- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
15 янв 2012 01:02 #8483
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1908 года, основан Всероссийский аэроклуб;
"Государь Император, в 31-й день декабря минувшего года, на всеподданнейшем докладе министра внутренних дел, по ходатайству Совета клуба о разрешении всероссийского сбора пожертвований на образование особого капитала для создания воздушного флота, Всемилостивейше начертать соизволил:
«Соглашаюсь с удовольствием и желаю успехов отечественному воздухоплаванию».
Положение о хранении и расходовании сего капитала утверждено министром внутренних дел.
Объявляя о сем во всеобщее сведение, Совет Всероссийского аэроклуба приглашает всех, сочувствующих отечественному воздухоплаванию, внести свою лепту, не стесняясь ее размером и помня, что из копеек составляются рубли. По уставу клуба, все его воздухоплавательные средства в военное время переходят в распоряжение государства для обороны страны. На пожертвованные суммы будут приобретены и построены воздушные шары, управляемые воздушные корабли, аэропланы и другие летательные аппараты, тяжелейшие воздуха.
Всероссийский аэроклуб имеет целью содействовать развитию воздухоплавания в России. Отечество наше, ввиду его громадного протяжения и сравнительно малого развития путей сообщения, представляет особо благоприятные условия для воздухоплавания и может извлечь из него неисчислимые выгоды. Между тем в то время, когда в иностранных государствах частные люди, понимая громадное значение воздухоплавания не только для военных, но и для общегосударственных целей, неудержимо идут вперед в деле покорения человеку воздушного океана – не щадя денег и трудов, Россия до сего времени не имеет ни одного управляемого воздушного корабля для обслуживания государства в мирное время. Размер денежных затрат не останавливает наших соседей в этом великом деле, которому принадлежит будущее всего мира. Довольно указать Германию, где в несколько дней частные лица, после гибели знаменитого воздушного корабля графа Цеппелина, собрали миллионы рублей на создание национального воздушного флота. Французская же национальная воздухоплавательная лига, основанная только летом прошлого года, имеет уже годовой бюджет около полумиллиона франков. Такая же сумма уплачена известному Райту за его французский патент.
Вот почему Всероссийский аэроклуб решил обратиться к чувству народного самолюбия и любви к родине всего населения России в деле создания русского воздушного флота, твердо веря, что в этом новом деле мы, с Божьей помощью, быстрыми шагами догоним другие народы…"(С)
"Государь Император, в 31-й день декабря минувшего года, на всеподданнейшем докладе министра внутренних дел, по ходатайству Совета клуба о разрешении всероссийского сбора пожертвований на образование особого капитала для создания воздушного флота, Всемилостивейше начертать соизволил:
«Соглашаюсь с удовольствием и желаю успехов отечественному воздухоплаванию».
Положение о хранении и расходовании сего капитала утверждено министром внутренних дел.
Объявляя о сем во всеобщее сведение, Совет Всероссийского аэроклуба приглашает всех, сочувствующих отечественному воздухоплаванию, внести свою лепту, не стесняясь ее размером и помня, что из копеек составляются рубли. По уставу клуба, все его воздухоплавательные средства в военное время переходят в распоряжение государства для обороны страны. На пожертвованные суммы будут приобретены и построены воздушные шары, управляемые воздушные корабли, аэропланы и другие летательные аппараты, тяжелейшие воздуха.
Всероссийский аэроклуб имеет целью содействовать развитию воздухоплавания в России. Отечество наше, ввиду его громадного протяжения и сравнительно малого развития путей сообщения, представляет особо благоприятные условия для воздухоплавания и может извлечь из него неисчислимые выгоды. Между тем в то время, когда в иностранных государствах частные люди, понимая громадное значение воздухоплавания не только для военных, но и для общегосударственных целей, неудержимо идут вперед в деле покорения человеку воздушного океана – не щадя денег и трудов, Россия до сего времени не имеет ни одного управляемого воздушного корабля для обслуживания государства в мирное время. Размер денежных затрат не останавливает наших соседей в этом великом деле, которому принадлежит будущее всего мира. Довольно указать Германию, где в несколько дней частные лица, после гибели знаменитого воздушного корабля графа Цеппелина, собрали миллионы рублей на создание национального воздушного флота. Французская же национальная воздухоплавательная лига, основанная только летом прошлого года, имеет уже годовой бюджет около полумиллиона франков. Такая же сумма уплачена известному Райту за его французский патент.
Вот почему Всероссийский аэроклуб решил обратиться к чувству народного самолюбия и любви к родине всего населения России в деле создания русского воздушного флота, твердо веря, что в этом новом деле мы, с Божьей помощью, быстрыми шагами догоним другие народы…"(С)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:08 #8485
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1924 года, Рауль Патерас Пескара (Испания) продержался в воздухе на своем вертолете 8 мин 13,8 секунд, пролетев свыше 1 км (30 января он за 10 мин 1 сек. описал окружность длиной 750 м);
На рисунке и снимке вертолеты Пескара:
На рисунке и снимке вертолеты Пескара:
Вложение vertoletPeskara.jpg не найдено
Вложение vertoletPeskara2.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:09 #8486
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1930 года, на испытаниях дирижабль R-100
arcona.h1.ru/r100.shtml
развивает скорость 131 км/ч и становится самым быстрым дирижаблем в мире.
На снимках Р-100:
развивает скорость 131 км/ч и становится самым быстрым дирижаблем в мире.
На снимках Р-100:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:10 #8487
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1932 года, день рождения Доната Алексеевича Огородникова
www.faki.fizteh.ru/ourfaces/fakipridefolder/ogorodnikov.htm
- доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ, ученого в области авиадвигателестроения. Крупный ученый в области газовой динамики реактивных двигателей. Под руководством Д.А.Огородникова
engine.aviaport.ru/issues/66/page21.html
создан экспериментальный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, первое в мире летное испытание которого состоялось в 1991 г. При его непосредственном участии проведен большой комплекс исследований, способствовавших созданию двигателей четвертого поколения и заложены основы для разработки высокосовершенных двигателей пятого поколения;
На снимке Д.А.Огородников:
На снимке Д.А.Огородников:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:11 #8488
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1937 года, первый полёт бомбардировщика LeO-45
www.airwar.ru/enc/bww2/leo45.html
LeO- 45 (Liore et Olivier 45) занимает особое место в французской авиационной истории. Он был единственным французским самолетом, принимавшим участие в кампании 1939-40 годов и остававшимся в активной службе 20 лет после окончания 2-й Мировой войны, на 4 года дольше, чем Dewoitine D.520.
Первый полет LeO 45-01 совершил 16.01.37 г. в Виллакубле. Сразу стало ясно, что площадь вертикальных хвостовых поверхностей недостаточна на взлете и при наборе высоты. Кили и рули высоты полностью переконструировали и установили их ниже первоначальных. Увеличившаяся площадь аэродинамически балансировалась створками в верхней части рулей.
В ходе первоначальных летных испытаний LeO 45 значительные хлопоты были связаны также с двигателями, которые нуждались в переборке через каждые 18 часов полета, а маслорадиаторы, размещенные в передней кромке кpыльев, потребовалось для уменьшения перегрева оснастить огромными воздухозаборниками. Однако, были достигнуты превосходные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м составила 480 км/ч. В пологом пикировании с начальной скоростью 464 км/ч на 5000 м, LeO 45 на высоте 1800 м достиг 624 км/ч.
После испытаний пpототип возвратили изготовителю. На нем установили новые капоты моторов, сконструированные главным инженером SNCASE Мерсье. Они уже были успешно испытаны на пpототипе поплавкового LeO H 46. Их конструкция позволяла более эффективно охлаждать масло двигателей в сочетании со значительно меньшим сопротивлением, чем у классической конструкции NACA. Это улучшение всецело было получено за счет капотов типа Mercier. От двигателей Hispano-Suiza 29.08.38 решили отказаться.
Самолет был переоснащен двигателями Ghnome-Rhone 14N 20/21, дающими 1030 лс на высоте 5000 м, закрытыми капотами Mercier, а машина переобозначена LeO 451-01.
На снимке LeO 451-01:
Первый полет LeO 45-01 совершил 16.01.37 г. в Виллакубле. Сразу стало ясно, что площадь вертикальных хвостовых поверхностей недостаточна на взлете и при наборе высоты. Кили и рули высоты полностью переконструировали и установили их ниже первоначальных. Увеличившаяся площадь аэродинамически балансировалась створками в верхней части рулей.
В ходе первоначальных летных испытаний LeO 45 значительные хлопоты были связаны также с двигателями, которые нуждались в переборке через каждые 18 часов полета, а маслорадиаторы, размещенные в передней кромке кpыльев, потребовалось для уменьшения перегрева оснастить огромными воздухозаборниками. Однако, были достигнуты превосходные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м составила 480 км/ч. В пологом пикировании с начальной скоростью 464 км/ч на 5000 м, LeO 45 на высоте 1800 м достиг 624 км/ч.
После испытаний пpототип возвратили изготовителю. На нем установили новые капоты моторов, сконструированные главным инженером SNCASE Мерсье. Они уже были успешно испытаны на пpототипе поплавкового LeO H 46. Их конструкция позволяла более эффективно охлаждать масло двигателей в сочетании со значительно меньшим сопротивлением, чем у классической конструкции NACA. Это улучшение всецело было получено за счет капотов типа Mercier. От двигателей Hispano-Suiza 29.08.38 решили отказаться.
Самолет был переоснащен двигателями Ghnome-Rhone 14N 20/21, дающими 1030 лс на высоте 5000 м, закрытыми капотами Mercier, а машина переобозначена LeO 451-01.
На снимке LeO 451-01:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:12 #8490
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1941 года, Fw.200
www.airwar.ru/enc/bww2/fw200.html
немецкого капитана Верлора в одном вылете потопил 2 британских судна общим водоизмещением 10800 тонн.
Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный "Саарланд", полетел 27 июля 1937 года base13.glasnet.ru/wol/fw/200.htm Самолет был оснащен двигателями "Пратт-Уитни" С1Е-G "Хорнет" - 9-цилиндровые звезды мощностью 875лс на взлете. После первых полетов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA "Вестфален") и V3 (D-2600 "Иммельман"-III). Последний стал личным самолетом Адольфа Гитлера.
На снимке Fw.200:
Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный "Саарланд", полетел 27 июля 1937 года base13.glasnet.ru/wol/fw/200.htm Самолет был оснащен двигателями "Пратт-Уитни" С1Е-G "Хорнет" - 9-цилиндровые звезды мощностью 875лс на взлете. После первых полетов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA "Вестфален") и V3 (D-2600 "Иммельман"-III). Последний стал личным самолетом Адольфа Гитлера.
На снимке Fw.200:
Вложение Fw_200-shema.gif не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay