- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
22 дек 2011 15:25 #6602
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1944 года, очередная немецкая ракета "A-4"/SS-1/Scunner/ (Фау-2) пущенная по Антверпену угодила в Hoboken в Windmolenstraat. В результате было ранено 130 человек, полностью разрушено 10 и сильно пострадало 80 домов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
22 дек 2011 15:25 - 22 дек 2011 15:26 #6603
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
22 дек 2011 15:27 #6604
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1945 года, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Наиль Шарипович Саттаров, полковник. Окончил ОВВАУЛ. Инструктор-летчик 814 учебного авиаполка. С 1969 - в распоряжении командира ГКНИИ ВВС. В 1973 участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. На самолете Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 мин после взрыва выполнил 8 пролетов через радиоактивное облако, через 40 мин выполнил еще 8 таких же пролетов. В 1978 был отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Был ведущим лётчиком по Су-24. В полете с О.Г.Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом. Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли. За время испытательной работы освоил 65 типов и модификаций самолетов: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24. Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (ДРЛО). Общий налет - около 7000 час. В 1990 участвовал (командир экипажа) в установлении мировых рекордов на Ту-160;
На снимке Н.Ш.Саттаров:
На снимке Н.Ш.Саттаров:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
22 дек 2011 15:28 #6605
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1946 года, Рио де Жанейро, Бразилия. Самолет Douglas DC-3 компании FAMA врезается в гору. Все 21 человек на борту погибают.
23 декабря 1948 года, столкновение Ил-12 (СССР-Л1731) Узбекское территориальное управление ГВФ, 5 тао и ТС-62 (СССР-Л861) Московское ТУ ГВФ в районе аэропорта Внуково
Самолет Ил-12 СССР-Л1731 был только что построен заводом-изготовителем и предназначался для передачи в Грузинское управление ГВФ. Но грузинский экипаж, присланный в Москву для перегонки самолета, в назначенное время на Центральном аэродроме им Фрунзе не появился. Самолет был отдан Узбекскому управлении ГВФ, чей экипаж также прибыл в Москву для получения самолета и находился на аэродроме. Утвержденный план полета грузинского экипажа предусматривал перелет во Внуково. Узбекский экипаж намеревался перегнать самолет в аэропорт Люберцы с дальнейшей отправкой в Ташкент. Руководство относящегося к МАП аэродрома им Фрунзе не сочло нужным поставить в известность подчинявшееся другому ведомству руководство полетами во Внуково об изменении плана полета. В 15:01 узбекский экипаж вылетел без задания на полет, без предполетной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта Люберцы о согласии на прием. Погода в МВЗ была следующей: облачность 10 баллов (с нижней кромкой 160-350 м), видимость 6 км, снег. В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП и летел курсом 85-90 гр на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180 гр с небольшим снижением. В 6 км юго-восточнее аэропорта Внуково произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу. Оба двигателя отделились от крыла при столкновении. На борту ТС-62 находился второй экипаж, в качестве пассажиров возвращавшийся с завода №400.
Всего погибло-12: экипаж -4+4,пассажиры-4.
23 декабря 1958 года, катастрофа Ил-14 (СССР-61663), а/п Ташкент (Южный), Узбекского управления ГВФ, 160 ато, Рейс: 466
Экипаж произвел взлет в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полет проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полета по схеме и заход на посадку самолета с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролета заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролете БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушел на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолет резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа).
Всего погибших-21, экипаж-6, пассажиры-15.
23 декабря 1951 года, Тегеран, Иран. При второй попытке посадки разбивается самолет SNCASE Languedoc компании Misair. 22 человека погибают.
23 декабря 1948 года, столкновение Ил-12 (СССР-Л1731) Узбекское территориальное управление ГВФ, 5 тао и ТС-62 (СССР-Л861) Московское ТУ ГВФ в районе аэропорта Внуково
Самолет Ил-12 СССР-Л1731 был только что построен заводом-изготовителем и предназначался для передачи в Грузинское управление ГВФ. Но грузинский экипаж, присланный в Москву для перегонки самолета, в назначенное время на Центральном аэродроме им Фрунзе не появился. Самолет был отдан Узбекскому управлении ГВФ, чей экипаж также прибыл в Москву для получения самолета и находился на аэродроме. Утвержденный план полета грузинского экипажа предусматривал перелет во Внуково. Узбекский экипаж намеревался перегнать самолет в аэропорт Люберцы с дальнейшей отправкой в Ташкент. Руководство относящегося к МАП аэродрома им Фрунзе не сочло нужным поставить в известность подчинявшееся другому ведомству руководство полетами во Внуково об изменении плана полета. В 15:01 узбекский экипаж вылетел без задания на полет, без предполетной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта Люберцы о согласии на прием. Погода в МВЗ была следующей: облачность 10 баллов (с нижней кромкой 160-350 м), видимость 6 км, снег. В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП и летел курсом 85-90 гр на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180 гр с небольшим снижением. В 6 км юго-восточнее аэропорта Внуково произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу. Оба двигателя отделились от крыла при столкновении. На борту ТС-62 находился второй экипаж, в качестве пассажиров возвращавшийся с завода №400.
Всего погибло-12: экипаж -4+4,пассажиры-4.
23 декабря 1958 года, катастрофа Ил-14 (СССР-61663), а/п Ташкент (Южный), Узбекского управления ГВФ, 160 ато, Рейс: 466
Экипаж произвел взлет в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полет проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полета по схеме и заход на посадку самолета с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролета заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролете БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушел на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолет резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа).
Всего погибших-21, экипаж-6, пассажиры-15.
23 декабря 1951 года, Тегеран, Иран. При второй попытке посадки разбивается самолет SNCASE Languedoc компании Misair. 22 человека погибают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
22 дек 2011 15:29 #6606
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1959 года, в Советском Союзе с ракетного полигона Тюра-Там был осуществлен первый испытательный успешный пуск МБР "Р-7А"/SS-6/Sapwood (8К74)
rau-rostov.narod.ru/01/rvsn-mbr/r-7.htm
, с новой ГЧ массой 3т на полигонную дальность - 12000 км – начало лётно-конструкторских испытаний ракеты Р-7 с дальностью полёта до 14000 км. Постановлением СМ СССР от 12 сентября 1960 г. ракета Р-7А была принята на вооружение и заменила ракету Р-7.
www.famhist.ru/famhist/chertok/00327018.htm
На снимке Р-7А:
На снимке Р-7А:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
22 дек 2011 16:05 #6607
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 декабря 1959 года, с полигона ВМФ под Балаклавой (Черное мире) был проведен первый испытательный пуск крылатой ракеты (4К88) "П-6"/SS-N-3A/Shaddock разработки ОКБ-52, главный конструктор Челомей. Ракета предназначалась для вооружения дизельных подводных лодок пр.651 и атомных пр.657.
На снимке пуск КР «П-6»:
На снимке пуск КР «П-6»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay