Знак ДВВАИУ

На каждую хитрую задницу найдется свой болт с резьбой под восемнадцать.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
05 сен 2012 06:58 #26148 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 сентября 1969 года, в воздух поднялся второй прототип АХ-02 аргентинского легкого штурмовика FMA IA.58 Pucara с двигателями "Астазу". Первый полет опытного АХ-01 (с ТВД TPE331-U-303), пилотируемого шеф-пилотом фирмы М. Старком, состоялся 20 августа 1969 года.
www.airwar.ru/enc/attack/ia58.html
На снимке FMA IA-58A Pucara:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2012 06:59 - 05 сен 2012 07:09 #26149 от stepanovich
6 сентября 1970 года, первый случай массового угона пассажирских лайнеров. Boeing 707 а/к «Эл Ал», Boeing 747 а/к «Пан Американ», Boeing 707 а/к «ТВА» и Douglas DC-8 а/к ''Суиссер'' были угнаны палестинскими террористами;

6 сентября 1976 года, катастрофа самолёта Ту-16, КК м-р Успенский А.П.
Проводилось ЛТУ АП с перебазированием группы из 19 самолётов на полевой аэродром Хариусный ночью. Через 3ч 50мин полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж к-на Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел. В дальнейшем экипаж, находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП.
РП замкомдива полковник Шатов А.Ф., не зная фактического местоположения самолета, пытался вывести экипаж на аэродром через самолеты ретрансляторы. Экипаж, считая что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. Через 1ч 5мин полета беспорядочными курсами на высоте 300-1200м при остатке топлива 500кг командир перевел самолет в набор высоты.
На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и катапультировался, находясь над Кандалакским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана, второго штурмана и радиста) средства спасения сработали штатно. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным. Самолет упал в залив и затонул. ПШК после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14км восточнее н.п.Кошкаранцы. Остальные члены экипажа, 5 человек, погибли в воде. ШК и радист были обнаружены мертвыми, причём ШК застрелился в надувной лодке, радист погиб от переохлаждения. Другие члены экипажа не найдены. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК и КОУ так и не нашли.
Спасательная операция по поиску экипажа осуществлялась во время государственных испытаний с борта ТАВКР «Киев».

6 сентября 1976 года, авария самолёта Ту-16, КК к-н Рыбин Ю.М.
Из-за дезорганизации руководства полетами в связи с катастрофой Ту-16, пилотируемого к-ном Успенским, на посадке произошла поломка самолета.

6 сентября 1976 года, пилот Беленко совершил побег на советском истребителе МиГ-25 и сел в Японии на острове Хокайдо, где запросил политического убежища в США. Японские власти в течение нескольких недель отказывали СССР в возвращении самолета.
www.pseudology.org/Abel/belenko_vi.htm
www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/escape.htm

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2012 06:59 #26150 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 сентября 1981 года, совершил свой первый полет чешский сельскохозяйственный самолет XZ-37T Agro-Turbo (OK-146), оснащенный турбовинтовым двигателем Walter M-601B мощностью на валу 691 л.с. Серийный самолет имел звездообразный двигатель Avia M 462RF мощностью 315 л.с. Серийный самолет Z-37A отличался усиленной конструкцией. К моменту окончания в середине 1970-х гг. производства самолетов Z-37A было выпущено около 700 экземпляров, включая 27 двухместных Z-37A-2 Sparka. www.airwar.ru/enc/la/zlin37.html
На снимке Zlin Z-37A Cmelak:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2012 07:00 - 05 сен 2012 07:10 #26151 от stepanovich
6 сентября 1981 года, авария самолета Як-38, аэродром Пристань, лётчик ст. штурман АП м-р Басов А.В.
ДПМУ, лётчик выполнял облет самолета после приемки с завода МАП по программе №1. Через 18мин после взлета при заходе на посадку по вертикали на Н=150м и V=400км/ч в момент поворота сопел ПМД в вертикаль самолет перешел на пикирование и с углом 40-45° столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул. Летчик покинул самолет методом катапультирования на V=380 км/ч и на Н=70м при положении самолета 40-45° к горизонту. Автоматика системы спасения сработала без замечаний.
Заключение о причинах ЛП: ошибка летчика, выразившаяся в нарушении последовательности работы с оборудованием кабины при взлете по самолетному и посадке по вертикали.

6 сентября 1981 года, авария самолёта Ан-12БК, КК заместитель командира АЭ м-р Глазычев В.Н.
ПМУ. КК, имея ложный доклад грузоотправителей об общем весе груза и пассажиров, произвёл расчёты параметров взлёта для Gвзл=58т, вместо действительного Gвзл=65т. При выполнении взлета с высокогорного аэродрома самолёт, пробежав всю БВПП (2800м) и 285м КБП, столкнулся левой тележкой шасси с бруствером обвалования курсового маяка, продолжил разбег, на V=270км/ч оторвался от земли и перешёл в набор высоты. В результате удара отбита левая стойка и турбогенератор ТГ-16М, повреждён левый борт фюзеляжа. По команде РП экипаж был отправлен на запасной аэродром, где произвёл посадку на ГВПП.
Причины:
- неудовлетворительная организация воздушных перевозок;
- халатность командира экипажа, выразившаяся в невыполнении требований приказа МО СССР № 1070 от 1981 года.

6 сентября 1987 года, в районе аэропорта Нджамены французский расчет комплекса "Хок" сбил ливийский Ту-22. В конце гражданской войны в Чаде ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо, помогая группировке Г. Уэддея против войск X. Хабре.

6 сентября 1990 года, катастрофа самолёта Ан-2Р.
Полет по ПВП при отсутствии соответствующих метеоусловий. Самолет в условиях ограниченной видимости при сильном ливневом снеге столкнулся с горой близ Джазатора в Горно-Алтайской АО. 3 человека погибло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2012 07:01 #26152 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 сентября 1990 года, совершил первый полет самолет VC-25 Air Force One. Всего создано 2 самолета с ботовыми номерами 28000 и 29000. VC-25 Air Force One - президентский транспортный самолет, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 747-200B.
airspot.ru/catalogue/item/boeing-vc-25-air-force-one
На снимке Boeing VC-25A (747-2G4B):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2012 07:02 - 05 сен 2012 07:11 #26153 от stepanovich
16 сентября 1991 года, катастрофа самолёта Ан-74, аэропорт Ленск, Якутская АССР.
Сразу после взлета ночью в ПМУ левым крылом задел деревья высотой 20-30м на склоне сопки высотой 133м на удалении 3903м от торца ВПП, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. 13 человек погибло.
Самолет перевозил груз рыбы. Взлетная масса составляла более 42т при максимально допустимой для фактических условий полета 34,5т. Не контролируя должным образом высоту и скорость полета, экипаж преждевременно начал уборку закрылков, в результате чего самолет потерял высоту.

6 сентября 1994 года, катастрофа самолёта МиГ-23УБ, аэродром Туношна, лётчики Зарипов Ю. и Костенич А.
ДПМУ. Экипаж выполнял перегон самолёта на авиаремзавод Ржев для последующей утилизации. Вместо отхода по маршруту экипаж выполнил проход над городком на Н=50м с покачиванием с крыла на крыло. После второго прохода на Н=50м и Vпр=735км/ч экипаж выполнил бочку. В перевернутом положении самолет перешел на снижение, с выводом из которого экипаж не справился. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб.
Причинами АП явились:
- нарушение полетного задания, выразившееся в выполнении маневра на предельно-малой высоте, с выводом из которого, экипаж не справился;
- непринятие командиром полка и РП мер по предотвращению нарушений полетного задания экипажем.
Мнение сослуживцев погибших лётчиков дополнило картину: «Все самолеты уже перегнали. Осталась последняя спарка. Костенич ночью вернулся с предыдущего перегона. По какой-то причине надо было срочно перегнать эту спарку. Видимо, никого не нашлось, кроме Костенича и Зарипова (он уже был уволен, ждал приказа). По согласованию с командованием надо было сделать прощальный проход. Прошли над гарнизоном, выскочили на аэродром поперек полосы, на предельно малой и крутанули бочку. Но сделали неграмотно, без задира, в горизонтальном полете, что привело к "зарыванию" и столкновению с землей. Упали на глазах у всех практически по центру летного поля».

6 сентября 1995 года, авария самолёта МиГ-31, аэродром Котлас.
НСМУ. В момент пуска ракеты Р-40Т по САБ экипаж почувствовал толчок в районе левой плоскости, обнаружил энергичное кренение вправо до угла 200° с опусканием носа до угла -60°, что привело к сваливанию самолета в штопор. При катапультировании командир экипажа получил травму позвоночника, штурман невредим. Экипаж подобран в Белом море кораблем "Михаил Фокин".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум