- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
15 янв 2012 01:30 #8501
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1956 года, первый полёт амфибии Grumman SA-16B, с 1962г HU-16B
www.airwar.ru/enc/sea/hu16.html
Видеосюжет:
Видеосюжет:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:30 - 15 янв 2012 01:41 #8502
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
16 января 1959 года, Мар дель Плата, Аргентина. При посадке разбивается самолет Curtiss C-46 аргентинской компании Austral Lineas Aeras. Погибает 51 человек. Пилот не уследил за показаниями приборов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:31 #8503
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1961 года, образован ГУП "30 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны СССР - головной институт по проблемам и перспективам развития авиационных, авиационно-космических и воздухоплавательных комплексов и систем (город Щелково-10, Московской области)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:32 - 15 янв 2012 01:41 #8504
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
16 января 1962 года, авария Ан-2 (СССР-23721), а/п Анадырь, Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО, в а/п Анадырь-Лиман
Экипаж Ан-2 №23721 150 ОАО должен был выполнять почтовый рейс по маршруту: Анадырь - Залив Креста – Анадырь. Прибыв в аэропорт, экипаж провёл предполётную подготовку, однако при этом синоптической консультации не получил, несмотря на сложность метеообстановки. Прогноз погоды по маршруту Анадырь – Залив Креста с 1ч 00 мин до 3ч 00мин предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 400-600 м, слабый снег, горизонтальная видимость 4-10 км. Этот прогноз был передан на аэродром по телефону. Поскольку данный прогноз предусматривал высоту облаков ниже минимума, то с целью разведки погоды был выпущен самолёт Ан-2 № 20877 (КВС – Иванов). В нарушение приказа ГУ ГВФ о самолётах – разведчиках погоды на борт были приняты пассажиры. В 01:27 мск самолёт № 20877 произвел взлет. Получив сообщение с борта № 20877 через 20 мин полёта о фактической погоде следующего содержания: «нижняя кромка облачности 800 м, следую на 600м визуально, видимость более 5 км», диспетчер Закревский разрешил вылет в 01:52 пассажирского рейса по тому же маршруту (борт Ан-2 № 23722, КВС –Томаровский). В 02:15, несмотря на то, что до конца действия прогноза осталось 45 мин, самолёт Ан-2 № 23721 произвёл взлёт. На борту находилось 710 кг почты и 3 пассажира. В 02:26 по тому же маршрутному прогнозу, выписанному инженером – синоптиком Васьковской, был выпущен в аэропорт Залив Креста самолёт Ан-2 № 23813 (КВС –Ладутько). При консультировании на АМСГ экипажа Ладутько резкого ухудшения погоды в аэропорту вылета Анадырь до 06:00 мск инженером – синоптиком Васьковской не предусматривалось. Прогноз погоды по аэропорту Анадырь не оправдался и уже в 02:55 ветер усилился от 7 м/с до 10 м/с порывами до 14 м/с, а в 03:02 фактическая погода основного аэродрома Анадырь передана телеграммой - шторм, метель, видимость 500 м, ветер восточный 14 м/с, порывы 19 м/с. В 02:00 мск инженера – синоптика Васковскую подменил инженер–синоптик Петров. По требованию диспетчера АДП Закревского синоптик Петров выписал корректированный прогноз по маршруту Залив Креста – Анадырь от 02:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов слоисто – кучевая высотой 300-600 м, снег, видимость 2-4 км, в районе Золотого Хребта 1-2 км, в облаках обледенение. Прогноз ниже минимума по трассе. По пункту посадки Анадырь с 03:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 600-1000 м, средняя, снег, метель, видимость менее 1 000 м ветер 130°, 14-17 м/с, порывы до 21 м/с. Прогноз был вручен диспетчеру АДП Закревскому в 02:20. Диспетчер АДП запретил прилёты бортов Ли-2 из а/д Залив Креста в Анадырь. Однако борт Ан-2 № 23721 возвращён на базу не был, а через 6 мин после получения прогноза был выпущен самолёт Ан-2 № 23813 (КВС – Ладутько) по тому же маршруту. В 02:40 командир самолёта Ан-2 № 23722 доложил об ухудшении горизонтальной видимости до 2-х км за счёт снегопада, а также передал о наличии слабого обледенения. Он просил вернуть самолёт Ан-2 № 23813 на базу. В 02:40 синоптиком Петровым было дано штормовое предупреждение в районе а/д Анадырь - с 03:15 до 07:00 усиление северо-восточного ветра до 13-16 м/с с порывами до 20 м/с, слабая метель при видимости 1-2 км, ухудшение видимости до 1 км и меньше. В 02:50 а/д Анадырь был закрыт для приёма и выпуска всех типов самолётов. В 02:50 по совету КВС самолёта Ан-2 № 23722 принял решение на возврат и пилотировавший самолёт Ан-2 № 23721 инспектор по безопасности полётов Сотниченко. При входе самолёта № 23721 в круг диспетчером КДП Кофановым была передана погода основного аэродрома: видимость 500 м, ветер 14-16 м/с, порывы до 19 м/с, посадочный курс 135°. Диспетчер Кофанов сообщил, что аэродром Анадырь-Лиман не видит, но с этим курсом произвел посадку Ан-2 № 23813 в 02:54. Далее руководство посадкой самолёта взял на себя заместитель командира АЭ по службе движения Урманов. При ограниченной видимости Сотниченко с разрешения РП Урманова стал выполнять заход на посадку с МК=10° с сильным боковым ветром 10 -12 м/с под углом 80-90° в правый борт. Увидев с высоты около 30 м землю (флажки), экипаж стал производить посадку на лёд Лимана между посадочными полосами и стоянкой. В это время посланный РП дежурный пилот Сиволап с целью зажигания жаровень, увидев самолёт на высоте 30 м с посадочным курсом 10°, предполагая, что он будет доворачивать на посадочную полосу, побежал в сторону стоянок самолётов, чтобы не мешать посадке, но невольно попал в сторону посадки. Увидев на пробеге в непосредственной близости от самолёта человека, Сотниченко дал правую ногу в сторону бокового ветра. В результате разворота в правую сторону в силу инерционных нагрузок, самолёт накренился на левое крыло, разрушив полукоробку, совершил полный капот. При ударе о землю самолёт полностью разрушен, пассажиры и экипаж невредимы.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Экипаж Ан-2 №23721 150 ОАО должен был выполнять почтовый рейс по маршруту: Анадырь - Залив Креста – Анадырь. Прибыв в аэропорт, экипаж провёл предполётную подготовку, однако при этом синоптической консультации не получил, несмотря на сложность метеообстановки. Прогноз погоды по маршруту Анадырь – Залив Креста с 1ч 00 мин до 3ч 00мин предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 400-600 м, слабый снег, горизонтальная видимость 4-10 км. Этот прогноз был передан на аэродром по телефону. Поскольку данный прогноз предусматривал высоту облаков ниже минимума, то с целью разведки погоды был выпущен самолёт Ан-2 № 20877 (КВС – Иванов). В нарушение приказа ГУ ГВФ о самолётах – разведчиках погоды на борт были приняты пассажиры. В 01:27 мск самолёт № 20877 произвел взлет. Получив сообщение с борта № 20877 через 20 мин полёта о фактической погоде следующего содержания: «нижняя кромка облачности 800 м, следую на 600м визуально, видимость более 5 км», диспетчер Закревский разрешил вылет в 01:52 пассажирского рейса по тому же маршруту (борт Ан-2 № 23722, КВС –Томаровский). В 02:15, несмотря на то, что до конца действия прогноза осталось 45 мин, самолёт Ан-2 № 23721 произвёл взлёт. На борту находилось 710 кг почты и 3 пассажира. В 02:26 по тому же маршрутному прогнозу, выписанному инженером – синоптиком Васьковской, был выпущен в аэропорт Залив Креста самолёт Ан-2 № 23813 (КВС –Ладутько). При консультировании на АМСГ экипажа Ладутько резкого ухудшения погоды в аэропорту вылета Анадырь до 06:00 мск инженером – синоптиком Васьковской не предусматривалось. Прогноз погоды по аэропорту Анадырь не оправдался и уже в 02:55 ветер усилился от 7 м/с до 10 м/с порывами до 14 м/с, а в 03:02 фактическая погода основного аэродрома Анадырь передана телеграммой - шторм, метель, видимость 500 м, ветер восточный 14 м/с, порывы 19 м/с. В 02:00 мск инженера – синоптика Васковскую подменил инженер–синоптик Петров. По требованию диспетчера АДП Закревского синоптик Петров выписал корректированный прогноз по маршруту Залив Креста – Анадырь от 02:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов слоисто – кучевая высотой 300-600 м, снег, видимость 2-4 км, в районе Золотого Хребта 1-2 км, в облаках обледенение. Прогноз ниже минимума по трассе. По пункту посадки Анадырь с 03:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 600-1000 м, средняя, снег, метель, видимость менее 1 000 м ветер 130°, 14-17 м/с, порывы до 21 м/с. Прогноз был вручен диспетчеру АДП Закревскому в 02:20. Диспетчер АДП запретил прилёты бортов Ли-2 из а/д Залив Креста в Анадырь. Однако борт Ан-2 № 23721 возвращён на базу не был, а через 6 мин после получения прогноза был выпущен самолёт Ан-2 № 23813 (КВС – Ладутько) по тому же маршруту. В 02:40 командир самолёта Ан-2 № 23722 доложил об ухудшении горизонтальной видимости до 2-х км за счёт снегопада, а также передал о наличии слабого обледенения. Он просил вернуть самолёт Ан-2 № 23813 на базу. В 02:40 синоптиком Петровым было дано штормовое предупреждение в районе а/д Анадырь - с 03:15 до 07:00 усиление северо-восточного ветра до 13-16 м/с с порывами до 20 м/с, слабая метель при видимости 1-2 км, ухудшение видимости до 1 км и меньше. В 02:50 а/д Анадырь был закрыт для приёма и выпуска всех типов самолётов. В 02:50 по совету КВС самолёта Ан-2 № 23722 принял решение на возврат и пилотировавший самолёт Ан-2 № 23721 инспектор по безопасности полётов Сотниченко. При входе самолёта № 23721 в круг диспетчером КДП Кофановым была передана погода основного аэродрома: видимость 500 м, ветер 14-16 м/с, порывы до 19 м/с, посадочный курс 135°. Диспетчер Кофанов сообщил, что аэродром Анадырь-Лиман не видит, но с этим курсом произвел посадку Ан-2 № 23813 в 02:54. Далее руководство посадкой самолёта взял на себя заместитель командира АЭ по службе движения Урманов. При ограниченной видимости Сотниченко с разрешения РП Урманова стал выполнять заход на посадку с МК=10° с сильным боковым ветром 10 -12 м/с под углом 80-90° в правый борт. Увидев с высоты около 30 м землю (флажки), экипаж стал производить посадку на лёд Лимана между посадочными полосами и стоянкой. В это время посланный РП дежурный пилот Сиволап с целью зажигания жаровень, увидев самолёт на высоте 30 м с посадочным курсом 10°, предполагая, что он будет доворачивать на посадочную полосу, побежал в сторону стоянок самолётов, чтобы не мешать посадке, но невольно попал в сторону посадки. Увидев на пробеге в непосредственной близости от самолёта человека, Сотниченко дал правую ногу в сторону бокового ветра. В результате разворота в правую сторону в силу инерционных нагрузок, самолёт накренился на левое крыло, разрушив полукоробку, совершил полный капот. При ударе о землю самолёт полностью разрушен, пассажиры и экипаж невредимы.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:32 #8505
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
15 янв 2012 01:33 #8506
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 января 1963 года, впервые пилотом авиалайнера на международной линии из Лондона в Дюссельдорф становится женщина - англичанка Ивонн Поуп.
16 января 1964 года, на Базе ВВС США "Ванденберг" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать пятый испытательный полет ракетного смолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота 21641 м и максимальная скорость 5216 км/час.
16 января 1964 года, на Базе ВВС США "Ванденберг" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать пятый испытательный полет ракетного смолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота 21641 м и максимальная скорость 5216 км/час.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay