- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
15 дек 2011 14:52 #6048
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 декабря 1981 года, первый успешный наземный пуск универсальной стратегической крылатой ракеты ЗМ-25 “Метеорит”. Ракета создавалась по Постановлению СМ СССР от 9.12.1976 г. о разработке стратегической крылатой ракеты 3М-25 "Метеорит" (П-750) в ЦКБМ. Это был возврат к идее создания КР после того, как конце 50-х гг. СССР и США отказались от разработки таких ракет в пользу МБР. Предполагалось создать КР в морском, воздушном и наземном вариантах, запускаемых с атомных подводных лодок, стратегических бомбардировщиков типа Ту-95 и Ту-160 и наземных пусковых установок соответственно. Ракета рассматривалась как принципиально новый класс стратегического ударного вооружения, позволявшего наносить удары по объектам противника без входа в зону его противодействия.
Разработчик – НПО Машиностроения, главный конструктор – В.Н. Челомей.
На снимке крылатая ракета ЗМ-25 “Метеорит”:
Разработчик – НПО Машиностроения, главный конструктор – В.Н. Челомей.
На снимке крылатая ракета ЗМ-25 “Метеорит”:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 дек 2011 14:53 - 15 дек 2011 15:19 #6049
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
16 декабря 1982 года, авария Ан-24Б (CCCP-46567), Украинская ССР, Одесская область, близ с. Саханское, УГАЦ, Курский ОАО
Через 52 мин после взлета из а/п Борисполь и захода в зону Одесского РЦ УВД, на высоте 5100 м, в кабине экипажа произошло возгарание электропроводки за щитком электропитания переменным током 115/36 В.
Экипаж немедленно приступил к экстренному снижению, доложив о случившемся диспетчеру службы движения аэропорта Одесса.
В процессе выполнения снижения по команде командира корабля были выключены потребители, а затем генераторы переменного, постоянного тока с переходом на электропитание от аварийной шины. Для тушения возникшего очага пожара использовались все имевшиеся на борту переносные огнетушители.
Для создания условий пассажирам и экипажу были открыты форточки и люк переднего багажника.
Несмотря на принятые меры, возникший в кабине очаг пожара ликвидировать не удалось. Образовавшийся дым затруднял экипажу наблюдение за показаниями приборов.
Оценив обстановку, создавшуюся на борту, командир корабля принял единственно правильное решение о вынужденной посадке вне аэродрома, которую произвел благополучно на поле выкошенного клевера без выпуска механизации с убранными шасси.
После посадки экипаж принял необходимые меры по эвакуации пассажиров через заднюю грузовую дверь, так как основная и аварийные люки оказались заклиненными.
В результате продолжавшегося пожара на земле самолет сгорел, экипаж и пассажиры не пострадали. Время полета с момента появления дыма до посадки составило 7 мин 40 сек.
Через 52 мин после взлета из а/п Борисполь и захода в зону Одесского РЦ УВД, на высоте 5100 м, в кабине экипажа произошло возгарание электропроводки за щитком электропитания переменным током 115/36 В.
Экипаж немедленно приступил к экстренному снижению, доложив о случившемся диспетчеру службы движения аэропорта Одесса.
В процессе выполнения снижения по команде командира корабля были выключены потребители, а затем генераторы переменного, постоянного тока с переходом на электропитание от аварийной шины. Для тушения возникшего очага пожара использовались все имевшиеся на борту переносные огнетушители.
Для создания условий пассажирам и экипажу были открыты форточки и люк переднего багажника.
Несмотря на принятые меры, возникший в кабине очаг пожара ликвидировать не удалось. Образовавшийся дым затруднял экипажу наблюдение за показаниями приборов.
Оценив обстановку, создавшуюся на борту, командир корабля принял единственно правильное решение о вынужденной посадке вне аэродрома, которую произвел благополучно на поле выкошенного клевера без выпуска механизации с убранными шасси.
После посадки экипаж принял необходимые меры по эвакуации пассажиров через заднюю грузовую дверь, так как основная и аварийные люки оказались заклиненными.
В результате продолжавшегося пожара на земле самолет сгорел, экипаж и пассажиры не пострадали. Время полета с момента появления дыма до посадки составило 7 мин 40 сек.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 дек 2011 14:54 - 15 дек 2011 14:58 #6050
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 декабря 1983 года, начальники штабов ВВС Великобритании, ФРГ, Италии и Франции подписали соглашение об основных требованиях к «единому» легкому истребителю FEFA (Future European Fighter Aircraft), позднее EFA .
avial.narod.ru/NORMAL/home.htm?COUNTRY/efa.htm
avial.narod.ru/NORMAL/home.htm?COUNTRY/efa.htm
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 дек 2011 14:55 #6051
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 дек 2011 14:55 #6052
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 декабря 1997 года, учредительная конференция Ассоциации деловой авиации (АДА), Москва.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
16 дек 2011 05:22 #6081
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
16 декабря:
• 1885. (16.12.1895-19.10.1912) родился Христо Топракчиев (Болгария). Прошел обучение в военной летной школе в 1910 г. Принимал участие в отборе курсантов весной 1912 года для отправки во Францию для дальнейшей летной подготовке. Прошел обучение в школе Блерио. Участвовал в Первой Балканской войне и стал одним из первых летчиков в мире, совершивших боевые вылеты со сбросом бомб. В ходе вылета 19 октября 1912 года его самолет был сбит на Блерио постройки русского завода "Дукс", летчик погиб во время аварийной посадки. Христо стал первым болгарским летчиком, погибшим в боях, впрочем как и первый в истории
• 1903. (16.12.1903-23.06.1978) родился лётчик-испытатель А.П. Чернавский, майор. Работал мотористом в Смоленских авиамастерских. Окончил Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 - в запасе. В 1935-1938 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в испытаниях АНТ-51. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г. Москвы). В 1947-1952 - начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла;
• 1906. (16.12.1906- ) родился учёный в области аэродинамики самолётов, проектирования и строительства аэродинамических труб А.П. Ерёменко.
• 1907. (16.12.1907-15.05.1940) родился лётчик-испытатель А.А. Черепанов. С января 1940 – лётчик-испытатель военной приёмки а/завода №1 (г. Москва); испытывал серийные И-153. Погиб при выполнении испытательного полёта серийного И-153.
• 1907. (16.12.1907-04.08.1994) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.П. Игнатьев, полковник. Воевал в составе особой группы ПВО Харьковского военного округа, на Карельском, Калининском, Воронежском фронтах, командир эскадрильи. К сентябрю 1943 года совершил 365 боевых вылетов, в 63 воздушных боях сбил лично 14 самолётов противника и 13 в группе. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2378) Николаю Петровичу Игнатьеву присвоено 13 апреля 1944 года. Всего совершил 412 боевых вылетов, в 128 воздушных боях сбил лично 26 и в группе 13 самолётов противника. После войны продолжал службу в ВВС.
• 1930. (16.12.1930-) родился генеральный директор АО «Авиасалон» (Россия) Ю.А. Нагаев, Один из основателей авиасалонов МАКС в г. Жуковский.
• 1959. (16.12.1959- ) родился штурман-испытатель С.П. Хазов, капитан. Окончил Ставропольское ВАУЛШ. Окончил Школу лётчиков-испытателей (штурманское отделение). Штурман-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях головных МиГ-31М и МиГ-31Б, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-29УБ, МиГ-31 и его модификаций. Работал в отделе международных выставок МАПО «МиГ»;
• 1885. (16.12.1895-19.10.1912) родился Христо Топракчиев (Болгария). Прошел обучение в военной летной школе в 1910 г. Принимал участие в отборе курсантов весной 1912 года для отправки во Францию для дальнейшей летной подготовке. Прошел обучение в школе Блерио. Участвовал в Первой Балканской войне и стал одним из первых летчиков в мире, совершивших боевые вылеты со сбросом бомб. В ходе вылета 19 октября 1912 года его самолет был сбит на Блерио постройки русского завода "Дукс", летчик погиб во время аварийной посадки. Христо стал первым болгарским летчиком, погибшим в боях, впрочем как и первый в истории
• 1903. (16.12.1903-23.06.1978) родился лётчик-испытатель А.П. Чернавский, майор. Работал мотористом в Смоленских авиамастерских. Окончил Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 - в запасе. В 1935-1938 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в испытаниях АНТ-51. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г. Москвы). В 1947-1952 - начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла;
• 1906. (16.12.1906- ) родился учёный в области аэродинамики самолётов, проектирования и строительства аэродинамических труб А.П. Ерёменко.
• 1907. (16.12.1907-15.05.1940) родился лётчик-испытатель А.А. Черепанов. С января 1940 – лётчик-испытатель военной приёмки а/завода №1 (г. Москва); испытывал серийные И-153. Погиб при выполнении испытательного полёта серийного И-153.
• 1907. (16.12.1907-04.08.1994) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.П. Игнатьев, полковник. Воевал в составе особой группы ПВО Харьковского военного округа, на Карельском, Калининском, Воронежском фронтах, командир эскадрильи. К сентябрю 1943 года совершил 365 боевых вылетов, в 63 воздушных боях сбил лично 14 самолётов противника и 13 в группе. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2378) Николаю Петровичу Игнатьеву присвоено 13 апреля 1944 года. Всего совершил 412 боевых вылетов, в 128 воздушных боях сбил лично 26 и в группе 13 самолётов противника. После войны продолжал службу в ВВС.
• 1930. (16.12.1930-) родился генеральный директор АО «Авиасалон» (Россия) Ю.А. Нагаев, Один из основателей авиасалонов МАКС в г. Жуковский.
• 1959. (16.12.1959- ) родился штурман-испытатель С.П. Хазов, капитан. Окончил Ставропольское ВАУЛШ. Окончил Школу лётчиков-испытателей (штурманское отделение). Штурман-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях головных МиГ-31М и МиГ-31Б, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-29УБ, МиГ-31 и его модификаций. Работал в отделе международных выставок МАПО «МиГ»;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay