Знак ДВВАИУ

Стой! Ко мне! Вы что, шутите или издеваетесь? Мы вам дали все: ремни, пилотки, а вы нарушаете форму одежды. Что ж, будем тренироваться.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 дек 2011 13:57 #6588 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1905 года, родился конструктор авиа- и ракетной техники Павел Владимирович Цыбин ( www.airwar.ru/history/constr/russia/constr/cibin.html ). В 1945-48 гг в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы «летающие лаборатории» Ц-1 ( ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3). Было выполнено более 100 испытательных полетов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч (М=0,97). В 1958 г. по договоренности с Главным конструктором С.П.Королевым Цыбиным был выполнен проект возвращаемого с орбиты пилотируемого планирующего космического аппарата ПКА. Была работа по беспилотной модификации космического корабля «Восток», спутника связи «Молния» и космическим кораблям «Союз» и «Союз-Т", малоизвестному проекту орбитальной станции «Звезда». С 1974 г. он стал заместителем Главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия»;
На снимке П.В.Цыбин:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2011 13:58 - 22 дек 2011 16:38 #6589 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1910 года, [10.12 ст.ст.]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2011 13:59 #6590 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1912 года, родился создатель первых отечественных РЛС, создатель научной школы «ФАЗОТРОН-НИИР», генеральный конструктор В.В.Тихомиров. Первый руководитель и главный конструктор НИИ Приборостроения (сейчас - ОАО "НИИ приборостроения им. Тихомирова", г.Жуковский), выдающийся ученый в области радиоэлектроники и автоматики. Под его непосредственным руководством созданы и внедрены в серийное производство РЛС защиты хвоста "Аргон", радиолокационные прицелы "Изумруд", "Изумруд-2", высокоточный дальномер, первая ракетная система воздух-воздух;
На снимке В.В.Тихомиров:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2011 14:00 #6591 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1913 года, [11.12 ст.ст.], в 1913 году состоялся первый полет биплана "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Он задумывался как вполне мирный пассажирский самолет, но война внесла свои коррективы. Это был первый серийный четырехмоторный самолет, родоначальник бомбардировочной авиации. Через год, день в день, было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей "Илья Муромец" в русской армии. Эта эскадра положила основу тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. Фюзеляж был принципиально новый: впервые в мировой практике он был сделан сплошным, цельным без выступающей кабины, четырехгранного сечения, высотой более человеческого роста. Передняя часть его была занята кабиной. В головной части помещались рядом два пилота (самолет имел двойное управление). Впереди фюзеляжа было установлено 37-миллиметровое полуавтоматическое орудие. Внутри фюзеляжа помещался запас бомб, которые выбрасывались через специальный люк, сделанный в полу фюзеляжа. После первого же применения, в конце 1914 года, немецкие генералы заговорили о "проигранной войне". "ИМ" стал первым в мире самолетом, оснащенным пулеметным вооружением - три пулемета предназначались для "работы" по пехоте. Специально под новый самолет сконструировали 650 кг фугасную бомбу. Семь "максимов" защищали "Муромца" от огня с воздуха, причем стрелковые точки были расположены так, что обеспечивали сферический оборонительный обстрел. Сикорский совершенствовал свою машину тактически - вместо одной тяжелой бомбы самолет стал нести кассеты с 8-мью 100кг или 14-тью 50кг бомбами. У крыла были смонтированы по одной безоткатной пушке молодого конструктора Курчевского, при этом пилот "Муромца" производил выстрел, а заряжающий подготавливал пушки к новому залпу. По наземным целям осколочно-фугасные снаряды трехдюймовой (76,2мм) ДРП были очень эффективны, а картечные заряды позволяли пилоту атаковать с 1,5 км истребители противника. Штурман имел свою огневую точку. Под крыльями "ИМ" нес 6 пятидюймовых (127 мм) ракет. С появлением танков и истребителей Сикорский решил кардинально усовершенствовать свою машину. Двигатели прикрыли 5мм броней, баки сделали мягкими и протектированными. Стрелок в "вороньем гнезде" - концепция задней оборонительной точки существует до сих пор (!) получил заказанный Сикорским "пятилинейный" пулемет (12,7мм) под патрон противотанкового ружья Виккерса. Для нового оружия была предусмотрена автоматика перезарядки по схеме Гочкиса-Льюиса - при помощи рычагом поршня, толкаемого отводимыми через специальный канал пороховыми газами. Это позволило достичь скорострельности в 300 выстрелов в минуту. Впервые в мире Сикорский оснастил свой самолет 25мм автоматической скорострельной (250в/м) пушкой с чередующимися бронебойно-разрывными и осколочно-фугасными снарядами. Все "Максимы" были заменены на "Льюисы" с темпом стрельбы в 450 в/м против 320. Крупнокалиберный пулемет заднего стрелка играл особую роль - его эффективная дальность составляла 700-800м, тогда как пулеметы винтовочного калибра истребителей врага действовали с 250-300м. Когда "ИМ-П1" уже пошел в серию, 16 сентября 1916 года в воздухе был потерян первый "Муромец", в бою с четырьмя "Альбатросами", "из коих сбил три". (Надо сказать, что погибший самолет ранее сбил еще 6 вражеских аэропланов). Когда над полем боя появился "ИМ-П1", несущий автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемет, 16 50кг бомб, 6 127мм ракет и две динамо-реактивные пушки Курчевского, - паре тяжелых бомбардировщиков было по силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было "Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза" (цитата из отчета 1916года). К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину - заменил "Льюис" штурмана на второй крупнокалиберный пулемет, поставил и третий "пятилинейный" - на верхнюю стрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической 37мм пушке, с боекомплектом в 50 снарядов на ствол. Теперь для штурмовки использовалось не только 6 ракет, мелкокалиберная автоматическая пушка и 76,2мм безоткатки с малой скоростью снаряда и длительным процессом перезаряжания, но и 37мм мощные пушки, со скорострельностью до 55в/м, да и 12,7 мм пулемет штурмана поджигал броневики и зенитные автомобили.
ЛТХ:
размах крыльев - 32 м
площадь крыльев - 182 кв.м
моторы - 4 автомобильного типа, мощностью в 400 л.с.
полетный вес самолета - 550 кг
длина кабины - 8,5 м,
ширина - 1,6 м,
высота до 2 м,
скорость - 80 км/ч
На снимке «Илья Муромец»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2011 14:01 - 22 дек 2011 14:03 #6592 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1914 года, образована первая эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», ставшая родоначальником тяжелой бомбардировочной авиации мира.
День рождения Дальней авиации!

23 декабря 1915 года, в Киеве сформирована Военная школа летчиков-наблюдателей;

23 декабря 1919 года, родился В.В.Решетников, командующий Дальней авиацией. Решетников Василий Васильевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 19 гв.апдд, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1969-1980 гг. был командующим Дальней Авиацией;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2011 14:05 - 22 дек 2011 14:06 #6593 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1931года, состоялся первый полет прототипа GL-831 HY ( www.airwar.ru/enc/other1/gl832.html ), и после испытаний был получен заказ на 22 самолета GL-832 HY, оснащенных звездообразными двигателями Испано-Сюиза 9Qb мощностью 171 кВт (230 л.с.) вместо чуть более мощного двигателя 9Wa опытного образца. GL-832 HY представлял собой низкоплан металлической конструкции с полотняной обшивкой, имел очень большое крыло, а также повышенную прочность конструкции для взлета с катапульты. Крылья на время хранения могли складываться.
На снимке GL-832 HY:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум