- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
14 дек 2011 17:09 #5967
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:10 #5968
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 декабря 1958 года, катастрофа Ил-14(СССР-41843), Ульяновская область, близ а/п Баратаевка (Ульяновск),Ульяновской ШВЛП
В 16:22 мск 2 отряд 2-ой аэ ШВЛП в группе из 4-ех самолетов приступил к производству ночных полетов с целью обучения слушателей по программе подготовки командиров экипажей. Первоначально группа совершала полеты по кругу. После 2-3 полетов высота облачности понизилась до 200 м. Руководитель полетов распорядился переключиться на производство полетов по ОСП. КК-инструктор Никищенков в этот день выполнил 10 полетов. Выполняя 4-ый полет по ОСП со слушателем Крыкановым на левом кресле, экипаж нормально произвел заход по ОСП от начала взлета до захода на БПРС, что подтверждается наблюдением за его полетом по диспетчерскому радиолокатору на СКП. Через 5-7 сек. после пролета БПРС самолет резко изменил угол планирования до примерно 45°. Последовала попытка экипажа вывести самолет из крутого планирования, но ввиду недостаточной высоты и просадки самолета этого сделать не удалось. Самолет под углом около 6° в 600 м после пролета БПРС с МКпос=204° (400 м от торца ВПП) ударился об землю в поле. Передняя и основные стойки шасси, а также носовая часть фюзеляжа, разрушились. Самолет продвинулся по грунту 65 м с курсом посадки, загорелся и частично сгорел. Погибли два инструктора и два слушателя. Погода на момент происшествия: облачность 10 баллов, 200 м, видимость 6 км, в облаках обледенение средней степени. На правой плоскости обнаружено остаточное обледенение толщиной 10-15 мм. На верхней обшивке передней части крыла найдены остатки барьерного льда, что свидетельствует о неправильном использовании ПОС экипажем –запоздалое включение или непрерывное использование.
Всего погибших:4 члена экипажа из 7.
В 16:22 мск 2 отряд 2-ой аэ ШВЛП в группе из 4-ех самолетов приступил к производству ночных полетов с целью обучения слушателей по программе подготовки командиров экипажей. Первоначально группа совершала полеты по кругу. После 2-3 полетов высота облачности понизилась до 200 м. Руководитель полетов распорядился переключиться на производство полетов по ОСП. КК-инструктор Никищенков в этот день выполнил 10 полетов. Выполняя 4-ый полет по ОСП со слушателем Крыкановым на левом кресле, экипаж нормально произвел заход по ОСП от начала взлета до захода на БПРС, что подтверждается наблюдением за его полетом по диспетчерскому радиолокатору на СКП. Через 5-7 сек. после пролета БПРС самолет резко изменил угол планирования до примерно 45°. Последовала попытка экипажа вывести самолет из крутого планирования, но ввиду недостаточной высоты и просадки самолета этого сделать не удалось. Самолет под углом около 6° в 600 м после пролета БПРС с МКпос=204° (400 м от торца ВПП) ударился об землю в поле. Передняя и основные стойки шасси, а также носовая часть фюзеляжа, разрушились. Самолет продвинулся по грунту 65 м с курсом посадки, загорелся и частично сгорел. Погибли два инструктора и два слушателя. Погода на момент происшествия: облачность 10 баллов, 200 м, видимость 6 км, в облаках обледенение средней степени. На правой плоскости обнаружено остаточное обледенение толщиной 10-15 мм. На верхней обшивке передней части крыла найдены остатки барьерного льда, что свидетельствует о неправильном использовании ПОС экипажем –запоздалое включение или непрерывное использование.
Всего погибших:4 члена экипажа из 7.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:11 #5969
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:12 #5970
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 1959 года, Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого в СССР боевого ракетного комплекса межконтинентальных баллистических ракет.
Ракеты Р-7 были разработаны под руководством С.П.Королева, а первым командиром воинов-ракетчиков был М.Г.Григорьев. На 31-й площадке полигона Тюратам (ныне космодром Байконур) была поставлена на боевое дежурство первая боевая стартовая станция с МБР "Р-7"/SS-6/Sapwood. Вторая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 заступила на боевое дежурство в Плесецке. Спустя два дня был подписан документ о создании нового вида Вооруженных Сил - Ракетных войск стратегического назначения.
Ракеты Р-7 были разработаны под руководством С.П.Королева, а первым командиром воинов-ракетчиков был М.Г.Григорьев. На 31-й площадке полигона Тюратам (ныне космодром Байконур) была поставлена на боевое дежурство первая боевая стартовая станция с МБР "Р-7"/SS-6/Sapwood. Вторая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 заступила на боевое дежурство в Плесецке. Спустя два дня был подписан документ о создании нового вида Вооруженных Сил - Ракетных войск стратегического назначения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:13 #5971
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 1961 года, начало первого сверхдальнего перелета Москва - Антарктида (пос. Мирный) самолетов Ил-18 и Ан-12 с АИ-20, экипажи А.С. Полякова и Б.С. Осипова;
Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Межконтинентальный Ил-62, созданный в 1961-1965 гг., представляет второе поколение пассажирских самолетов с ТРД умеренной двухконтурности, обеспечившими значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению с реактивными самолетами первого поколения. И, наконец, широкофюзеляжный самолет Ил-86 (1976-1980 гг.) представляет собой третье поколение пассажирских самолетов, отличающихся лучшей топливной эффективностью.
Первые 2 серийных Ан-12 завод №39 в Иркутске выпустил с двигателями НК-4 ещё в 1958 году. Но затем по требованию ЦК КПУ самолёт стал выпускаться с двигателями АИ-20 конструкции ОКБ-478 А.Г.Ивченко (украинский самолёт должен выпускаться с украинскими двигателями!).
На снимке Ил-18 и Ан-12 с АИ-20:
Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Межконтинентальный Ил-62, созданный в 1961-1965 гг., представляет второе поколение пассажирских самолетов с ТРД умеренной двухконтурности, обеспечившими значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению с реактивными самолетами первого поколения. И, наконец, широкофюзеляжный самолет Ил-86 (1976-1980 гг.) представляет собой третье поколение пассажирских самолетов, отличающихся лучшей топливной эффективностью.
Первые 2 серийных Ан-12 завод №39 в Иркутске выпустил с двигателями НК-4 ещё в 1958 году. Но затем по требованию ЦК КПУ самолёт стал выпускаться с двигателями АИ-20 конструкции ОКБ-478 А.Г.Ивченко (украинский самолёт должен выпускаться с украинскими двигателями!).
На снимке Ил-18 и Ан-12 с АИ-20:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:14 #5972
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 декабря 1965 года, катастрофа Ми-1 (СССР-40461), Якутская АССР, 40 км от Мирного, Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Пилот вылетел из Туой Хайа при сильном снегопаде в условиях плохой видимости. Вертолет в пункт назначения не прибыл. Частично обгоревшие обломки вертолета обнаружены 5 мая 1966 г в 40 км от Мирного.
Всего погибших-1.
Пилот вылетел из Туой Хайа при сильном снегопаде в условиях плохой видимости. Вертолет в пункт назначения не прибыл. Частично обгоревшие обломки вертолета обнаружены 5 мая 1966 г в 40 км от Мирного.
Всего погибших-1.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay