- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
16 дек 2011 13:52 #6130
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 декабря 2004 года, в Киеве успешно проведены испытания нового регионального пассажирского самолета Ан-148 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова.
( www.airwar.ru/enc/aliner/an148.html ).
Самолет Ан-148-100 выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом.
На снимке Ан-148 и Д-436-148:
( www.airwar.ru/enc/aliner/an148.html ).
Самолет Ан-148-100 выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом.
На снимке Ан-148 и Д-436-148:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
17 дек 2011 02:16 - 17 дек 2011 02:28 #6187
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 декабря родились:
• 1899. (17.12.1899-30.11.1936) родился лётчик-испытатель К.К. Попов. С 193? – испытатель ЦАГИ. Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.1933), СБ (АНТ-40) (7.10.1934), ДБ-2 (АНТ-37) (15.06.1935), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.11.1936). Участвовал в испытаниях головного серийного И-4 (АНТ-5) N 1513 (октябрь-ноябрь 1929), Р-5. с V-образным оперением (1935). Погиб 30 ноября 1936 г. при выполнении испытательного полета на самолете Девуатин D.510R
• 1914. (17.12.1914-10.09.1942) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.А. Эмиров, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Командовал 926 иап. К сентябрю 1942 г. совершил 170 боевых вылетов, сбил лично 7 самолётов. 10 сентября при сопровождении бомбардировщиков в районе г. Моздок в паре вступил в бой с 6 истребителями противника. Один из них сбил, затем своим горящим самолётом таранил другой и погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1920. (17.12.1920-23.05.1952) родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза В.И. Давыдов, подполковник. В действ. армии с июня 1941. Зам. ком-ра эскадрильи 72-го отд. развед. авиац. полка (16-я возд. армия, 1-й Белорус. фронт) капитан Давыдов к 1945 году совершил 163 боевых вылета, из них 108 - на аэрофоторазведку переднего края и тыла пр-ка. Звание Героя Сов. Союза присвоено 15.05.46. 23 мая 1952 года погиб в авиац. катастрофе.
• 1921. (17.12.1921- ) родилась советская летчица, Герой Советского Союза Н.В. Попова майор запаса, заслуженный работник культуры РСФСР. В 1944 г. заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиационного полка. Во время войны совершила 852 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4858). До 1952 года проходила службу в Вооружённых Силах СССР.
• 1921. (17.12.1921-30.05.1953) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Д.Г. Барченков, подполковник. На фронтах Великой Отечественной войны с лета 1943 года. К концу войны совершил 286 успешных боевых вылетов на истребителях Як-1 и Як-9, проведя 52 воздушных боя, уничтожил 21 вражеский самолёт. 29 июня 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны Даниил Гаврилович продолжил службу в ВВС. В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Был заместителем командира истребительного авиационного полка. Погиб в авиакатастрофе.
• 1923. (17.12.1923-31.08.2005) родилась штурман Герой Советского Союза Н.З. Ульяненко, гвардии лейтенант. На фронте с мая 1942 года. С 27 мая 1942 года - штурман экипажа звена эскадрильи ночного бомбардировочного авиаполка, с декабря 1943 года по апрель 1944 года - летчик 46-го Гвардейского Таманского ночного бомбардировочного полка, с декабря 1944 года - командир звена этого же полка. К середине февраля 1945 года Нина Захаровна как штурман сделала 388 боевых вылетов, как лётчик ≈ 530 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 8671). С 1945 года - в запасе, а затем в отставке.
• 1949. (17.12.1979- )родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ О.В. Антонович, полковник. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. На лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях Су-15, Су-17М4, Су-25УБ, Су-22, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31. С марта 1992 - на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И. Микояна. Поднял в небо и проводит испытания МиГ-29УБТ (24.08.1998), МиГ-21БИС UPG (3.10.1998). Участвовал в испытаниях МиГ-29М, МиГ-31Б, МиГ-31М. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-21-93, МиГ-29СМТ. Установил 2 мировых авиационных рекорда. 1 марта 1996 года присвоено звание Героя российской федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№259).
• 1953. (17.12.1953- ) родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.Н. Мельник (1987). С 1979 г. работал в различных авиаотрядах гражданской авиации. Был пилотом-инструктором Кременчугского училища ГА. С 1984 г. на испытательной работе. В качестве командира экипажа вертолёта участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
• 1899. (17.12.1899-30.11.1936) родился лётчик-испытатель К.К. Попов. С 193? – испытатель ЦАГИ. Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.1933), СБ (АНТ-40) (7.10.1934), ДБ-2 (АНТ-37) (15.06.1935), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.11.1936). Участвовал в испытаниях головного серийного И-4 (АНТ-5) N 1513 (октябрь-ноябрь 1929), Р-5. с V-образным оперением (1935). Погиб 30 ноября 1936 г. при выполнении испытательного полета на самолете Девуатин D.510R
• 1914. (17.12.1914-10.09.1942) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.А. Эмиров, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Командовал 926 иап. К сентябрю 1942 г. совершил 170 боевых вылетов, сбил лично 7 самолётов. 10 сентября при сопровождении бомбардировщиков в районе г. Моздок в паре вступил в бой с 6 истребителями противника. Один из них сбил, затем своим горящим самолётом таранил другой и погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1920. (17.12.1920-23.05.1952) родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза В.И. Давыдов, подполковник. В действ. армии с июня 1941. Зам. ком-ра эскадрильи 72-го отд. развед. авиац. полка (16-я возд. армия, 1-й Белорус. фронт) капитан Давыдов к 1945 году совершил 163 боевых вылета, из них 108 - на аэрофоторазведку переднего края и тыла пр-ка. Звание Героя Сов. Союза присвоено 15.05.46. 23 мая 1952 года погиб в авиац. катастрофе.
• 1921. (17.12.1921- ) родилась советская летчица, Герой Советского Союза Н.В. Попова майор запаса, заслуженный работник культуры РСФСР. В 1944 г. заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиационного полка. Во время войны совершила 852 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4858). До 1952 года проходила службу в Вооружённых Силах СССР.
• 1921. (17.12.1921-30.05.1953) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Д.Г. Барченков, подполковник. На фронтах Великой Отечественной войны с лета 1943 года. К концу войны совершил 286 успешных боевых вылетов на истребителях Як-1 и Як-9, проведя 52 воздушных боя, уничтожил 21 вражеский самолёт. 29 июня 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны Даниил Гаврилович продолжил службу в ВВС. В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Был заместителем командира истребительного авиационного полка. Погиб в авиакатастрофе.
• 1923. (17.12.1923-31.08.2005) родилась штурман Герой Советского Союза Н.З. Ульяненко, гвардии лейтенант. На фронте с мая 1942 года. С 27 мая 1942 года - штурман экипажа звена эскадрильи ночного бомбардировочного авиаполка, с декабря 1943 года по апрель 1944 года - летчик 46-го Гвардейского Таманского ночного бомбардировочного полка, с декабря 1944 года - командир звена этого же полка. К середине февраля 1945 года Нина Захаровна как штурман сделала 388 боевых вылетов, как лётчик ≈ 530 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 8671). С 1945 года - в запасе, а затем в отставке.
• 1949. (17.12.1979- )родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ О.В. Антонович, полковник. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. На лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях Су-15, Су-17М4, Су-25УБ, Су-22, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31. С марта 1992 - на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И. Микояна. Поднял в небо и проводит испытания МиГ-29УБТ (24.08.1998), МиГ-21БИС UPG (3.10.1998). Участвовал в испытаниях МиГ-29М, МиГ-31Б, МиГ-31М. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-21-93, МиГ-29СМТ. Установил 2 мировых авиационных рекорда. 1 марта 1996 года присвоено звание Героя российской федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№259).
• 1953. (17.12.1953- ) родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.Н. Мельник (1987). С 1979 г. работал в различных авиаотрядах гражданской авиации. Был пилотом-инструктором Кременчугского училища ГА. С 1984 г. на испытательной работе. В качестве командира экипажа вертолёта участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
17 дек 2011 02:28 - 17 дек 2011 02:31 #6188
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 декабря:
• 1927. По заказу Шаньдунского правительства закончено строительство самолёта спроектированного немецким инженером Францем Остером (Franz Oster) на базе завезенных из Германии чертежей фирмы Caspar и получившего наименование в честь конструктора Oster. Это был четырехместный биплан (с двумя кабинами по два человека), оснащенный двигателем BMW мощностью 230 л.с. Все приборы и приспособления, установленные на самолете, были немецкого производства. После завершения строительства на самолет нанесли китайский иероглифы - "Сделан в Четвертом Шаньдунском Арсенале" и отправили по железной дороге в Цзинань для проведения испытаний, назначенных на 25 декабря. Но взлететь в воздух самолет не смог - все пилоты отказывались его пилотировать, считая Oster слишком перетяжеленным.
• 1932. в составе Главсевморпути СССР основана Полярная Авиация. Основная цель - воздушные перевозки в полярных областях СССР и обеспечение проводки судов в Северном Ледовитом океане. Это предприятие прославилось в 1934 спасением полярной экспедиции с затонувшего парохода “Челюскин”. Полярная Авиация успешно обслуживала северные районы до января 1960, когда была передана в состав Аэрофлота.
• 1944. В штате Юта создан секретный американский авиационный отряд, который начал готовиться для сбрасывания атомных бомб на Японию.
• 1952. Начались Государственные испытания самолета-снаряда 10Х со своим ПуВРД Д-3 конструкции В.Н. Челомея, получившего название,
• 1955. Международная Авиационная Федерация (ФАИ) утвердила два мировых рекорда установленных на вертолёте Як-24. На аэродроме в Тушино 17 декабря Милютичев поднял груз весом 4 тонны на высоту 2902 метра. Затем он уступил место командира Г.А. Тинякову (начальнику ЛИСа), а сам занял место правого пилота, и с грузом в 2 тонны они подняли Як-24 на 5082 метра.
• 1956. В США начаты работы по разработке ракет морского базирования "Polaris"
.
• 1959. министр Армии США Уилбор Брукер (W. Brucker), министр ВВС США Джеймс Даглас (J.Douglas) и директор NASA Кейт Гленнан подписали документ о передаче программы создания РН "Сатурн" (Saturn) из ведения армии в ведение NASA.
• 1995. Индийские истребители принудили к посадке самолет Ан-26 латвийской авиакомпании "Латавиа" с рижским экипажем, сбросивший в районе Пурулия (Западная Бенгалия) оружие для антиправительственных повстанцев.
• 1927. По заказу Шаньдунского правительства закончено строительство самолёта спроектированного немецким инженером Францем Остером (Franz Oster) на базе завезенных из Германии чертежей фирмы Caspar и получившего наименование в честь конструктора Oster. Это был четырехместный биплан (с двумя кабинами по два человека), оснащенный двигателем BMW мощностью 230 л.с. Все приборы и приспособления, установленные на самолете, были немецкого производства. После завершения строительства на самолет нанесли китайский иероглифы - "Сделан в Четвертом Шаньдунском Арсенале" и отправили по железной дороге в Цзинань для проведения испытаний, назначенных на 25 декабря. Но взлететь в воздух самолет не смог - все пилоты отказывались его пилотировать, считая Oster слишком перетяжеленным.
• 1932. в составе Главсевморпути СССР основана Полярная Авиация. Основная цель - воздушные перевозки в полярных областях СССР и обеспечение проводки судов в Северном Ледовитом океане. Это предприятие прославилось в 1934 спасением полярной экспедиции с затонувшего парохода “Челюскин”. Полярная Авиация успешно обслуживала северные районы до января 1960, когда была передана в состав Аэрофлота.
• 1944. В штате Юта создан секретный американский авиационный отряд, который начал готовиться для сбрасывания атомных бомб на Японию.
• 1952. Начались Государственные испытания самолета-снаряда 10Х со своим ПуВРД Д-3 конструкции В.Н. Челомея, получившего название,
• 1955. Международная Авиационная Федерация (ФАИ) утвердила два мировых рекорда установленных на вертолёте Як-24. На аэродроме в Тушино 17 декабря Милютичев поднял груз весом 4 тонны на высоту 2902 метра. Затем он уступил место командира Г.А. Тинякову (начальнику ЛИСа), а сам занял место правого пилота, и с грузом в 2 тонны они подняли Як-24 на 5082 метра.
• 1956. В США начаты работы по разработке ракет морского базирования "Polaris"
.
• 1959. министр Армии США Уилбор Брукер (W. Brucker), министр ВВС США Джеймс Даглас (J.Douglas) и директор NASA Кейт Гленнан подписали документ о передаче программы создания РН "Сатурн" (Saturn) из ведения армии в ведение NASA.
• 1995. Индийские истребители принудили к посадке самолет Ан-26 латвийской авиакомпании "Латавиа" с рижским экипажем, сбросивший в районе Пурулия (Западная Бенгалия) оружие для антиправительственных повстанцев.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
17 дек 2011 02:39 - 17 дек 2011 02:41 #6189
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 декабря первый раз поднялись в воздух:
• 1934. Первый полёт серийного палубного поплавкового разведчика Gourdou-Leseurre GL-832 HY.
• 1946. Первый полёт самолета, получившего обозначение Szpak-3 и являющегося очередной модификацией польского легкого связного и разведывательного самолета Szpak.
• 1956. Первый полет WF-2 аэродинамического прототипа самолёта E-1 Tracer
• 1993. Shaanxi Y-8 - китайская лицензионная копия российского самолета АН-12. В 1986 году началась разработка гражданской модификации, Y-8B. За счет отказа от специального военного оборудования массу самолета удалось снизить на 1720 кг. Первый полет машины состоялся 17 декабря 1993 года (внешне от советского Ан-12 отличаются удлиненной носовой частью).
• 1998. Первый полёт совершил Falcon 900C - дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation . Falcon 900 основан на серии Falcon 50, но имеет новый фюзеляж с большим профилем. Также крыло имеет больший размаха и площадь и оптимизировано для высоких крейсерских скоростей.
• 1934. Первый полёт серийного палубного поплавкового разведчика Gourdou-Leseurre GL-832 HY.
• 1946. Первый полёт самолета, получившего обозначение Szpak-3 и являющегося очередной модификацией польского легкого связного и разведывательного самолета Szpak.
• 1956. Первый полет WF-2 аэродинамического прототипа самолёта E-1 Tracer
• 1993. Shaanxi Y-8 - китайская лицензионная копия российского самолета АН-12. В 1986 году началась разработка гражданской модификации, Y-8B. За счет отказа от специального военного оборудования массу самолета удалось снизить на 1720 кг. Первый полет машины состоялся 17 декабря 1993 года (внешне от советского Ан-12 отличаются удлиненной носовой частью).
• 1998. Первый полёт совершил Falcon 900C - дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation . Falcon 900 основан на серии Falcon 50, но имеет новый фюзеляж с большим профилем. Также крыло имеет больший размаха и площадь и оптимизировано для высоких крейсерских скоростей.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
17 дек 2011 02:50 - 17 дек 2011 02:51 #6190
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
17 декабря:
• 1954. катастрофа самолета УТИ МиГ-15, лётчики л-т Сизов В.Г. и мл. л-т Розенталь Ю. В. Экипаж погиб.
• 1968. катастрофа самолёта Як-28, аэродром Липецк, лётчики м-р Шерстобитов С.М. и п/п-к Кривенков Л.А. Лётчики ценой собственных жизней предотвратили падение самолета на городской жилой массив. Награждены орденами Красной Звезды (посмертно).
• 1973. Рим, Италия. В самолет Boeing B-707-321A компании Pan American World Airways, готовый к отправке, брошено две фосфорные бомбы. Из 177 человек на борту погибли 32. Захват арабскими партизанами. Самолет назывался «Небесный».
• 1996. катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1, аэродром Малино.
НСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту в облаках. В процессе полета неоднократно проходила информация от РИ-65 о наличии обледенения, однако экипаж группе руководства полетами не доложил и продолжал выполнение задания. Через 43мин полёта вертолет на Н=600м вошел в зону интенсивных осадков в виде снега. На 50мин полёта после прохождения очередной РИ "Обледенение" произошло самовыключение правого, а через 19с и левого двигателя.
Из-за провала оборотов НВ прекратили работать генераторы переменного тока и автопилот, значительно ухудшилось освещение указателей приборов. В дальнейшем лётчик сбросил шаг-газ до упора, обороты НВ установились 90%. Вертолет перешел на снижение в режиме самовращения НВ. На 51мин полёта на Н=460м и V=120-140км/ч командир экипажа доложил об отказе обоих двигателей.
РП дал команду экипажу на выполнение аварийной посадки на режиме самовращения НВ (авторотации), продолжительность его указаний составила 30с, что значительно затруднило взаимодействие в экипаже из-за неразборчивости команд по СПУ. Вертолет с углом пикирования 9° столкнулся с землей. Командир экипажа и борттехник погибли. Штурман обнаружен через 15 часов после АП и в тяжелом состоянии доставлен в госпиталь.
Причины АП: самовыключение двух двигателей вследствие помпажного срыва из-за попадания в их входные устройства снежно-ледяной массы, образовавшейся на элементах пылезащитных устройств двигателей при полёте в условиях обледенения и ливневого снега, что явилось следствием:
- недостатков в метеообеспечении полетов, фальсификации в сторону упрощения параметров погоды в районе аэродрома Малино и на запасном аэродроме Ступино;
- упущения при анализе и оценке фактической метеообстановки, непринятие необходимых мер безопасности перед началом п-тов и в процессе их выполнения, выпуска в полет экипажа при наличии в районе и на маршруте полета опасных МУ;
- конструктивного недостатка вертолета и низкой эффективности противообледенительной системы входных устройств дв-лей (элементов ПЗУ) и недостатков освещения приборов в кабине при снижении оборотов несущего винта ниже допустимых (КПН-а);
- допуска к полетам зимой в условиях обледенения и интенсивных осадков вертолета, оборудованного пылезащитным устройством с недостаточно эффективной противообледенительной системой;
- невыполнения командиром вертолета ст. 209 ОПП-85 и ИЛЭ, обязывающих его доложить о наличии обледенения РП и выйти из зоны обледенения;
- недостатков методики подготовки экипажей к действиям при отказе двух двигателей и отсутствия рекомендаций по действиям в такой особой ситуации в СМУ ночью.
• 1954. катастрофа самолета УТИ МиГ-15, лётчики л-т Сизов В.Г. и мл. л-т Розенталь Ю. В. Экипаж погиб.
• 1968. катастрофа самолёта Як-28, аэродром Липецк, лётчики м-р Шерстобитов С.М. и п/п-к Кривенков Л.А. Лётчики ценой собственных жизней предотвратили падение самолета на городской жилой массив. Награждены орденами Красной Звезды (посмертно).
• 1973. Рим, Италия. В самолет Boeing B-707-321A компании Pan American World Airways, готовый к отправке, брошено две фосфорные бомбы. Из 177 человек на борту погибли 32. Захват арабскими партизанами. Самолет назывался «Небесный».
• 1996. катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1, аэродром Малино.
НСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту в облаках. В процессе полета неоднократно проходила информация от РИ-65 о наличии обледенения, однако экипаж группе руководства полетами не доложил и продолжал выполнение задания. Через 43мин полёта вертолет на Н=600м вошел в зону интенсивных осадков в виде снега. На 50мин полёта после прохождения очередной РИ "Обледенение" произошло самовыключение правого, а через 19с и левого двигателя.
Из-за провала оборотов НВ прекратили работать генераторы переменного тока и автопилот, значительно ухудшилось освещение указателей приборов. В дальнейшем лётчик сбросил шаг-газ до упора, обороты НВ установились 90%. Вертолет перешел на снижение в режиме самовращения НВ. На 51мин полёта на Н=460м и V=120-140км/ч командир экипажа доложил об отказе обоих двигателей.
РП дал команду экипажу на выполнение аварийной посадки на режиме самовращения НВ (авторотации), продолжительность его указаний составила 30с, что значительно затруднило взаимодействие в экипаже из-за неразборчивости команд по СПУ. Вертолет с углом пикирования 9° столкнулся с землей. Командир экипажа и борттехник погибли. Штурман обнаружен через 15 часов после АП и в тяжелом состоянии доставлен в госпиталь.
Причины АП: самовыключение двух двигателей вследствие помпажного срыва из-за попадания в их входные устройства снежно-ледяной массы, образовавшейся на элементах пылезащитных устройств двигателей при полёте в условиях обледенения и ливневого снега, что явилось следствием:
- недостатков в метеообеспечении полетов, фальсификации в сторону упрощения параметров погоды в районе аэродрома Малино и на запасном аэродроме Ступино;
- упущения при анализе и оценке фактической метеообстановки, непринятие необходимых мер безопасности перед началом п-тов и в процессе их выполнения, выпуска в полет экипажа при наличии в районе и на маршруте полета опасных МУ;
- конструктивного недостатка вертолета и низкой эффективности противообледенительной системы входных устройств дв-лей (элементов ПЗУ) и недостатков освещения приборов в кабине при снижении оборотов несущего винта ниже допустимых (КПН-а);
- допуска к полетам зимой в условиях обледенения и интенсивных осадков вертолета, оборудованного пылезащитным устройством с недостаточно эффективной противообледенительной системой;
- невыполнения командиром вертолета ст. 209 ОПП-85 и ИЛЭ, обязывающих его доложить о наличии обледенения РП и выйти из зоны обледенения;
- недостатков методики подготовки экипажей к действиям при отказе двух двигателей и отсутствия рекомендаций по действиям в такой особой ситуации в СМУ ночью.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
17 дек 2011 02:52 #6191
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 декабря 1979 года
12-я ВТАД была поднята по тревоге. После загрузки десантом и военной техникой 52 из 59 "Антеев" перелетели в Ташкент, где следующие сутки дивизия провела в "положении выжидания". Затем ее перебросили в Поволжье на аэродром Энгельс. А в ночь с 26 на 27 декабря дивизия в боевых порядках группами по 5-6 самолетов с интервалами в 2 минуты осуществила перелет по маршруту Энгельс-Ташкент-Кабул. Посадка и взлет в аэропорту афганской столицы проходили в сложных условиях. Полоса была затемнена, фары на самолетах не включались, и лишь в торце ВПП стояли две автомашины, которые подсвечивали ее начало. На пробеге при включении реверса отмечалось запаздывание появления отрицательной тяги из-за разреженности атмосферы. Выгрузка людей и техники проходила без выключения двигателей. Уборка закрылков после взлета выполнялась на высоте не менее 3000 м над уровнем аэродрома (обычно на 500 м). На обратном пути, после посадки в Ташкенте, ввиду сложных метеоусловий на родных базах, самолеты вынуждены были приземлиться в Мелитополе, Кривом Рогу и на других аэродромах.
12-я ВТАД была поднята по тревоге. После загрузки десантом и военной техникой 52 из 59 "Антеев" перелетели в Ташкент, где следующие сутки дивизия провела в "положении выжидания". Затем ее перебросили в Поволжье на аэродром Энгельс. А в ночь с 26 на 27 декабря дивизия в боевых порядках группами по 5-6 самолетов с интервалами в 2 минуты осуществила перелет по маршруту Энгельс-Ташкент-Кабул. Посадка и взлет в аэропорту афганской столицы проходили в сложных условиях. Полоса была затемнена, фары на самолетах не включались, и лишь в торце ВПП стояли две автомашины, которые подсвечивали ее начало. На пробеге при включении реверса отмечалось запаздывание появления отрицательной тяги из-за разреженности атмосферы. Выгрузка людей и техники проходила без выключения двигателей. Уборка закрылков после взлета выполнялась на высоте не менее 3000 м над уровнем аэродрома (обычно на 500 м). На обратном пути, после посадки в Ташкенте, ввиду сложных метеоусловий на родных базах, самолеты вынуждены были приземлиться в Мелитополе, Кривом Рогу и на других аэродромах.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay