец имел усиленную конструкцию для бомбометания с пикирования. Второй опытный самолет использовался в качестве макета морского истребителя. Самолет P.4/34 был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л.с.
• 1940. Первый полёт легкого вспомогательного самолета SFAN 11 (компания SFAN, Франция). Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое остекление. Основной же особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка, но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной устойчивости машины. Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 года. Первый прототип успешно летал ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне 1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба опытного образца осталась неизвестной.
• 1960. Первый полёт прототипа учебно-боевого самолета CL-41 Tutor (компания Canadair, Канада). Оснащён турбореактивным двигателем Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Всего для испытаний построено два прототипа CF-LTW-X и CF-LTX-X.
• 1936. Впервые взлетел предсерийный экземпляр учебно-тренировочного самолета KOD-1. (компания LKOD, Латвия). LKOD - Лиепайская Военная Фабрика.
Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе - 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland "Gipsy Major" (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров.
Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку.
И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.
Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.
• 1937. Впервые взлетел один из двух построенных опытных легких бомбардировщиков Fairey P.4/34 (K5099), (компания Fairey, Великобритания). Первый опытный образец имел усиленную конструкцию для бомбометания с пикирования. Второй опытный самолет использовался в качестве макета морского истребителя. Самолет P.4/34 был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л.с.
• 1940. Первый полёт легкого вспомогательного самолета SFAN 11 (компания SFAN, Франция). Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое остекление. Основной же особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка, но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной устойчивости машины. Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 года. Первый прототип успешно летал ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне 1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба опытного образца осталась неизвестной.
• 1960. Первый полёт прототипа учебно-боевого самолета CL-41 Tutor (компания Canadair, Канада). Оснащён турбореактивным двигателем Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Всего для испытаний построено два прототипа CF-LTW-X и CF-LTX-X.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
13 янв 2012 06:53 #8262
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 января 1978 года.
NASA отобрало первую группу из шести женщин - кандидатов на полет в составе экипажей космических кораблей многоразового использования. В группу вошли: Анна Фишер (Anna Fisher), Шэннон Люсид (Shannon Lucid), Джудит Резник (Judith Resnik), Салли Райд (Sally Ride), Маргарет Седдон (Margaret Seddon) и Катрин Салливан (Kathryn Sullivan).
NASA отобрало первую группу из шести женщин - кандидатов на полет в составе экипажей космических кораблей многоразового использования. В группу вошли: Анна Фишер (Anna Fisher), Шэннон Люсид (Shannon Lucid), Джудит Резник (Judith Resnik), Салли Райд (Sally Ride), Маргарет Седдон (Margaret Seddon) и Катрин Салливан (Kathryn Sullivan).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
13 янв 2012 07:16 #8263
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
13 января 1946 года при посадке в Воронеже разбился самолет Г-1 Московского отряда Минрыбпрома. Отлетавший 15 лет ветеран был ни при чем - при ремонте перепутали тросы управления!
Немного о самом самолёте, другого случая рассказать про этот самолёт видимо не представится
Г-1 – гражданская (демилитаризованная) версия устаревших бомбардировщиков ТБ-1, под этой маркой они передавались авиации ГУСМП, а затем и ГВФ. Все вооружение снималось, проемы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и все остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод № 89, а позднее и завод им. Побежимова в Красноярске. Поплавковый вариант именовался Г-1А.
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-g-1
На фото Г-1 "АвиаАрктика"
Немного о самом самолёте, другого случая рассказать про этот самолёт видимо не представится
Г-1 – гражданская (демилитаризованная) версия устаревших бомбардировщиков ТБ-1, под этой маркой они передавались авиации ГУСМП, а затем и ГВФ. Все вооружение снималось, проемы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и все остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод № 89, а позднее и завод им. Побежимова в Красноярске. Поплавковый вариант именовался Г-1А.
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-g-1
На фото Г-1 "АвиаАрктика"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
13 янв 2012 07:21 #8264
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
13 января 1971. Потерян экспериментальный истребитель с изменяемой геометрией крыла Mirage G (компания Dassault, Франция). До момента аварии было совершено 316 полетов, за время которых было налетано 400 ч. Самолет испытывался в диапазоне скоростей от 95 км/ до 2.15М, демонстрируя длину разбега и пробега менее 450 м. Самолет был потерян 13 января 1971 года в Истре. На следующем шаге должен был быть создан "Мираж" G4, с думя двигателями Атар 09K50, но слишком большие затраты привели к отмене данного проекта и разработке "Миража" G8, с двигателем СНЕКМА M53. Проект создания "Миража" G8 был отменен в декабре 1975 года, как и палубная версия G2 с двухместным бомбардировщиком G4. В 1974 г фирма Dassault свернула работы над самолетами с изменяемой геометрией крыла, придя к выводу, что приемлемые летные характеристики при малых скоростях могут быть достигнуты значительно более простыми и дешевыми средствами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 янв 2012 11:32 #8274
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 января 1717 года, принята на вооружение русской армии сигнальная ракета
epizodsspace.no-ip.org/bibl/n_i_j/1940/2/iz-istor.html
Корни ее уходят еще в допетровские времена, когда русская армия получила на вооружение первые сигнальные ракеты. Петровские гренадеры не только использовали эти вещицы по прямому назначению, но и неоднократно поджигали ими неприятельские обозы и квартиры, где располагались вражеские солдаты.
epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1946/8-9/iz-pr-rr.html
На рисунке сигнальная ракета 1717 года:
На рисунке сигнальная ракета 1717 года:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
13 янв 2012 11:34 #8275
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 января 1905 года, состоялось официальное открытие первого в Европе Аэродинамического института в Кучино (построен на средства Д.П. Рябушинского).
В самом начале XX столетия усадьбу Кучино вместе с вековым сосновым лесом купил молодой богач Дмитрий Рябушинский - совладелец банкирской конторы братьев Рябушинских. Он был увлечен идеями строительства аэропланов.
Д.П. Рябушинский обратился к своему руководителю по Московскому университету Николаю Егоровичу Жуковскому с просьбой оказать ему помощь в этом деле. Н.Е. Жуковский убедил Рябушинского построить лабораторию по аэродинамике.
Так возник в Кучино Аэродинамический институт, построенный в 1904 году по проектам Жуковского и его учеников. Рябушинский вложил в строительство и оборудование 100 тысяч рублей. Аэродинамический институт был тогда первым в Европе и вторым в мире. Со временем Кучино как своеобразный центр геофизической науки получил известность в научном мире у нас и за границей.
На территории бывшей усадьбы сегодня располагается Московский Гидрометеорологический колледж.
На снимке Аэродинамический институт (ныне Московский Гидрометеорологический колледж):
В самом начале XX столетия усадьбу Кучино вместе с вековым сосновым лесом купил молодой богач Дмитрий Рябушинский - совладелец банкирской конторы братьев Рябушинских. Он был увлечен идеями строительства аэропланов.
Д.П. Рябушинский обратился к своему руководителю по Московскому университету Николаю Егоровичу Жуковскому с просьбой оказать ему помощь в этом деле. Н.Е. Жуковский убедил Рябушинского построить лабораторию по аэродинамике.
Так возник в Кучино Аэродинамический институт, построенный в 1904 году по проектам Жуковского и его учеников. Рябушинский вложил в строительство и оборудование 100 тысяч рублей. Аэродинамический институт был тогда первым в Европе и вторым в мире. Со временем Кучино как своеобразный центр геофизической науки получил известность в научном мире у нас и за границей.
На территории бывшей усадьбы сегодня располагается Московский Гидрометеорологический колледж.
На снимке Аэродинамический институт (ныне Московский Гидрометеорологический колледж):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay