Знак ДВВАИУ

Иду я, навстречу мне солдат, в бушлате без этого и весь небритый.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 дек 2011 16:47 #6479 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 декабря 1985 года, первый полет перехватчика МиГ-31М ( www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html ), экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова.
На снимке МиГ-31М:

Вложение MiG31M.jpg не найдено

Вложения:
Спасибо сказали: Хлопок Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2011 16:48 - 20 дек 2011 16:51 #6480 от stepanovich
21 декабря 1987 года, Бордо, Франция. Самолет Embraer Brasilia 120 компании Air Littoral разбивается перед полосой после того, как аэропорт назначения был сменен из-за тумана. Все 16 человек на борту погибают.

21 декабря 1987 года, боевая потеря Ан-26 близ аэр. Баграм в Афганистане, Министерство обороны СССР, ВВС, 50 осап (Кабул/Липки), КК м-р Ковалёв В.А.
Был поражен ракетой ПЗРК "Стингер" через 3 минуты после взлета на втором витке набора высоты по спирали. Ракета попала в левый двигатель, когда самолет находился на высоте 1 200 м. Командир экипажа управлял объятым пламенем самолетом до тех пор, пока все члены экипажа не покинули борт с парашютами, и отвернул падающий самолет в сторону от жилых построек. Затем он также выпрыгнул, но погиб из-за малой высоты. Ан-26 упал в зеленой зоне в 2 км от аэродрома. Самолет возвращался назад, доставив командующего группой советских войск в ДРА.
Погибло: экипаж-1 (из 6).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2011 16:49 #6481 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 декабря 1988 года, состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя» (Мечта) ( www.airwar.ru/enc/craft/an225.html ) с ТРДД Д-18Т. Машину поднял экипаж в составе: командир А.В.Галуненко, второй пилот С.А.Горбик, старший бортинженер А.М.Шулещенко, бортинженер В.А.Гусар, штурман С.Ф.Нечаев, радист В.А.Белобородое и ведущий инженер полетным испытаниям М.Г.Харченко. Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок - 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет. Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности - космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет может транспортировать на большие расстояния грузы массой до 250 т, в том числе негабаритные грузы, располагаемые в положении "на спине" самолета. Крейсерская скорость - 800 км/ч, дальность - 4000 км.
На снимке Ан-225 «Мрiя»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2011 16:49 - 20 дек 2011 16:50 #6482 от stepanovich
21 декабря 1988 года, 18:56. Локерби, Шотландия. Самолет Boeing B-747-121A компании Pan American World Airways исчезает с экранов радаров после того, как выравнивается на уровне FL310 (31000 фт.), совершая рейс из аэропорта Хитроу (Лондон) в Нью-Йорк, США. Самолет разламывается в воздухе, и два главных обломка падают на город Локерби. Погибают все 259 человек на борту и 11 человек на земле. Детонация взрывного устройства в переднем багажном отсеке. Самолет назывался «Морская Дева».

21 декабря 1990 года, катастрофа вертолёта Ми-8Т, КВ к-н Кузьмин Г.Н.
Выполнив взлет с аэродрома Анадырь с одним пассажиром на борту, экипаж произвел посадку на площадке Горка, не выключая двигателей, принял на борт 12 пассажиров, 500кг груза и произвел взлет. При заходе на посадку на площадку Уэлькаль, при зависании на высоте 10-12м, экипаж попал в поднятое несущим винтом снежное облако, и летчик потерял пространственную ориентировку. Вертолет с углом -5° на пикировании столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Три пассажира погибли, пять получили ожоги различной степени тяжести и госпитализированы.
Действия летчика в создавшейся ситуации были неграмотными. Решение об уходе из зоны снежного облака принято не было. Кроме этого, командир экипажа, в нарушение полетного задания, требований приказа МО СССР №070 - 1981г., допустил загрузку 12 пассажиров вместо шести и груза весом 500кг, который не был отшвартован, что усугубило исход летного происшествия.
Причинами летного происшествия явились ошибочные действия командира экипажа при выполнении посадки на припорошенную свежим снегом площадку, что привело к потере летчиком визуального контакта с землей из-за снежного облака, поднятого несущим винтом, и столкновению вертолета с землей, а также нарушение установленного порядка воздушных перевозок личного состава и грузов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2011 05:34 - 21 дек 2011 05:57 #6512 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 декабря родились:
• 1906. Родился генеральный директор и генеральный конструктор (1963-1985) НПО «Наука» Г.И. Воронин

• 1917. (21.12.1917-04.07.2000) родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР, Герой Советского Союза П.Н. Белясник, полковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1940. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в 126-м истребительном авиационном полку, который входил в состав 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Части 6-го ИАК наряду с выполнением главной задачи по охране Москвы обеспечивали прикрытие войск Западного и Калининского фронтов, вели воздушную разведку, патрулирование вдоль железных и шоссейных дорог. 126-й полк воевал тогда на американских истребителях Р-40 "Томагаук". Произвел 123 вылета на выполнение боевых заданий, из них: на разведку - 15, на штурмовку - 15, на сопровождение - 37. Провел 33 воздушных боя, в которых лично сбил 6 и в группе 10 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№927). На именном истребителе Ла-5 с бортовым номером "40" Пётр Белясник успешно провоевал до февраля 1945 года. К концу войны он совершил около 300 боевых вылетов, провел свыше 40 воздушных боёв, доведя число своих личных побед до 15. После окончания войны на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провел гос. испытания СР-2 (1954), Як-25РВ-I; Як-27Р;


• 1917. (21.12.1917-17.03.1948) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза И.М. Корниенко, капитан. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 270 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1943 г. совершил 225 боевых вылетов, в 77 воздушных боях сбил 14 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1253).После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.


• 1917. (21.12.1917-13.12.1941) родился Веллер Артур Адриан Перси (Великобритания). в 1938 году вступил в РАФ и был направлен на обучение в No. 4 FTS, которая базировалась на авиабазе Абу Суэр (Египет). В сентябре 1939 года был направлен в 80-ю аэ, базировавшуюся на Амрия (около Александрии). Летал на Gloster Gladiator. За время боёв уничтожил 7 и повредил 16 вражеских самолётов. Погиб в аварии 13 декабря 1941 года.


• 1918. (21.12.1918-21.11.1941) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза М.В. Салов, лейтенант. Участник советско-финляндской войны. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 61 шап, был командиром звена. Совершил 117 боевых вылетов. Погиб при выполнении боевого задания. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

.
• 1921. (21.12.1921-10.01.1992) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д. Плаксин, капитан. Окончил Чкаловскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июле 1942-феврале 1943 в составе 628-го истребительного авиационного полка (Северо-кавказский фронт), в феврале 1943-мае 1945 в составе 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Москвы). С 1951 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: двигателей AM-11 на Ту-4ЛЛ (1955), М16-15 на Ту-16ЛЛ (1957), НК-12МВ на Ту-95М (1959), РД16-15 на Ту-165 (1960); Ту-114 на больших углах атаки (1960); Ту-95 на сваливание; испытания Ту-95 и Ту-114 с несимметричной тягой во всём диапазоне скоростей; испытания автоматической системы захода на посадку Ту-154 по 2-й категории ИКАО; исследования по заходу на посадку самолётов по курсовым и глиссадным лазерным маякам. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-62, Ил-76, Ту-126, Ту-154;


• 1921. (21.12.1921-10.09.2000) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В. И. Крупский, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 147 (20 гв.) и 760 иап. Сбил лично 9 и в группе 5 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 897). К концу войны на боевом счету В.И. Крупского числилось 330 боевых вылетов, 10 лично уничтоженных вражеских самолётов и 9 – в группе. После войны, в 1946 году, уволен в запас по болезни


• 1925. (21.12.1925- ) родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Б.А. Лопухов, капитан. Окончил Чкаловское ВАУШ. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1944-мае 1945 - штурман экипажа 24-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, совершил 286 боевых вылетов. После войны штурман-испытатель НИСО. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ту-2, Ту-16, Ил-12, Ил-28, Як-9В, Як-25, МиГ-15УТИ. Участвовал в испытаниях: двигателей наТу-4ЛЛ и Ту-16ЛЛ; по продлению ресурса двигателя АИ-20 на Ил-18; по определению скороподъёмности Ил-18 при двух выключенных двигателях; полуавтоматических и автоматических систем захода на посадку на Ил-18, Ан-10, Ан-12; автоматических систем полёта на Ан-12 и Ил-18; по сбросу и катапультированию макетов и парашютистов с Ли-2, Ту-4, Ту-16, Ил-28, Ан-12, Ми-4;


• 1932. (21.12.1932- ) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И. Терский. В 1959 году окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1959-1995 годах – лётчик-испытатель ОКБ О.К. Антонова. Поднял в небо и провёл испытания Ан-22 «Антей» (27.02.1965, в качестве 2 пилота), Ан-14М (30.04.1968), Ан-28 (29.01.1973), Ан-72 (31.08.1977), Ан-124 «Руслан» (21.12.1982). Шеф-пилот ОКБ. 26.10.1967 экипаж Ан-22 во главе с И.Е.Давыдовым и В.И.Терским поднял груз 100 тонн 444,6 килограмма на высоту 7848 метров, установив за один полёт один мировой и 14 международных рекордов. В 1985 г. демонстрировал Ан-124 на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. 26 июля 1985 экипаж под командой летчика-испытателя В.И.Терского в одном полете установил 21 мировой рекорд, в том числе абсолютное достижение по подъему груза массой 171 219 килограммов на высоту 10750 метров. А 6 мая 1987 был установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км), выполнив на Ан-124 беспосадочный перелет вдоль границ Советского Союза за 25 часов 30 минут.

• 1945. (21.12.1917-20.08.1977) родился летчик-испытатель Б.Н. Швалев, капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб 20 августа 1977 года при выполнении показательного полёта на L-29;
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2011 05:56 #6513 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 декабря:
• 1869. в России был учрежден первый официальный орган по военному воздухоплаванию – «Комиссия по применению аэростатов для военных целей».

• 1914. Первый налет германской авиации на Англию (был нанесен бомбовый удар по южному побережью).

• 1944. В.Л. Расторгуев на истребителе Як-3 с мотором ВК-108 в 1800 л.с. достиг скорости 745 км/ч - наибольшей для поршневых самолетов СССР


• 1966. Очередная впечатляющая демонстрация возможностей американского стратегического высотного самолета-разведчика А-12 состоялась 21 декабря 1966 г. Билл Пэрк пролетел 10 198 миль (16 412 км) за шесть часов. Маршрут пролегал над Йелоустонским национальным парком, Северной Дакотой, Миннесотой, Колорадо, Миссури и Тенесси.


• 1968. Запуск КК «Аполлон-8» в США и первый пилотируемый облет Луны


• 2003. в посёлке Татищево Саратовской области на постоянное боевое дежурство заступил 4-й по счёту полк новейших российских баллистических ракет РС-12М «Тополь-М» (натовская классификация SS-X-27).

• 2009. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова (НАПО) передало ВВС России предусмотренные гособоронзаказом 2009 г. два серийных фронтовых бомбардировщика Су-34
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум