- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
21 дек 2011 06:06 - 21 дек 2011 06:37 #6514
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
21 декабря впервые:
• 1919. Первый полёт прототипа серийного истребителя американской фирмы Thomas Brothers Aeroplane Company (Thomas-Morse) MB-3. Этот самолет, разработанный Дугласом Томасом (B. Douglas Thomas), представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza H мощностью 300 л.с. Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.62-мм пулеметов.
• 1929. Первый полёт транспортного самолета, получившего обозначение SPCA 40T. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан, оснащенный тремя звездообразными двигателями Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. Экипаж из двух человек размещался в кабине, расположенной перед передней кромкой крыла, а позади и ниже нее имелся отсек для размещения груза, почты или четырех-пяти пассажиров.
• 1930. Первый полёт Bleriot 137 – французский многоцелевой бомбардировщик, цельнометаллический высокоплан имевший двигатели Hispano-Suiza 12Nb мощностью 500 л.с., и разработанный на базе бомбардировщика Bleriot 127/2. Две кабины стрелков располагались у середины фюзеляжа бок о бок в задней кромке крыла сразу позади широкого выреза.
• 1932. Первый полёт Vickers Vincent – английский многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Цельнометаллический одномоторный биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Являлся модификацией бомбардировщика-торпедоносца "Уайлдбист".
• 1935. Первый полет легкого аргентинского многоцелевого самолета Ае.М.S.1 (Militar de Sanitario). От предшественника эта модификация отличалась пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку четырех больных и специальной широкой дверью в левом борту фюзеляжа. Самолёт не был принят к серийному производству, оставшись в единственном экземпляре.
• 1942. Первые успешные испытания планирующей торпеды L10 Friedensengel фирмы Blohm und Voss (Германия). L10 представлял собой планер с укрепленной на нем торпедой LT 950 C. Высота сброса L10 составляла 2500 метров. Максимальная дальности применения - до 9000 метров. При приближении L10 на расстояние 10 метров к поверхности воды срабатывал датчик, дававший команду к отделению планера при помощи небольших взрывпакетов. После погружения торпеда следовала под водой к выбранной цели.
• 1945. T-31 был первым американским турбовинтовым двигателем, установленным на самолете. Первый полет был осуществлен 21 декабря 1945 года на самолете Consolidated Vultee XP-81. Двигатель T-31 был установлен в носовой части самолета, в то время как турбореактивный двигатель J-33, установленный в хвостовой части, создавал дополнительную тягу. Также T-31 использовался на самолете ВМС XF2R-1, с установленными турбовинтовым и турбореактивным двигателями одновременно. Двигатель исследовался на самолете Curtiss XC-113 (модифицированный C-46), однако эти исследования были прекращены после катастрофы самолета XC-113. Всего 28 двигателей T-31 было выпущено, и не один не был установлен на серийных самолетах. Улучшенные модели турбовинтовых двигателей были сделаны на основе двигателя T-31.
• 1949. Поднялся в воздух опытный экземпляр самого многочисленного варианта палубного истребителя F9F-5 Panther, самолёта аналогичного варианту F9F-4, но изначально был оснащенного двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950г. по 13 января 1953г.
• 1953. Первый полет серийного бомбардировщика Виккерс «Вэлиант» WP199 с двигателями Роллс-Ройс «Эвон»
• 1955. Первый полёт Edgar Percival EP.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Это был высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с. За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний скот.
• 1982. 21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний самолет линии "Миражей" -"Мираж" IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширенной хордой у корня и закрепленное на воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэродинамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчивым, тем самым резко повысив его маневренность. Бортовое радиоэлектронное оборудование было полностью модернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у "Миража" 2000. Для привода рулей неустойчивого самолета использовалась электродистанционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной системой. Форсированный двигатель, улучшенная аэродинамика и система дозаправки топливом в воздухе дали самолету "Мираж" IIING внушительное преимущество перед предшественниками. Но новый самолет так никогда и не был запущен в серию, оставшись демонстратором новых технологий.
• 1993. первый полет Cessna Citation X - административный самолёт (лёгкий реактивный самолет для малого бизнеса), разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Был осуществлён 21 декабря 1993 в 4.42 пополудни. За штурвалом были Doug Hazelwood и Ken Kimball. Суммарное время полёта составило 45 минут.
• 2002. Первый полет модернизированного самолёта C-5 AMP.
AMP (Avionics Modernization Program) - программа модернизации авионики самолётов. В рамках этой программы самолеты оснащались оборудованием, совместимым с глобальной системой управления воздушным движением, улучшенными системами связи, новыми ЖК дисплеями, улучшенным аэронавигационным оборудованием и новой САУ.
• 1919. Первый полёт прототипа серийного истребителя американской фирмы Thomas Brothers Aeroplane Company (Thomas-Morse) MB-3. Этот самолет, разработанный Дугласом Томасом (B. Douglas Thomas), представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza H мощностью 300 л.с. Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.62-мм пулеметов.
• 1929. Первый полёт транспортного самолета, получившего обозначение SPCA 40T. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан, оснащенный тремя звездообразными двигателями Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. Экипаж из двух человек размещался в кабине, расположенной перед передней кромкой крыла, а позади и ниже нее имелся отсек для размещения груза, почты или четырех-пяти пассажиров.
• 1930. Первый полёт Bleriot 137 – французский многоцелевой бомбардировщик, цельнометаллический высокоплан имевший двигатели Hispano-Suiza 12Nb мощностью 500 л.с., и разработанный на базе бомбардировщика Bleriot 127/2. Две кабины стрелков располагались у середины фюзеляжа бок о бок в задней кромке крыла сразу позади широкого выреза.
• 1932. Первый полёт Vickers Vincent – английский многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Цельнометаллический одномоторный биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Являлся модификацией бомбардировщика-торпедоносца "Уайлдбист".
• 1935. Первый полет легкого аргентинского многоцелевого самолета Ае.М.S.1 (Militar de Sanitario). От предшественника эта модификация отличалась пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку четырех больных и специальной широкой дверью в левом борту фюзеляжа. Самолёт не был принят к серийному производству, оставшись в единственном экземпляре.
• 1942. Первые успешные испытания планирующей торпеды L10 Friedensengel фирмы Blohm und Voss (Германия). L10 представлял собой планер с укрепленной на нем торпедой LT 950 C. Высота сброса L10 составляла 2500 метров. Максимальная дальности применения - до 9000 метров. При приближении L10 на расстояние 10 метров к поверхности воды срабатывал датчик, дававший команду к отделению планера при помощи небольших взрывпакетов. После погружения торпеда следовала под водой к выбранной цели.
• 1945. T-31 был первым американским турбовинтовым двигателем, установленным на самолете. Первый полет был осуществлен 21 декабря 1945 года на самолете Consolidated Vultee XP-81. Двигатель T-31 был установлен в носовой части самолета, в то время как турбореактивный двигатель J-33, установленный в хвостовой части, создавал дополнительную тягу. Также T-31 использовался на самолете ВМС XF2R-1, с установленными турбовинтовым и турбореактивным двигателями одновременно. Двигатель исследовался на самолете Curtiss XC-113 (модифицированный C-46), однако эти исследования были прекращены после катастрофы самолета XC-113. Всего 28 двигателей T-31 было выпущено, и не один не был установлен на серийных самолетах. Улучшенные модели турбовинтовых двигателей были сделаны на основе двигателя T-31.
• 1949. Поднялся в воздух опытный экземпляр самого многочисленного варианта палубного истребителя F9F-5 Panther, самолёта аналогичного варианту F9F-4, но изначально был оснащенного двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950г. по 13 января 1953г.
• 1953. Первый полет серийного бомбардировщика Виккерс «Вэлиант» WP199 с двигателями Роллс-Ройс «Эвон»
• 1955. Первый полёт Edgar Percival EP.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Это был высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с. За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний скот.
• 1982. 21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний самолет линии "Миражей" -"Мираж" IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширенной хордой у корня и закрепленное на воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэродинамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчивым, тем самым резко повысив его маневренность. Бортовое радиоэлектронное оборудование было полностью модернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у "Миража" 2000. Для привода рулей неустойчивого самолета использовалась электродистанционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной системой. Форсированный двигатель, улучшенная аэродинамика и система дозаправки топливом в воздухе дали самолету "Мираж" IIING внушительное преимущество перед предшественниками. Но новый самолет так никогда и не был запущен в серию, оставшись демонстратором новых технологий.
• 1993. первый полет Cessna Citation X - административный самолёт (лёгкий реактивный самолет для малого бизнеса), разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Был осуществлён 21 декабря 1993 в 4.42 пополудни. За штурвалом были Doug Hazelwood и Ken Kimball. Суммарное время полёта составило 45 минут.
• 2002. Первый полет модернизированного самолёта C-5 AMP.
AMP (Avionics Modernization Program) - программа модернизации авионики самолётов. В рамках этой программы самолеты оснащались оборудованием, совместимым с глобальной системой управления воздушным движением, улучшенными системами связи, новыми ЖК дисплеями, улучшенным аэронавигационным оборудованием и новой САУ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:06 #6527
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1891 года, состоялся доклад члена Русского технического общества И.А.Ярковского о проведенных им опытах по определению аэродинамических сил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:08 - 21 дек 2011 13:24 #6528
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1930 года, состоялся первый полет четырехдвигательного бомбардировщика ТБ-З (АНТ-6) (
video.yandex.ru/#search?text=%D0%A2%D0%9...ilmId=36404586-10-12
)
, летчик М. М. Громов, конструкции ОКБ А.Н.Туполева. Первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932—1937 гг., всего было построено 818 экземпляров; в 1930 году Летчик М.М.Громов впервые поднял в воздух самолет-бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932—1937 гг., всего было построено 818 экземпляров.
Двигатель- 4 М-17Ф, по 715 л.с.
Размах- 39,5 м.
Площадь крыла- 230,0 м2
Длина- 24,4 м.
Вес полетный- 17200 кг.
Вес пустого- 10967 кг.
Полная нагрузка- 6233 кг.
Радиус действия- 1350 км.
Полетный вес ТБ-3 выпуска 1935 года с двигателями М-34 ФРН составлял 1887 кг, максимальная скорость - 288 км/ч. Изображен серийный ТБ-3 с двигателями М-17Ф – наиболее распространеная модификация машины. ТБ этой серии состоял на вооружении с 1932 по 1939 год. В процессе замены передавали в Аэрофлот. АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров.
На рисунке ТБ-3(АНТ-6):
, летчик М. М. Громов, конструкции ОКБ А.Н.Туполева. Первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932—1937 гг., всего было построено 818 экземпляров; в 1930 году Летчик М.М.Громов впервые поднял в воздух самолет-бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932—1937 гг., всего было построено 818 экземпляров.
Двигатель- 4 М-17Ф, по 715 л.с.
Размах- 39,5 м.
Площадь крыла- 230,0 м2
Длина- 24,4 м.
Вес полетный- 17200 кг.
Вес пустого- 10967 кг.
Полная нагрузка- 6233 кг.
Радиус действия- 1350 км.
Полетный вес ТБ-3 выпуска 1935 года с двигателями М-34 ФРН составлял 1887 кг, максимальная скорость - 288 км/ч. Изображен серийный ТБ-3 с двигателями М-17Ф – наиболее распространеная модификация машины. ТБ этой серии состоял на вооружении с 1932 по 1939 год. В процессе замены передавали в Аэрофлот. АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров.
На рисунке ТБ-3(АНТ-6):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:25 #6529
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1935 года, первый вертолет совершивший успешный полет, французский "Жироплан Лаборатуар" конструкции Луи Бреге и Рене Дорана. Имея в качестве силовой установки 350-сильный двигатель Испано-Сюиза 9Q, приводивший в действие два соосных двухлопастных несущих винта, вращавшихся в противоположных направлениях, 22 декабря 1935 г. этот вертолет развил скорость 80км/ч. В 1936 г. он поднялся на высоту 158м и провел в воздухе больше часа, преодолев за это время расстояние в 44км. В 1943 году вертолет был уничтожен в ходе авианалета.
На снимках "Жироплан Лаборатуар":
На снимках "Жироплан Лаборатуар":
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:26 - 21 дек 2011 13:27 #6530
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1938 года, родился авиаконструктор Сергей Викторович Михеев. Генеральный конструктор, президент ОАО "КАМОВ" (фирма КАМОВ), доктор технических наук, действительный член Академии Инженерных Наук Российской Федерации, профессор, Герой России, Лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, Лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, член Всемирной вертолетной организации, член вертолетных обществ России, США и Европы. Сергей Викторович Михеев родился в Хабаровске. После окончания Московского авиационного института Михеева направляют работать в отдел перспективного проектирования ОКБ Н.И. Камова. В 1974 году Михеева назначают главным конструктором, а в 1987 году он становится генеральным конструктором ОКБ им. Н.И. Камова. За годы работы в ОКБ под руководством Михеева были построены вертолет-кран Ка-25К, Ка-50 "Черная акула", вертолет воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолеты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор", а также перспективный многоцелевой армейский вертолет Ка-60 "Касатка";
На снимке С.В.Михеев:
На снимке С.В.Михеев:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:29 #6531
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1939 года, состоялся первый полет самолета «100» прототипа серийного пикирующего бомбардировщика Пе-2; (
base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-03.htm#100
), лётчик-испытатель П.М. Стефановский.
На схеме динамика развития конструкции «100-ки» и Пе-2:
На схеме динамика развития конструкции «100-ки» и Пе-2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay