- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
21 дек 2011 13:54 #6544
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 1985 года, первый самолет Ан-72, изготовленный на Харьковском авиазаводе, поднялся в воздух.
www.airwar.ru/enc/craft/an72.html
На снимке Ан-72:
www.airwar.ru/enc/craft/an72.html
На снимке Ан-72:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:55 #6545
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:57 - 21 дек 2011 14:05 #6546
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
22 декабря 1991 года, Гейдельберг, Германия. Разбивается самолет Douglas DC-3A компании Classic Wings. Из 32 человек на борту погибают 28. Экскурсионный рейс задел холм при левом развороте в условиях сильной турбулентности. Плохая ориентировка пилотов. Перегружен.
22 декабря 1993 года, катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Бобровичи, КК м-р Матвеев Ю.Н. и замкомандира АП п/п-к Кириченко В.К.
ДСМУ. При выполнении контрольного полета 2х180º с последующими уходами на второй круг от БПРМ с Н=60-70м, после 1 прохода БПРМ под шторкой, экипаж увеличил обороты до «максимала» и продолжил снижение по глиссаде. Инструктор упустил контроль за режимом полета и, не наблюдая снижения на «Н опасную» из-за закрытого положения его шторки, допустил увеличение вертикальной V до 10-12м/сек. Перед столкновением самолета с землей он был практически выведен в ГП с незначительным левым креном. За 300м до начала ВПП самолет столкнулся с землей. Экипаж погиб.
ГРП своевременной помощи экипажу при возникновении и развитии особой ситуации не оказала.
22 декабря 1993 года, катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Бобровичи, КК м-р Матвеев Ю.Н. и замкомандира АП п/п-к Кириченко В.К.
ДСМУ. При выполнении контрольного полета 2х180º с последующими уходами на второй круг от БПРМ с Н=60-70м, после 1 прохода БПРМ под шторкой, экипаж увеличил обороты до «максимала» и продолжил снижение по глиссаде. Инструктор упустил контроль за режимом полета и, не наблюдая снижения на «Н опасную» из-за закрытого положения его шторки, допустил увеличение вертикальной V до 10-12м/сек. Перед столкновением самолета с землей он был практически выведен в ГП с незначительным левым креном. За 300м до начала ВПП самолет столкнулся с землей. Экипаж погиб.
ГРП своевременной помощи экипажу при возникновении и развитии особой ситуации не оказала.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 дек 2011 13:59 #6547
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 декабря 2003 года, состоялся первый полет многоцелевого вертолета нового поколения Ми-38 на аэродроме Казанского вертолетного завода. Его выполнили летчики-испытатели МВЗ им. МЛ.Миля В.Н. Ковтанин и А.М.Климов. Полет продолжался 6 минут.
www.airwar.ru/enc/uh/mi38.html
На снимке Ми-38:
www.airwar.ru/enc/uh/mi38.html
На снимке Ми-38:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
22 дек 2011 06:26 - 22 дек 2011 06:29 #6578
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
22 декабря родились:
• 1892. (1892—1964) родился В.П. Яценко. Авиаконструктор, лауреат Сталинской премии (1950). Работал на предприятиях В.В. Слюсаренко, А.А. Пороховщикова и Ю.А. Мюллера. В 20-30-х годах работал в КБ Н.Н. Поликарпова и С.А. Кочеригина. В 1938 г. разработал проект истребителя И-28. С 1937 г. возглавлял КБ на заводе №81 в Тушине, где строились его И-28 и ДИ-6. С 1949 - зам. А.И. Микояна, с 1953 - зам. В.С. Ильюшина.
• 1898. (22.12.1898-27.12.1974) родился специалист в области радиолокации, Герой Социалистического Труда В.А. Фок
• 1908. Родился летчик-испытатель М.В. Цепилов. Работал в ОКБ Г.М. Бериева. Испытывал самолёты Бе-6, Бе-8.
• 1909. (22.12.1909-08.10.1949) Родился летчик-испытатель М.Д. Гуров. Испытывал вертолёты Ка-8, Ка-10. Погиб 8 октября 1949 года при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-10.
• 1913. (22.12.1913-19.06.1981) родился лётчик-испытатель. Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М. Шульгин, полковник. С сентября 1943 по май 1954 – лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2-й отдел). Провёл госиспытания Пе-2 с М-105ПФ, Ту-4 с пушечными установками и прицельными станциями, Ту-4 с внешней подвеской бомб. Выполнил ряд испытательных работ на Ил-4, Ил-28, Ту-12, Ту-14, Ту-16, Як-17. С мая 1954 по февраль 1963 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №23 (г.Москва). Испытывал серийные М-4 (1954-1961), 3М (1956-1961), Ми-6 (1960-1966) и их модификации. С февраля 1963 по июль 1966 – лётчик-испытатель военной приёмки Луховицкого (периодически продолжал летать на авиазаводе №23 в Москве). Испытывал серийные Ил-18 и их модификации. С июля 1966 – в запасе.
• 1916. (22.12.1916-? ) родился лётчик-истребитель Вудвард Вернон Кромптон "Вуди" в Виктории (Канада). После неудачной попытки поступить в ВВС Канады, в 1938 году переплыл в Англию. Здесь ему помог дядя, ветеран Первой Мировой войны. В июне 1938 года Вернон поступил в гражданский авиаклуб, а в сентябре уже был в летном центре RAF. В мае 1939 года был распределен в 33-ю аэ, которая находилась в Египте. Закончил войну с 18 победами (еще 4 в группе). В ноябре 1945 года возвращается в Великобританию. Здесь тоже занимает ряд высоких должностей.
• 1919. (22.12.1919-17.03.2006) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.А. Гнидо, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 248 и 13 иап. 12 декабря 1941 г. на Южном фронте таранил самолёт противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1003) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за 206 боевых вылетов, 43 воздушных боях 14 лично и 7 в составе группы сбитых самолётов противника. Всего во время войны сбил лично 34 и в группе 6 самолётов. После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1922. (22.12.1922- ) Родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.Е. Оловянников, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 года. Командир звена 312-го штурмового авиационного полка (233-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) лейтенант Николай Оловянников к августу 1944 года совершил 100 боевых вылетов, уничтожил 2 самолета на аэродромах, 5 танков, 15 железнодорожных вагонов, много другой военной техники врага. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4850). С 1962 года полковник Н.Е. Оловянников - в запасе.
olovannikovNikEf.jpg.bmp
• 1952. родился Герой России летчик-испытатель А.П. Петров, полковник. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6 государственных, 2 заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании. Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации. В двух испытательных полётах из-за отказов авиатехники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23млдг из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21м из-за отказа двигателя). Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991 году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91». Еказом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2008 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 901). С 2009 года – в запасе.
• 1961. родился летчик-испытатель В.М. Мухамедгареев, капитан. Окончил Сызранское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Афганистане: в 1986-1987 годах командир вертолёта Ми-24; совершил 143 боевых вылета. С 1989 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл сертификационные испытания вертолёта Z-11; испытания силовой установки Ка-50; большой объём испытательных работ на Ми-34 и Ка-32 ;
• 1892. (1892—1964) родился В.П. Яценко. Авиаконструктор, лауреат Сталинской премии (1950). Работал на предприятиях В.В. Слюсаренко, А.А. Пороховщикова и Ю.А. Мюллера. В 20-30-х годах работал в КБ Н.Н. Поликарпова и С.А. Кочеригина. В 1938 г. разработал проект истребителя И-28. С 1937 г. возглавлял КБ на заводе №81 в Тушине, где строились его И-28 и ДИ-6. С 1949 - зам. А.И. Микояна, с 1953 - зам. В.С. Ильюшина.
• 1898. (22.12.1898-27.12.1974) родился специалист в области радиолокации, Герой Социалистического Труда В.А. Фок
• 1908. Родился летчик-испытатель М.В. Цепилов. Работал в ОКБ Г.М. Бериева. Испытывал самолёты Бе-6, Бе-8.
• 1909. (22.12.1909-08.10.1949) Родился летчик-испытатель М.Д. Гуров. Испытывал вертолёты Ка-8, Ка-10. Погиб 8 октября 1949 года при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-10.
• 1913. (22.12.1913-19.06.1981) родился лётчик-испытатель. Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М. Шульгин, полковник. С сентября 1943 по май 1954 – лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2-й отдел). Провёл госиспытания Пе-2 с М-105ПФ, Ту-4 с пушечными установками и прицельными станциями, Ту-4 с внешней подвеской бомб. Выполнил ряд испытательных работ на Ил-4, Ил-28, Ту-12, Ту-14, Ту-16, Як-17. С мая 1954 по февраль 1963 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №23 (г.Москва). Испытывал серийные М-4 (1954-1961), 3М (1956-1961), Ми-6 (1960-1966) и их модификации. С февраля 1963 по июль 1966 – лётчик-испытатель военной приёмки Луховицкого (периодически продолжал летать на авиазаводе №23 в Москве). Испытывал серийные Ил-18 и их модификации. С июля 1966 – в запасе.
• 1916. (22.12.1916-? ) родился лётчик-истребитель Вудвард Вернон Кромптон "Вуди" в Виктории (Канада). После неудачной попытки поступить в ВВС Канады, в 1938 году переплыл в Англию. Здесь ему помог дядя, ветеран Первой Мировой войны. В июне 1938 года Вернон поступил в гражданский авиаклуб, а в сентябре уже был в летном центре RAF. В мае 1939 года был распределен в 33-ю аэ, которая находилась в Египте. Закончил войну с 18 победами (еще 4 в группе). В ноябре 1945 года возвращается в Великобританию. Здесь тоже занимает ряд высоких должностей.
• 1919. (22.12.1919-17.03.2006) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза П.А. Гнидо, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 248 и 13 иап. 12 декабря 1941 г. на Южном фронте таранил самолёт противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1003) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за 206 боевых вылетов, 43 воздушных боях 14 лично и 7 в составе группы сбитых самолётов противника. Всего во время войны сбил лично 34 и в группе 6 самолётов. После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1922. (22.12.1922- ) Родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.Е. Оловянников, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 года. Командир звена 312-го штурмового авиационного полка (233-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) лейтенант Николай Оловянников к августу 1944 года совершил 100 боевых вылетов, уничтожил 2 самолета на аэродромах, 5 танков, 15 железнодорожных вагонов, много другой военной техники врага. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4850). С 1962 года полковник Н.Е. Оловянников - в запасе.
olovannikovNikEf.jpg.bmp
• 1952. родился Герой России летчик-испытатель А.П. Петров, полковник. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6 государственных, 2 заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании. Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации. В двух испытательных полётах из-за отказов авиатехники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23млдг из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21м из-за отказа двигателя). Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991 году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91». Еказом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2008 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 901). С 2009 года – в запасе.
• 1961. родился летчик-испытатель В.М. Мухамедгареев, капитан. Окончил Сызранское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Афганистане: в 1986-1987 годах командир вертолёта Ми-24; совершил 143 боевых вылета. С 1989 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл сертификационные испытания вертолёта Z-11; испытания силовой установки Ка-50; большой объём испытательных работ на Ми-34 и Ка-32 ;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
22 дек 2011 06:37 - 22 дек 2011 06:45 #6579
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
22 декабря:
• 1934. Состоялся первый полет учебно-тренировочный самолет C.580, разработанный французской фирмой Caudron. - Самолет разрабатывался специально для подготовки летчиков истребителей.
• 1937. На итальянском транспортном самолете SM.74, получивший регистрационный код I-ROMA (с/н 21003) установлен мировой рекорд скорости с максимальной нагрузкой. Самолёт развил скорость 322,089 км\ч с нагрузкой 10 тонн, летая по замкнутому маршруту общей протяженностью 1100 км.
• 1938. Первый полёт опытного американского истребителя SEV-AP-4 (Army Purusit 4), оснащался двигателем с турбокомпрессором Pratt&Whitney R-1830-SC Twin Wasp взлетной мощностью 1100 л.с.
• 1939. впервые поднялся в воздух опытный образец итальянского легкого бомбардировщика-разведчика Са.313 (ММ.402).
• 1940. Поднялся в воздух головной серийный самолет N-3PB - морской разведчик, легкий бомбардировщик и торпедоносец, созданный американской фирмой Northrop Aircraft Inc. N-3PB стал первым серийным самолетом разработанным фирмой Northrop.
• 1944. Был осуществлен первый успешный испытательный пуск радиоуправляемой ракеты класса "воздух-воздух" Hs.298V-1 с самолета Ju 88 A-4. Проект возглавил инженер Хески. Наведение ракеты осуществлялось по принципу "twist-and-steer" c расчетом траектории по трем точкам. В ракете использовалась система наведения Burgund (Kehl/Strassburg FuG 203 Kehl /FuG 230 Strassburg) или Franken (FuG 512 Kogge/ FuG 530 Brigg). Детонация ракеты осуществлялась при помощи кодированного сигнала получаемого с самолета-носителя по радиоканалу связи. В нижней части ракеты был установлен электрогенератор питающий системы управления и наведения. На ракете был установлен ракетный двигатель работающий на топливе Schmidding 109-543 (SG 32) развивал тягу 150 кгс в течении 5.5 секунд. Серийные ракеты планировалась оснастить двигателями BMW 109-511 с тягой 600 кгс в течении 12 секунд. Hs.298 стала первой в мире управляемой ракетой успешно прошедшей весь цикл испытаний.
• 1945. Первый полёт прототипа американского легкого многоцелевого самолета фирмы Beech - Model 35 Bonanza имевший V-образное хвостовое оперение.
• 1949. Первый полёт прототипа истребителя-перехватчика фирмы North American YF-86D. F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17 (тягой на форсаже 3402 кгc) и радиолокационная станция AN/APG-36. Антенна радиолокатора размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя. Была увеличена площадь киля, применен цельно поворотный стабилизатор и установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников. Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено. Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя.
• 1964. Первый полет сцепки разведывательного БПЛА D-21A
и самолёта носителя состоялся 22 декабря 1964-го на полигоне в "Грум-Лейк". D-21A оставался на спине М-21 во время всего полета, поскольку изучалась аэродинамика сцепки и работоспособность различных систем. Воздухозаборник и реактивное сопло БЛА были закрыты обтекателями. Идея разработки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на основе опыта создания сверхзвукового самолета А-12 возникла на фирме "Локхид" в октябре 1962-го. Предполагалось, что БЛА будет запускаться в воздухе с носителя А-12. В качестве силовой установки выбрали прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). переименованного в D-21 Аппарат задумывался в качестве одноразового, чтобы минимизировать его вес и стоимость. Однако для спасения фотоаппаратуры и дорогостоящей системы навигации в конструкции БЛА предусмотрели сбрасываемый контейнер с парашютом.
• 1970. первый испытательный полёт БПЛА Ту-143 «Рейс».
• 1979. Поднялся в воздух французский учебно-тренировочный самолет TB.30В Epsilon фирмы SOCATA - филиала "Aerospatiale" с двигателем мощностью 300л.с. (224 кВ). Epsilon имел цельнометаллическую конструкцию, убираемое трехколесное шасси, большой откидывающийся фонарь, компоновку кабины и летные характеристики, необходимые для подготовки пилотов к полетам на более сложном реактивном учебном самолете ВВС Alpha Jet.
• 1992. Первый полёт польского учебно-боевого самолёта I-22 Iryda, оснащенного новыми польскими двигателями К-15 (модернизированная машина, переименована в М-93К).
• 1998. Поднялся в воздух первый серийный испанский средний многоцелевой транспортный самолет С-295 компании "Airbus Military". Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена до 9250 кг, что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.
• 1999. Первый полет европейского морского и тактического транспортного вертолета NH-90 в варианте NFH. Это первый полноценный прототип морской модификаии вертолета.
• 2000. Выполнен первый полет самолета Су-34 серийный номер 10В-7(01-04) б/н 47
• 2005. В Риге на музейной стоянке установлен Ту-154Б-2 № 85515. Это единственный из 8-ми Ту-154 который сохранился в Риге.
• 1934. Состоялся первый полет учебно-тренировочный самолет C.580, разработанный французской фирмой Caudron. - Самолет разрабатывался специально для подготовки летчиков истребителей.
• 1937. На итальянском транспортном самолете SM.74, получивший регистрационный код I-ROMA (с/н 21003) установлен мировой рекорд скорости с максимальной нагрузкой. Самолёт развил скорость 322,089 км\ч с нагрузкой 10 тонн, летая по замкнутому маршруту общей протяженностью 1100 км.
• 1938. Первый полёт опытного американского истребителя SEV-AP-4 (Army Purusit 4), оснащался двигателем с турбокомпрессором Pratt&Whitney R-1830-SC Twin Wasp взлетной мощностью 1100 л.с.
• 1939. впервые поднялся в воздух опытный образец итальянского легкого бомбардировщика-разведчика Са.313 (ММ.402).
• 1940. Поднялся в воздух головной серийный самолет N-3PB - морской разведчик, легкий бомбардировщик и торпедоносец, созданный американской фирмой Northrop Aircraft Inc. N-3PB стал первым серийным самолетом разработанным фирмой Northrop.
• 1944. Был осуществлен первый успешный испытательный пуск радиоуправляемой ракеты класса "воздух-воздух" Hs.298V-1 с самолета Ju 88 A-4. Проект возглавил инженер Хески. Наведение ракеты осуществлялось по принципу "twist-and-steer" c расчетом траектории по трем точкам. В ракете использовалась система наведения Burgund (Kehl/Strassburg FuG 203 Kehl /FuG 230 Strassburg) или Franken (FuG 512 Kogge/ FuG 530 Brigg). Детонация ракеты осуществлялась при помощи кодированного сигнала получаемого с самолета-носителя по радиоканалу связи. В нижней части ракеты был установлен электрогенератор питающий системы управления и наведения. На ракете был установлен ракетный двигатель работающий на топливе Schmidding 109-543 (SG 32) развивал тягу 150 кгс в течении 5.5 секунд. Серийные ракеты планировалась оснастить двигателями BMW 109-511 с тягой 600 кгс в течении 12 секунд. Hs.298 стала первой в мире управляемой ракетой успешно прошедшей весь цикл испытаний.
• 1945. Первый полёт прототипа американского легкого многоцелевого самолета фирмы Beech - Model 35 Bonanza имевший V-образное хвостовое оперение.
• 1949. Первый полёт прототипа истребителя-перехватчика фирмы North American YF-86D. F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17 (тягой на форсаже 3402 кгc) и радиолокационная станция AN/APG-36. Антенна радиолокатора размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя. Была увеличена площадь киля, применен цельно поворотный стабилизатор и установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников. Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено. Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя.
• 1964. Первый полет сцепки разведывательного БПЛА D-21A
и самолёта носителя состоялся 22 декабря 1964-го на полигоне в "Грум-Лейк". D-21A оставался на спине М-21 во время всего полета, поскольку изучалась аэродинамика сцепки и работоспособность различных систем. Воздухозаборник и реактивное сопло БЛА были закрыты обтекателями. Идея разработки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на основе опыта создания сверхзвукового самолета А-12 возникла на фирме "Локхид" в октябре 1962-го. Предполагалось, что БЛА будет запускаться в воздухе с носителя А-12. В качестве силовой установки выбрали прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). переименованного в D-21 Аппарат задумывался в качестве одноразового, чтобы минимизировать его вес и стоимость. Однако для спасения фотоаппаратуры и дорогостоящей системы навигации в конструкции БЛА предусмотрели сбрасываемый контейнер с парашютом.
• 1970. первый испытательный полёт БПЛА Ту-143 «Рейс».
• 1979. Поднялся в воздух французский учебно-тренировочный самолет TB.30В Epsilon фирмы SOCATA - филиала "Aerospatiale" с двигателем мощностью 300л.с. (224 кВ). Epsilon имел цельнометаллическую конструкцию, убираемое трехколесное шасси, большой откидывающийся фонарь, компоновку кабины и летные характеристики, необходимые для подготовки пилотов к полетам на более сложном реактивном учебном самолете ВВС Alpha Jet.
• 1992. Первый полёт польского учебно-боевого самолёта I-22 Iryda, оснащенного новыми польскими двигателями К-15 (модернизированная машина, переименована в М-93К).
• 1998. Поднялся в воздух первый серийный испанский средний многоцелевой транспортный самолет С-295 компании "Airbus Military". Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена до 9250 кг, что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.
• 1999. Первый полет европейского морского и тактического транспортного вертолета NH-90 в варианте NFH. Это первый полноценный прототип морской модификаии вертолета.
• 2000. Выполнен первый полет самолета Су-34 серийный номер 10В-7(01-04) б/н 47
• 2005. В Риге на музейной стоянке установлен Ту-154Б-2 № 85515. Это единственный из 8-ми Ту-154 который сохранился в Риге.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay