- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
14 дек 2011 17:21 - 14 дек 2011 17:23 #5979
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 декабря 1997 года, катастрофа Ту-154Б-1(EY-85281), в окрестностях города Шарджа, авиакомпания «Точикистон», рейс 3183
Ночью, в простых метеоусловиях, при заходе на посадку в аэропорт Шаржда (по векторам, сообщаемым диспетчерской службой), экипаж допустил снижение ниже минимально безопасной высоты - в посадочной конфигурации, с выпущенными шасси, что не позволило сработать сигнализации ССОС.
При сообщении штатного КВС "высота 100" (сам он находился на откидном сидении, самолетом управлял проверяющий), штурман ответил "без снижения", но в процессе чтения предпосадочной карты никто не принял никаких действий по прекращению снижения.
Со скоростью 370 км/час и большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Погибли все, находившиеся на борту - кроме штурмана, которого выбросило из кабины в процессе разрушения самолета.
Всего погибших-85, экипаж-6 (7), пассажиры-79.
Ночью, в простых метеоусловиях, при заходе на посадку в аэропорт Шаржда (по векторам, сообщаемым диспетчерской службой), экипаж допустил снижение ниже минимально безопасной высоты - в посадочной конфигурации, с выпущенными шасси, что не позволило сработать сигнализации ССОС.
При сообщении штатного КВС "высота 100" (сам он находился на откидном сидении, самолетом управлял проверяющий), штурман ответил "без снижения", но в процессе чтения предпосадочной карты никто не принял никаких действий по прекращению снижения.
Со скоростью 370 км/час и большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Погибли все, находившиеся на борту - кроме штурмана, которого выбросило из кабины в процессе разрушения самолета.
Всего погибших-85, экипаж-6 (7), пассажиры-79.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:22 #5980
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 1998 года, на заводе в Шеньяне (КНР) облетан первый серийный самолет Су-27СК (
www.airwar.ru/enc/fighter/su27sk.html
) собственной сборки.)
На снимке Су-27СК ВВС КНР:
На снимке Су-27СК ВВС КНР:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 дек 2011 17:23 #5981
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 2005 года, ввод в строй первой эскадрильи ВВС США, оснащенной истребителями пятого поколения F-22A Raptor (
www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
). Первые 12 «Рапторов», появившихся в боевом составе ВВС США, принадлежат 27-й истребительной эскадрильи 1-го авиакрыла, дислоцированной на авиабазе «Лэнгли» в Вирджинии.
Много фотографий F-22A Raptor: www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/140/
Много фотографий F-22A Raptor: www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/140/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
15 дек 2011 04:23 #6004
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
15 декабря:
• 1906. (15.12.1906-11.11.1974) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.П. Крюков, генерал-майор авиации. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был штурманом 16 гв.иап. К маю 1943 г. совершил 415 боевых вылетов на разведку и штурмовку, в 40 воздушных боях лично сбил 6 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 992). После войны до 1956 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1909. (15.12.1909-24.05.1945) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.П. Данилов, генерал-майор авиации (1943). Воевал в Испании. На Халхин-Голе командовал 56 иап. Совершил 60 боевых вылетов, сбил 6 японских истребителей и 2 бомбардировщика. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№168). Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной командовал 7 иак ПВО, ВВС Ленинградского фронта, 14 Рижским иак. В 112 боевых вылетах в годы Великой Отечественной войны и в 23 воздушных боях сбил 3 самолёта противника лично. Погиб 24 мая 1945 года под Ригой в авиационной катастрофе самолёта Ут-2
• 1917. (15.12.1917-02.07.1972) родился летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза П.Я. Головачев, генерал-майор авиации. В 1938 добровольно вступил в Советскую Армию. Окончил военную школу лётчиков (1940). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском, 1-м и 3-м Белорусских фронтах лётчиком, командиром звена и эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка; совершил свыше 450 боевых вылетов, провёл 125 воздушных боёв, сбил лично 26 самолётов противника; был 4 раза ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1270). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года награжден второй медалью "Золотая Звезда" (№58/II). После войны окончил Военно-воздушную академию (1951) и Военную академию Генштаба (1959).
• 1920. (15.12.1920-26.09.2006) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза М.С. Пономарёв, подполковник. Участник Великой Отечественной войны. Сбил 2 самолёта противника. В 1944-1947 гг. служил в Войске Польском. Весной 1951 года капитан М.С. Пономарёв был направлен в Корею, где совершил 140 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 14 самолётов противника. Только за один день, 11 сентября 1951 года, он уничтожил четыре вражеских самолёта, причём три "Метеора" - в одном вылете. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9284). До 1968 г. служил в ВВС.
• 1922. (15.12.1922-19.02.1954) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.С. Богданов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 58 гв.шап, был командиром звена. Совершил 116 боевых вылетов, уничтожил 7 танков, 50 автомобилей, паровоз, 10 вагонов, 15 орудий противника. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.
• 1922. (15.12.1922- ) родился штурман, Герой Советского Союза П.А. Галкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 9 гв.мтап ВВС СФ, был штурманом звена. К апрелю 1944 г. совершил 22 боевых вылета. Участвовал в потоплении 2 подводных лодок, 3 транспортов, мотобота и танкера. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№4046). После войны до 1978 г. служил в морской авиации.
• 1957. (15.12.1957- ) родился командующий 4-й армией ВВС и ПВО, дислоцированной в Северо-Кавказском военном округе И.В. Мирошниченко, генерал-лейтенант. Выпускник Военной академии Генерального штаба ВС РФ, прошел путь от летчика до командующего объединением, имеет квалификацию «летчик-снайпер» и почетное звание «Заслуженный военный летчик РФ».
• 1906. (15.12.1906-11.11.1974) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.П. Крюков, генерал-майор авиации. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был штурманом 16 гв.иап. К маю 1943 г. совершил 415 боевых вылетов на разведку и штурмовку, в 40 воздушных боях лично сбил 6 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 992). После войны до 1956 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1909. (15.12.1909-24.05.1945) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.П. Данилов, генерал-майор авиации (1943). Воевал в Испании. На Халхин-Голе командовал 56 иап. Совершил 60 боевых вылетов, сбил 6 японских истребителей и 2 бомбардировщика. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№168). Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной командовал 7 иак ПВО, ВВС Ленинградского фронта, 14 Рижским иак. В 112 боевых вылетах в годы Великой Отечественной войны и в 23 воздушных боях сбил 3 самолёта противника лично. Погиб 24 мая 1945 года под Ригой в авиационной катастрофе самолёта Ут-2
• 1917. (15.12.1917-02.07.1972) родился летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза П.Я. Головачев, генерал-майор авиации. В 1938 добровольно вступил в Советскую Армию. Окончил военную школу лётчиков (1940). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском, 1-м и 3-м Белорусских фронтах лётчиком, командиром звена и эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка; совершил свыше 450 боевых вылетов, провёл 125 воздушных боёв, сбил лично 26 самолётов противника; был 4 раза ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1270). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года награжден второй медалью "Золотая Звезда" (№58/II). После войны окончил Военно-воздушную академию (1951) и Военную академию Генштаба (1959).
• 1920. (15.12.1920-26.09.2006) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза М.С. Пономарёв, подполковник. Участник Великой Отечественной войны. Сбил 2 самолёта противника. В 1944-1947 гг. служил в Войске Польском. Весной 1951 года капитан М.С. Пономарёв был направлен в Корею, где совершил 140 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 14 самолётов противника. Только за один день, 11 сентября 1951 года, он уничтожил четыре вражеских самолёта, причём три "Метеора" - в одном вылете. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9284). До 1968 г. служил в ВВС.
• 1922. (15.12.1922-19.02.1954) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.С. Богданов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 58 гв.шап, был командиром звена. Совершил 116 боевых вылетов, уничтожил 7 танков, 50 автомобилей, паровоз, 10 вагонов, 15 орудий противника. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.
• 1922. (15.12.1922- ) родился штурман, Герой Советского Союза П.А. Галкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 9 гв.мтап ВВС СФ, был штурманом звена. К апрелю 1944 г. совершил 22 боевых вылета. Участвовал в потоплении 2 подводных лодок, 3 транспортов, мотобота и танкера. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№4046). После войны до 1978 г. служил в морской авиации.
• 1957. (15.12.1957- ) родился командующий 4-й армией ВВС и ПВО, дислоцированной в Северо-Кавказском военном округе И.В. Мирошниченко, генерал-лейтенант. Выпускник Военной академии Генерального штаба ВС РФ, прошел путь от летчика до командующего объединением, имеет квалификацию «летчик-снайпер» и почетное звание «Заслуженный военный летчик РФ».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
15 дек 2011 04:28 #6005
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
15 декабря:
• 1898. Доклад Н.Е. Жуковского «О сопротивлении воздуха при больших скоростях».
• 1923. В Германии опубликована работа Г. Оберта «Ракета и космическое пространство».
• 1941. Экипажи Московской авиагруппы особого назначения ГВФ выбросили в район Теряевой Слободы 415 парашютистов, которые, захватив дороги, сорвали отход гитлеровских войск и техники из города Клина.
• 1944. Американским военным корреспондентам запрещены репортажи об атаках японских камикадзе на американские корабли из-за паники в США.
• 1965. в Советском Союзе была утверждена как основная по облету Луны пилотируемая программа - "УР-500К-Л1" (позднее известная, как "Зонд"), "родившаяся" на базе двух проектов созданных в ОКБ-1 и ОКБ-52.
• 1970. Впервые на другую планету совершил посадку космический аппарат, посланный с Земли. Спускаемый аппарат советской автоматической межпланетной станции "Венера- 7" совершил плавный спуск на парашюте в атмосфере Венеры и достиг поверхности планеты. Непосредственно перед входом в атмосферу произошло разделение орбитального отсека и спускаемого аппарата. Орбитальный отсек вошел в атмосферу Венеры и сгорел, а спускаемый аппарат начал аэродинамический спуск в атмосфере планеты. На высоте порядка 60 километров была введена в действие парашютная система. После совершения посадки впервые посланец Земли работал в течение 22 минут 58 секунд на ее поверхности и посылал сигналы на Землю.Температура в месте посадки составила 475 гр. С, а давление 90 атм.
• 2006. Состоялся первый тестовый полёт истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II ("Молния-2"). Полёт продолжался 35 минут вместо запланированного часа. Самолёт поднялся на высоту 15000 футов (4572 метра). Летчик-испытатель провел серию маневров с целью проверки двигателя и подсистем.
• 1898. Доклад Н.Е. Жуковского «О сопротивлении воздуха при больших скоростях».
• 1923. В Германии опубликована работа Г. Оберта «Ракета и космическое пространство».
• 1941. Экипажи Московской авиагруппы особого назначения ГВФ выбросили в район Теряевой Слободы 415 парашютистов, которые, захватив дороги, сорвали отход гитлеровских войск и техники из города Клина.
• 1944. Американским военным корреспондентам запрещены репортажи об атаках японских камикадзе на американские корабли из-за паники в США.
• 1965. в Советском Союзе была утверждена как основная по облету Луны пилотируемая программа - "УР-500К-Л1" (позднее известная, как "Зонд"), "родившаяся" на базе двух проектов созданных в ОКБ-1 и ОКБ-52.
• 1970. Впервые на другую планету совершил посадку космический аппарат, посланный с Земли. Спускаемый аппарат советской автоматической межпланетной станции "Венера- 7" совершил плавный спуск на парашюте в атмосфере Венеры и достиг поверхности планеты. Непосредственно перед входом в атмосферу произошло разделение орбитального отсека и спускаемого аппарата. Орбитальный отсек вошел в атмосферу Венеры и сгорел, а спускаемый аппарат начал аэродинамический спуск в атмосфере планеты. На высоте порядка 60 километров была введена в действие парашютная система. После совершения посадки впервые посланец Земли работал в течение 22 минут 58 секунд на ее поверхности и посылал сигналы на Землю.Температура в месте посадки составила 475 гр. С, а давление 90 атм.
• 2006. Состоялся первый тестовый полёт истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II ("Молния-2"). Полёт продолжался 35 минут вместо запланированного часа. Самолёт поднялся на высоту 15000 футов (4572 метра). Летчик-испытатель провел серию маневров с целью проверки двигателя и подсистем.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 дек 2011 14:22 #6019
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 декабря 1893 года, морской инженер Павел Дмитриевич Кузьминский предложил проект привязного вертолета «Русолет». Он обратился с просьбой о выделении денег на постройку геликопитера "РУСОЛЕТ"
Его «Русолет» предполагалось оснастить первым в мире газопаротурбинным двигателем.
О деятельности Кузьминского кратко:
aero-express.info/vertolety/84-popytka-postrojki-vertoleta.html
Кроме этого существует интересный рассказ, о достоверности которого рассудите сами: «Особенно фундаментальными в России были исследования морского инженера Павла Дмитриевича Кузьминского. Его «Русолет» предполагалось оснастить первым в мире газопаротурбинным двигателем. Появился этот проект при очень любопытных обстоятельствах. Автор работ по гидромеханике, кораблестроению и теплотехнике Кузьминский в 1886 г. был приглашен в Болгарию на должность главного механика флота. В то время, когда он находился в море, русско-болгарские отношения ухудшились и болгарское правительство потребовало от русских офицеров выехать из страны в трехдневный срок, а царь Александр 1 объявил, что те, кто не покинет Болгарию в указанный срок, лишатся русского подданства. Кузьминский же ничего об этом, естественно, не знал (радио в те годы еще не было), и, когда он вернулся из плавания, то оказался без подданства. Тогда инженер поселился на острове посреди Дуная, на границе Болгарии с Румынией, и объявил остров независимым государством, а себя — царем “Павлом-Первым и единственным”. Когда на остров высаживалась болгарская полиция, он прятался на румынской половине, и наоборот. Так Кузьминский прожил на необитаемом острове почти год. Длительное одиночество стимулировало его изобретательскую мысль, и, когда инженера восстановили в русском подданстве, он вернулся в Россию с проектом вертолета.»(с)
Его «Русолет» предполагалось оснастить первым в мире газопаротурбинным двигателем.
О деятельности Кузьминского кратко:
aero-express.info/vertolety/84-popytka-postrojki-vertoleta.html
Кроме этого существует интересный рассказ, о достоверности которого рассудите сами: «Особенно фундаментальными в России были исследования морского инженера Павла Дмитриевича Кузьминского. Его «Русолет» предполагалось оснастить первым в мире газопаротурбинным двигателем. Появился этот проект при очень любопытных обстоятельствах. Автор работ по гидромеханике, кораблестроению и теплотехнике Кузьминский в 1886 г. был приглашен в Болгарию на должность главного механика флота. В то время, когда он находился в море, русско-болгарские отношения ухудшились и болгарское правительство потребовало от русских офицеров выехать из страны в трехдневный срок, а царь Александр 1 объявил, что те, кто не покинет Болгарию в указанный срок, лишатся русского подданства. Кузьминский же ничего об этом, естественно, не знал (радио в те годы еще не было), и, когда он вернулся из плавания, то оказался без подданства. Тогда инженер поселился на острове посреди Дуная, на границе Болгарии с Румынией, и объявил остров независимым государством, а себя — царем “Павлом-Первым и единственным”. Когда на остров высаживалась болгарская полиция, он прятался на румынской половине, и наоборот. Так Кузьминский прожил на необитаемом острове почти год. Длительное одиночество стимулировало его изобретательскую мысль, и, когда инженера восстановили в русском подданстве, он вернулся в Россию с проектом вертолета.»(с)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay