- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
16 дек 2011 05:29 - 17 дек 2011 01:56 #6082
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
16 декабря:
• 1948. X-4 Bantam - экспериментальный самолет, построенный американской фирмой Northrop. Самолет был построен для летных исследований стреловидных крыльев при полетах на околозвуковых скоростях (до М= 0.85). Первый экземпляр самолета совершил полет 16 декабря 1948 года,
• 1953. впервые взлетел прототип одноместного штурмовика получившего обозначение SO.4050 Vautour IIA Первоначально он имел двигатели "Атар" 101С, а впоследствии - "Атар" 101D тягой по 2825 кг. Именно этот самолет первым среди "вотуров" получил пушечное вооружение.
• 1953. Последней модификацией семейства машин фирмы Lockheed F-80/T-33/F-94 был учебно-тренировочный самолет T2V-1 Seastar - усовершенствованная модель двухместного Т-ЗЗА. Прототип самолета совершил свой первый полет 16 декабря 1953 года.
• 1958. первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Thor» (США).
• 1991. поднялся в воздух первый серийный T-45A.
• 1998. началась операция "Лиса в Пустыне" - показательная "порка" Саддама Хуссейна силами американских и английских ВВС и ВМС
• 2003. Первый испытательный полет пассажирского самолета «ERJ-145» - первого самолета, совместно произведенного КНР и Бразилией в Харбине.
• 1948. X-4 Bantam - экспериментальный самолет, построенный американской фирмой Northrop. Самолет был построен для летных исследований стреловидных крыльев при полетах на околозвуковых скоростях (до М= 0.85). Первый экземпляр самолета совершил полет 16 декабря 1948 года,
• 1953. впервые взлетел прототип одноместного штурмовика получившего обозначение SO.4050 Vautour IIA Первоначально он имел двигатели "Атар" 101С, а впоследствии - "Атар" 101D тягой по 2825 кг. Именно этот самолет первым среди "вотуров" получил пушечное вооружение.
• 1953. Последней модификацией семейства машин фирмы Lockheed F-80/T-33/F-94 был учебно-тренировочный самолет T2V-1 Seastar - усовершенствованная модель двухместного Т-ЗЗА. Прототип самолета совершил свой первый полет 16 декабря 1953 года.
• 1958. первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Thor» (США).
• 1991. поднялся в воздух первый серийный T-45A.
• 1998. началась операция "Лиса в Пустыне" - показательная "порка" Саддама Хуссейна силами американских и английских ВВС и ВМС
• 2003. Первый испытательный полет пассажирского самолета «ERJ-145» - первого самолета, совместно произведенного КНР и Бразилией в Харбине.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
16 дек 2011 05:37 #6083
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
16 декабря:
• 1952. катастрофа самолета Ил-28, КК ст. л-т Грушичев В.Е. Экипаж погиб.
• 1985. Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян в долине Бамиан, вероятно, в результате обстрела из ДШК. Пилот выжил.
• 1952. катастрофа самолета Ил-28, КК ст. л-т Грушичев В.Е. Экипаж погиб.
• 1985. Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян в долине Бамиан, вероятно, в результате обстрела из ДШК. Пилот выжил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
16 дек 2011 05:48 - 16 дек 2011 05:55 #6084
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
stepanovich уже писал, что 16 декабря 1957 года. Был выполнен первый полет десантно-транспортного самолета Ан-12 и экипаж в составе летчика-испытателя Я.И. Берникова, второго пилота Г.И. Лысенко, штурмана П.И. Уварова, бортинженера И.М. Морозова, бортрадиста М.Г. Юрова и бортстрелка В.Г. Жилкина впервые поднял его в воздух.
Но для меня это особенный самолёт!
Самолёт моего детства, первый самолёт по которому довелось полазить, набить синяки и как говорится пощупать руками на аэродроме 339 втап (аэр. Витебск).
После окончания училища попал служить в 43 отаэ (аэр. Толмачёво) где Ан-12П № 0900901, выпуска Иркутского завода, 1959 года выпуска, стал первым моим самолётом, который довелось осваивать у офицерском звании (в училище изучал МиГ-23П). Потом были другие модификации самолёта - Ан-12АП, Ан-12БП, Ан-12БК, Ан-12БКИ, Ан-12ППС переделанные при ремонте на 325 АРЗ в Таганроге в транспортники. При этом устанавливали на них подпольные топливные баки и всю систему топливопитания демонтированную со списанных самолётов Ан-12.
За время службы пришлось пережить одну катастрофу Ан-12 (из моего, в то время уже 197 отап) в августе 1991 и три довольно крупные поломки. В разряд аварий не переведены, так как быстро выдернули из с мест аварийных посадок.
В 1995 году в нашей части Ан-12 при перевозке позиции ПППР из Омска в Алыкель (Норильск) на эшелоне попал в град. Выбило стекло штурмана, кабина разгерметизировалась, взорвалась от перепада давления – кофеварка. Садились в ближайшем аэропорту Нижневартовск. В процессе захода пришлось зафлюгировать 3-й двигатель из-за ухода масла, но зашли не удачно и пришлось уходить на второй круг на трёх. После посадки – на пробеге зафлюгировали 4-й, опять же из-за ухода масла. Когда мы прилетели в Нижневартовск, самолёт выглядел ужасно: посечены носки крыла, стабилизатора и киля (как говорится по крылу шли и молотили по носку крыла двое – один с кувалдой, другой с топором), датчик РИО-3 стал плоским, трещины стекол, все маслорадиаторы текут, но самое удивительное и главное – лопатки двигателей целые. День, ночь работы и как были, ничего не клепая, заменив малорадиаторы, разбитое стекло в кабине штурмана ушли на базу. Носки крыла, стабилизатора, киля, треснутые стёкла и остальное по мелочи меняли уже на базе.
К сожалению фото того случая не нашёл. Предлагаю современное фото этого самолёта, его восстановили и он ещё летал до 1998 года. Краска на носу самолёта не облупилась, а осталась в том виде как после попадания в град. Закрашивать специально не стали. Так и летал.
После разгона в 1998 году всю технику сдали соседям и так сказать приемникам – 37 осаэ (Толмачёво). Для них и самолётов Ан-12 особенно невезучим был Ленск.
В первый раз подломили ну очень удачно только переднюю стойку, чтобы улететь за день (утром мы прилетели, вечером все улетели) поменяли только подкос-замок выпущенного положения передней стойки.
Во второй раз всё было гораздо хуже: передняя стойка (оторвавшийся шток с колёсами убежал далеко вперёд), правая основная стойка, 4-й двигатель и правый обтекатель шасси. Для перегонки на базу восстанавливали подольше, но тоже быстро.
И конечно в обоих случаях антенна локатора и низ фюзеляжа, хотя и садились на снег. Потом длительное от трёх до шести месяце довосстановление на уже опоминавшемся 325 АРЗ. Кстати это переоборудованный в транспортник Ан-12ППС.
Но для меня это особенный самолёт!
Самолёт моего детства, первый самолёт по которому довелось полазить, набить синяки и как говорится пощупать руками на аэродроме 339 втап (аэр. Витебск).
После окончания училища попал служить в 43 отаэ (аэр. Толмачёво) где Ан-12П № 0900901, выпуска Иркутского завода, 1959 года выпуска, стал первым моим самолётом, который довелось осваивать у офицерском звании (в училище изучал МиГ-23П). Потом были другие модификации самолёта - Ан-12АП, Ан-12БП, Ан-12БК, Ан-12БКИ, Ан-12ППС переделанные при ремонте на 325 АРЗ в Таганроге в транспортники. При этом устанавливали на них подпольные топливные баки и всю систему топливопитания демонтированную со списанных самолётов Ан-12.
За время службы пришлось пережить одну катастрофу Ан-12 (из моего, в то время уже 197 отап) в августе 1991 и три довольно крупные поломки. В разряд аварий не переведены, так как быстро выдернули из с мест аварийных посадок.
В 1995 году в нашей части Ан-12 при перевозке позиции ПППР из Омска в Алыкель (Норильск) на эшелоне попал в град. Выбило стекло штурмана, кабина разгерметизировалась, взорвалась от перепада давления – кофеварка. Садились в ближайшем аэропорту Нижневартовск. В процессе захода пришлось зафлюгировать 3-й двигатель из-за ухода масла, но зашли не удачно и пришлось уходить на второй круг на трёх. После посадки – на пробеге зафлюгировали 4-й, опять же из-за ухода масла. Когда мы прилетели в Нижневартовск, самолёт выглядел ужасно: посечены носки крыла, стабилизатора и киля (как говорится по крылу шли и молотили по носку крыла двое – один с кувалдой, другой с топором), датчик РИО-3 стал плоским, трещины стекол, все маслорадиаторы текут, но самое удивительное и главное – лопатки двигателей целые. День, ночь работы и как были, ничего не клепая, заменив малорадиаторы, разбитое стекло в кабине штурмана ушли на базу. Носки крыла, стабилизатора, киля, треснутые стёкла и остальное по мелочи меняли уже на базе.
К сожалению фото того случая не нашёл. Предлагаю современное фото этого самолёта, его восстановили и он ещё летал до 1998 года. Краска на носу самолёта не облупилась, а осталась в том виде как после попадания в град. Закрашивать специально не стали. Так и летал.
После разгона в 1998 году всю технику сдали соседям и так сказать приемникам – 37 осаэ (Толмачёво). Для них и самолётов Ан-12 особенно невезучим был Ленск.
В первый раз подломили ну очень удачно только переднюю стойку, чтобы улететь за день (утром мы прилетели, вечером все улетели) поменяли только подкос-замок выпущенного положения передней стойки.
Во второй раз всё было гораздо хуже: передняя стойка (оторвавшийся шток с колёсами убежал далеко вперёд), правая основная стойка, 4-й двигатель и правый обтекатель шасси. Для перегонки на базу восстанавливали подольше, но тоже быстро.
И конечно в обоих случаях антенна локатора и низ фюзеляжа, хотя и садились на снег. Потом длительное от трёх до шести месяце довосстановление на уже опоминавшемся 325 АРЗ. Кстати это переоборудованный в транспортник Ан-12ППС.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
16 дек 2011 13:04 #6096
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 декабря 1903 года, первая (неудачная) попытка взлёта самолёта «Флайер» (Wright Flyer, пилот - Вилбур Райт).
Промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок, у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл, штат Северная Каролина, (США), один из братьев Райт, 32-летний Орвилл, поднял в воздух самолет «Флайер». Машина с 12-сильным мотором пролетела 36,5 метра (это чуть больше плоскости авиалайнера «Боинг 747-400»). Высота полета 2,5—3,5 метра над землей, а скорость — 48 километров в час. Пилот находился в воздухе 12 секунд. «Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, в воздух… и без колес, а вместо них — белые крылья… и вы тогда поймете, что я увидел». Так изложил свои впечатления А.П.Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов.
Всего братья Райт 17 декабря выполнили ЧЕТЫРЕ успешных полёта. Первый длился 12 секунд. А вот четвертый, самый длинный, 59 сек и 260 м.
Промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок, у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл, штат Северная Каролина, (США), один из братьев Райт, 32-летний Орвилл, поднял в воздух самолет «Флайер». Машина с 12-сильным мотором пролетела 36,5 метра (это чуть больше плоскости авиалайнера «Боинг 747-400»). Высота полета 2,5—3,5 метра над землей, а скорость — 48 километров в час. Пилот находился в воздухе 12 секунд. «Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, в воздух… и без колес, а вместо них — белые крылья… и вы тогда поймете, что я увидел». Так изложил свои впечатления А.П.Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов.
Всего братья Райт 17 декабря выполнили ЧЕТЫРЕ успешных полёта. Первый длился 12 секунд. А вот четвертый, самый длинный, 59 сек и 260 м.
Вложение Flaer.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
16 дек 2011 13:05 #6097
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 декабря 1892 года, родился один из основоположников тактики истребительной авиации Евграф Николаевич Крутень. Е.Н. Крутень (
richthofen.ucoz.ru/index/kruten_evgraf_nikolaevich/0-71
) родился в Киеве, учился в Киевском кадетском корпусе, затем в артиллерийском училище и в летной школе. Крутень написал "Наставление летчику-истребителю", в котором изложил приемы воздушного боя. В брошюре "Тип аппарата-истребителя" сформулировал основные требования к летно-техническим качествам самолета-истребителя: скорость вертикальная и горизонтальная; верткость аппарата; высокий потолок. Ему принадлежит обоснование около двух десятков приемов воздушного нападения на противника применительно к различным типам самолетов. Значительным вкладом Е.Н. Крутеня в тактику воздушного боя было обоснование эффективности и целесообразности парного полета. Е.Н. Крутень сбил в воздушных боях 17 самолетов противника. 7 июня 1917 г., совершая посадку без горючего на аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, капитан Крутень на самолете "Ньюпор-23" сделал разворот на небольшой высоте и, потеряв скорость, разбился;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
16 дек 2011 13:06 #6098
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 декабря 1917 года, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.А.Гарнаев, капитан. Окончил Энгельсскую ВАШЛ. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал токарем, технологом, старшим диспетчером завода МВД в городе Ворошилов (ныне - город Уссурийск) Приморского края, в 1948 был заведующим клубом НКВД в городе Норильск. С 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957). Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956). Он первым поднял в воздух самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Погиб 6 августа 1967 года на вертолёте Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция);
На снимке Ю.Гарнаев и Ю.Гагарин:
На снимке Ю.Гарнаев и Ю.Гагарин:
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay