- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
19 дек 2011 21:53 #6427
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 декабря 2003 года, первый испытательный полет истребителя-бомбардировщика Су-34. Состоялся полет первого серийного ударного авиационного комплекса Су-34, построенного на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) имени В.Чкалова. Серийный истребитель-бомбардировщик в состоянии уничтожать точечные охраняемые цели в любую погоду днем или ночью, а также поражать управляемые ракеты противника.. На вооружении Су-34 находятся 30-миллиметровая пушка, самонаводящиеся управляемые ракеты и бомбы с радиусом действия до 250 километров, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", а также ракеты ближнего боя. Уровень бортового радиоэлектронного оборудования, система защиты, двигатель и летные качества машины обеспечивают новому самолету высокую живучесть на одном из главных боевых режимов - полетах на предельно малой высоте с огибанием рельефов местности.
На снимке Су-34:
На снимке Су-34:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Костюченко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 134
- Спасибо получено: 97
19 дек 2011 22:22 #6432
от Костюченко
Костюченко ответил в теме Из истории авиации
А "водило" на Су-шках все без изменений!.. Хоть бы для техноты что-нибудь новенькое придумали, а то как на пупках тянули это железо так и в будущем наверное придется. Как говорится "и судьба его водила от самолета до "водила"...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 дек 2011 23:29 #6435
от stepanovich
По сравнению с водилом Як-28-го, на металлических обрезиненных колёсах, треугольного в плане, из металлических прутьев...водило от Су-шки (наверняка на гидравлике?) уже громадный шаг. Интересно, а разрабатывался ли вопрос самоходного (самодвижущегося) водила?
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Костюченко пишет: А "водило" на Су-шках все без изменений!.. Хоть бы для техноты что-нибудь новенькое придумали, а то как на пупках тянули это железо так и в будущем наверное придется. Как говорится "и судьба его водила от самолета до "водила"...
По сравнению с водилом Як-28-го, на металлических обрезиненных колёсах, треугольного в плане, из металлических прутьев...водило от Су-шки (наверняка на гидравлике?) уже громадный шаг. Интересно, а разрабатывался ли вопрос самоходного (самодвижущегося) водила?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
20 дек 2011 06:33 - 20 дек 2011 07:03 #6448
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
20 декабря родились:
• 1893. (20.12.1893-08.04.1917) родился Вильгельм Франкл (Германия). 20 августа 1913 года он получил гражданскую летную лицензию. С началом войны был призван в авиацию. Служил в составе Feldfieger - Abteilung 40 во Фландрии. 19 мая 1915 года вылетев на двухместном разведчике из винтовки сбил французский Вуазен! Свою первую победу в качестве летчика - истребителя на Фоккере одержал 10 января 1916 года. Семнадцатая и последняя победа была одержана Франклом 8 апреля 1917 года, а в 14:15 его Альбатрос D.III (2158\16) был сбит стрелком Бристоля F2A из 48-й эскадрильи.
• 1896. (20.12.1896-03.02.1956) родился Войтыга Адам (Польша). В сентябре 1914 года вступил в Польский Легион. На момент окончания войны закончил 1-е летные курсы в Варшаве, организованные Polskie Towarzystwo Żeglugi Napowietrznej. В 1919 году получил летное образование в школе пилотов в Кракове. В 1919 - 1927 годах командовал эскадрой. В сентябре 1939 года был офицером штаба Naczelnego Dowódcy Lotnictwa. Был одним из организаторов польских ВВС на Западе. В 1940 году командовал бригадой карпатских стрелков, а в 1942 стал командовать 318-й эскадрильей RAF.
• 1910. (20.12.1910-02.08.1988) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Ф.Н. Радус, полковник. Участник советско-финляндской войны. Командовал эскадрильей 57 бап ВВС БФ. Совершил несколько боевых вылетов в глубокий тыл противника. 29 февраля 1940 г. совершил посадку на вражеской территории и спас экипаж сбитого советского самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1940 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 367). Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал полком. После войны был военным советником в Болгарии.
• 1916. (20.12.1916-22.09.1999) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.И. Мишустин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 88 гв.иап. 1 августа 1942 г. в воздушном бою возле г. Майкопа сбил 2 самолёта и израсходовал при этом все боеприпасы. При возвращении на свой аэродром таранил Me-109. Всего совершил 388 боевых вылетов, в 68 воздушных боях сбил лично 16 (1 тараном) и в группе 8 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6580). После войны до 1960 г. служил в ВВС.
• 1917. (20.12.1917-19.02.2002) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.И. Муравьёв, гвардии подполковник. Участник советско-финской войны, произвёл 94 боевых вылета на истребителе И-16, сбив в 9 воздушных боях 3 самолёта: 2 Бристоль "Бульдога" и Глостер "Гладиатор". Был награждён орденом Красного Знамени. Первый боевой вылет выполнил 7 октября 1941 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 932). В Великую Отечественную войну он совершил 473 боевых вылета, провел 149 воздушных боев, лично сбил 37 и в группе 2 самолета противника. Среди личных побед на его счету два Хе-111, три Ме-110, одиннадцать Ю-87, восемь Ме-109, тринадцать ФВ-190. До 1953 года служил в ВВС.
• 1918. (20.12.1918-14.08.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.С. Самохвалов, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 126 иап ПВО, был зам. командира эскадрильи. К февралю 1943 г. совершил 309 боевых вылетов, сбил лично 9 и в группе 9 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1943 присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб в бою.
• 1918. (20.12.1918-20.08.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Е.П. Дранищев, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 9 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 80 боевых вылетов, в 33 воздушных боях сбил 11 самолётов противника. Погиб в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза.
• 1920. (20.12.1920-25.09.1996) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза А.В. Бабушкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в Белоруссии и Восточной Пруссии в составе 10 орап, был штурманом эскадрильи. Произвёл 163 боевых вылета на воздушную и фоторазведку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6231). После войны продолжал служить в ВВС.
• 1925. (20.12.1925-19.12.1986) родился лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР А.А. Микоян генерал-лейтенант авиации. Племянник авиаконструктора А.И.Микояна, брат С.А.Микояна. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 12 гв.иап ПВО. После войны одним из первых освоил реактивные самолёты. Участвовал в воздушных парадах в качестве ведущего колонн МиГ-15. Первым из советских лётчиков сбил ракету класса "земля-воздух". Командовал дивизией, корпусом, авиацией ТуркВО. В 1978-1986 гг. был зам. начальника Управления воздушным движением ВВС.
• 1926. (20.12.1923- ) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Герой Советского Союза В.Г. Мухин, генерал-майор авиации. Окончил Одесскую спецшколу ВВС. Окончил Московский авиационный институт. С 1953 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Е-50/1 (9.01.1956); провёл испытания МиГ-17СФ и МиГ-17ПФ на динамический потолок (1954). С 1957 года на лётно-испытательной работе в ОКБ А.С. Яковлева. Выполнил первый полет и провёл испытания Як-27В (1957), Як-28Л (1959), Як-30 (1960), Як-32 (1961), Як-36 (1964), Як-38 (1970). Участвовал в испытаниях Як-18Т, Як-25РВ, Як-40 и Як-42. Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1961 - 1 рекорд высоты на Як-32, в 1981 - 2 рекорда: грузоподъёмности и дальности на Як-42;
• 1926. (20.12.1926-18.07.1972) родился штурман-испытатель 1-го класса Г. А. Митрофанов, полковник. Родился в городе Судогда ныне Владимирской области. В 1944 окончил Ивановскую спецшколу ВВС. В армии с июня 1944. В 1945 окончил 9-ю ВАШПОЛ (г. Бугуруслан), в 1948 – Чкаловское ВАУЛ, в 1949 – Чкаловское ВАУШ (г. Оренбург). Служил в строевых частях ВВС (Группа советских войск в Германии). С февраля 1959 по февраль 1961 – штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях и отработке нового вооружения и крылатых ракет на Ил-28. С февраля 1961 – штурман-испытатель ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Провёл ряд испытательных работ на Як-28, МиГ-21У, Ту-128 и других. Погиб 18 июля 1972 года при выполнении испытательного полёта на Ту-128 (лётчик – В.В. Майоров).
• 1941. (20.12.1941- ) родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Г.Г. Калюжный. Окончил Оренбургское ВВАУЛ. С 1987 (?) – в запасе. В 1988 экстерном окончил ШЛИ МАП. С 19?? на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания А-40 (с воды, 04.11.1987), Бе-32К(1995), АИ (А-50АИ) (28.07.1998), Бе-200 (с воды, второй пилот, 10.09.1999), Бе-103 (№3004, 29.09.1999). Участвовал в испытаниях Бе-12, Бе-103. Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – “Asian Aerospace 92″, “Air Expo 92″, Вудфорд 1993, Файрфорд 1996, Гидроавиасалон (А-40), МАКС 2007 (Бе-103) и др. Установил множество мировых рекордов на А-40. До 2007 – шеф-пилот ТАНТК.
• 1949. (20.12.1949-02.05.2010) Родился Заслуженный штурман-испытатель А.М. Иванов. В армии с 1967 года. В 1971 году окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Служил в Дальней авиации ВВС. В 1975 году окончил штурманские курсы при Школе лётчиков-испытателей. С 1974 года по 1989 год - штурман-испытатель, а с 1989 года по 1998 год – старший штурман ОКБ им. П. О. Сухого. Участвовал в первом вылете и испытаниях Су-24М, Су-24МР, Су-30. Принимал участия в испытаниях Су-17УМ, Су-24, Су-30, Су-34 и их модификаций.
• 1893. (20.12.1893-08.04.1917) родился Вильгельм Франкл (Германия). 20 августа 1913 года он получил гражданскую летную лицензию. С началом войны был призван в авиацию. Служил в составе Feldfieger - Abteilung 40 во Фландрии. 19 мая 1915 года вылетев на двухместном разведчике из винтовки сбил французский Вуазен! Свою первую победу в качестве летчика - истребителя на Фоккере одержал 10 января 1916 года. Семнадцатая и последняя победа была одержана Франклом 8 апреля 1917 года, а в 14:15 его Альбатрос D.III (2158\16) был сбит стрелком Бристоля F2A из 48-й эскадрильи.
• 1896. (20.12.1896-03.02.1956) родился Войтыга Адам (Польша). В сентябре 1914 года вступил в Польский Легион. На момент окончания войны закончил 1-е летные курсы в Варшаве, организованные Polskie Towarzystwo Żeglugi Napowietrznej. В 1919 году получил летное образование в школе пилотов в Кракове. В 1919 - 1927 годах командовал эскадрой. В сентябре 1939 года был офицером штаба Naczelnego Dowódcy Lotnictwa. Был одним из организаторов польских ВВС на Западе. В 1940 году командовал бригадой карпатских стрелков, а в 1942 стал командовать 318-й эскадрильей RAF.
• 1910. (20.12.1910-02.08.1988) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Ф.Н. Радус, полковник. Участник советско-финляндской войны. Командовал эскадрильей 57 бап ВВС БФ. Совершил несколько боевых вылетов в глубокий тыл противника. 29 февраля 1940 г. совершил посадку на вражеской территории и спас экипаж сбитого советского самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1940 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 367). Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал полком. После войны был военным советником в Болгарии.
• 1916. (20.12.1916-22.09.1999) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.И. Мишустин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 88 гв.иап. 1 августа 1942 г. в воздушном бою возле г. Майкопа сбил 2 самолёта и израсходовал при этом все боеприпасы. При возвращении на свой аэродром таранил Me-109. Всего совершил 388 боевых вылетов, в 68 воздушных боях сбил лично 16 (1 тараном) и в группе 8 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6580). После войны до 1960 г. служил в ВВС.
• 1917. (20.12.1917-19.02.2002) Родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.И. Муравьёв, гвардии подполковник. Участник советско-финской войны, произвёл 94 боевых вылета на истребителе И-16, сбив в 9 воздушных боях 3 самолёта: 2 Бристоль "Бульдога" и Глостер "Гладиатор". Был награждён орденом Красного Знамени. Первый боевой вылет выполнил 7 октября 1941 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 932). В Великую Отечественную войну он совершил 473 боевых вылета, провел 149 воздушных боев, лично сбил 37 и в группе 2 самолета противника. Среди личных побед на его счету два Хе-111, три Ме-110, одиннадцать Ю-87, восемь Ме-109, тринадцать ФВ-190. До 1953 года служил в ВВС.
• 1918. (20.12.1918-14.08.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.С. Самохвалов, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 126 иап ПВО, был зам. командира эскадрильи. К февралю 1943 г. совершил 309 боевых вылетов, сбил лично 9 и в группе 9 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1943 присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб в бою.
• 1918. (20.12.1918-20.08.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Е.П. Дранищев, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 9 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 80 боевых вылетов, в 33 воздушных боях сбил 11 самолётов противника. Погиб в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза.
• 1920. (20.12.1920-25.09.1996) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза А.В. Бабушкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в Белоруссии и Восточной Пруссии в составе 10 орап, был штурманом эскадрильи. Произвёл 163 боевых вылета на воздушную и фоторазведку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6231). После войны продолжал служить в ВВС.
• 1925. (20.12.1925-19.12.1986) родился лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР А.А. Микоян генерал-лейтенант авиации. Племянник авиаконструктора А.И.Микояна, брат С.А.Микояна. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 12 гв.иап ПВО. После войны одним из первых освоил реактивные самолёты. Участвовал в воздушных парадах в качестве ведущего колонн МиГ-15. Первым из советских лётчиков сбил ракету класса "земля-воздух". Командовал дивизией, корпусом, авиацией ТуркВО. В 1978-1986 гг. был зам. начальника Управления воздушным движением ВВС.
• 1926. (20.12.1923- ) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Герой Советского Союза В.Г. Мухин, генерал-майор авиации. Окончил Одесскую спецшколу ВВС. Окончил Московский авиационный институт. С 1953 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Е-50/1 (9.01.1956); провёл испытания МиГ-17СФ и МиГ-17ПФ на динамический потолок (1954). С 1957 года на лётно-испытательной работе в ОКБ А.С. Яковлева. Выполнил первый полет и провёл испытания Як-27В (1957), Як-28Л (1959), Як-30 (1960), Як-32 (1961), Як-36 (1964), Як-38 (1970). Участвовал в испытаниях Як-18Т, Як-25РВ, Як-40 и Як-42. Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1961 - 1 рекорд высоты на Як-32, в 1981 - 2 рекорда: грузоподъёмности и дальности на Як-42;
• 1926. (20.12.1926-18.07.1972) родился штурман-испытатель 1-го класса Г. А. Митрофанов, полковник. Родился в городе Судогда ныне Владимирской области. В 1944 окончил Ивановскую спецшколу ВВС. В армии с июня 1944. В 1945 окончил 9-ю ВАШПОЛ (г. Бугуруслан), в 1948 – Чкаловское ВАУЛ, в 1949 – Чкаловское ВАУШ (г. Оренбург). Служил в строевых частях ВВС (Группа советских войск в Германии). С февраля 1959 по февраль 1961 – штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях и отработке нового вооружения и крылатых ракет на Ил-28. С февраля 1961 – штурман-испытатель ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Провёл ряд испытательных работ на Як-28, МиГ-21У, Ту-128 и других. Погиб 18 июля 1972 года при выполнении испытательного полёта на Ту-128 (лётчик – В.В. Майоров).
• 1941. (20.12.1941- ) родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Г.Г. Калюжный. Окончил Оренбургское ВВАУЛ. С 1987 (?) – в запасе. В 1988 экстерном окончил ШЛИ МАП. С 19?? на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания А-40 (с воды, 04.11.1987), Бе-32К(1995), АИ (А-50АИ) (28.07.1998), Бе-200 (с воды, второй пилот, 10.09.1999), Бе-103 (№3004, 29.09.1999). Участвовал в испытаниях Бе-12, Бе-103. Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – “Asian Aerospace 92″, “Air Expo 92″, Вудфорд 1993, Файрфорд 1996, Гидроавиасалон (А-40), МАКС 2007 (Бе-103) и др. Установил множество мировых рекордов на А-40. До 2007 – шеф-пилот ТАНТК.
• 1949. (20.12.1949-02.05.2010) Родился Заслуженный штурман-испытатель А.М. Иванов. В армии с 1967 года. В 1971 году окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Служил в Дальней авиации ВВС. В 1975 году окончил штурманские курсы при Школе лётчиков-испытателей. С 1974 года по 1989 год - штурман-испытатель, а с 1989 года по 1998 год – старший штурман ОКБ им. П. О. Сухого. Участвовал в первом вылете и испытаниях Су-24М, Су-24МР, Су-30. Принимал участия в испытаниях Су-17УМ, Су-24, Су-30, Су-34 и их модификаций.
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
20 дек 2011 06:54 #6449
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
20 декабря:
• 1916. – создана служба штаб-офицера по воздухоплаванию (7 декабря ст. ст.). С 2000 г. – День воздухоплавательной службы ВВС.
• 1927. первый полёт самолёта польской конструкции Samolot BM-4.
• 1955. Первый полёт DC-7C - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Douglas. Самолеты DC-7C использовались для полетов через Северную Атлантику и Тихий океан и сделали возможным беспосадочные перелеты через все континентальное пространство США.
• 1958. первый полёт первого серийного транспортного самолёта Ан-8, выпущенного на Ташкентском АПО, заводской экипаж (Н.С. Гаврицкий, Г.Д. Жданов, Ю.М. Сорокин, А.Н. Мягков), самолет серийной постройки (зав. № 8340101).
• 1990. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ростов – Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет.
• 1994. из шахтной ПУ космодрома Плесецк проведён 1-й испытательный пуск МБР РТ-2ПМ2/SS-25B/«Sickle» стратегического комплекса «Тополь-М», главный конструктор Ю.С.Соломонов.
• 2002. запуск РН «Днепр» (конверсионная версия БР РС-20), построенной украинско-российским предприятием «Космотрасс». На орбиту выведено шесть спутников.
• 1916. – создана служба штаб-офицера по воздухоплаванию (7 декабря ст. ст.). С 2000 г. – День воздухоплавательной службы ВВС.
• 1927. первый полёт самолёта польской конструкции Samolot BM-4.
• 1955. Первый полёт DC-7C - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Douglas. Самолеты DC-7C использовались для полетов через Северную Атлантику и Тихий океан и сделали возможным беспосадочные перелеты через все континентальное пространство США.
• 1958. первый полёт первого серийного транспортного самолёта Ан-8, выпущенного на Ташкентском АПО, заводской экипаж (Н.С. Гаврицкий, Г.Д. Жданов, Ю.М. Сорокин, А.Н. Мягков), самолет серийной постройки (зав. № 8340101).
• 1990. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ростов – Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет.
• 1994. из шахтной ПУ космодрома Плесецк проведён 1-й испытательный пуск МБР РТ-2ПМ2/SS-25B/«Sickle» стратегического комплекса «Тополь-М», главный конструктор Ю.С.Соломонов.
• 2002. запуск РН «Днепр» (конверсионная версия БР РС-20), построенной украинско-российским предприятием «Космотрасс». На орбиту выведено шесть спутников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
20 дек 2011 09:21 - 20 дек 2011 09:52 #6451
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации (немного про Ан-24 и Ан-26)
Насчёт первого полёта Ан-24 можно поспорить. 20 декабря закончилась только сборка первого опытного Ан-26.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон. Серийно выпускался Киевским (в 1959 – 1978 годах) и Улан-Удэнским ( выпускался Ан-24Б) заводах. aviaros.narod.ru/an-24.htm
На фото Ан-24:
На фото Ан-24Б из состава 37 осаэ (Толмачёво):
В 1961 году третий самолёт опытной серии был переоборудован в транспортный Ан-24Т: вместо пассажирского салона была оборудована грузовая кабина с усиленным фанерным полом, добавлена грузовая дверь на правом борту, в состав оборудования включены приводная радиотехническая система ПДСП-2С и прицел-визир АИП-32. 4 сентября 1961 года самолёт совершил первый полёт (лётчики-испытатели Ю.В. Курлин и А.М. Цыганков). Ан-24Т(РТ) серийно выпускались на Иркутском авиационном заводе в 1967 – 1971 годах, всего изготовлено 164 самолёта Ан-24Т и 62 самолёта Ан-24РТ.
aviaros.narod.ru/an-24t.htm
На фото Ан-24Т:
Совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26 вышло 12 марта 1968 г. Сборка первой опытной машины (серийный № 02-01) завершилась 20 декабря 1968 года, а окончательная приемка его специалистами КМЗ затянулась до 30 марта следующего года. В то же время был сдан и экземпляр для статиспытаний (№ 01-01). В апреле 1969 года ведущим конструктором Ан-26 стал Я.Г. Орлов, ведущим инженером по испытаниям - А.К. Середа. Свой первый полёт Ан-26 совершил 21 мая 1969 года, экипаж ОКБ в составе командира Ю.Н. Кетова, второго летчика В.А. Богданова, штурмана С.П. Кравченко, бортрадиста М.А. Тупчиенко, бортинженера П.Д. Игнатиенко и инженера-экспериментатора В.П. Лыновского. Серийно выпускался в 1969 – 1985 годах. aviaros.narod.ru/an-26.htm
На фото Ан-26 № 8203 из состава 11 апсо (Братск):
Ещё одно фото Ан-26. На фото Ан-26 № 8106, выпущен в варианте Ан-26РТ (ретранслятор), но в Афганистане попал под обстрел и была повреждены кабали ретранслятора, которые так и не восстановили и в начале 2000-х оборудование было демонтировано и самолёт переделан в обычный транспортник, но без десантно-транспортного оборудования.
У нас в части был переходный самолёт Ан-26, заводской номер 0502 (за глаза звали – Ан-25). По виду Ан-26, но были свои отличия:
Внешние – колеса на основных стойках стояли от Ан-24 (900х300), а не 1050х400, гребни на хвосте немного меньше, чем на последующих сериях Ан-26 и не было характерного обтекателя за блистером штурмана.
Внутренние:
– радиооборудование от Ан-24, а именно стояли локатор РПСН-24 и старые КВ и УКВ радиостанции (Р-836 и Р-832), которые позднее заменили на «Грозу-26» и «Микрон»;
- самолётные системы: управление открытия замков рампы – электрическое, а не гидравлическое. Электричеством никто не пользовался и открывали боковые замки рампы вручную, поэтому из-за того, что одновременно их открыть не получалось, сначала рампа с грохотом вываливалась одним боком, потом другим и только после этого опускалась на гидроцилиндрах; привод транспортёра тоже электрический, а не гидравлический. Фото нет.
На фото стоянка самолётов 37 осаэ (Толмачёво).
Кстати на стр. 331 stepanovich разместил фото Ан-26Б выпускавшегося для «Аэрофлота», на них блистера не было. Спирт для аэрофлотовских самолётах был не нужен, а эксплуатирующему составу может быть и вреден.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон. Серийно выпускался Киевским (в 1959 – 1978 годах) и Улан-Удэнским ( выпускался Ан-24Б) заводах. aviaros.narod.ru/an-24.htm
На фото Ан-24:
На фото Ан-24Б из состава 37 осаэ (Толмачёво):
В 1961 году третий самолёт опытной серии был переоборудован в транспортный Ан-24Т: вместо пассажирского салона была оборудована грузовая кабина с усиленным фанерным полом, добавлена грузовая дверь на правом борту, в состав оборудования включены приводная радиотехническая система ПДСП-2С и прицел-визир АИП-32. 4 сентября 1961 года самолёт совершил первый полёт (лётчики-испытатели Ю.В. Курлин и А.М. Цыганков). Ан-24Т(РТ) серийно выпускались на Иркутском авиационном заводе в 1967 – 1971 годах, всего изготовлено 164 самолёта Ан-24Т и 62 самолёта Ан-24РТ.
aviaros.narod.ru/an-24t.htm
На фото Ан-24Т:
Совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26 вышло 12 марта 1968 г. Сборка первой опытной машины (серийный № 02-01) завершилась 20 декабря 1968 года, а окончательная приемка его специалистами КМЗ затянулась до 30 марта следующего года. В то же время был сдан и экземпляр для статиспытаний (№ 01-01). В апреле 1969 года ведущим конструктором Ан-26 стал Я.Г. Орлов, ведущим инженером по испытаниям - А.К. Середа. Свой первый полёт Ан-26 совершил 21 мая 1969 года, экипаж ОКБ в составе командира Ю.Н. Кетова, второго летчика В.А. Богданова, штурмана С.П. Кравченко, бортрадиста М.А. Тупчиенко, бортинженера П.Д. Игнатиенко и инженера-экспериментатора В.П. Лыновского. Серийно выпускался в 1969 – 1985 годах. aviaros.narod.ru/an-26.htm
На фото Ан-26 № 8203 из состава 11 апсо (Братск):
Вложение 6.JPG не найдено
Ещё одно фото Ан-26. На фото Ан-26 № 8106, выпущен в варианте Ан-26РТ (ретранслятор), но в Афганистане попал под обстрел и была повреждены кабали ретранслятора, которые так и не восстановили и в начале 2000-х оборудование было демонтировано и самолёт переделан в обычный транспортник, но без десантно-транспортного оборудования.
Вложение 7.JPG не найдено
У нас в части был переходный самолёт Ан-26, заводской номер 0502 (за глаза звали – Ан-25). По виду Ан-26, но были свои отличия:
Внешние – колеса на основных стойках стояли от Ан-24 (900х300), а не 1050х400, гребни на хвосте немного меньше, чем на последующих сериях Ан-26 и не было характерного обтекателя за блистером штурмана.
Внутренние:
– радиооборудование от Ан-24, а именно стояли локатор РПСН-24 и старые КВ и УКВ радиостанции (Р-836 и Р-832), которые позднее заменили на «Грозу-26» и «Микрон»;
- самолётные системы: управление открытия замков рампы – электрическое, а не гидравлическое. Электричеством никто не пользовался и открывали боковые замки рампы вручную, поэтому из-за того, что одновременно их открыть не получалось, сначала рампа с грохотом вываливалась одним боком, потом другим и только после этого опускалась на гидроцилиндрах; привод транспортёра тоже электрический, а не гидравлический. Фото нет.
На фото стоянка самолётов 37 осаэ (Толмачёво).
Кстати на стр. 331 stepanovich разместил фото Ан-26Б выпускавшегося для «Аэрофлота», на них блистера не было. Спирт для аэрофлотовских самолётах был не нужен, а эксплуатирующему составу может быть и вреден.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay